Научная статья на тему 'О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА'

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
90
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иноземцев Сергей Валерьевич

В данной статье рассматривается проблема доступности новых технологий и решение проблем, связанных с модернизацией и использованием новых технологий. Данную проблему необходимо решать в несколько этапов: создание дорожной карты проекта, привлечение квалифицированного персонала и обеспечение должного финансирования. Данный подход позволит поэтапно разобраться в проблематике вопроса и найти оптимальное решение по внедрению. В современном мире сложно отрицать важность внедрения инновационных технологий в разные сферы науки, культуры и образования, этой же позиции придерживаются и многие деятели науки. Тезис о положительном влиянии физической подготовки в наше время выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния человека, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Сегодня она должна формировать не только двигательные компоненты человека, но и интеллектуальные и социально - психологические.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иноземцев Сергей Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE TECHNOLOGIES OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

This article discusses the problem of the availability of new technologies and the solution of problems associated with the modernization and use of new technologies. This problem needs to be solved in several stages: creating a roadmap for the project, attracting qualified personnel and ensuring proper financing. This approach will allow you to gradually understand the problem of the issue and find the optimal solution for implementation. In the modern world, it is difficult to deny the importance of introducing innovative technologies in various fields of science, culture and education, and many scientists adhere to the same position. The thesis about the positive impact of physical training in our time performs important social functions to optimize a person's physical condition, organize a healthy lifestyle, prepare for life practice. Today, it should form not only the motor components of a person, but also intellectual and socio - psychological.

Текст научной работы на тему «О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

INNOVATIVE TECHNOLOGIES OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

Иноземцев Сергей Валерьевич

преподаватель кафедра огневой подготовки и деятельности органов внутренних дел в особых условиях Орловский юридический институт Министерства внутренних дел России

имени В. В. Лукьянова г. Орел, Россия Inozemtsev Sergey Valerievich

lecturer

department of fire training and activities internal affairs bodies in special conditions Lukyanov Orel Law Institute of the Ministry of the Interior of Russia

Orel, Russia

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема доступности новых технологий и решение проблем, связанных с модернизацией и использованием новых технологий. Данную проблему необходимо решать в несколько этапов: создание до -рожной карты проекта, привлечение квалифицированного персонала и обеспечение должного финансирования. Данный подход позволит поэтапно разобраться в проблематике вопроса и найти оптимальное решение по внедрению. В современном мире сложно отрицать важность внедрения инновационных технологий в разные сферы науки, куль -туры и образования, этой же позиции придерживаются и многие деятели науки. Тезис о положительном влиянии физической подготовки в наше время выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния человека, организации здо-рового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Сегодня она должна формиро-вать не только двигательные компоненты человека, но и интеллектуальные и социально-психологические.

Abstract. This article discusses the problem of the availability of new technologies and the solution of problems associated with the modernization and use of new technologies. This problem needs to be solved in several stages: creating a roadmap for the project, attracting qualified personnel and ensuring proper financing. This approach will allow you to gradually understand the problem of the issue and find the optimal solution for implementation. In the modern world, it is difficult to deny the importance of introducing innovative technologies in various fields of science, culture and education, and many scientists adhere to the same position. The thesis about the positive impact of physical training in our time performs important social functions to optimize a person's physical condition, organize a healthy lifestyle, prepare for life practice. Today, it should form not only the motor components of a person, but also intellectual and socio-psychological.

Ключевые слова: физическое воспитание; физическая культура; спорт; инновационные технологии.

Keywords: physical education; physical culture; sports; innovative technologies.

В настоящее время, когда по всему миру идет активное развитие технологий, то в нашем государстве у многих спортсменов, проживающих на периферии, нет

возможности развиваться более качественно и быстро в силу отсутствия современных технологий в спортивных центрах.

Нашему обществу свойственен процесс развития. Помимо физического, физиологического, психического, социального и духовного развития существует также интеллектуальное развитие. Развитие технологий, в свою очередь, является произ-

V п ^

водной от интеллектуального развития. В настоящее время инновационной деятельности отводится огромная роль по всему миру. Технологии внедряют во все отрасли нашей жизни с целью ее упрощения, а также достижения новых результатов. Одной из таких отраслей является «Физическая культура и спорт».

Технологическое и педагогическое знание (ТПК) - это знание о существовании, компонентах и возможностях различных технологий, используемых в условиях обучения и, наоборот, знание того, как может измениться обучение в результате использования конкретных технологий. Если преподаватель хочет научить курсантов конкретному двигательному навыку, то возникает вопрос, какие образы могут быть полезны, связанные с этапом обучения. ТПК подразумевает, что учителя хорошо осведомлены о самой технологии, но также и о том, что технология критически ценится с педагогической точки зрения, прежде чем она будет использована [5, с. 7].

Еще одной областью, где инновационные технологии становятся влиятельными или даже доминирующими, является оценка курсантов по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту». Образовательные системы часто требуют, чтобы физические способности курсантов контролировались с помощью поддающихся проверке данных. Эти данные могут информировать преподавателя о прогрессе в уровне квалификации обучающихся. Учитывая ограниченное количество времени, многих специалистов привлекает технология, которая проста в использовании. Это влечет за собой риск того, что данные действительно не соответствуют действительности, поскольку они не обязательно соответствуют основной направленности физического воспитания. Риск простых в использовании цифровых инструментов оценки заключается в том, что мы начинаем ценить то, что можем измерить, вместо того, чтобы измерять то, что мы ценим в образовании. ТПК также подразумевает, что мы знаем, как обучение или оценка могут измениться в результате использования технологий. В целом, инновационные технологии предлагают новые и различные типы поведения движения. Они также генерируют и вызывают новые типы двигательных навыков. Использование такой структуры имеет четкие последствия для вопроса о том, как мы должны оценивать возможности передвижения [2, с. 85].

