Научная статья на тему 'О портфолио студента-первокурсника Мининского университета в рамках реализации проекта "шаг в профессию/ Steps to Profession"'

О портфолио студента-первокурсника Мининского университета в рамках реализации проекта "шаг в профессию/ Steps to Profession" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
313
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ПЕРВОГО КУРСА / МИНИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ / КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МОТИВИРОВАННЫЙ СТУДЕНТ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курылева Ольга Игоревна, Огородова Марина Викторовна, Куль Татьяна Николаевна

В статье рассматривается реализация проектной деятельности Мининского университета по формированию портфолио студента-первокурсника Мининского университета как одной из составляющих проекта «Steps to Profession», основной целью которого является дальнейшее усиление деятельности по подтверждению эффективного профессионального самоопределения, мотивации овладения профессией и опережающего трудоустройства. Сформировано портфолио студента первого курса, комплексно учитывающее его достижения в 10-11 классах, способствующие продолжению вектора его образовательной траектории, успешному обучению в Мининском университете, состоящее из блоков учебной, научной, общественной деятельности и физкультурно-спортивных достижений, позволяющее поддержать студента 1 курса, который еще не имеет показателей оценки его деятельности на уровне университетской жизни. Каждый блог портфолио состоит из перечня показателей, ранжированных по баллам достижений в учебной, научной, общественной деятельности и физкультурно-спортивных достижений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Курылева Ольга Игоревна, Огородова Марина Викторовна, Куль Татьяна Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT PORTFOLIO 1st YEAR STUDENT OF MININSKY UNIVERSITY WITHIN THE FRAMEWORK OF THE PROJECT "STEP TO PROFESSION"

The article discusses the implementation of the project activity on the formation of the University Mininskogo Portfolio Mininskogo first-year student of the university as one of components of the project «Steps to Profession»,whose main purpose is to further strengthen efforts to confirm the effectiveness of professional self-determination, motivation of mastering a profession and advanced employment.Formed portfolio of first-year student, a comprehensive account of its achievements in grades 10-11, promote successful learning in Minin University, consisting of blocks of educational, scientific, social activities and sports and athletic achievementallowing the student to support the 1 course, which does not yet have performance evaluation of its activities at the level of university life.

Текст научной работы на тему «О портфолио студента-первокурсника Мининского университета в рамках реализации проекта "шаг в профессию/ Steps to Profession"»

УДК 378

О.И.КУРЫЛЕВА1, М.В.ОГОРОДОВА1, Т.Н.КУЛЬ2

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород, Российская Федерация 2Международный университет «МИТСО», Минск, Республика Беларусь

О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА-ПЕРВОКУРСНИКА МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШАГ В ПРОФЕССИЮ/ STEPS TO PROFESSION»

Аннотация. В статье рассматривается реализация проектной деятельности Мининского университета по формированию портфолио студента-первокурсника Мининского университета как одной из составляющих проекта «Steps to Profession», основной целью которого является дальнейшее усиление деятельности по подтверждению эффективного профессионального самоопределения, мотивации овладения профессией и опережающего трудоустройства. Сформировано портфолио студента первого курса, комплексно учитывающее его достижения в 10-11 классах, способствующие продолжению вектора его образовательной траектории, успешному обучению в Мининском университете, состоящее из блоков учебной, научной, общественной деятельности и физкультурно-спортивных достижений, позволяющее поддержать студента 1 курса, который еще не имеет показателей оценки его деятельности на уровне университетской жизни. Каждый блог портфолио состоит из перечня показателей, ранжированных по баллам достижений в учебной, научной, общественной деятельности и физкультурно-спортивных достижений.

Ключевые слова: портфолио студента первого курса, Мининский университет, комплекс мероприятий, проектная деятельность, мотивированный студент, профессиональная деятельность.

