Научная статья на тему 'О ПРОФИЛАКТИКЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ'

О ПРОФИЛАКТИКЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
180
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юристъ - Правоведъ
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МИГРАЦИЯ / ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ / ИНОСТРАННЫЙ РАБОТНИК / ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ / КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) / ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ / ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Коренюгин Виталий Валерьевич, Капранов Алексей Владимирович, Куреев Виктор Викторович

Авторы рассматривают различные аспекты профилактики миграционных правонарушений, совершаемых хозяйствующими субъектами, предоставляющими фактический допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо допускающих иное использование труда иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON PREVENTION OF MIGRATION OFFENSES IN THE ACTIVITIES OF ECONOMIC ENTITIES

The authors examine various aspects of the prevention of migration offenses committed by business entities that provide actual admission in any form to perform work or provide services or allow other usage of labor by foreign citizens and stateless persons in Russia.

Текст научной работы на тему «О ПРОФИЛАКТИКЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ»

УДК 351.756 ББК 67.401

© 2021 г. Коренюгин Виталий Валерьевич,

преподаватель кафедры административного права Ростовского юридического института

МВД России кандидат юридических наук.

Е-mail: pandora31337@mail.ru

Капранов Алексей Владимирович,

доцент кафедры судебной экспертизы и криминалистики Ростовского государственного

экономического университета (РИНХ) кандидат юридических наук, доцент.

E-mail: kapranov-61@yandex.ru

Куреев Виктор Викторович,

старший преподаватель кафедры административной деятельности органов внутренних дел

Краснодарского университета МВД России.

E-mail: kadovd@yandex.ru

О ПРОФИЛАКТИКЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

Авторы рассматривают различные аспекты профилактики миграционных правонарушений, совершаемых хозяйствующими субъектами, предоставляющими фактический допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо допускающих иное использование труда иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Ключевые слова: миграция, трудовая миграция, иностранный работник, хозяйствующий субъект, контроль (надзор), профилактика правонарушений, профилактические меры.

Korenyugin Vitaly Valeryevich - Lecturer, the Department of Administrative Law, the Rostov Law Institute

of the Ministry of Internal Affairs of Russia, PhD in Law.

Kapranov Aleksey Vladimirovich - Associate Professor, the Department of Forensic Science and Criminalistics,

the Russian State University of Economics (RINH), PhD in Law, Associate Professor.

Kureev Viktor Viktorovich - Senior Lecturer, the Department of Administrative Activity of Internal Affairs,

the Krasnodar University of Ministry of Internal Affairs of Russia.

ON PREVENTION OF MIGRATION OFFENSES IN THE ACTIVITIES OF ECONOMIC ENTITIES

The authors examine various aspects of the prevention of migration offenses committed by business entities that provide actual admission in any form to perform work or provide services or allow other usage of labor by foreign citizens and stateless persons in Russia.

Keywords: migration, labor migration, foreign employee, business entity, control (supervision), prevention of offenses, preventive measures.

Современные актуальные тенденции совершенствования законодательства, а также мониторинг состояния законности в сфере миграции свидетельствуют о неуклонном росте значимости профилактики миграционных правонарушений.

Применительно к теме исследования представляется необходимым определить объем понятия «хозяйствующий субъект» как субъекта миграционных правонарушений. Следует отметить, что понятие «хозяйствующий субъект» определено в законодательстве как «коммерческая/некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистри-

рованное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации» [1]. Данное определение достаточно широкое, спорное, в него включены даже те лица, которые не занимаются непосредственно предпринимательской деятельностью. Так, исходя из формулировки «осуществляющие профессиональную деятельность, приносящую доход», к ним могут быть отнесены, например, адвокаты, нотариусы. На сегодняшний день не выработано единой позиции по вопросу

определения хозяйствующих субъектов и в юридической литературе, например, высказываются различные точки зрения по поводу «узкого» и «широкого» понимания понятия «хозяйствующий субъект», поэтому необходимы корректировка и расширение состава данного понятия [2, с. 18-25]. Представляется, что по смыслу законодательства к хозяйствующим субъектам в сфере миграции следует относить юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекающих к трудовой деятельности (фактически допускающих в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг) в Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства с целью извлечения прибыли, иными словами, субъектов предпринимательской деятельности [3, с. 7-9], принимающих гражданско-правовое участие в миграционных правоотношениях.

В соответствии с российским законодательством иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность по выполнению работ и оказанию услуг у иностранных и российских работодателей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без определения юридического лица. Трудовые отношения иностранного работника с хозяйствующим субъектом оформляются трудовым договором (контрактом) [4].

