Научная статья на тему 'О необходимых предпосылках инновационного развития экономики'

О необходимых предпосылках инновационного развития экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
254
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ / ECONOMY / INNOVATION DEVELOPMENT / TCONDITIONS AND PREREQUISITES FOR DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Марычев Н. С., Нусратуллин В. К.

В статье предложено авторское видение предпосылок инновационного развития экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE PREREQUISITES INNOVATIVE ECONOMIC DEVELOPMENT

The article suggested that the author's vision of innovative economic development prerequisites.

Текст научной работы на тему «О необходимых предпосылках инновационного развития экономики»

УДК 330

Марычев Н. С., Нусратуллин В. К.

О НЕОБХОДИМЫХ ПРЕДПОСЫЛКАХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

В статье предложено авторское видение предпосылок инновационного развития экономики. Ключевые слова: экономика, инновационное развитие, условия и предпосылок развития.

Статья состоит из трех частей. Первая часть посвящена непосредственно проблемам инновационного развития экономики, вторая - нашим перспективам с позиции совершенствования идеологических оснований экономического роста и развития, третья - направлениям реализации новых идеологических оснований инновационного развития.

1. Факторы инновационного развития российской экономики

Если исходить из позиций неравновесной экономической теории, то необходимо отметить, что источником преумножения национального богатства, или, говоря обычным языком, возникновения прибыли является общественный интеллект, который в производственной сфере складывается из интеллекта участвующих в нем групп людей - ученых, госслужащих, предпринимателей, наемных работников, а через их труд этот общественный интеллект реализуется в производимых в общественном производстве экономических благах.

Из этого положения сразу же проступают контуры предпосылок инновационного развития экономики любой страны, в том числе и России. Первое - это обеспечить развитие науки и образования. Второе - очистить от негативов и повысить эффективность работы гос-службы и управления. Третье - заинтересовать в своей деятельности предпринимателей и наемных работников.

Следующим условием инновационного развития экономики является проблема инвестиций, то есть решение вопроса: откуда в производство должны поступать инвестиции, каким образом они должны формироваться для того, чтобы затем приобрести инновационный характер?

Для предпринимательства лучшим вариантом является тот, когда чистые инвестиции будут формироваться за счет внутренних источников, то есть собственной прибыли. Это возможно, если

экономика в целом и в отраслевом разрезе будет иметь достаточно высокий уровень эффективности или рентабельности производства. Если же эффективность отрасли низка, то есть она имеет низкий среднеотраслевой уровень рентабельности, то шансов для обеспечения внутренних инвестиций остается мало.

Другие источники инвестиций - это внешние источники, то есть те или иные формы прямого или косвенного займа посредством либо кредитов, либо выпуска и реализации ценных бумаг и т. п. Но опять-таки все дело в том, что производство, в которое инвестируются деньги, должно быть высокоэффективным, чтобы предприниматель смог отдать проценты, выплатить дивиденды, вернуть долги и обеспечить свое расширенное воспроизводство. Если этого не будет, то опять с инновационным развитием ничего не получится.

Сегодня сложных проблем с развитием рентных отраслей экономики (естественных монополий) нет. В наличии острейшие проблемы с развитием нерентных отраслей, в первую очередь обрабатывающей промышленности. Иностранные и любые другие инвестиции в нерентные отрасли нашей экономики не идут, потому что эти отрасли в международном разрезе неконкурентоспособны, низкорентабельны, неэффективны по причине, во-первых, более суровых природно-климатических условий; во-вторых, из-за окончательного обветшания технико-технологической базы; в-третьих, из-за чиновничьего беспредела; в-четвертых, утери нашей страной способности вырабатывать достижения НТП и просто осваивать их, внедряя в производство, и т. д.

Практика последних двадцати лет показала, что функционирующий в нашей стране механизм регулирования экономики не может обеспечить ее эффективную высокорентабельную работу. Если этот механизм называть рыночным, то очевидно, что он не может проявиться в полную силу, поскольку ее опутала сеть

монополистических интересов представителей крупного корпоративного капитала (олигархата), как проявление монополии экономической власти, и высшей бюрократии, опутавшей в своих монопольных интересах административную власть. В результате не оказалось предпосылок инновационного развития без энергичной деятельности в этом направлении высшего органа власти в стране - государства.

