Научная статья на тему 'О ПРОБЛЕМАХ РЕОРГАНИЗАЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ'

О ПРОБЛЕМАХ РЕОРГАНИЗАЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
55
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Право и управление
ВАК
Область наук
Ключевые слова
саморегулируемые организации / реорганизация саморегулируемых организаций / саморегулируемые организации строителей / саморегулируемые организации проектировщиков / саморегулируемые организации изыскателей.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Скогорева М.А.

Предметом исследования в статье является институт реорганизации саморегулируемых организаций в сфере строительства, а также вопросы сохранения членства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – членов таких саморегулируемых организаций при реорганизации. Цель настоящей статьи проведение анализа действующего законодательства о саморегулируемых организациях, в том числе других сфер деятельности, и обоснование необходимости реформирования законодательства о саморегулируемых организациях основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, подготовку проектной документации и выполняющих инженерные изыскания, далее в целях упрощения изложения материала, именуемые саморегулируемые организации в сфере строительства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О ПРОБЛЕМАХ РЕОРГАНИЗАЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ»

СКОГОРЕВА Марина Алексеевна,

соискатель Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет), e-mail: skogorevamarina@mail.ru

Научный руководитель: РУЧКИНА Гульнара Флюровна,

Доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации

О ПРОБЛЕМАХ РЕОРГАНИЗАЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Аннотация. Предметом исследования в статье является институт реорганизации саморегулируемых организаций в сфере строительства, а также вопросы сохранения членства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов таких саморегулируемых организаций при реорганизации. Цель настоящей статьи - проведение анализа действующего законодательства о саморегулируемых организациях, в том числе других сфер деятельности, и обоснование необходимости реформирования законодательства о саморегулируемых организациях основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, подготовку проектной документации и выполняющих инженерные изыскания, далее в целях упрощения изложения материала, именуемые саморегулируемые организации в сфере строительства.

Ключевые слова: саморегулируемые организации, реорганизация саморегулируемых организаций, саморегулируемые организации строителей, саморегулируемые организации проектировщиков, саморегулируемые организации изыскателей.

SKOGOREVA Marina Alekseevna,

applicant of the Department of Legal Regulation economic activities of the Financial University under the Government of the Russian Federation (Financial University)

Supervisor: RUCHKINA Gulnara Flurovna,

Doctor of Law, Professor, Honored Lawyer of the Russian Federation

ON THE PROBLEMS OF REORGANIZATION OF SELF-REGULATING ORGANIZATIONS IN THE CONSTRUCTION SECTOR

Annotation. The subject of the research in the article is the institute of reorganization of self-regulating organizations in the field of construction, as well as issues of maintaining the membership of legal entities and individual entrepreneurs - members of such self-regulating organizations during reorganization. The purpose of this article is to analyze the current legislation on self-regulatory organizations and, among other fields of activity, and substantiate the need to reform the legislation on self-regulatory organizations based on membership of persons engaged in construction, preparation of project documentation and performing engineering surveys, hereinafter referred to as self-regulatory organizations in the field of construction in order to simplify the presentation of the material.

Key words: self-regulatory organizations, reorganization of self-regulatory organizations, self-regulatory organizations of builders, self-regulatory organizations of designers, self-regulatory organizations of surveyors.

В настоящее время деятельность органов целью повышения устойчивости экономики раз-власти направлена на разработку меха- работаны антикризисные меры поддержки низмов поддержки строительной отрасли. С отрасли и не раз отмечается, что адаптация стро-

DOI: 10.24412/2224-9125-2022-11-57-63 NIION: 2021-0079-11/22-191 MOSURED: 77/27-025-2022-11-191

ительной отрасли к новым реалиям является одной из приоритетных задач государства [13]. Поддержка малого и среднего предпринимательства, по мнению Г.Ф. Ручкиной, остается приоритетным направлением государственной финансовой политики [23, с. 14]. В рамках вышеуказанной работы, с целью уменьшения финансовой и административной нагрузки на строительный бизнес, 01 мая 2022 года принят Федеральный закон [27] в соответствии с которым отменяется необходимость иметь членство в строительных саморегулируемых организациях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, если минимальный размер договорных обязательств по контрактам составляет менее десяти миллионов рублей. Данная мера поддержки оценивается как значительная для субъектов малого предпринимательства. В то же время необходимым для развития отрасли считаем решение вопроса о предоставлении возможности реорганизации саморегулируемых организаций.

