Научная статья на тему 'О необходимости разработки концепции и программы создания нового фармацевтического продукта в современных условиях'

О необходимости разработки концепции и программы создания нового фармацевтического продукта в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
193
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
фармацевтические компании / маркетинг / фармацевтикалық компаниялар / маркетинг

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы — К.Д. Шертаева, Б.К. Махатов, Р.Е. Ботабаева, У.М. Датхаев, О.В. Блинова

Восстановление и поддержание здоровья людей является характерной чертой фармацевтического рынка. АО «Химфарм» является лидером казахстанского производства фармацевтических препаратов (48 % отечественного производства медикаментов). Нами разработан план маркетинга по новым продуктам, который позволит современному фармацевтическому предприятию осуществлять свою деятельность с учетом своих возможностей и потребностей целевых рынков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ҚАЗІРГІ ШАРТТАРДА ЖАҢА ФАРМАЦЕВТИКАЛЫҚ ӨНІМНІҢ ЖАРАЛҒАНДАРДЫҢ БАҒДАРЛАМАНЫҢ ЖӘНЕ ЗЕРТТЕМЕСІНІҢ ЗАРЫНДА ТҰЖЫРЫМДАМАЛЫ ТУРАЛЫ

Фармацевтикалық нарықтың негізгі көрсеткіші халық денсаулығын нығайту мен сақтау жөніндегі көрінісі. Қазақстандық фармацевтикалық өнімдер көшбасшысы АО "Химфарм" ( ұлттық медикамент шағырушы үлесінің 48 пайызын құрайды). Жаңа өнімдер бойынша, біздің фармацевтикалық кәсіпорын қызметкерлерімен, маркетингтік жоспарланды, ол нарық кешеніне заманауи ағымдарға сай құрылды

Текст научной работы на тему «О необходимости разработки концепции и программы создания нового фармацевтического продукта в современных условиях»

www.kaznmu.kz

7 Приказ Вице-министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 июня 2014 года № 356 «Об утверждении списка лекарственных средств, изделий медицинского назначении в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, подлежащих закупу у Единого дистрибьютора на 2015 -2017 годы».

8 Проект Закона РК «О республиканском бюджете на 2014-2016 годы».

9 База данных IMS, «Объем фармацевтического рынка РК, 2012-2016 г.».

А.Р. ШОПАБАЕВА1, Н.А. ЧЕБОТАРЕНКО2, Р.М. БЛАТОВ1, С.Б.СЫДЫКОВ1, М.Р. БАКТЫБАЕВА1

1 С.Ж. Асфендияров атындагы К,азак ¥лттыцмедицинауниверситеттщyHueepcumemi (Алматы к,, Цазакстан], "Фармацевт-менеджер"ModyAi 2 Халыкаралык Коалиция дэршк акы-щлдъщ каутсз жэне тuiмдi колданысына, денсаулык сактаудыщ дуниежузшк уйымыныщ сарапшысы

АЦПАРАТТЬЩ-ТАЛДАУ БАЗАЛАР ФАРМАЦЕВТИКАЛЫК; БАЗАРДЫН, ЗЕРТТЕУ ОБЛЫСЫНДА

Тушн: Фармацевтикалы; компанияларга тушн: ма;алада компаниянын, к;ыск;а шолуы консалтинг ;ызмет ат;аруларды фармацевтикалык базардын, зерттеу облысында жэне усын- а;паратты;-талдау дерек;орларды усын. Баста мысалда дерек;ор компания IMS Health сарала - ^аза;стан Республикасынын, тужырымдар кел-фармацевтикалы; базарынын, кeлемi болган.

ТYЙiндi сездер: фармацевтикалы; компаниялар, а;паратты; технологиялар, маркетинг зерттеу.

A.R. SHOPABAEVA1, N.A. CHEBOTARENKO2, R.M. BLATOV1, S.B., SYDYKOV1, M.R. BAKTYBAEVA1

1 Asfendiyarov Kazakh National Medical University, (Almaty, Kazakhstan), module "Pharmacist Manager» 2 CoRSUM (Coalition for Rational and Safe Use of Medicines), expert WHO

INFORMATION-ANALYTICAL DATABASE IN THE RESEARCH OF PHARMACEUTICAL MARKET

Resume: This article provides a brief overview about companies providing consulting services in research of the pharmaceutical market and presents information-analytical database of pharmaceutical companies. On the example database of IMS Health was analyzed the volume of pharmaceutical market in Republic of Kazakhstan, on the basis of which was made conclusions.