Что же должно делать в этом отношении государство? Перечислим в самых общих чертах некоторые направления его действий с прицелом на перспективу:

1) срочно восстановить эффективную систему образования всех ступеней, начиная с детского сада и заканчивая вузами и аспирантурой. Надо вновь заставить учить детей фундаментальные дисциплины в качестве базиса для получения инженерной грамотности населения и взращивания научно-технической интеллигенции. Это такие предметы как математика, физика, химия, биология, история, география, русский язык и литература и т.д.;

2) восстановить фундаментальную науку, а за ней потянется и прикладная наука. Образование и наука обеспечат поточное производство достижений НТП самого высокого уровня. В противном случае мы обречены на постоянное отставание, поскольку за границей самые новые достижения НТП не получишь потому что, во-первых, их всегда нам будут продавать; во-вторых, продавать недешево; в-третьих, будут продавать в устаревшем виде. При таком раскладе, то есть при отсутствии эффективной системы образования и фундаментальной науки мы обеспечим наше отставание навсегда;

3) восстановить эффективную систему гос-службы и управления и ее функционирование на всех уровнях иерархии и во всех ветвях власти в первую очередь за счет внедрения так называемого «кнута», то есть ужесточения и использования законов о коррупции, о служебном несоответствии, халатности и т. п.; во-вторых, за счет «пряника», то есть разработки и внедрения стимулирующей системы оплаты труда госслужащих, когда она вся будет зависеть от конкретных результатов их деятельности. Действие этих механизмов уже обеспечит интенсивную ротацию, оздоровление и повышение квалификации кадров; в-третьих, за счет упразднения излишних звеньев в госструктурах как способа борь-

бы с волокитой, большими издержками на содержание управляющего аппарата, передав их функции предпринимательским структурам, но при обеспечении жесткого государственного контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на обеспечение управляющих функций, выполнявшихся ранее упраздненными структурами;

4) необходимо заинтересовать предпринимательство в энергичной деятельности, обеспечивая ему высокую рентабельность производства, во-первых, за счет прекращения оттока капитала за границу, закрыв всякие офшоры1, прекратив нерегулируемый и беспошлинный вывоз капитала, который по указанным выше причинам не будет возвращаться. Тогда, капиталу некуда будет деваться и он пойдет в высокотехнологичные капиталоемкие отрасли в рамках как портфельного, так и прямого инвестирования производства; во-вторых, ужесточением налогообложения отраслей естественных монополий посредством как НДПИ, так и повышением экспортных пошлин на вывозимое сырье с тем, чтобы ее невыгодно было вывозить за границу. Естественно, наоборот, высокотехнологичную наукоемкую продукцию можно обкладывать щадящим налогом; в-третьих, искусно регулировать импортные пошлины с тем, чтобы по мере повышения рентабельности предприятий отечественных отраслей их снижать, обеспечивая постоянную конкуренцию с внешними поставщиками для обеспечения тенденции снижения внутренних цен и повышение качества отечественной продукции; в-четвертых, обеспечить эффективную структурную экономическую политику государства по финансовой поддержке отечественной экономики за счет всего инструментального набора экономических методов регулирования, начиная с прямого субсидирования производства, введения льготного налогообложения, льготного кредитования, начиная с самых приоритетных отраслей, чтобы они далее смогли бы вытянуть другие отрасли, которые связаны с ними технологически по стадиям передела промежуточной продукции;

5) при обеспечении высокой эффективности производства предприниматель сможет платить хорошую зарплату своему наемному персоналу с тем, чтобы вызвать соответствующую мотивацию к труду, обеспечивая высокую производительность труда, фондо- и материалоотдачу. Это

потянет за собой платежеспособный спрос на потребительские товары, стимулируя их производителей. В этом направлении надо работать государству, совершенствуя систему оплату труда бюджетников, повышая ее уровень, более всего работая над снижением интенсивности труда работников бюджетной сферы, сокращением их рабочего времени, увеличением числа рабочих мест на основе повышения их технического оснащения и совершенствования технологий. Здесь же государству необходимо более энергично работать в направлении сокращения разрыва в доходах между децильными группами населения посредством введения прогрессивных ставок налогообложения личных доходов, личного имущества на душу населения, что также обеспечит повышение эффективного платежеспособного спроса на потребительские и инвестиционные товары в стране.