Институт реорганизации для российского законодательства относительно новое явление. Дореволюционное законодательство признавало для акционерных и иных товариществ, а также обществ реорганизацию в виде присоединения и слияния. Слияние выделялось среди иных видов реорганизации и, по мнению Г.Ф. Шершеневича, отличалось отсутствием ликвидации [35, с. 16]. Реорганизация не встречается в Российском Торговом Уставе 1903 г., следовательно, прекращение юридических лиц означало только ликвидацию [7, с. 3]. В советском законодательстве реорганизация не была прямо предусмотрена, т.к. в статье 289 Гражданского кодекса РСФСР 1922 г. среди перечней оснований прекращения организаций реорганизация поименована не была. Однако пункт «б» статьи 364 Гражданского кодекса Советской республики допускал слияние акционерных обществ [34, с.163]. В 1927 г. ЦИК и СНК СССР приняли Положение об акционерных обществах [20], которым были предусмотрены такие формы реорганизации как присоединение, слияние, разделение, преобразование. Одновременно с этим Положением действовало Положение «О порядке прекращения кооперативных организаций при их ликвидации, соединении и разделении» от 15 июня 1927 г. [19] допускающее слияние и разделение кооперативов, однако процедура и механизм реорганизации прописан не был. Вопросы реорганизации акционерных обществ регулировались двумя из двенадцати директив: третья директива от 9 октября 1978 г. (78/855) об объединении открытых АО; шестая директива от 17 декабря 1982 г. (82/891) о разделении открытых акционерных обществ [1, с. 118]. Как самостоятельный правовой институт реорганизация появляется в Гражданском кодексе

РСФСР 1964 г. [4], Причем в соответствии со статьей 37 такие формы реорганизации как слияние, разделение и присоединение, как и ликвидация, являются способами прекращения юридического лица. Далее институт реорганизации продолжал свое развитие в Законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» [5], Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик [15]. Закрепление в статьях 57- 60 Гражданского кодекса Российской Федерации [3] положений о реорганизации, ее регламентация, по нашему мнению, не говорит о завершении процесса формирования этого института. Вопрос реорганизации саморегулируемых организаций в области строительства остается нерешенным.

В соответствии с Федеральным законом, изменившим главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации [33], с 1 сентября 2014 года ассоциация (союз) являются организационно-правовой формой саморегулируемых организаций. Данная организационно-правовая форма позволяет согласно пункту 4 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации преобразоваться в автономную некоммерческую организацию, фонд или общественную организацию. При этом АНО и фонд - унитарные организации без членства, а цели создания общественной организации разнятся с функциями саморегулируемых организаций. Законодатель ограничил возможность реорганизации для актуариев и оценщиков, установив запрет частью 4 статьи 11 Федерального закона от 02 ноября 2013 № 293-ФЗ «Об актуарной деятельности в Российской Федерации» [28] и статьей 23 Федерального закона от 29 июля 1998г. № 135 ФЗ «Об оценочной деятельности» [32]. Реорганизация саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка не является основанием для исключения такой саморегулируемой организации из реестра согласно части 1 статьи 27 Федерального закона [29]. О праве реорганизации таких саморегулируемых организаций выказывался и Департамент микрофинансового рынка [18]. Пункт 4 ст. 21 Федерального закона от 26 октября 2002 г. О несостоятельности (банкротстве) допускает слияние и присоединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих [30]. Из изложенного следует, что практика установления запрета на реорганизацию саморегулируемых организаций неоднозначна и устранение ограничений при реорганизации воспринимается положительно в строительном сообществе [10, с. 4].

Для правильной оценки реорганизации как юридического действия необходимо понять ее суть. И здесь мнения ученых различны: это и способ прекращения юридического лица [22, с. 130]

и специальный порядок перехода прав и обязанностей [36, с. 61], и вид универсального право-преемства[11, с. 179] и сделка или процедура [6, с.116; 8, с. 976]. Но однозначно цель реорганизации - создание и прекращение юридических лиц [12, с. 60]. На универсальность правопреемства при реорганизации не раз указывали судебные органы [21], а также подтверждали статус передаточного акта как документа, содержащего порядок определения правопреемства [16, с. 47]. В любом случае, реорганизация - однозначно переход прав и обязанностей.