O.I.KURYLEVA1, M.V.OGORODOVA1, T.N.KUL2

'Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russian Federation 2International University "MITSO", Minsk, Belarus

ABOUT PORTFOLIO 1st YEAR STUDENT OF MININSKY UNIVERSITY WITHIN THE FRAMEWORK OF THE PROJECT «STEP TO PROFESSION»

Abstract. The article discusses the implementation of the project activity on the formation of the University Mininskogo Portfolio Mininskogo first-year student of the university as one of components of the project «Steps to Profession»,whose main purpose is to further strengthen efforts to confirm the effectiveness of professional self-determination , motivation of mastering a profession and advanced employment .Formed portfolio of first-year student , a comprehensive account of its achievements in grades 10-11 , promote successful learning in Minin University , consisting of blocks of educational, scientific , social activities and sports and athletic achievementallowing the student to support the 1 course, which does not yet have performance evaluation of its activities at the level of university life.

Keywords: Portfolio of first-year student, Minin University, a set of measures, the project activity, motivated students, professional activity.

Конкуренция на рынке образовательных услуг проявляется сегодня остро. Это связано с сокращением бюджетных мест, развитием коммерческой составляющей в образовании, что обусловливает необходимость коренного изменения стратегии вуза, которая, в частности, должна опираться на теорию стейкхолдеров - теорию заинтересованных сторон. Принятие закона «Об образовании», введение новых образовательных стандартов высшего образования - все это формирует особые требования к организации учебно-воспитательного процесса, одним из компонентов которого является создание развивающей среды, мотивирующей студента к эффективному овладению профессией и к опережающему трудоустройству и дальнейшей профессиональной деятельности в организации.

Проблемам организации и проведения профориентационной деятельности посвящены труды следующих ученых и специалистов: И.В. Гелета, Н.И. Казариной, О.А. Рубцовой, Л.Н. Стариковой, Т.В. Феоктистовой, Е. Кузьминой, А.В. Зубковой, Т.Л. Павловой, Е.Ю. Пряжниковой, А.В. Щербатых, В.А. Дульского, Л.Н. Пазюковой. Вопросам исследования проведения приемной кампании занималось также достаточно много ученых: Е.Н. Ищенко, А.В. Рылов, А.В. Гавриленко, Л.Г. Григорьев, Т.А. Симонян, Е.Б. Васильев, Н.А. Жесткова. Однако отсутствуют работы, посвященные исследованию взаимосвязи приемной кампании с эффективным началом образовательного процесса для студента-первокурсника, а также созданием развивающей среды, мотивирующей студента первого курса к эффективному овладению профессией и к опережающему трудоустройству и дальнейшей профессиональной деятельности в организации. Потому целью исследования для авторов является разработка портфолио первокурсника университета, обеспечивающего взаимосвязь его успехов при обучении в средней школе с переходом и адаптацией к новым условиям образовательного процесса в высшей школе, а также поддержка талантливых студентов с момента поступления в вуз.

Новизна исследования также обусловлена там фактом, что до 2015 года в министерских правилах приема отсутствовали показатели индивидуальных достижений абитуриента, которые учитывались бы при приеме в вуз, обеспечивались бы дополнительными баллами к ЕГЭ и увеличивали бы шансы поступления на бюджетные места талантливых абитуриентов.

В Мининском университете в 2014 году был внедрен проект «Steps to Profession», который состоит из трех последовательных этапов: на уровне абитуриента - 1 стадия, в университете (уровень бакалавриата) - 2 стадия и при трудоустройстве по специальности с продолжением обучения на уровне магистратуры - 3 стадия (рисунок 1).

1 стадия

Уровень 10-11 классов

2 стадия Уровень университета (бакалавр)

3 стадия Начало профессиональной деятельности + продолжение образования (магистратура)

Рисунок 1 - Стадии реализации проекта «Steps to Profession» Мининского университета

С целью создания развивающей среды в университете, мотивации и поддержки студента 1 курса в рамках реализации проекта «Steps to Profession» на втором этапе проекта предлагается внедрение «Портфолио студента 1 курса Мининского университета» (рисунок 2).

Портфолио абитуриента

Портфолио студента

Портфолио выпускника-специалиста

Рисунок 2 - Система портфолио Мининского университета

С технической точки зрения, формирование портфолио студента-первокурсника предлагается реализовать в электронном виде в форме базы данных, отражающих достижения в разных областях деятельности: результаты участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, дополнительном образовании, участие в проектах Школы абитуриента и пр. Портфолио формируется в личном кабинете абитуриента с вложением документов (диплом, грамота, сертификат, свидетельство и другие документы).