С учетом того, что у нас нет времени на раскачку нам придется уйти от либеральной и даже регулируемой экономической стратегии, встав на мобилизационный путь,1 но при условии усиления демократизации общества.

Частично направления реализации этой стратегии уже были указаны выше. Другие, наиболее выпуклые можно отметить следующим образом.

Во-первых, необходимо перейти на парламентскую форму формирования всех ветвей власти в стране и управления российским государством, упразднив президентскую форму.

Во-вторых, в основании парламентской формы государственного управления должна лежать широкая демократия в выборе представительной и законодательной ветвей власти.

В-третьих, обеспечить прямое подчинение парламенту деятельности главы правительства, центрального банка с тем, чтобы усилить роль главного субъекта управления государством -народа, то есть широких слоев населения страны.

Такие изменения в федеральных структурах власти необходимы в первую очередь для ограничения власти олигархата, который имеет свойством монополизировать не только экономическую, но и административную власть в стране. И легче всего реализовать олигархату эту свою склонность в условиях унитарного тоталитарного государственного образования, в которое сегодня все более трансформируется Российская Федерация.

В случае реализации указанных нами пред-

ложений по совершенствованию структур государственной власти в стране будет возможным подчинение всей финансово-экономической политики государства национальным интересам, поскольку олигархат не имеет национальности и с легкостью предает общенациональные интересы, то есть интересы широких слоев населения страны.

Вот, собственно говоря, в общих чертах об обеспечении инновационного развития на основе формирования мобилизационной экономической стратегии.

2. Об идеологических основаниях инновационного развития

Можно было бы этим ограничиться, если причинами неспособности нашего инновационного развития были бы только экономические. Однако, на наш взгляд, это далеко не так и основной предпосылкой возбуждения способности к инновационному развитию являются все же не экономические, а идеологические причины и они проглядываются в тех аспектах, которые я хотел бы обрисовать во второй части данного материала.

Вначале покажем данные социологического опроса, организованного «Новой Газетой» и «Левада-Центром», по вопросу желания граждан России эмигрировать из страны. «Количество желающих покинуть Россию и уехать на постоянное место жительства за рубеж выросло до рекордной отметки. ... Количество, желающих покинуть Родину, составляет 22 %. ... Покинуть Россию стремятся, прежде всего, предприниматели и молодежь. На ПМЖ в дальние страны мечтают отбыть 53 % бизнесменов и 52 % учащихся и студентов. На третьем месте рейтинга потенциальных эмигрантов специалисты - 33 %, далее следуют безработные (31 %) и служащие (30 %). ... 47 % опрошенных заявили, что политика их не интересует. Интерес остальных пассивен и не предполагает каких-либо активных действий. ... Большинство из них считает, что нынешняя политическая система установилась в России надолго. При этом потенциальные эмигранты хотят покинуть страну не по политическим мотивам, а потому что образ жизни по западным образцам в России не может быть реализован»3.

Какие по результатам этого опроса возникают вопросы? Первый из них состоит в следующем: почему граждане России бегут из страны

или имеют такое желание? Наверно потому, что в нашей стране ее простые граждане чувствуют себя плохо и неуютно.

Второй вопрос. Если плохо, то почему же не борются за лучшую, более достойную жизнь как, например, в западных странах, устраивая массовые демонстрации, забастовки и т.п.? На наш взгляд, не борются, и не хотят бороться, поскольку их не устраивает альтернатива нынешней олигархической власти, которая была ранее при социализме в нашей стране в виде общественной собственности на средства производства и тоталитаризма партийно-бюрократической власти. То есть они не хотят возвращаться в тот тоталитарный социализм, который мы уже пережили. Люди не хотят менять сегодняшнее шило на позавчерашнее мыло, или вернее - сегодняшнее мыло на позавчерашнее шило. Другой же перспективы они просто не видят, поскольку ни теория, ни практика до сих пор толком ее не обозначила. Однако это не говорит о том, что ее нет. Она есть и в тезисной форме мы обрисовали бы третью альтернативу следующим образом.