Частью 8 статьи 3.3. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» [31] была предусмотрена временная реорганизация в форме присоединения саморегулируемых организаций одного вида, при условии, что решение о такой реорганизации принято до 01 марта 2017 года. По передаточному акту передавались права и обязанности присоединенной саморегулируемой организации, компенсационный фонд и дела членов. Сохранение членства было возможно в случае, если субъекты соответствуют требованиям, утвержденным реорганизованной саморегулируемой организацией. Следовательно, реорганизация, допущенная как временная мера, с предусмотренным механизмом передачи дел, может быть, по нашему мнению, законодательно закреплена и на постоянной основе.

Таким образом, представляется целесообразным возобновить возможность реорганизации саморегулируемых организаций в сфере строительства. Слияние и присоединение как формы реорганизации, могли бы служить укрупнению активов и усилению позиций саморегулируемых организаций посредством объединения средств компенсационных фондов. В отношении выделения и разделения - согласна с мнением Д.А. Петрова о том, что данные формы реорганизации проблематичны, т.к. могут возникать различные вопросы, в том числе по разделу компенсационных фондов и в данном случае приобретать статус нужно заново [17, с. 24].

В настоящий момент, согласно статье 21 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. «О саморегулируемых организациях» [29] основанием исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций является следствием реорганизации некоммерческой организации. Пункт 16 статьи 55.16. Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает перечисление средств компенсационного фонда лишенной статуса саморегулируемой организации в саморегулируемую организацию,

которая приняла в члены индивидуального предпринимателя или юридическое лицо через Национальное объединение, но данный механизм не всегда эффективен. С декабря 2021 года вышеуказанная статья дополнена положениями о том, что перечисления средств будут осуществляться в объеме, достаточном для удовлетворения заявления члена саморегулируемой организации, но не более размера взноса в компенсационный фонд, который подлежит уплате [25]. Из изложенного следует, что взнос в компенсационный фонд будет перечислен не в размере денежных средств, фактически уплаченных в ликвидированную саморегулируемую организацию. Таким образом, существующая формулировка способствует неосновательному обогащению Национальных объединений в случае перечисления в действующую саморегулируемую организацию средств компенсационных фондов в меньшем размере (например, при уменьшении уровня ответственности по обязательствам). О невозможности Национальных объединений быть правопреемниками и нести ответственность по обязательствам исключенных из реестра саморегулируемых организаций высказывался Верховный суд РФ, указывая на то, что подобного рода ответственность должна быть прямо предусмотрена законом, иными правовыми актами или условиями обязательства в соответствии с пунктом 1 статьи 399 Гражданского кодекса РФ [14]. Следовательно, роль Национальных объединений в вопросах ответственности по обязательствам членов саморегулируемых организаций не идентична роли самих саморегулируемых организаций.

Вопрос сохранения членства при реорганизации саморегулируемых организаций видится актуальным и требующим решения, т.к. в настоящих условиях сохранить организацию в строительной бизнесе представляется достаточно сложным, отсутствие контрактов ставит перед выбором: сохранять членство в саморегулируемой организации или прекращать его и часто субъекты правоотношений выбирают последнее. Таким образом, для многих саморегулируемых организаций проблематично соответствовать закрепленным в статье 55.4. Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям законодателя о минимальном количестве членов - 100 для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство и 50 для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации. Ликвидация саморегулируемой организации служит причиной поиска новой саморегулируемой организации,

что приводит в большинстве случаев к временным и финансовым потерям. Согласна с мнением Ю.Г. Лесковой, что невозможность реорганизации саморегулируемых организаций в области строительства является причиной принятия такими саморегулируемыми организациями корпоративных решений по вышеуказанным вопросам в обход закона [9, С.24].

На основании изложенного, на наш взгляд, с целью создания комфортных условий для субъ-

ектов строительной отрасли, устойчивых, конкурентоспособных саморегулируемых организаций в строительной сфере, минимизации финансовых потерь представляется необходимым реформирование законодательства о саморегулировании в части снятия запрета реорганизации саморегулируемых организаций в сфере строительства в форме присоединения и слияния, что стало бы еще одной мерой поддержки строительного сектора экономики.

Список литературы:

[1] Асоков А. Акционерное законодательство Европейского Союза // Закон.- 2003.-№ 9.- С. 117120.

[2] Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ /[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. consultant.ru/.

[3] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ /[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

[4] Гражданский кодекс РСФСР Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 11 июня 1964 года. /[Электронный ресурс]//Режим доступа:http://www.libussr. ru/doc_ussr/usr_6095.htm.