Основная цель портфолио студента-первокурсника - анализ достигнутых результатов его в качестве абитуриента на момент поступления в вуз, повышение образовательной активности во время учебы в университете, определение индивидуальной образовательной траектории.

В портфолио заинтересованы все участники образовательного процесса (рисунок 3).

Мининский университет

как стейкхолдер-компания

СТУДЕНТ

Стейкхолдеры -

группы заинтересованных сторон

Рисунок 3 - Участники образовательного процесса

При этом под стейкхолдерами понимаются государство, региональные и местные власти, образовательные учреждения и организации всех форм собственности, прочие организации и общество в целом [18].

Целями формирования портфолио студента-первокурсника являются:

• определение индивидуальной образовательной траектории;

• повышение мотивации к обучению;

• повышение конкурентоспособности при опережающем трудоустройстве;

• возможность получения материального стимулирования в ходе образовательного процесса.

Портфолио является не только средством образовательного процесса, но и средством оценки карьерного роста будущего специалиста [16].

Структура системы разделов портфолио студента-первокурсника представлена на рисунке 4.

Портфолио студента-первокурсникаМининского университета

Учебная деятельность

Научная деятельность

Общественная деятельность Спортивно-физкультурные достижения

Прочие достижения

Рисунок 4 - Портфолио студента-первокурсника Мининского университета

Раздел «Учебная деятельность» включает в себя следующие показатели:

- средний балл аттестата (диплома);

- результаты сдачи ЕГЭ;

- участие в образовательной акции «Тотальный диктант»;

- участие в других образовательных акциях;

- всероссийская контрольная работа по математике «Что и требовалось доказать»;

- подготовительные курсы Мининского университета;

- научное общество учащихся «Эврика».

Раздел «Научная деятельность» включает в себя следующие показатели:

- олимпиады Мининского университета;

- официальные олимпиады Мининского университета;

- олимпиады других вузов, общественных организаций и государственных органов;

- каникулярная школа Мининского университета;

- профориентационные курсы Мининского университета «Абитуриент.ру»;

- конкурсы Мининского университета;

- мастер-классы Мининского университета.

Раздел «Общественная деятельность» включает в себя следующие показатели:

- волонтерская деятельность;

- участие в школьном самоуправлении.

Раздел «Спортивные достижения» включает в себя следующие показатели:

- наличие спортивных разрядов;

- победы на соревнованиях различного уровня;

- значок ГТО.

Для оценки и соизмерения различных показателей в разделах предлагается балльная шкала их оценки. По каждому разделу устанавливается минимальная сумма баллов для участия студента в рейтинге (таблица 1)

Таблица 1 - Балльно-рейтинговая оценка портфолио студента-первокурсника

Мероприятия Подтверждение Критерий Баллы

Учебная деятельность Минимальный балл для начисления рейтинга - 3

1 Средний балл аттестата (диплома) Аттестат, диплом 4,0-4,4 1

4,41-4,74 2

4,75-5 3

2 Результаты сдачи ЕГЭ

Для поступивших с ЕГЭ по физике или географии ФБС 160-169 1

170-179 2

180-и выше 3

Для поступивших по результатам второго ЕГЭ (дизайн, ИЗО, физическая культура) 140-149 1

150-159 2

160-и выше 3

Для поступивших по прочим ЕГЭ 180-189 1

190-199 2

200-и выше 3

3 Участие в образовательной акции «Тотальный диктант» 1

4 Участие в образовательной акции Первая всероссийская контрольная работа по математике «Что и требовалось доказать» 1

5 Подготовительные курсы Мининского университета Сертификат 2

Научная деятельность Минимальный балл для начисления рейтинга - 4

1 Научное общество учащихся «Эврика» Диплом, грамота Призовое место в городском туре 3

Выход в городской тур 2

Победитель и 1

призеры районного тура

2 Официальные олимпиады Мининского университета (очные, по графику) Диплом, грамота Победитель (при количестве победителей более 1 - по 2 балла) 3