Несмотря на наличие ясно выраженных предпосылок к изменению производственных отношений в обществе, сегодня совершенно непонятно, каковыми они должны быть в результате своего изменения. Строго социалистические, существовавшие в прошлом, всех членов общества не удовлетворяют. В этом была одна из главных причин того, почему в нашей стране пришлось от них уйти. Олигархо-капиталистические, появившиеся в результате перестройки, показали весь свой хищнический оскал, и также разонравились большинству общества. Так, каковыми же они должны быть? Каковыми они должны быть, чтобы с легким сердцем все члены общества поддержали идею радикального, но не революционного, а эволюционного переустройства общества, как эффективного способа улучшить свою жизнь?

Без ответа на эти главные вопросы повестки дня политические страсти в обществе будут возрастать. Они будут накаляться, приводя к стихийным бунтам, все более и более обостряющимися вплоть до кровопролитных столкновений, но не будут иметь результата в социальном отношении в смысле улучшения жизни всего общества. Надо ли нам это? Тем более, что такое мы уже переживали в первой половине прошлого столетия.

В то же время перед нами существует исторический пример Великой Депрессии как предреволюционного не только экономического, но и общественно-политического кризиса, которую правительству США удалось преодолеть без разрушительной социальной революции в виде вооруженного столкновения классов. Благодаря в первую очередь энергичной деятельности такого замечательного политика и государственного деятеля как Франклин Рузвельт, который построил свой новый политический и экономический курс в 30-е годы прошлого столетия на таком идеологическом основании, который сохранил капиталистические отношения, прежде всего частную собственность на средства производства, и в то же время изрядно ограничил аппетиты монопольных структур в экономике, финансовых институтах и административной власти.

У нас же в стране предкризисная общественно-политическая ситуация складывается при совершенно неясных идеологических мотивах, политических перспективах и опять полностью строится на противостоянии больших групп людей, то есть классов трудящихся и капиталистов.

Соответственно в авангарде этих событий с одной стороны идут коммунисты (КПРФ). С другой стороны, в явном виде не выражая интересы олигархата, кахмуфлируясь под общенародную партию, идет «Единая Россия», как партия олигархического капитала.

При этом ясно, что, с одной стороны, при таких властвующих в обществе позициях олигархат мирным путем приватизированное богатство отдавать не собирается и не будет. С другой стороны, своей тактикой КПРФ показала, что она отказывается от вооруженной борьбы за власть с тем, чтобы на этой основе, опираясь на широкие слои народа, попытаться национализировать средства производства и отдать их в общенародное достояние.

Тем самым политическое решение проблемы совершенствования производственных отношений у нас в стране зависает. Зависает и проблема улучшения жизни народа. Без ее решения пар в общественно-политическом котле будет продолжать нагнетаться.

Существует ли иной, более эффективный и более перспективный путь решения сегодняшних идеологических, политических, экономических и социальных проблем? Можно ли выбрать другой путь разрешения острых социальных

противоречий в обществе? На наш взгляд, можно, если обратиться к теоретическим основаниям новой так называемой неравновесной экономической теории (НЭТ). Каким образом?

Это можно осуществить, если посмотреть на все общественные, политические и иные проблемы в другом ракурсе на основании иного идеологического расклада в обществе. Не через противостояние классов, а через их взаимодействие и соответствующее решение всех острых политических, экономических и социальных проблем с точки зрения консенсуса, то есть выработки общих позиций на основе взаимных уступок в решении острых вопросов, возникающих на волне противоречий классовых интересов в обществе. На этой базе можно прийти совершенно к другим идеологическим и соответственно политическим выводам, которые позволили бы более эффективно решить назревшие социально-экономические проблемы общества.

В основе современного формирования производственных отношений лежит классовая трактовка образования общественного богатства в виде прибавочной стоимости (прибыли). Классическая политэкономия, а вслед за ней и марксистская, выражая интересы людей труда, утверждает, что богатство общества наращивается за счет прибавочной стоимости, которую создают обладатели наемного труда, но присваивают капиталисты. Неоклассическая теория, выражая интересы обладателей капитала, говорит, что на рынке цены на товар формирует потребитель независимо от содержания в них затрат. Источником прибавочной стоимости или прибыли в этом случае становится энергия, склонность к риску и т. п. предпринимателя, который своей деятельностью обеспечивает наибольшее снижение издержек от уровня задаваемой рынком цены.

То есть в экономической теории налицо полярно противоположные, чисто классовые трактовки образования и источника прибыли. Идеологи каждого класса по своему решают этот коренной вопрос экономической теории, на основе чего строится и классовая идеология. При социализме доминировала пролетарская идеология, в настоящее время - так называемая буржуазная. Таким образом, в идеологическом плане до сих пор нет никакого консенсуса в обществе.