[5] Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» //Ведомости СНД и ВС РСФСР.- 1990. -№ 30. -Ст. 418. /[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40/.

[6] Кафтайлова Е.В., Ручкин О.Ю., Трунцевский Ю.В. Реорганизация юридических лиц (правовые основы): научно-практическое пособие. М.: Юрист, 2010. С 119.

[7] Коровайко А.В. Реорганизация хозяйственных обществ. Теория, законодательство, практика: Учебное пособие. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2001.- С. 106

[8] Корпоративное право: учебный курс: в 2 т. / Е.Г. Афанасьева, В.А. Вайпан, А.В. Габов и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. М.: Статут, 2017. Т. 1. С. 990.

[9] Лескова Ю.Г. Корпоративные права и обязанности членов саморегулируемых организаций: некоторые вопросы правоприменения // Гражданское право. 2021. № 1. С. 22 - 26.

[10] Мешалов А.В. Совершенствование законодательства в сфере саморегулирования в строительстве // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. № 10. С. 3 - 9.

[11] Могилевский А.С. Слияние и присоединение акционерных обществ по российскому законодательству: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 179.

[12] Нуждин Т.А. Понятие, классификация и правовая природа комбинированной реорганизации юридических лиц // Право и экономика. 2018. № 11. С. 59 - 64.

[13] Общественный совет при Минстрое участвует в формировании очередного пакета антикризисных мер [Электронный ресурс] // Режим доступа: sroportal.ru/news/obshhestvennyj-sovet-pri-minstroe-uchastvuet-v-formirovanii-ocherednogo-paketa-antikrizisnyx-mer.

[14] Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27 февраля 2019 г. № 305-ЭС18-19739 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

[15] Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991г. № 2211-1// Ведомости СНД и ВС СССР.-1991.-№26.-Ст.733 /[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_972/.

[16] Павлодский Е.А. Саморегулируемые организации: мода или тенденции // Право и экономика. 2003. № 3. С. 46-48.

[17] Петров Д.А. Статус члена саморегулируемой организации: вопросы непосредственного участия, неотчуждаемости и неделимости // Юрист. 2015. № 12. С. 23 - 27.

[18] Письмо Банка России от 18.09.2019 № 44-15/2309 «О консолидации компенсационных фондов СРО, объединяющих КПК, в случае их реорганизации в форме присоединения» /[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. consultant.ru/.

чтттжжжжжжжжжжжжтттттття/ж^

[19] Постановление об утверждении положения о порядке прекращения кооперативных организаций при их ликвидации, соединении и разделении. Принят Советом народных комиссаров СССР 15 июня 1927 года. Собрание законодательства СССР.-1927.- № 37.- Ст.371 /[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_3310.htm.

[20] Постановление об утверждении положения об акционерных обществах. Принят Советом народных комиссаров СССР 17 августа 1927 года. Собрание законодательства СССР.-1927.- №49.-Ст.500-501. /[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_3329.htm.

[21] Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 мая 2014 г. № Ф05-4968/14 по делу № А40-69474/2013/[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant. ru/.

[22] Правовое обеспечение российской экономики: Учебник для студентов экономических специальностей/ Отв. ред. Н.Г. Маркалова. М., 2002. С. 130.

[23] Ручкина Г.Ф. К вопросу о совершенствовании мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях цифровой экономики // Предпринимательское право. 2019. № 4. С. 13 - 20.

[24] Сайт о саморегулировании/[Электронный ресурс] // Режим доступа: /https://sroportal.ru/ publications/malomu-biznesu-doveryat-kontrakty-bez-sro/.

[25] Федеральный закон от30 декабря 2021 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

[26] Федеральный закон от 01 дек. 2007 г. «О саморегулируемых организациях» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. consultant.ru/.

[27] Федеральный закон от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

[28] Федеральный закон от 02 ноября 2013 № 293-ФЗ «Об актуарной деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

[29] Федеральный закон от 13 июля 2015 № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

[30] Федеральный закон от 26 октября 2002 г. О несостоятельности (банкротстве) » [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. consultant.ru/.

[31] Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

[32] Федеральный закон от 29 июля 1998г. № 135 ФЗ «Об оценочной деятельности» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. consultant.ru/.

[33] Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. consultant.ru/.

[34] Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917-1991/ Под ред. О.И. Чистякова М., 1997. С.163.

[35] Шершеневич Г.Ф. Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству России и стран Западной Европы. М.: Юристъ,. 2000. С. 16.