Согласно статистическим данным МВД России, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы безопасности России количество иностранных граждан, въезжающих в страну в целях работы, неуклонно растет. Более половины мигрантов, пересекающих государственную границу, прибывающих в Россию и встающих на миграционный учет, неизменно указывают в качестве цели въезда работу. Несмотря на то, что с 2015 г. правила допуска иностранцев на российский рынок труда ужесточились, финансовые издержки работодателей при привлечении рабочей силы в связи с изменением экономической ситуации в стране увеличились.

Измерение миграции по таким статистическим показателям, как получение разрешения на работу и патентов в последние годы позволяет сделать вывод о том, что их значения относительно стабильны и высоки. И это без учета того, что несколько сотен тысяч иностранцев в соответствии с российским законодательством имеют право работать без специального разрешения (имеющие

вид на жительство, разрешение на временное проживание, соотечественники, иностранные обучающиеся и ряд иных субъектов).

Привлечение хозяйствующими субъектами иностранных работников по субъектам РФ в нишах различной квалификации обусловлено уровнем развития экономики, разнообразия отраслей промышленности того или иного региона. Так, например, согласно информационно-аналитическим справкам УВМ ГУ МВД России по Ростовской области за 2017-2020 гг. «О результатах оперативно-служебной деятельности УВМ ГУ МВД России по Ростовской области» регион активно принимает мигрантов. Примерно 20 % въехавших иностранных граждан остается в области. И большая часть из них осуществляет трудовую деятельность по предоставлению услуг на основе патента. В том числе: по ведению домашнего хозяйства; в строительстве; по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; на обрабатывающих производствах, в оптовой и розничной торговле, в общественном питании, транспорте и связи, т. е. составляют преимущественно сегмент низкоквалифицированных работников (таб. 1).

Профилактика миграционных правонарушений в деятельности хозяйствующих субъектов осуществляется МВД России на основе Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [6], которая является многовекторным процессом, включающим в себя различные направления профилактики.

Профилактика миграционных правонарушений в деятельности МВД России в целом осуществляется как в рамках регулятивной, административно-юрисдикционной, позитивной управленческой (государственные услуги), так и охранительной-принудительной (контроль-надзор) функций. МВД России в сфере миграции в соответствии с Указом Президента России от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» [7] является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные

Таблица 1

Отдельные показатели деятельности УВМ ГУ МВД России по Ростовской области в сфере миграции за 2017-2020 гг.

Показатели миграционной деятельности УВМ ГУ МВД России по РО 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. (8 мес.)

Въехало иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - ИГ и ЛБГ) 1 323 021 1 317 346 2 333 426 942 897

Поставлено на миграционный учет 224 369 269 933 240312 90 651

Работодателям различной формы собственности выдано разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы 85 85 103 52

Оформлено разрешений на работу 769 312 281 160

Оформлено патентов 23 915 20 310 20 900 8 672

из них для работы у юридических лиц 7 982 7 663 6 873 3 026

для работы у физических лиц 15 933 12 647 14 027 5 646

функции по федеральному государственному контролю (надзору).

МВД России в рамках регулятивной функции принимает участие в формировании и совершенствовании миграционного законодательства на основе анализа складывающейся миграционной обстановки и прогнозов ее развития в стране, издает ведомственные приказы в сфере миграции. Таким образом, ведомство вносит определенный вклад в профилактику миграционных правонарушений в трудовой сфере путем создания охранительного режима, рамок ожидаемого правомерного поведения мигрантов, хозяйствующих субъектов, участвуя в установлении правил, соблюдение которых иностранными гражданами обязательно, если те хотят на законных основаниях пребывать, проживать и трудиться на территории России, а также если хотят избежать санкции, связанной со значительным штрафом (до 1 млн рублей) и административным приостановлением деятельности (от 14 до 90 суток) из-за привлечения к труду иностранных граждан без соблюдения соответствующих требований законодательства.

Функции профилактики миграционных правонарушений в деятельности хозяйствующих субъектов осуществляются посредством содействия иностранным гражданам, лицам без гражданства, хозяйствующим субъектам в получении требуемых в соответствии с законодательством разрешений в сфере трудовой деятельности и соблюдения четкой, детальной

процедуры предоставления государственных услуг по получению патента, разрешения на привлечение и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранных гражданам.