На наш взгляд, такую патологическую уродливость4 в формировании производственных отношений в обществе заложил К. Маркс своей

спецификацией классов, что явилось его крупнейшей методологической ошибкой в экономической теории и миной замедленного действия в общественных отношениях на многие десятилетия, если не века вперед. Она состоит в его разделении общества на классы таким образом, что он фактически свел в один из классов противоположные по назначению, роли и функциям в рамках общественного воспроизводства большие группы людей и, наоборот, разделил на противоположные классы другие группы людей, которые также по своей роли и функциям в рамках общественного воспроизводства должны выступать как единый общественный организм и соответственно класс.

Речь в первом случае идет о «функционирующих» или «присутствующих» на производстве собственниках-капиталистах, то есть предпринимателях, занимающихся организацией и управлением непосредственно производства, вкладывающих свой капитал в реальные инвестиции, и об «отсутствующих собственниках» или абсентеистах, или рантье, которым безразлично, что творится на производстве, лишь бы шла прибыль в их карман и как можно больше. Во втором случае речь идет о союзе между функционирующими капиталистами, то есть предпринимателями, и трудящимися, то есть работниками, непосредственно занятыми на своих рабочих местах.

Такой подход в разделении общества на классы К. Маркс закрепляет другим некорректным положением, что является второй его серьезной методологической ошибкой в виде также заложенной в общественные отношения миной замедленного действия. Это - разная трактовка закона стоимости для нерентных и рентных отраслей экономики. Соответственно, у него закон стоимости в нерентных отраслях экономики определяет тяготение рыночной цены к уровню среднеотраслевой цены производства, а в рентных отраслях - к уровню замыкающей цены производства. По сути дела, именно такая трактовка закона стоимости порождает не свойственные экономике рентные сверхдоходы и закрепляет их присвоение за таким субъектом как рантье - финансово-экономическим вампиром на теле общества, тем самым как бы официально вписывая его в структуру распределительных отношений в обществе. То есть К. Маркс создал рантье и обеспечил его соответствующей кормушкой. Характерным свойством рантье является бесконечная концентрация

рентных доходов в персональном или личностном плане, то есть на душу такого индивида, что в первую очередь создает предпосылки периодически наступающих финансово-экономических кризисов.

В НЭТ же общественные классы интерпретируются не в соответствии с отношениями собственности на средства производства, как это делается К. Марксом, а по назначению, роли и функциям людей в рамках общественного воспроизводства. Тогда, в одном классе оказываются все те индивидуумы, которые своим трудом непосредственно воплощают в общественное производство продукты общественного интеллекта, представленные в виде достижений НТП. Это -ученые, работники госслужбы и управления (чиновники), предприниматели, наемные работники. Собственно говоря, они все по трактовке НЭТ представляют собой единый класс, который можно назвать классом трудящихся, поскольку все составляющие этот класс большие группы людей в поте лица своего работают на своем участке общественного производства во имя наиболее полного удовлетворения потребностей всех членов общества.

Другой класс в НЭТ - это большая группа людей, не имеющих отношения к общественному воспроизводству, непосредственно не участвуя своим трудом в преумножении материального богатства. Это, по выражению Т. Веблена -праздный класс. В НЭТ мы называем его абсен-теистским классом, то есть классом отсутствующих на производстве собственников.

В отличие от указанных выше интерпретаций образования прибыли в экономике в НЭТ обоснование ее источника решается на внеклассовой основе. Источником прибыли является общественный интеллект, а труд - средством его реализации. В этой интерпретации образования прибыли лежит объединяющая классы идеология консолидации общества на решение любых производственных и общественных задач. И эта интерпретация не требует подкрепления ее отношениями лишь общественной или, наоборот, частной собственности на средства производства.

Если рассматривать общество в разрезе выделенных нами классов, то получается, что все категории участников общественного производства и воспроизводства составляют абсолютное большинство общества, которое вполне способно самостоятельно решать все вопросы регули-

рования и политики в экономике и обществе на основе указанных выше принципов и в своих классовых интересах.