Keywords: pharmaceutical companies, information technology, marketing research.

УДК 615.012.015-012

К.Д. ШЕРТАЕВА, Б.К. МАХАТОВ, Р.Е. БОТАБАЕВА, У.М. ДАТХАЕВ, О.В. БЛИНОВА, А.Р. ШОПАБАЕВА, С.В. ХИМЕНКО, С.К. ТУЛЕМИСОВ

Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент, Республика Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова, г. Алматы, Республика Казахстан

О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО

ПРОДУКТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Восстановление и поддержание здоровья людей является характерной чертой фармацевтического рынка. АО «Химфарм» является лидером казахстанского производства фармацевтических препаратов (48 % отечественного производства медикаментов). Нами разработан план маркетинга по новым продуктам, который позволит современному фармацевтическому предприятию осуществлять свою деятельность с учетом своих возможностей и потребностей целевых рынков. Ключевые слова: фармацевтические компании, маркетинг.

Одним из самых высокодоходных и быстрорастущих секторов мировой экономики является фармацевтический рынок, который продолжает динамично развиваться даже в период общего спада в мировой экономике. Темпы его роста составляют в среднем 6-11 % в год. Это обусловлено, прежде всего, специфичностью рынка, направленного на восстановление и поддержание здоровья людей [1].

В Казахстане за последние годы произошли коренные изменения фармацевтического сектора, приоритетом развития которого стали реформирование и наращивание собственной производственной базы на основе широкого внедрения стандартов GMP. Целью данных преобразований является обеспечение населения Казахстана безопасной, качественной и доступной лекарственной продукцией [2, 3].

www.kaznmu.kz

В нашей стране функционирует свыше 100 объектов, осуществляющих производство лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. АО «Химфарм» является лидером казахстанского производства

фармацевтических препаратов (48 % отечественного производства медикаментов). Предприятие оснащено современным западноевропейским оборудованием последнего поколения, внедрена международная система качества ISO9001:2000.

История завода насчитывает свыше 125 лет. На протяжении долгого времени завод специализировался исключительно на выпуске фармацевтических субстанций.

На предприятии ежегодно производится 1 млрд. таблеток и капсул, 200 млн. ампул, 24 млн. флаконов стерильных порошков антибиотиков; 20 млн. флаконов растворов, сиропов, настоек. Продукция АО «Химфарм» с торговой маркой «Santo» отлично зарекомендовала себя на рынке Европы. Научный подход к управлению, ставка на профессионализм и высокие технологии - все это позволило заводу в короткие сроки пройти путь от производства первичных субстанций, до создания современного фармацевтического предприятия по

выпуску готовых лекарственных средств, соответствующих международным стандартом. Сегодня крупнейшая фирма «Польфарма» стала мажоритарным акционером в обществе, являющимся владельцем АО «Химфарм». Благодаря капиталовложениям «Польфармы», «Химфарм» в течение четырех лет полностью перейдет на стандарты производства ОМР, после чего АО «Химфарм» получит доступ к более, чем 300 продуктам, имеющимся в настоящее время в портфеле группы «Польфарма», а также 400 новым продуктам, находящимся на этапе разработки. Это будут, прежде всего, кардиологические, неврологические и гастрологические лекарственные средства, а также средства, применяемые в онкологии и биотехнологические препараты [4]. С учетом такой перспективы развития завода нами разработан план маркетинга по новым продуктам (рисунок 1).

Предложенный нами план маркетинга нового продукта позволит современному

фармацевтическому предприятию осуществлять свою деятельность с учетом своих возможностей и потребностей целевых рынков.

Рисунок 1 - Разработка плана маркетинга нового фармацевтического продукта

www.kaznmu.kz

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1 Аканов А.А. Политика охраны здоровья населения в Казахстане: опыт разработки, реализации национальных программ здравоохранения и перспективы развития на 2010-2014 г. - Астана: 2009. - 265 с.

2 Программа по развитию фармацевтической промышленности Республики Казахстан на 2010-2014 г.