Противодействие миграционным правонарушениям как один из направлений профилактики, который, по мнению отдельных авторов, является основным [8, с. 35], осуществляется посредством контроля и надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами следующих обязательных требований российского законодательства:

- оформление разрешения на привлечение и использование иностранных работников (п. 2, 3 ст. 13; п. 1 ст. 13.6 ФЗ № 115-ФЗ);

- оформление трудовых договоров либо гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками (п. 10 ст. 8; п. 7 ст. 9; п. 16 ст. 13.4 ФЗ № 115-ФЗ);

- направление уведомлений в территориальный орган МВД России о заключении (расторжении) трудовых договоров или либо гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками (п. 18 ст. 13.4 ФЗ № 115-ФЗ);

- направление уведомлений в территориальный орган МВД России об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам (п. 13 ст. 13.2 ФЗ № 115-ФЗ);

- запрет на привлечение иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли (п. 1.3 ст. 13.2 ФЗ № 115-ФЗ);

- ограничения в отношении иностранных работников и иностранных организаций на осуществление отдельных видов деятельности.

Осуществляется данный вид контроля (надзора) за хозяйствующими субъектами на основе регламента, принятого в 2015 г. еще совместным приказом ФМС И МВД России «Об утверждении административного регламента по исполнению федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников», посредством проведения проверок [9]. По факту, осуществление федерального государственного контроля в сфере трудовой деятельности иностранных работников на основе положений данного регламента профилак-тирует миграционные правонарушения в деятельности хозяйствующих субъектов. Вместе с тем положения регламента нуждаются в переработке, поскольку «устарели» и по времени (ведомство его принявшее упразднено), и по содержанию. Так, практические работники отмечают, что реализация отдельных положений регламента нуждается в существенной переработке как в аспектах контрольно-надзорной, так и профилактической деятельности, например, в вопросах проведения внеплановых проверок, или применения такой профилактической меры как предостережение. В целях эффективного осуществления контрольно-надзорной деятельности, а также полноценного проведения профилактики требуется разработать новый приказ, посвященный контролю (надзору) за осуществлением трудовой деятельности, связанной с привлечением иностранных работников в России, в котором необходимо предусмотреть раздел, посвященный профилактике. В целях кардинальной оптимизации деятельности по профилактике правонарушений в сфере миграции следует рассмотреть вопрос о выведении данных полномочий из компетенции МВД России и возложить их на специально созданные подразделения федерального органа

исполнительной власти. Данные предложения не лишены рациональности, хотя и труднореализуемы в связи с большими финансовыми затратами на их осуществление. Вместе с тем осуществление указанного вида профилактики органом государственной власти, полномочия которого имеют исключительно узкопредметную профилактическую направленность, а также полномочия которого не сопряжены с применением государственного принуждения, могут в корне изменить общую ситуацию в области незаконной миграции в целом, снизить уровень совершаемых миграционных правонарушений как в деятельности самих иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность, так и в деятельности хозяйствующих субъектов, граждан РФ, привлекающих иностранных работников к труду.

В настоящее время за нарушение установленных требований хозяйствующие субъекты в рамках административно-юрисдикционной функции МВД России привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 18.15, 18.16, 18.7 КоАП РФ. Привлекая к ответственности хозяйствующих субъектов по данным статьям, должностные лица подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России осуществляют профилактику миграционных правонарушений, т. к. понесенное наказание воздействует на сознание нарушителя и стимулирует в дальнейшем у него правомерное поведение под воздействием административно-правового запрета (общая превенция).

Так, например, анализ внутренней отчетности по форме 1-АП УВМ ГУ МВД России по Ростовской области административной практики по привлечению к ответственности по ст. 18.15, 18.16, 18.7 КоАП РФ за период с 2018 г. по настоящее время позволяет сделать вывод о том, что количество фактов привлечения к ответственности с 2018 г. существенно снизилось. Это свидетельствует об эффективности проводимой профилактической работы в отношении всех субъектов правонарушений, подпадающих под их действие, в том числе хозяйствующих субъектов. Вместе с тем из данных табл. 2 следует, что за 2020 г. сумма наложенных штрафов стала ниже, чем в предыдущие оцениваемые периоды. Однако указанные обстоятельства не связаны с профилактикой, а обусловлены наличием в законодательстве возможности на обжалование у субъекта правонарушения, которыми они и воспользовались (таб. 2).

Таблица 2

Анализ внутренней отчетности УВМ ГУ МВД России по Ростовской области административной практики по привлечению к ответственности по ст. 18.15, 18.16,

18.7 КоАП РФ за период с 2018 по 2020 г.