В чем же практическая значимость данного вывода? Она состоит в том, что сегодня наступила объективная необходимость перекроить традиционное деление общества на классы, избавляя от подавляющего гнета олигархата все человечество, тем самым обеспечивая ему раскрепощенную от оков финансово-спекулятивного капитала, навязанных олигархатом, свободную жизнедеятельность.

Если мы примем такое идеологическое обоснование, то нет необходимости предпринимательству и рабочему классу подниматься друг против друга, бежать за границу от олигархического или большевистского произвола. Оптимально регулируя перераспределение общественных доходов на основе, например, шведского типа распределительных отношений можно построить гораздо более совершенное социально ориентированное общество, чем нынешнее.

3. Направления практической реализации новых идеологических оснований инновационного экономического роста в свете развития федерализма

Сегодня наступление олигархата против остальной части человечества идет по всем фронтам и в открытую. Он полностью подчинил своим интересам международные организации и структуры, в первую очередь финансовые, такие как МВФ, МБРР, а также НАТО и даже ООН, через которые проводит свою политику геноцида против остального человечества. Пример: политика уничтожения России как передового развитого государства и деградации ее населения, проводимая уже более двадцати лет международными структурами, насаждение в ней различных технологий и систем, ведущих к уничтожению многовековой культуры России и ее, когда-то мощного, общественного интеллекта. В частности, посредством насаждения под контролем МБРР «Болонской системы образования», фактически уничтожающей, когда то сильнейшую в мире, традиционную систему образования в нашей стране.

Сегодня Россия оказалась резко контрастной страной, в которой всевластие олигархата превзошло уже все мыслимые меры. Фактически весь национальный доход страны вымывается за

ее пределы, пополняя баснословное богатство наших олигархов, при сведении к нулю собственные источники накопления капитала отечественного предпринимательства и ограничении трудовых доходов населения страны на уровне прожиточного минимума.

Сегодня настала пора осознать в первую очередь функционирующему предпринимательству: с кем ему надо дружить и с кем он пойдет в своей дальнейшей жизни? Против кого он должен выступить единым фронтом с остальными участниками общественного производства, причем не просто участвуя в протестном движении, а возглавляя его во имя и в интересах всемерного развития общественного производства и роста народного благосостояния?

Неужели малым и средним слоям бизнеса, реальным функционерам крупного бизнеса не ясно, что им в дальнейшей жизни не по пути с олигарха-том, нацеленным в своей деятельности на постоянное трансформирование производственного капитала в финансово-спекулятивный, создание особой сферы экономики вдали от реальных потребностей широких слоев населения, в основе которой лежит бесцельное «надувание» финансовых пузырей и параллельное искусственное «вздувание» стоимости оборачивающихся в этой сфере спекулятивного характера благ далеко не первой необходимости, с целью превращения их в сокровища, обладание которыми давно превращено ими в их главную цель и смысл жизни.

Можно было бы сказать про олигархат, «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», если бы эти спекулятивные игры не отвлекали от реальной экономики и сферы потребления широких слоев населения огромные финансовые средства, которые как воздух необходимы широким слоям населения для обеспечения удовлетворения его потребностей, создания эффективного спроса, как основы интенсивного развития пред-принимательств. Не мнимые инвестиции со стороны спекулятивного капитала - основа экономического роста, а эффективный спрос со стороны широких слоев населения. Именно последний установит рыночные цены на таком уровне равновесия, который обеспечит предпринимательству накопление собственных средств для капвложений, не вынуждая его ходить с протянутой рукой по кредитным учреждениям олигархата, всегда готовым его закабалить неподъемными процентами и долгами.

Сегодня реальному бизнесу, объединившись со своим рабочим персоналом, научной и творческой интеллигенцией, региональными структурами госслужбы и управления необходимо сказать веское консолидированное слово на предстоящих думских и президентских выборах. Голосовать не за представителей правящей партии, тандема, как исполнительных органов отечественного и мирового олигархата, а против них, за собственных представителей, которые смогли бы вопреки целям и интересам олигархата установить условия наибольшего благоприятствовании для развития отечественного бизнеса и наибольшего удовлетворения потребностей собственного населения. Именно под руководством представителей бизнеса, функционирующего в реальном секторе экономики, должны быть обеспечены политические и правовые основы возрождения отечественной экономики, улучшения благосостояния широких слоев населения.