[36] Шиткина И. Создание холдинговой компании на базе имущественного комплекса единой коммерческой организации // Хозяйство и право. 2002. № 11. С. 61.

Spisok literatury:

[1]Asokov A. Akcionernoe zakonodatel'stvo Evropejskogo Sojuza //Zakon.- 2003.-№ 9.- S. 117-120.

[2]Gradostroitel'nyjkodeks RossijskojFederaciiot 29.12.2004 № 190-FZ/[Jelektronnyj resurs]//Rezhim dostupa: http://www. consultant. ru/.

[3] Grazhdanskij kodeks Rossijskoj Federacii (chast' pervaja)» ot 30.11.1994 № 51-FZ /[Jelektronnyj resurs]// Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/.

•vmmmmmmmmmmmmtimmmmmimmmm^

[4] Grazhdanskij kodeks RSFSR Verhovnyj Sovet Rossijskoj Sovetskoj Federativnoj Socialisticheskoj Respubliki 11 ijunja 1964 goda. /[Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa:http://www.libussr.ru/doc_ussr/ usr_6095.htm.

[5]Zakon RSFSR ot 25 dekabrja 1990 g. № 445-1 «O predprijatijah i predprinimatel'skoj dejatel'nosti» // Vedomosti SND i VS RSFSR.- 1990. -№ 30. -St. 418. /[Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: https://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40/.

[6]Kaftajlova E.V., Ruchkin O.Ju., Truncevskij Ju.V. Reorganizacija juridicheskih lic (pravovye osnovy): nauchno-prakticheskoe posobie. M.: Jurist, 2010. S 119.

[7]Korovajko A.V. Reorganizacija hozjajstvennyh obshhestv. Teorija, zakonodatel'stvo, praktika: Ucheb-noe posobie. - M.: Izdatel'stvo NORMA (Izdatel'skaja gruppa NORMA - INFRA-M), 2001.-S. 106.

[8]Korporativnoe pravo: uchebnyj kurs: v 2 t. /E.G. Afanas'eva, V.A. Vajpan, A.V. Gabov i dr.; otv. red. I.S. Shitkina. M.: Statut, 2017. T. 1. S. 990.

[9]Leskova Ju.G. Korporativnye prava i objazannosti chlenov samoreguliruemyh organizacij: nekotorye voprosy pravoprimenenija // Grazhdanskoe pravo. 2021. № 1. S. 22 - 26.

[10] Meshalov A.V. Sovershenstvovanie zakonodatel'stva v sfere samoregulirovanija v stroitel'stve // Zakony Rossii: opyt, analiz, praktika. 2016. № 10. S. 3 - 9.

[11] Mogilevskij A.S. Slijanie i prisoedinenie akcionernyh obshhestv po rossijskomu zakonodatel'stvu: Avtoref. dis.... kand. jurid. nauk. M., 2006. S. 179.

[12] Nuzhdin T.A. Ponjatie, klassifikacija i pravovaja priroda kombinirovannoj reorganizacii juridicheskih lic // Pravo i jekonomika. 2018. № 11. S. 59 - 64.

[13] Obshhestvennyj sovetpri Minstroe uchastvuet v formirovanii ocherednogo paketa antikrizisnyh mer [Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: sroportal.ru/news/obshhestvennyj-sovet-pri-minstroe-uchast-vuet-v-formirovanii-ocherednogo-paketa-antikrizisnyx-mer.

[14] Opredelenie SK po jekonomicheskim sporam Verhovnogo Suda RF ot 27 fevralja 2019 g. № 305-JeS18-19739 [Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/.

[15] Osnovy grazhdanskogo zakonodatel'stva Sojuza SSR i respublik ot 31 maja 1991g. № 2211-1// Vedomosti SND i VS SSSR.-1991.-№26.-St.733 /[Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: http://www.consult-ant.ru/document/cons_doc_LAW_972/.

[16] Pavlodskij E.A. Samoreguliruemye organizacii: moda ili tendencii // Pravo i jekonomika. 2003. № 3. S. 46-48.

[17] Petrov D.A. Status chlena samoreguliruemoj organizacii: voprosy neposredstvennogo uchastija, neotchuzhdaemosti i nedelimosti // Jurist. 2015. № 12. S. 23 - 27.

[18] Pis'mo Banka Rossii ot 18.09.2019 № 44-15/2309 «O konsolidacii kompensacionnyh fondov SRO, ob#edinjajushhih KPK, v sluchae ih reorganizacii v forme prisoedinenija» /[Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: http://www. consultant.ru/.