статья КоАП РФ Количество составленных протоколов об административных правонарушениях в отношении: Сумма наложенных штрафов (тыс. руб.) Вынесено решений об адм. приостановлении деятельности

граждан Российской Федерации ИГ и ЛБГ должностных лиц Хозяйствующие субъекты

2018 г.

18.15 1 042 801 26 23 192 22 096 47

18.16 21 0 0 0 21 2 525 7

18.17 57 12 29 2 14 1 785 5

итого 1 120 813 55 25 227 26 406 59

2019 г.

18.15 951 837 3 7 104 8 335 22

18.16 15 0 0 0 15 1 400 3

18.17 41 9 27 0 5 2 459 1

итого 1 007 846 30 7 124 12 194 26

2020 г. (8 месяцев)

18.15 283 214 6 0 63 2 037 4

18.16 9 0 0 0 9 0 1

18.17 7 2 3 0 2 6 0

итого 299 216 9 0 74 2 043 5

В деятельности подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России профилактика правонарушений в деятельности хозяйствующих субъектов осуществляется и как самостоятельное направление деятельности на основе разработанных в ведомстве программ в соответствии с требованиями Федерального закона 2016 г. «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» об обязанности органов государственной власти разработать программы по профилактике правонарушений по основным направлениям своей деятельности.

Следует отметить, что основы данного направления деятельности МВД России заложила реформа контрольно-надзорной деятельности, в соответствии с которой в 2016 г. был разработан Стандарт комплексной

профилактики нарушений обязательных требований и внесены изменения в Федеральный закон 2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [10]. Общий вектор данных законодательных изменений послужил укреплению гарантий статуса юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, усилил защиту от несанкционированных проверок с помощью проведения плановых проверок в зависимости от категории риска, а также закрепленного перечня требований к хозяйствующим субъектам, проверяемым в ходе проверок.

МВД России в 2019 г. по поручению Правительства Российской Федерации во исполнение требований ст. 7 Федерального закона

«Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23.06.2016 № 182-ФЗ, ст. 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ разработало государственную программу по профилактике нарушений обязательных требований (далее - Программа МВД России).

На основе Программы МВД России в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований территориальные органы МВД России на региональном уровне подготовили подпрограммы, а непосредственные субъекты профилактики осуществляют закрепленный в планах-графиках перечень профилактических мероприятий в 2020 г.

В соответствии с Программой МВД России профилактические мероприятия представляют собой совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований работодателем или заказчиком работ (услуг) при привлечении (использовании) иностранных работников, прибывших на территорию России. Анализ положений Программы МВД России позволяет сделать вывод, что профилактика и контроль неразрывно связаны, профилактика осуществляется сотрудниками тех же подразделений, что и контрольно-надзорные полномочия в сфере трудовой деятельности иностранных работников. В программе изложены принципы ее реализации, дан основной перечень профилактических мероприятий, приведены типовые планы профилактики, параметры измерения эффективности профилактических мероприятий.

Анализ Программы МВД России на 2020 г. позволяет выявить в ее содержании организационные основы системы профилактики миграционных правонарушений в деятельности хозяйствующих субъектов в виде ее следующих компонентов [11, с. 195]:

- совокупность уполномоченных подразделений по вопросам миграции МВД России и их сотрудников, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской

Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников (всего примерно 2 707 человек, что составляет около 9,3 % от общей численности подразделений по вопросам миграции; в должностные регламенты данных сотрудников внесены положения об обязанности осуществлять профилактические мероприятия);

- перечень обязательных требований в сфере миграции, предъявляемых к хозяйствующим субъектам - предмет профилактики;

- совокупность профилактических мер (правовые: размещение перечней с обязательными требованиями, содержащимися в правовых актах в открытый доступ; информационные: проведение публичных мероприятий; разъяснительная и консультативная работа; организационные: проведение выездных практических профилактических мероприятий, проведение профилактических осмотров (обследований), организация и проведение заседаний комиссий по миграционной политике; иного характера: обобщение правоприменительной практики, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и др.);

- стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований, а также разработанные на его основе план-график, показатели программы профилактики (механизм оценки эффективности и результативности осуществляемых профилактических мер), примерный образец предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В программе особо подчеркивается, что профилактические меры являются рекомендательными, не принуждают субъектов контроля к каким-либо действиям, не влекут за собой неблагоприятные последствия. Вместе с тем указывается, что профилактика осуществляется для повышения прозрачности деятельности МВД России при осуществлении государственного контроля, а также снижения издержек государства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий, а затем уже только указывается: для предупреждения нарушения хозяйствующими субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, к ним проводящим, мотивация к добросовестному поведению, снижение уровня причиняемого вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность хозяйствующих субъектов.