Призеры (при наличии призеров больше 2 чел. -по 1 баллу) 2

Участник 1

3 Официальные олимпиады других вузов, общественных организаций и государственных органов (очные) Дипломы, грамоты Победитель и призеры федерального уровня 3

Победитель и призеры регионального уровня 2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Победитель и призеры местного уровня 1

4 Заочные олимпиады Дипломы, грамоты Победитель и призеры 1

5 Каникулярная школа Мининского университета Сертификат Участник 1

6 Профориентационные курсы Мининского университета Абитуриент.ру (Минимум 2 курса по разным направлениям/профилям) Сертификаты Участник по результатам прохождения 2

7 Конкурсы Мининского университета Грамоты, дипломы Победитель (при количестве победителей более 1 - по 2 балла) 3

Призеры (при наличии 2

призеров больше 2 чел. -по 1 баллу)

Сертификат Участник 1

8 Участник мастер-класса Мининского университета Сертификат Участник 1

Общественная деятельность

Минимальный балл для начисления рейтинга - 1

1 Волонтерская деятельность Волонтерская книжка с печатью Министерства молодежной политики (или структуры, выполняющей его функции) Волонтерская деятельность 2013-2015гг. (не менее 2 мероприятий в год) 3

Волонтерская деятельность С 2014 года (не менее 2 мероприятий в год) 2

Волонтерская деятельность с 2015 года (не менее 2 мероприятий) 1

2 Участие в школьном самоуправлении Характеристика из школы 1

Спортивные достижения (учитывается только одна из строк)

Для студентов на ФФК

1 Мастер спорта международного класса или победитель, призер международных соревнований по олимпийским видам спорта Удостоверение, выданное Минспорта РФ, дипломы, грамоты, протоколы соревнований 3

2 Мастер спорта России или победитель, призер всероссийских соревнований по олимпийским видам спорта Удостоверение, выданное Минспорта РФ, дипломы, грамоты, 2

протоколы соревнований

3 Спортсмен, победитель или призер всероссийских соревнований или имеющий звание не ниже мастера спорта или выше по прочим видам спорта Удостоверение, дипломы, грамоты, протоколы соревнований 1

Для студентов прочих факультетов

1 Мастер спорта международного класса, победитель, призер международных соревнований по олимпийским видам спорта. Мастер спорта России или победитель, призер всероссийских соревнований по олимпийским видам спорта Удостоверение, выданное Минспорта РФ, дипломы, грамоты, протоколы соревнований 3

2 Спортсмен, победитель или призер всероссийских соревнований или имеющий звание мастера спорта или выше по прочим видам спорта Удостоверение, дипломы, грамоты, протоколы соревнований 2

3 Спортсмен, имеющий первый взрослый разряд или кандидат в мастера спорта, победитель или призер региональных соревнований (во время учебы в 10-11 кл.) Зачетная книжка, дипломы, грамоты, протоколы соревнований 2

4 Победитель или призер соревнований местного уровня (во время учебы в 1011 кл.) дипломы, грамоты 1

Прочие мероприятия

Прочие мероприятия (во время учебы в 10-11 кл.) дипломы, грамоты, сертификаты 1

Общая сумма баллов студента выражает итоговый рейтинг, с помощью которого будет рассчитана материальная поддержка и определена траектория дальнейшего его развития.

Таким образом, внедрение портфолио студента-первокурсника Мининского университета в рамках реализации проекта «Steps to Profession» позволит усилить мотивациию и активность, наметить дальнейшие цели, систематически вовлекать студента в учебную, научную и общественную жизнь Мининского университета, а также произвести оценку потенциала студента-первокурсника с целью построения образовательной траектории и опережающего трудоустройства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании».

2. Балашов А.В., Огородова М.В. Малый бизнес Павловского района Нижегородской области: состояние и особенности финансирования // Проблемы и перспективы регионального развития. Материалы научно-практической конференции с международным участием / Редакционная коллегия: О.Н. Косырева, П.В. Мухин, Ю.В. Родионова, 2013. С. 55-58.

