Научная статья на тему 'О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ИНВАЛИДОВ В РОССИИ'

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ИНВАЛИДОВ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
59
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТРУДОУСТРОЙСТВО / ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ / КВОТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ / ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА / ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Белокопытова Н.Ю., Степанова Л.П., Анучкина А.Д.

В настоящей статье рассматриваются недостатки действующего российского трудового законодатель- ства в сфере особенностей правового регулирования труда инвалидов как особой категории работников; предложены возможные пути наиболее эффективного урегулирования вопросов привлечения труда лиц с ограниченными возможностями. В данном исследовании предлагается разработать соответствующие направления государственной политики и действенные механизмы правового регулирования отношений в сфере привлечения инвалидов в качестве трудовых ресурсов. В частности, с целью повышения конкурен- тоспособности инвалидов на рынке труда обосновывается необходимость выработать эффективную льготную финансово-правовую политику государства, способствующую наиболее эффективному побуж- дению нанимателей к заключению трудового договора с инвалидами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT SOME PROBLEMS IN LEGAL REGULATION OF WORK OF PERSONS WITH DISABILITIES IN RUSSIA

The article is examined the shortcomings of the current Russian labor legislation in the sphere of peculiarities of legal regulation of work of persons with disabilities as a special category of employees; the possible ways of the most effective resolution of issues of involvement of work of persons with disabilities were proposed. In this study it is proposed to develop the relevant areas of state policy and effective mechanisms of legal regulation of relations in the sphere of involvement of persons with disabilities as the workforce. In particular, with the aim to improve the competitiveness of persons with disabilities in the job market, the necessary explains to develop effective privileged financial-legal policy of the state, promoting to the most effective motives of employers to sign a work contract with persons with disabilities.

Текст научной работы на тему «О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ИНВАЛИДОВ В РОССИИ»

УДК 331.538.4

Анучкина А.Д.,

кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Института сервиса, туризма и дизайна Северо-Кавказского федерального университета, г. Пятигорск

Белокопытова Н.Ю.,

старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса Института сервиса, туризма и дизайна Северо-Кавказского федерального университета, г. Пятигорск

Степанова Л.П.,

кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Института сервиса, туризма и дизайна Северо-Кавказского федерального университета, г. Пятигорск

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА

ИНВАЛИДОВ В РОССИИ

В настоящей статье рассматриваются недостатки действующего российского трудового законодательства в сфере особенностей правового регулирования труда инвалидов как особой категории работников; предложены возможные пути наиболее эффективного урегулирования вопросов привлечения труда лиц с ограниченными возможностями. В данном исследовании предлагается разработать соответствующие направления государственной политики и действенные механизмы правового регулирования отношений в сфере привлечения инвалидов в качестве трудовых ресурсов. В частности, с целью повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда обосновывается необходимость выработать эффективную льготную финансово-правовую политику государства, способствующую наиболее эффективному побуждению нанимателей к заключению трудового договора с инвалидами.

Ключевые слова: трудоустройство, лица с ограниченными возможностями, квотирование рабочих мест для инвалидов, правовая политика, трудовое законодательство

Anuchkina A.,

PhD in Law, Associate Professor of Chair of Civil Law and Process of Institute of Service, Tourism and Design

of the North-Caucasus Federal University, Pyatigorsk

Belokopytova N.,

Senior Lecturer of Chair of Civil Law and Process of Institute of Service, Tourism and Design of the North-Caucasus Federal University, Pyatigorsk

Stepanova L.,

PhD in Law, Associate Professor of Chair of Civil Law and Process of Institute of Service, Tourism and Design

of the North-Caucasus Federal University, Pyatigorsk

ABOUT SOME PROBLEMS IN LEGAL REGULATION OF WORK OF PERSONS WITH DISABILITIES IN RUSSIA

The article is examined the shortcomings of the current Russian labor legislation in the sphere of peculiarities of legal regulation of work of persons with disabilities as a special category of employees; the possible ways of the most effective resolution of issues of involvement of work of persons with disabilities were proposed. In this study it is proposed to develop the relevant areas of state policy and effective mechanisms of legal regulation of relations in the sphere of involvement of persons with disabilities as the workforce. In particular, with the aim to improve the competitiveness of persons with disabilities in the job market, the necessary explains to develop effective privileged financial-legal policy of the state, promoting to the most effective motives of employers to sign a work contract with persons with disabilities. Keywords: employment, persons with disabilities, employment quotas for persons with disabilities, legal policy, labor legislation