Анализ законодательства позволил прийти к выводу, что система профилактики правонарушений хозяйствующих субъектов в миграционной сфере включает в себя реализацию предупредительных мер общего и специального характера в деятельности МВД России по комплексному решению задач, направленных на предупреждение ад-

Литература

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СПС «КонсультантПлюс».

2. Кузнецов К.И. Понятие «хозяйствующий субъект» в предпринимательском праве // Право и экономика. 2018. № 12.

3. Коренюгин В.В. Административно-юрисдикционная деятельность подразделений ОВД РФ по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка (современное состояние и тенденции развития): автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2010.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Понежина Л.Ю. Политико-правовой режим мигрантов в контексте либерально-демократической трансформации российской государственности (теоретико-правовой аспект): автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Ростов на/Д, 2010.

5. Капранова Ю.В., Понежина Л.Ю. Правовое регулирование миграционных процессов: учебное пособие. Ростов на/Д, 2019.

6. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

7. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

8. Кокорев А.Н. Особенности совместной деятельности участкового уполномоченного полиции и сотрудников подразделений по вопросам миграции при осуществлении опе-

министративных правонарушений, предусмотренных ст. 18.5, 18.6, 18.7 КоАП РФ, установление причин и условий, способствующих этому, а также защиту прав и законных интересов хозяйствующих субъектов. Система профилактики миграционных правонарушений хозяйствующих субъектов в деятельности МВД России - комплексная, многовекторная. В настоящее время созданы организационные основы системы профилактики в данной сфере, вместе с тем требуются дальнейшие мероприятия по оптимизации законодательства.

Bibliography

1. Federal Law of July 26, 2006 № 135-FL «On protection of competition» // LRS «ConsultantPlus».

2. Kuznetsov K.I. The concept of «economic entity» in business law // Law and Economics. 2018. № 12.

3. Korenyugin V.V. Administrative and jurisdictional activities of the divisions of the Internal Affairs Department of the Russian Federation to combat offenses in the consumer market (current state and development trends): abstract of diss ... PhD in Law. Rostov on/D, 2010.

4. Ponerine L.Y. legal-Political regime of migrants in the context of liberal-democratic transformation of the Russian statehood (theoretical-legal aspect): abstract of dis. ... PhD in Law. Rostov on/D, 2010.

5. Kapranova Yu.V., Ponezhina L.Yu. Legal regulation of migration processes: textbook. Rostov on/D, 2019.

6. Federal Law of 23.06.2016 № 182-FL «On the basics of the system of prevention of offenses in the Russian Federation» // LRS «ConsultantPlus».

7. The decree of the President of the Russian Federation from 21.12.2016 № 699 (ed. by 25.12.2019) «On approval of the Regulations on the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation and Standard regulations on territorial body of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation subject of the Russian Federation» // LRS «ConsultantPlus».

8. Kokorev A.N. Features of joint activities of police officer and staff on migration issues in the implementation of operative-preventive measures // Migration law. 2019. № 4.

9. The order of FMS Russia № 367 of the Ministry of internal Affairs of Russia № 807 from 31.07.2015 «About approval of administrative regulations on execution by the Federal migration

ративно-профилактических мероприятий // Миграционное право. 2019. № 4.

9. Приказ ФМС России № 367, МВД России № 807 от 31.07.2015 «Об утверждении административного регламента по исполнению федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников» // СПС «КонсультантПлюс».

10. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СПС «КонсультантПлюс».

11. Капранова Ю.В., Тузов А.И. Профилактика правонарушений в сфере трудовой миграции: содержание и проблемы совершенствования // Юристъ-Правоведъ. 2020. № 2.

service, its territorial bodies and bodies of internal Affairs of the Russian Federation the state function on implementation of Federal state control (supervision) over the stay and residence of foreign citizens and individuals without citizenship in the Russian Federation and employment of foreign workers» // LRS «ConsultantPlus».

10. Federal Law №> 294-FL of26.12.2008 «On the protection of the rights of legal entities and individual entrepreneurs in the implementation of state control (supervision) and municipal control» // LRS «ConsultantPlus».

11. Kapranova Yu.V., Tuzov A.I. Prevention of offenses in the sphere of labor migration: content and problems of improvement. 2020. № 2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.