тмш мльпры. го 15
О новой стратегии издательства
Аннотация. В статье разъясняется, почему издательство «Согласие» помимо выпуска бумажных книг сосредоточилось на подготовке электронных книг, описывается среда их вероятных потребителей.
Ключевые слова. Электронные книги, удобство их использования, характеристики их потребителей.
Политические и экономические события последнего года в нашей стране существенно изменили условия книгоиздательской деятельности. В связи с постоянным колебанием курса валют, постоянно дорожают полиграфические материалы и типографские услуги, и, как следствие, растет себестоимость выпускаемых книг, что для небольших издательств, выпускающих научную литературу, оказывается ощутимым - стремительно падают тиражи, уменьшается количество заказов и выпускаемых названий. В то же время мы понимаем, что у любой книги есть свой читатель и пытаемся найти к нему дорогу.
На наш взгляд, выходом из положения может стать публикация научной и учебной литературы в электронном виде, позволяющем читать книги с экранов компьютеров и планшетов. Для тех, кто часто ездит в метро и на ином общественном транспорте, уже привычна картина большинства сидящих и даже части стоящих пассажиров, «уткнувшихся» глазами в электронные планшеты и что-то читающих. В том числе и электронные книги.
Конечно, чтение с экрана требует определенной привычки; психологически, по ощущениям читающего это очень отличается от чтения бумажной книги. Но здесь есть и свои плюсы. Например, то, что размеры текста на экране можно увеличивать до комфортного для читающего масштаба, регулировать уровень внутренней подсветки и др. Планшет заметно легче бумажной книги, поиск нужного текста и нужного места в тексте на нем много проще, чем в домашней библиотеке. Стоимость электронной книги существенно ниже, чем бумажной. Для малообеспеченных людей, привыкших к чтению книг или нуждающихся в нем (например, студентов), электронные книги являются радикальным решением проблемы финансовой доступности нужных им изданий.
Возникает вопрос: не составит ли выпуск электронных книг конкуренции продажам книг бумажных? В некотором отдаленном будущем, возможно, составит. Но сейчас у бумажных и электронных книг совершенно разный читательский контингент. Электронные книги покупает и читает в основном молодежь и плохо видящие люди.
В этих новых условиях издательство «Согласие» переходит на новую стратегию. Не отказываясь от выпуска бумажных книг (в пределах имеющихся экономических возможностей), развернуть широкое изготовление электронных книг (в том числе подготовить электронные версии большинства выпущенных в последние годы книг, естественно, по согласованию с авторами). Нашим авторам эта новая стратегия будет выгодна серьезным расширением читательского контингента, в первую очередь за счет студенческой молодежи.
Издательством «Согласие» заключен договор на продажу наших книг в электронном варианте с интернет-магазином электронных книг ЛитРес (официальный сайт:
http://www.litres.ru/).
Книги издательства представлены также в Электронно-библиотечных системах «БиблиоРоссика» (официальный сайт: http://www.bibliorossica.com/). IPRbooks
(официальный сайт: http://www.iprbookshop.ru/). «Университетская библиотека онлайн» (web http://biblioclub.ru). что существенно упростит доступ к ним для преподавателей и студентов вузов. Если ваше учебное заведение подписано на каталог какой-то другой ЭБС. сообщите. пожалуйста. и мы сделаем всё возможное. чтобы наши книги были в ней представлены.
Мы не сомневаемся. что в сложившихся условиях наша новая издательская стратегия явится важным фактором поддержки культурологии как науки. так и направления образования и укрепления ее позиций в общественном сознании.
С этого номера журнала мы начинаем публиковать рекламу электронных книг издательства.