Дальнейшее существование реального бизнеса в экономике и политике под эгидой и руководством олигархата ведет его к общественно-политическому тупику, единственным финалом которого становится либо война, либо социальная революция. Сегодня и в России уже довольно ясно проглядывается приближающийся революционный взрыв общественного негодования деятельностью правящего режима, установленного олигархатом.

Революция же - это всегда в той или иной степени мощи кровавая бойня между тем же предпринимательским классом, который в этом случае будет стараться защитить свой реальный бизнес, производственный капитал от разгрома, и трудящимися, которые выливают свой гнев на ближайшего своего, якобы, противника - функционирующего капиталиста.

В то же время олигархат, давно уже выведший и вывезший свое состояние и финансовый капитал за пределы революционного очага, будет созерцать происходящее, стараясь вовремя подключиться к установлению политического режима вновь в своих интересах.

Из-за фундаментального обоснования ошибочной концепции экономической теорией, непонимания реальным бизнесом своего места в обществе и общественном производстве в союзе, а не в противостоянии с трудящимися оли-гархату до сих пор удавалось успешно осуществлять свои замыслы, реализовывать свою закулис-

ную политику и не только выживать, но и процветать на основе насаждения и разжигания выдуманных теретиками антагонистических противоречий в человеческом обществе.

Примерно таким же образом необходимо осознать свое место в общественно-политическом небосклоне региональным и муниципальным структурам государственной службы и управления. Региональному и муниципальному руководству настала пора в условиях России понять; с кем оно? Со своим населением, с которым оно в той или иной мере делит все невзгоды нашей беспросветной жизни, или с олигархатом, в интересах которого осуществляют свою деятельность все ветви федеральной власти.

Почему, региональное руководство, прекрасно зная политическую линию федерального правительства, партии «Единая Россия», фактически имеющую следствием разграбление и уничтожение страны, его населения, поддерживает их в своей повседневной деятельности? Прекрасно зная, что при развале России оли-гархат и его прислужники выедут за границу к своим денежным авуарам в западных банках и в давно приготовленные резиденции, а им придется остаться, делить еще более обострившиеся невзгоды с оставшимся населением и отвечать за все прегрешения и преступления, совершенные и совершаемые против своего народа федеральными структурами власти, ведомыми олигархатом.

Поэтому региональным, муниципальным структурам госслужбы и управления, низовым звеньям федеральных структур власти необходимо, критически оценивая реальную ситуацию в стране, срочно менять свою линию поведения, осознанно подходя к исполнению своих служебных обязанностей во имя ускорения развития отечественной экономики и повышения благосостояния населения, а не автоматически исполнять заведомо антинародные, антиконституционные решения, исходящие, в конечном счете, от того же олигархата.

И это, поверьте, не призыв к региональному сепаратизму, а наоборот обращение к региональным структурам власти для обеспечения их консолидированных действий на мезоуровне для возврата федеральных структур власти на траекторию эффективной государственной деятельности. И это будет федерализм в действии, обеспечивающий взаимовыгодное взаимодействие феде-

ральных и региональных структур власти в федеративном государстве.

Региональным и муниципальным руководителям сегодня особенно настойчиво необходимо придерживаться букв Конституции России, законов об избирательном праве граждан и процедуре выборов с тем, чтобы провести предстоящие выборы в Госдуму, президентские выборы на самом высоком правовом уровне, ни на йоту не нарушая права избирателей. Настало время использовать весь свой административный ресурс не на нарушение избирательных законов и процедур, а наоборот, на неукоснительное их соблюдение. Тем самым будет внесена решающая лепта указанных структур власти совместно с прогрессивной общественностью, реальным предпринимательством, трудящимися на предотвращение социальных катаклизмов, революционного развертывания событий в стране. Тогда, возможно, будут ликвидированы предпосылки возникновения беспощадного российского бунта, с которым в случае его наступления придется разбираться не тандему, не московскому олигархату, не высшим чиновничьим структурам, поскольку они все ударятся в бега, а именно региональным и муниципальным структурам, а также рядовому составу федеральных структур власти.