К.Д. ШЕРТАЕВА, Б.К. МАХАТОВ, Р.Е. БОТАБАЕВА, У.М. ДАТХАЕВ, О.В. БЛИНОВА, А.Р. ШОПАБАЕВА, С.В. ХИМЕНКО, С.К. ТУЛЕМИСОВ

ОцтустЫ Цазакстан мемлекеттк фармацевтикалык академиясы, Шымкент к., Казахстан Республикасы С.Ж. Асфендияров атындагы Цазак ¥лттык Медицина ymeepeumemi

КДЗ1РП ШАРТТАРДА ЖАНА ФАРМАЦЕВТИКАЛЫК; 6ШМНЩ ЖАРА^АНДАРДЫЩ БАFДАРЛАМАНЫH, ЖЭНЕ ЗЕРТТЕМЕС1НЩ ЗАРЫНДА Т¥ЖЫРЫМДАМАЛЫ ТУРАЛЫ

Тушн: Фармацевтикалык; нарыктын, Heri3ri кeрсеткiшi халык; денсаулыгын ныгайту мен са;тау женшдеп KepiHÎci. Кдзакстандык; фармацевтикалык; eнiмдер кешбасшысы АО "Химфарм" ( улттык; медикамент шагырушы Yлеriнiн, 48 пайызын курайды). Жан,а eнiмдер бойынша, бiздiн, фармацевтикалык; кэсiпорын к;ызметкерлерiмен, маркетингтiк жоспарланды, ол нары; кешенше заманауи агымдарга сай курылды. ТYЙiндi сездер: фармацевтикалык; компаниялар, маркетинг.

K.D. SHERTAYEVA, B.K. MAKHATOV, R.E. BOTABAYEVA, U.M. DATKHAYEV, O.V. BLINOVA, A.R. SHOPABAYEVA, S.V. HIMENKO, S.K. TULEMISOV

Southern Kazakhstan state pharmaceutical academy, Shymkent, Republic of Kazakhstan Asfendiyarov Kazakh National Medical University

ABOUT NEED OF DEVELOPMENT OF THE CONCEPT AND PROGRAM OF CREATION OF THE NEW PHARMACEUTICAL

PRODUCT FOR MODERN CONDITIONS

Resume: Restoration and maintenance of human health is characteristic feature of the pharmaceutical market. JSC Chemistry farm is the leader of the Kazakhstan production of pharmaceutical preparations (48% of a domestic production of medicines). We developed the plan of marketing for new products which will allow the modern pharmaceutical enterprise to carry out the activity taking into account the opportunities and requirements of the target markets. Keywords: pharmaceutical companies, marketing.

УДК: 615.322:577.172.62-078

А.В. ГЛАШКИН, З.Б. САКИПОВА, А.А. СИЧКАРЬ, Б.И. ТУЛЕУОВ, Р.Ж. ХАСЕНОВА, А.К., БЕРКЕНОВ, С.М. АДЕКЕНОВ

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, Модуль «Фармацевт-технолог». АО «Международный научно-производственный холдинг «Фитохимия»

ЭКДИСТЕРОИДЫ РАСТЕНИЯ SILENE GUNTENSIS FEDITSCH И ИХ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ

Получены соединения стероидной природы из растения Silene Guntensis Feditsch, использованы первичные методы установления их структуры - ИК-, УФ-спектроскопия, определена температура плавления выделенных соединений. В ходе исследования выяснено, что полученная субстанция различается по своим физико-химическим характеристикам с наиболее распространённым фитоэкдистероидом - экдистероном. Ключевые слова: экдистерон, Silene Guntensis, спектроскопия, структура.

Актуальность работы заключается в исследовании местного растительного перспективного источника экдистероидов, промышленно доступного, в то же время не уступающего по качественному составу его другим конкурентным аналогам, который представляет интерес в плане создания новых, оригинальных лекарственных фитопрепаратов, способствующих развитию отечественной фармацевтической индустрии.

Растительные лекарственные препараты широко используются в здравоохранении различных стран. По данным ВОЗ большая часть населения мира

пользуются медикаментами, включающими лекарственные растения или их компоненты. Среди препаратов, применяемых в профилактических и лечебных целях, особое место занимают растительные адаптогены. Благодаря своим уникальным свойствам, широте терапевтического воздействия, минимуму побочных явлений и противопоказаний лекарственные препараты, обладающие адаптогенным действием, нашли применение в лечении и профилактике целого ряда заболеваний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.