ШЗ

Трудоустройство является важным компонентом социально-экономической жизни для

каждого человека, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями. К сожалению, как показывают сегодняшние российские реалии, инвалиды являются самым незащищенным слоем населения, и их трудоустройство представляет собой одну из самых острых и актуальных социальных проблем. В настоящее время уровень безработицы инвалидов в России очень высок. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, в России насчитывается около 2,5 млн трудоспособных инвалидов, из них работают всего 800 тыс.1. Как видим, картина оставляет желать лучшего. При этом основной причиной таких показателей являются упущения в законотворческой и правоприменительной деятельности.

Основная значимость трудоустройства инвалидов заключается в существенном вкладе в развитие национальной экономики государства, т.е. иными словами, содействует сокращению затрат на выплату пособий по инвалидности и снижению уровня бедности.

Определяющие ориентиры государственной политики и механизмы ее осуществления в сфере привлечения труда инвалидов со стороны работодателей, на наш взгляд, пока что не намечены. И, как показывает действительность, попытки, предпринимаемые со стороны различных компетентных органов в обозначенной области для урегулирования процессов привлечения трудовых ресурсов инвалидов с целью удовлетворения их субъективных интересов, безуспешны.

Как отмечает вице-премьер Ольга Голодец, правительству в 2014 г. необходимо выработать меры по стимулированию работодателей к тому, чтобы они активнее принимали на работу людей с ограниченными возможностями. «Нам нужно думать о том, каким образом мы можем помогать работодателям и стимулировать их к привлечению лиц с ограниченными возможностями».

В свою очередь, глава Минтруда Максим Топилин на заседании заявил, что в России необходимо создать около 200 тыс. специализированных рабочих мест для инвалидов. По его словам, для инвалидов не всегда требуется создавать специализированные рабочие места, при этом 100-120 тыс. инвалидов устраиваются на обычные рабочие места. «Это все зависит от возможностей работодателя, от характеристики и тяжести инвалидности, которая имеется у того или иного гражданина»2.

Как мы видим, не предлагаются конкретные пути и способы оптимизации государственно-правовой политики России в данном направлении, не определен конкретный круг стимулирующих правовых средств, способствующий наиболее эффективному обеспечению субъективных прав и законных интересов лиц с ограниченными возможностями.

Правовой политике государства необходимо опираться на реальную картину занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями, на достоверные, пусть и пугающие факты, что предполагает информационный аспект, который должен быть заложен в ее осуществление.

Правовая политика должна быть направлена не только на разработку и пересмотр действующей нормативно-правовой базы, касающейся регулирования эффективного трудоустройства инвалидов, но и на выработку стратегии, которая позволит повысить конкурентоспособность инвалидов на рынке труда.

Упоминая государственно-правовую политику, мы имеем в виду и выработку действенной льготной финансово-правовой политики государства, способствующей наиболее эффективному побуждению нанимателей к заключению трудового договора с инвалидами.

1 Уровень занятости среди инвалидов увеличат в 2014 году. URL: http://www.rg.ru/2013/12/26/mesta-anons.html

2 Уровень занятости среди инвалидов увеличат в 2014 году. URL: http://www.rg.ru/2013/12/26/mesta-anons.html

□а

Льготная финансово-правовая политика России как специфическая разновидность правовой политики государства должна представлять собой инструментальный аспект, включающий в себя совокупность действенных стимулирующих средств воздействия на трудовые правоотношения по привлечению работодателями трудовых ресурсов лиц с ограниченными возможностями. Стимулирующие средства льготно-финансовой политики - это система правовых инструментов, призванных оптимизировать процессы использования трудовых ресурсов инвалидов работодателями для удовлетворения собственных интересов обозначенных выше участников льготно-финансовых правоотношений. И здесь необходимо особо подчеркнуть, что система стимулирующих правовых инструментов политики государства должна быть согласованной и взаимоувязанной не только в рамках общефедерального законодательства, но и регионального и местного правотворчества. В настоящее время о согласованности действий указанных уровней власти говорить не приходится.

Ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»3 предусматривает гарантии трудовой занятости инвалидов, и законодатель предлагает проведение шести специальных мероприятий, целью которых является повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Так, ранее в ст. 20 закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» была предусмотрена льготная финансово-кредитная политика касательно специализированных предприятий, использующих трудовые ресурсы инвалидов, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений инвалидов, что, однако, было отменено Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ. Отдельные стимулирующие меры по использованию труда инвалидов относятся лишь к объединениям инвалидов федерального уровня, их организациям и учреждениям (например, налоговые льготы, предусмотренные п. 3 ст. 381, п. 5 ст. 395 НК РФ) и не предписаны для региональных, местных объединений инвалидов, их организаций и учреждений. Следует заметить, что урегулирование проблем государственной помощи одной и той же категории граждан - инвалидов - вступает в зависимость от статуса общественной организации, что не соответствует нормам международного трудового права и в конечном счете дискриминирует инвалидов4.

К специальным мероприятиям по стимулированию работодателей эффективно использовать труд инвалидов относится установление в организациях квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. На сегодняшний день квотирование рабочих мест является обязательным регламентом для всех организаций, где численность трудящихся более 100 человек. Прежде данный норматив составлял 30 человек. Следовательно, организации малого и среднего бизнеса, включая сельскую местность, оказались, к сожалению, свободными от выполнения данной обязанности. Квота устанавливается в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%). Вместе с тем, обращаясь к международному опыту установления квот, следует подчеркнуть, что в Германии квота распространяется на организации, в которых работают 16 и более человек, во Франции - в организациях с числом работающих более десяти: 3% персонала должны составлять инвалиды труда, а 10% - инвалиды войны, в Белоруссии предписанный показатель для инвалидов составляет 5% на предприятиях с численностью работников свыше 20 человек.

В случае неисполнения или невозможности исполнения предусмотренной указанным выше Законом квоты работодатели несут административную ответственность. Так, согласно

3 Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 28.06. 2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. 24 ноября 1995 г. // URL: http://www.rg.ru/1995/11/24/invalidy-dok.html

4 Парягина О.А. Концептуально-правовые основы и проблемы занятости инвалидов // Право и политика. - 2007. - № 4.

икз

п. 1 ст. 5.42 «Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости» Кодекса об административных правонарушениях РФ отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб. Также указанная санкция предусмотрена и для должностных лиц за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного (п. 2 ст. 5.42)5.

Подчеркнем, что согласно предписаниям существующего российского законодательства штрафы взыскиваются только в том случае, если на руководителя предприятия, отказавшего инвалиду в трудоустройстве, был составлен протокол об административном правонарушении. Причем аргументировать вину нанимателя в судебном порядке оказывается практически невозможно, поскольку инвалиду необходимо получить письменный отказ работодателя в заключении трудового договора и подать заявление в соответствующие правоохранительные органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства (Госинспекцию труда, органы службы занятости и социальной защиты населения).

Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что сегодняшние реалии подтверждают следующее: нанимателю лиц со слабым здоровьем в качестве трудовых ресурсов удобнее заплатить незначительный штраф, чем взять на работу инвалида.

Примечателен тот факт, что при квотировании рабочих мест для инвалидов в правовое поле зрения в качестве работодателей подпадают лишь юридические лица. Хотя, как показывает практика, у физических лиц - индивидуальных предпринимателей - в управлении может находиться значительно большее количество работающего персонала, чем у юридических лиц.

Однако следует отметить, что в Ставропольском крае ситуация с квотированием рабочих мест для инвалидов иная. Так, в ст. 2 Закона Ставропольского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов» квота устанавливается работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края, у которых в организации трудятся не менее 35 человек6. Снижение пороговой численности работников для установления квоты позволило увеличить в крае количество организаций, квотирующих рабочие места для инвалидов, с 948 в первом полугодии 2013 г. до 1899 организаций по итогам 2013 г., т.е. в 2 раза.