3. Выпускники-отличники при поступлении в вузы получат преимущество [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/news/2014/04/17/students (дата обращения: 14.04.2015).

4. Грэхэм Т. Как написать мотивационное эссе для поступления в вуз [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurogates.ru/ru-kak-sostavit-motivacionnoe-esse-zarubezhnyi-vuz/ (дата обращения: 21.04.2015).

5. Елисеев Б.П. К оценке ЕГЭ как одной из форм системы отбора абитуриентов. М.: Научный вестник - МГТУ ГА, 2011. № 166(4).

6. Как сделать портфолио для поступления в вуз [Электронный ресурс]. UR: http://kollini.com/articles/259-kak-sdelat-portfolio-dlya-postupleniya-v-vuz.html (дата обращения: 14.05.2015).

7. Качество приёма в вузы - 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.hse.ru/ege/second section 2013/ (дата обращения: 26.03.2015).

8. Курылева О.И., Огородова М.В. Пути повышения эффективности деятельности страховой компании: монография. Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волжский гос. инженерно-пед. ун-т". Нижний Новгород, 2009. 149с.

9. Огородова М.В., Курылёва О.И., Куль Т.Н. О портфолио абитуриента Мининского университета в рамках реализации проекта «Шаг в профессию/ STEPS TO PROFESSION» // Вестник Мининского университета. 2015. № 2.- URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2015&issue=2 (дата обращения: 26.06.2015).

10. Курылева О.И., Огородова М.В. Методика определения риска финансовой деятельности страховых организаций и устойчивости страхового сектора // «Взаимодействие государства и страховых организаций: проблемы и перспективы развития»: материалы международного страхового форума / гл. редактор И.Ю. Макарихин; отв. редактор М.Ю. Молчанова. Пермь, 2011. С. 376-382.

11. Курылёва О.И., Огородова М.В. Особенности формирования пенсии на современном этапе // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № 8. С. 151-155.

12. Медведева И.Н., Мартынюк О.И., Панькова С.В., Соловьева И.О. К вопросу о формировании электронного портфолио обучающегося // Псков: Вестник ПсковГУ. № 4 (2014)

13. Огородова М.В., Курылёва О.И., Куль Т.Н. Об опыте реализации проекта «Steps to Profession» в Мининском университете [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 4. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch deyat/Vestnik/2014-12-4/Qgorodova Kuryleva_Kul.pdf(дата обращения: 26.03.2015).

14. Огородова М.В. О разработке методики оценки устойчивости страхового сектора и ее динамики в РФ // Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции Социальная роль системы страхования в условиях рыночной экономики России / Гафуров И.Р. (отв.редактор). Казань, 2014. С. 599-602

15. Огородова М.В. Охрана труда как фактор повышения его производительности на промышленном предприятии // Вопросы новой экономики. 2007. № 2. С. 42-47.

16. Огородова М.В., Курылёва О.И. Страхование: учебное пособие. Н.Новгород: Мининский университет, 2015. 103с.

17. Огородова М.В., Курылёва О.И, Яшина Н.И. Управление рисками финансовой деятельности организаций страхового сектора // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2010. № 26. С. 238-244.

18. Саввинов В.М., Стрекаловский В.Н. Учет интересов стейкхолдеров в управлении развитием образования [Электронный ресурс]. URL: http://iorj .hse.ru/data/2013/04/10/1297551100/6.pdf (дата обращения: 04.06.2015).

19. Смолянинова О.Г. Технология электронного портфолио в образовании: монография. Красноярск: СФУ, 2012.

20. Яшина Н.И., Огородова М.В., Савиных Л.А. Применение метода оценки финансового состояния страховых организаций на основе определения коэффициента финансовой стабильности // Гуманитарные науки в XXI веке. 2014. № XXI. С. 83-86.

21. Яшина Н.И., Огородова М.В., Курылёва О.И. Финансы страховых организаций: особенности и проблемы государственного регулирования // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 23. С. 252-254.

22. Gen and Kelly Tanabe Personal Statement of a student applying for the Biology programme, Cornell University [Электронный ресурс]. URL:http://www.eurogates.nl/en-personal-statement-example-biology/? ga=1.216535824.785299842.1430820743(дата обращения: 14.04.2015).