[19] Postanovlenie ob utverzhdenii polozhenija o porjadke prekrashhenija kooperativnyh organizacij pri ih likvidacii, soedinenii i razdelenii. Prinjat Sovetom narodnyh komissarov SSSR 15 ijunja 1927 goda. Sobranie zakonodatel'stva SSSR.-1927.- № 37.- St.371 /[Jelektronnyj resurs]// Rezhim dostupa: http://www.libussr.ru/ doc_ussr/ussr_3310.htm.

[20] Postanovlenie ob utverzhdenii polozhenija ob akcionernyh obshhestvah. Prinjat Sovetom narodnyh komissarov SSSR 17 avgusta 1927 goda. Sobranie zakonodatel'stva SSSR.-1927.- №49.-St.500-501. /[Jelektronnyj resurs]// Rezhim dostupa: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_3329.htm.

[21] Postanovlenie Federal'nogo arbitrazhnogo suda Moskovskogo okruga ot 29 maja 2014 g. № F05-4968/14 po delu № A40-69474/2013/[Jelektronnyj resurs]// Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/.

[22] Pravovoe obespechenie rossijskoj jekonomiki: Uchebnik dlja studentov jekonomicheskih spe-cial'nostej/ Otv. red. N.G. Markalova. M., 2002. S. 130.

[23] Ruchkina G.F. K voprosu o sovershenstvovanii mer gosudarstvennoj podderzhki sub#ektov malogo i srednego predprinimatel'stva v uslovijah cifrovoj jekonomiki // Predprinimatel'skoe pravo. 2019. № 4. S. 13 - 20

[24] Sajt o samoregulirovanii/[Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: /https://sroportal.ru/publications/ malomu-biznesu-doveryat-kontrakty-bez-sro/.

vmmœmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmœmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmœmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmœœm.

[25] Federal'nyj zakon ot 30 dekabrja 2021 № 447-FZ «O vnesenii izmenenij v Gradostroitel'nyj kodeks Rossijskoj Federacii i otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii» [Jelektronnyj resurs] // Rezhim dos-tupa: http://www. consultant.ru/.

[26] Federal'nyj zakon ot 01 dek. 2007 g. «O samoreguliruemyh organizacijah» [Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/.

[27] Federal'nyj zakon ot 01.05.2022 № 124-FZ «O vnesenii izmenenij v Gradostroitel'nyj kodeks Rossijskoj Federacii i otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii» [Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: http://www. consultant.ru/.

[28] Federal'nyj zakon ot 02 nojabrja 2013 № 293-FZ «Ob aktuarnoj dejatel'nosti v Rossijskoj Federacii [Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/.

[29] Federal'nyj zakon ot 13 ijulja 2015 № 223-FZ «O samoreguliruemyh organizacijah v sfere finansovogo rynka» [Jelektronnyj resurs]// Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/.

[30] Federal'nyj zakon ot 26 oktjabrja 2002 g. O nesostojatel'nosti (bankrotstve) » [Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[31] Federal'nyj zakon ot 29 dekabrja 2004 g. «O vvedenii v dejstvie Gradostroitel'nogo kodeksa Rossijskoj Federacii» [Jelektronnyj resurs]//Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/.

[32] Federal'nyj zakon ot 29 ijulja 1998g. № 135 FZ «Ob ocenochnoj dejatel'nosti» [Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/.

[33] Federal'nyj zakon ot 5 maja 2014 g. № 99-FZ «O vnesenii izmenenij v glavu 4 chasti pervoj Grazh-danskogo kodeksa Rossijskoj Federacii i o priznanii utrativshimi silu otdel'nyh polozhenij zakonodatel'nyh aktov Rossijskoj Federacii» [Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/.

[34] Hrestomatija po istorii otechestvennogo gosudarstva i prava. 1917-1991/ Pod red. O.I. Chistjakova M., 1997.S.163

[35] Shershenevich G.F. Reorganizacija i likvidacija juridicheskih lic po zakonodatel'stvu Rossii i stran Zapadnoj Evropy. M.: Jurist#,. 2000. S. 16

[36] Shitkina I. Sozdanie holdingovoj kompanii na baze imushhestvennogo kompleksa edinoj kom-mercheskoj organizacii // Hozjajstvo i pravo. 2002. № 11. S. 61.

vsmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.