В январе 2014 г. в организациях края для трудоустройства инвалидов заквотировано 11364 рабочих места, на которых трудятся 11872 человека, в том числе 8382 инвалида и 3480 человек из числа других слабозащищенных категорий граждан.

В целом квота по Ставропольскому краю за январь 2014 г. выполнена на 104,5%7.

Также следует подчеркнуть, что квотирование рабочих мест для инвалидов, закрепленное в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», никак не решает проблемы поиска работы инвалидами, проживающими в сельской местности, где отсутствуют предприятия с численностью свыше 100 работников. В настоящее время нет продуманных государственно-экономических рычагов, оказывающих влияние на предприятия малого и среднего бизнеса, имеющих меньшую численность работников. Таким образом, право на труд инвалиды имеют, а реальная возможность устроиться на работу есть не у всех.

5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014).

6 Закон Ставропольского края от 10 октября 2013 г. №76-кз «О квотировании рабочих мест для инвалидов» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/10/16/stavropol-zakon76-reg-dok.html - comments#comments

7 О реализации Закона Ставропольского края № 14-кз «О квотировании рабочих мест для инвалидов от 13 февраля 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://sv.stavregion.ru/news/2014/02/13/o-realizacii-zakona-stavropolskogo-kraya-14-kz-o-k/

ШЗ

Если говорить о правовом поле прав и гарантий инвалидов, то можно отметить, что в Российской Федерации трудовая деятельность указанных лиц регламентируется лишь упомянутым выше Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и некоторыми положениями Трудового кодекса. Причем, как показывает практика, эти нормативные документы в полной мере не регулируют отношения по трудоустройству и занятости людей с ограниченными возможностями.

Так, Трудовой кодекс РФ включает в себя ряд глав, регулирующих особенности трудовых отношений таких категорий работников, как женщины, лица с семейными обязанностями, несовершеннолетние, надомники, лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Но нет специальной главы, предусматривающей особенности законодательного регулирования трудовых взаимоотношений инвалидов с работодателем. А ведь таких особенностей наблюдается множество, их регламентация имеет разрозненный характер, иными словами, «разбросана» по всему нормативному документу. Неужели законодателю нельзя их «воссоединить» в отдельную главу?

К другим недостаткам российского законодательства в сфере регулирования труда лиц с ограниченными возможностями относятся:

- ст. 64 ТК РФ не относит инвалидность к обстоятельству, в соответствии с которым нельзя отказывать в принятии на работу;

- в ст. 70 ТК РФ инвалиды не включены в перечень лиц, которым не устанавливается испытательный срок;

- ст. 60 и 97 ТК РФ не содержат каких-либо ограничений по применению труда инвалидов, хотя в иных случаях они четко проговариваются. (Так, например, при привлечении инвалидов к сверхурочным работам (ст. 99 ТК РФ), к работам в ночное время (ст. 96 ТК РФ), в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 113 ТК РФ) законодатель установил ограничения. При этом выполнение инвалидами работ за пределами нормальной продолжительности рабочего времени возможно при наличии письменного согласия и при отсутствии запрета на подобные работы в медицинском заключении). Таким образом, отсутствие в указанных статьях ограничений означает возможность принятия инвалидов на работу по совместительству, совмещению профессий (должностей), а также к работе с ненормированным рабочим днем;

- ст. 167 ТК РФ не содержит гарантии инвалидам при направлении в служебные командировки;

- ст. 179 ТК РФ не относит инвалидов к числу работников, которым отдается привилегированное право на сохранение рабочего места за инвалидом при сокращении численности штата;

- глава 31 ТК РФ не содержит гарантии инвалидам при проведении работодателем профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации и т.д.

Также следует отметить, что в ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрен запрет на установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов, ухудшающих их положение по сравнению с другими работниками. Как видно из содержания указанной части статьи, законодатель не называет локальные нормативные документы нанимателя, посредством которых как раз ст. 135 и 189 ТК РФ и предусматривают разрешать подобного рода вопросы.