REFERENCES

1.Federal'nyjzakonot 29 dekabrja 2012 g. № 273-FZ «Ob obrazovanii» [Federal Law of December 29, 2012 № 273-FZ "On Education"]. Moscow, 2012. (In Russian)

2. Balashov A.V. Ogorodova M.V. Malyj biznes Pavlovskogo rajona Nizhegorodskoj oblasti: sostojanie i osobennosti finansirovanija [Small Business Pavlovsky District of Nizhny Novgorod region: status and especially funding]. Problemy i perspektivy regional'nogo razvitija. Materialy nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem, 2013, pp. 55-58. (In Russian).

3. Vypuskniki-otlichnikipripostuplenii v vuzypoluchatpreimushhestvo [Graduates honors for admission to universities will benefit]. Available at: http://www.eurogates.ru/ru-kak-sostavit-motivacionnoe-esse-zarubezhnyi-vuz/. (accessed 21.04.2015) (in Russian).

4. Grjehjem T. Kaknapisat' motivacionnoejessedljapostuplenija v vuz [How to write a motivational essay for university entrance]. Available at: http://www.eurogates.ru/ru-kak-sostavit-motivacionnoe-esse-zarubezhnyi-vuz/ (accessed 21.04.2015) (in Russian).

5. Eliseev B.P. K ocenke EGJe kakodno jiz form sistemy otbora abiturientov [By the estimation of the exam as a form of selection of applicants]. Nauchnyjvestnik - MGTU GA, 2011, no 166(4) (in Russian).

6. Kaksdelat' portfolio dljapostuplenija v vuz [How to make a portfolio for admission to higher education]. Available at: http://kollini.com/articles/259-kak-sdelat-portfolio-dlya-postupleniya-v-vuz.html (accessed 14.05.2015) (in Russian).

7. Kachestvoprijoma v vuzy - 2013 [Quality of reception in high schools - 2013]. Available at: http://www.hse.ru/ege/second_section 2013/ (accessed 26.03.2015) (in Russian).

8. Kuryleva O.I. Ogorodova M.V. Putipovyshenija jeffektivnosti dejatel'nosti strahovoj kompanii [Ways to improve the efficiency of the insurance company]. Nizhni Novgorod, 2009. 144р. (In Russian)

9. Ogorodova M.V., Kuryleva O.I., Kul T.N. O portfolio abiturientaMininskogouniversiteta v ramkahrealizaciiproekta «Shag v professiju» / «Step to Profession» [About Portfolio entrant Mininsky University within the framework of the project "Step into the profession» / «Step to Profession»] Available at: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/o-portfolio-abiturienta-mininskogo-universiteta-v-/ (accessed 26.06.2015) (in Russian).

10. Kuryleva O.I., Ogorodova M.V. Metodika opredelenija riska finansovoj dejatel'nosti strahovyh organizacij i ustojchivosti strahovogo sektora [Method for determining the risk of financial activities of insurance companies and the stability of the insurance sector]. Vzaimodejstvie gosudarstva i strahovyh organizacij: problemy i perspektivy razvitija»: materialy

mezhdunarodnogo strahovogo foruma ["Interaction of state and insurance companies: Challenges and Prospects for Development": materials of International Insurance Forum]. Perm, 2011, pp 376382. (In Russian)

11. Kuryleva O.I., Ogorodova M.V. Osobennosti formirovanija pensii na sovremennom jetape [Method for determining the risk of financial activities of insurance companies and the stability of the insurance sector]. Nauchno-metodicheskij jelektronnyj zhurnal Koncept, 2015, no. 8, ppp. 151155. (In Russian)

12. Medvedeva I.N., Martynjuk O.I., Pan'kova S.V., Solov'eva I.O. K voprosu o formirovaniijelektronnogo portfolio obuchajushhegosja [On the formation of the electronic student portfolio]. Pskov: Vestnik PskovGU, 2014, no. 4 (in Russian).