Спрашивается, зачем продавать свою душу, подставлять свою голову под нависший карающий меч революции подавляющей части чиновничества во имя услужения олигархату в лице федеральных структур государственной власти? Ведь на тот последний пароход, отчаливающий из страны, всем не уместиться, как это произошло в сфере распределения частной собственности на средства производства. Ее для основной массы населения России не хватило. 90% финансовых ресурсов и частной собственности страны сосредоточено в руках олигархата, юридически прописавшегося в пределах Садового кольца г. Москвы, офшорных зонах и за границей. Остальная часть России принуждается жить на зарплаты и пенсии, тяготеющие к минимальному прожиточному уровню, ведущему к деградации и вымиранию российского населения. Так, не лучше ли чиновничеству, предпринимательству, прогрессивной общественности, трудящимся на основе консолидированной деятельности упредить революционный ход событий?

Сегодня прошли те времена оболванивания и противопоставления друг другу интеллигенции,

представителей реального бизнеса, работников госслужбы и управления, трудящихся по заветам марксизма-ленинизма. Поэтому нашим политическим деятелям любого ранга и политической окраски бесперспективно стремиться выводить простой народ на улицы и уповать на то, что с помощью массового уличного бунта можно будет безболезненно решить накопившиеся острые социально-экономические проблемы. Если большие массы людей выйдут на улицы, то обратно загнать их в дома будет трудно. Именно тогда может случиться такой бунт, который обернется разрушительными столкновениями и большой кровью, после чего людей уже будет трудно примирить, кроме как взаимным уничтожением друг друга. А это война того или иного масштаба. Нужна ли она нам россиянам? Нам она не нужна. Она нужна только отечественному и мировому олигархату по причинам полного обладания жизненным пространством планеты во имя достижения им целей своего эгоистического блаженства и благоденствия.

Все накопившиеся экономические и социальные проблемы российского общества и мирового сообщества можно решить осознанием своих интересов, действий, желаний и воли со стороны консолидированного среднего класса -класса, объединяющего в себе функционирующих в реальном производстве предпринимателей (бизнесменов, капиталистов), трудящихся масс, творческой и управленческой интеллигенции. Этот единый консолидированный класс должен стать у нас в России господствующим, как это имеет место в ряде западноевропейских стран. Надо изгнать из структур федеральной власти и извести финансово-спекулятивный оли-гархат и его ставленников, реализовав свою власть.

- власть среднего класса, в экономическую политику которого будут претворены все указанные выше теоретико-методологические и прикладного характера научные результаты новой экономической теории.

Сегодня при упрочении классового союза отечественной творческой и управленческой интеллигенции, функционирующего предпринимательства, широких слоев трудящихся вполне по силам осуществить мирное эволюционное переустройство общества в своих насущных интересах, возродить былую славу и могущество нашей родины.

Это можно осуществить посредством:

1) организации и регистрации политической партии консолидированного среднего класса или же сотрудничества с уже созданной партией, например, «Справедливой Россией»;

2) ясного и доступного изложения широким слоям населения идеологической, политической, экономической и социальной платформы партии среднего класса;

3) взятия под контроль и реального осуществления демократических парламентских и президентских выборов строго на правовой основе;

4) обеспечения парламентского большинства;

5) энергичного законодательного продвижения принципов широкой демократии и истинного федерализма в структурах государственной власти;

6) подчинения деятельности ее исполнительных структур парламенту;

7) обеспечения мобилизационной экономической стратегии государства с прочной опорой на энтузиазм и творчество широких слоев населения.

Таковым должно быть становление истинного федеративного государства, как в отношении инновационного развития экономики, так и перехода на новую ступень идеологического и политического самосознания народных масс, широких слоев населения. Именно такого рода взаимодействием всех классов и прослоек общества мы получим реальный действенный федерализм демократического толка в рамках единого общенародного государства, главным властным субъектом которого явится консолидированный средний класс, объединяющий в себе ученых, госслужащих, предпринимателей, рабочих и представителей других слоев населения.

Примечания

1 См. характеристику оффшорных зон в: Миронов С. М. Офшорная экономика - удар по репутации государства. - иКЬ: http://newsland.ru/news/detail/id/ 735770/. Дата обращения 12.07.2011.

2 См. о типах экономической стратегии государства в: Ведута Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства. - М. : Академический проект, 2003. -С. 21-23.

3 Свичеревский М. Россиян страшит путинская стабильность. - иКЬ: http://newsland.rn/news/detail/id/ 736860/. Дата обращения 12.07.2011.

4 «Патология ... отклонение от нормы, уродливая ненормальность» (Современный словарь иностранных слов. - СПб. : «Дуэт», 1994. - С. 449-450).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.