И, к сожалению, вышеуказанный закон не учел тот факт, что лиц с ограниченными возможностями нельзя привлекать к трудовой деятельности, связанной с вредными (опасными) условиями труда.

Если касаться вопроса обязанностей работодателей по реабилитации, то здесь следует подчеркнуть, что в ст. 224 ТК РФ указывается, что работодатель обязан создать для инва-

[юо]

лидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания утверждена Постановлением Минтруда России от 18.07.2001 № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»8.

Это сложный комплекс реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Форма программы реабилитации пострадавшего разрабатывается на основе решения государственной службы медико-социальной экспертизы. Но, как показывает российская действительность, подобного рода законодательно закрепленная обязанность работодателя зачастую им не выполняется.

С учетом изложенного необходимо внесение серьезных поправок в российское трудовое законодательство таким образом, чтобы правотворческие установки могли действенно повлиять на сложившуюся ситуацию и на эффективную реализацию инвалидами права на труд.

Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014).

2. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 28.06. 2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. 24 ноября 1995 г. URL: http://www. rg.ru/1995/11/24/invalidy-dok.html

3. Закон Ставропольского края от 10 октября 2013 г. №76-кз «О квотировании рабочих мест для инвалидов» [Электронный ресурс] http://www.rg.ru/2013/10/16/stavropol-zakon76-reg-dok. html - comments#comments// URL: http://www.rg.ru/2013/10/16/stavropol-zakon76-reg-dok.html

4. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-плюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_164915/?

5. О реализации Закона Ставропольского края № 14-кз «О квотировании рабочих мест для инвалидов от 13 февраля 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://sv.stavregion.ru/ news/2014/02/13/o-realizacii-zakona-stavropolskogo-kraya-14-kz-o-k/

6. Парягина О.А. Концептуально-правовые основы и проблемы занятости инвалидов // Право и политика. - 2007. - № 4.

7. Постановление Минтруда России от 18.07.2001 № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»// Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12123934/

8 Постановление Минтруда России от 18.07.2001 № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»// Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12123934/

8. Уровень занятости среди инвалидов увеличат в 2014 году // Российская газета. 26 декабря 2013 г. URL: http://www.rg.ru/2013/12/26/mesta-anons.html

Reference list

1. About the realization of the Law of the Stavropol Territory №. 14-LC " About employment quotas for persons with disabilities from 13th of February, 2014. [Electronic resource]. URL: http:// sv.stavregion.ru/news/2014/02/13/o-realizacii-zakona-stavropolskogo-kraya-14-kz-o-k/

2. Code of the Russian Federation about administrative offences from 30.12.2001 № 195-FL (revised on 21.07.2014) (amended and revised, came into effect in 06.08.2014).

3. Decree of the Ministry of Labor and Social Security of Russia dated 18.07.2001 № 56"On approval of the interim criteria for determining degree of loss of occupational capacity in a result of accidents at the placement of production and occupational diseases , the form of the program of rehabilitation for the injured in an accident at the placement of production and occupation disease" // Legal Information Portal Garant [Electronic resource]. URL: http://base.garant.ru/12123934/

4. Federal law dated 24.11.1995 №181-FL (revised on 28.06. 2014) "About social protection of persons with disabilities in the Russian Federation" // Rossiyskaya Gazeta. November of 24th, 1995. URL: http://www.rg.ru/1995/11/24/invalidy-dok.html

5. Life support for persons with disabilities [Electronic resource] // Legal Reference System "ConsultantPlus" // URL: http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_164915/?

6. Paryagina O. The conceptual-legal frameworks and problems of employment of persons with disabilities // Law and politics. - 2007. - № 4.

7. The Law of the Stavropol Territory dated 10th of October, 2013. № 76-LC «About employment quotas for persons with disabilities» [Electronic resource]. URL: http://www.rg.ru/2013/10/16/ stavropol-zakon76-reg-dok.html

8. The level of employment among persons with disabilities will increase in 2014 // Rossiyskaya Gazeta. 26th of December, 2013. URL: http://www.rg.ru/2013/12/26/mesta-anons.html

pop

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.