13. Ogorodova M.V., Kuryleva O.I., Kul T.N. Ob opyte realizaciiproekta «Steps to Profession» v Mininskom universitete [On the experience of the project «Steps to Profession» in Mininskom University]. Available at: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-12-4/Ogorodova_ Kuryleva_Kul.pdf (accessed 26.03.2015) (in Russian).

14. Ogorodova M.V. O razrabotke metodiki ocenki ustojchivosti strahovogo sektora i ee dinamiki v RF [On the development of methodology for assessing the stability of the insurance sector and its dynamics in the Russian Federation]. Sbornik trudov XVMezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii Social'naja rol' sistemy strahovanija v uslovijah rynochnoj jekonomiki Rossii [Proceedings of the XV International Scientific and Practical Conference The social role of insurance in a market economy in Russia]. Kazan, 2014, pp. 599-602 (in Russian).

15. Ogorodova M.V. Ohrana truda kak faktor povyshenija ego proizvoditel'nosti na promyshlennom predprijatii [Occupational safety as a factor in increasing productivity in an industrial plant]. Voprosy novoj jekonomiki, 2007, no. 2, pp 42-47 (in Russian).

16. Ogorodova M.V. Kurileva O.I, Strahovanie [Insurance]. Nizhny Novgorod, Mininsky University Publ., 2015, 103p (in Russian).

17. Ogorodova M.V. Kuryleva O.I., Jashina N.I Upravlenie riskami finansovoj dejatel'nosti organizacij strahovogo sektora [Risk management of financial activities of the organizations of the insurance sector ]. Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyj universitet upravlenija), 2010, no. 26, pp. 238-244 (in Russian).

18. Savvinov V.M., Strekalovskij V.N. Uchetinteresovstejkholderov v upravlenii razvitiem obrazovanija [Consideration of the interests of stakeholders in the management of the development of education]. Available at: http://iorj.hse.ru/data/2013/04/10/1297551100/6.pdf (accessed 04.06.2015) (in Russian).

19. Smoljaninova O.G. Tehnologijajelektronnogo portfolio v obrazovanii. organizacii [The technology of electronic portfolios in education]. Krasnojarsk, SFU Publ., 2012 (in Russian).

20. Jashina N.I. Ogorodova M.V., Savinyh L.A. Primenenie metoda ocenki finansovogo sostojanija strahovyh organizacij na osnove opredelenija kojefficienta finansovoj stabil'nosti [Application of the method of assessing the financial condition of insurance companies based on the determination of the coefficient of financial stability]. Gumanitarnye nauki v XXI veke, 2014, no. XXI, pp. 83-86 (in Russian).

21. Jashina N.I. Ogorodova M.V. Kurileva O.I Finansy strahovyh organizacij: osobennosti i problemy gosudarstvennogo regulirovanija [Finance insurance organizations: characteristics and problems of state regulation]. Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyj universitet upravlenija), 2011, no. 23, pp. 252-254 (in Russian).

22. Gen and Kelly Tanabe Personal Statement of a student applying for the Biology programme, Cornell University. Available at: URL: http://www.eurogates.nl/en-personal-statement-example-biology/?_ga=1.216535824.785299842.1430820743 (accessed 14.04.2015).

© Курылева О.И., Огородова М.В., Куль Т.Н., 2015

ИНФОРМАЦИЯОБАВТОРАХ

Курылева Ольга Игоревна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой страхования, финансов и кредита, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

INFORMATION ABOUT AUTHORS

Kurileva Olga Igorevna- PhDinPedagogy, Head of the Department of Insurance, Finance and Credit, Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhni Novgorod, Russian Federation, e-mail: [email protected]

Огородова Марина Викторовна - кандидат экономических наук, доцент кафедры страхования.финансоов и кредита, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

Ogorodova Marina Viktorovna - PhD in Economics Associate Professor of the Department of Insurance, Finance and Credit, Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhni Novgorod, Russian Federation, e-mail: [email protected]

Куль Татьяна Николаевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов Международного университета МИТСО, г. Минск, Республика Беларусь; e-mail: [email protected].

Kul Tatyana Nikolaevna - PhD in Economics, Associate Professor of the Department of Finance of International University "MITSO", Minsk, Belarus; e-mail:[email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.