Технология легко адаптируется, когда, кажется, что она делает работу за нас. Легкодоступны все виды технологий мониторинга, которые могут измерять параметры, связанные со здоровьем и фитнесом. Использование этих приложений и портативных устройств также может подорвать профессиональный статус учителя физкультуры. Чем больше занятия физической культурой становятся упражнением в контроле за использованием курсантами таких технологий, как видеоигры, тем слабее аргументы в пользу использования для этой работы подготовленных в университете и профессионально оплачиваемых преподавателей. Преподаватели могут сосредоточиться на конкретных областях процесса, чтобы понять последствия конкретных инноваций. Вездесущность инновационных технологий имеет явные недостатки

с точки зрения здоровья и поведения, связанного с движением. Основываясь как на исследованиях, так и на новаторской работе профессионалов, мы, однако, видим новые и сложные возможности для физического воспитания. Уже появляются новые технологии, такие как виртуальная или дополненная реальность.

Новые возможности требуют критической перспективы, чтобы определить потенциальные выгоды для физического воспитания. Инновационные технологии могут изменить баланс между содержанием и педагогикой или даже повредить педагогическому качеству. Навыки использования новых технологий требуют огромных усилий, времени и денег. Для того, чтобы гарантировать ответственные инновации, факультеты университетов играют важную роль [4, с. 15].

Инновационные технологии в области физического воспитания можно разделить на следующие виды:

- здоровье сберегающие;

- личностно-ориентированные;

- информационно-коммуникативные.

К инновационным здоровье сберегающим технологиям можно отнести чередование видов деятельности, благоприятную дружескую обстановку на занятии и индивидуальный подход к каждому, проведение занятий на открытом воздухе, внедрение новых методик, способствующих профилактике различных заболеваний и так далее.

Среди инновационных личностно-ориентированных технологий в сфере физического воспитания курсантов можно отметить:

- свободный выбор вида двигательной активности (выбор между игровыми видами спорта, единоборствами, стрельбой, скалолазанием, плаванием, силовым тренингом и так далее);

- оптимальность физических нагрузок;

- формирование учебно-тренировочных групп с учетом личностных характеристик, физической подготовленности, мотиваций и интересов каждого курсанта;

- целостность и интегративность содержания (динамическое сочетание теории, методики и практики) физкультурно-спортивной деятельности и так далее.

Поподробнее остановимся на информационно-коммуникативных технологиях. Так, например, инновации цифровых технологий влияют на повседневную практику преподавателя физической культуры, физической подготовки, огневой подготовки.

Инновации можно разделить на четыре области, а именно:

- практические последствия приобретения и оценки навыков;

- влияние технологии на внедрение моделей, основанных на практике;

- фактическое наличие концепций и критических размышлений о цифровых технологиях;

- вклад технологии в непрерывное профессиональное развитие.

Рассмотрим практические последствия для преподавания физической подготовки в связи с технологиями, улучшающими приобретение навыков и разработку инструментов оценки, а также на роли технологий в реализации модели, основанной на практике, такой как физическое воспитание. Существует множество цифровых приложений, доступных для педагогов, которые поддерживают курсантов в их обучении

навыкам, таких приложений, которые используют видеотехнологии. Видеотехнология не может быть эффективно интегрирована в цифровую педагогику, если преподаватель игнорирует существующий массив научных знаний (например, идеи в обучении двигательным навыкам). Это должно осознаваться как эффективные и полезные инструменты. Видеоприложения могут быть полезны для самых разных целей. В контексте физического воспитания, самостоятельное моделирование относится к процессу наблюдательного обучения, который в основном управляется самим курсантом. Анализируя научно-обоснованные практики цифрового видео и самомоделирования в физкультуре, можно сделать вывод, что требуется достичь стандартов физкультуры, они также должны установить правила использования этих устройств. Существует риск, что перспективы устройства частично определяют цели обучения [1, с. 44].

Видеотехнологии могут быть эффективно использованы только тогда, когда преподаватели заставляют курсантов сосредоточиться на тех учебных целях, которые связаны с учебным планом. Например, учебная программа по элективным курсам по физической подготовке может содержать мероприятия для групповой работы, в которых обучающиеся сами регулируют процесс обучения. Использование цифрового видео на планшете или смартфоне может стать способом для преподавателей физической подготовки развивать у курсантов навыки саморегуляции.

Исследуя возможности цифрового видео в отношении навыков саморегуляции и двигательного обучения в физическом воспитании, можно прийти к выводу, что существует разница между исследованиями саморегуляции с помощью цифрового видео в лабораторных условиях, с одной стороны, и когда эти исследования были применены в практике физического воспитания, с другой. Последняя ситуация имеет последствия для методик преподавания, поскольку внедренная и применяемая педагогика самоконтролируемой видео-обратной связи требует большей ответственности для курсантов и принятия аддитивных методов руководства для преподавателя. Этот вывод еще раз подчеркивает важную роль, которую играют педагога при внедрении технологических инноваций в группе. Очевидно, что педагог играет центральную роль в внедрении инновационных технологий в физкультуру.

Приложения для обучения навыкам требуют участия преподавателя, чтобы внести свой вклад в педагогические вопросы, стратегии обучения и предложения. При оценке двигательных навыков курсантов по физической подготовке также необходимо адаптироваться к запросам кафедры, когда целью является, например, разработка удобного приложения для оценки движений. Упрощение технологической части - одно из важнейших условий успешной интеграции инновационных технологий. Когда преподаватель не является ранним приверженцем технологии в своем направлении, успешное внедрение может произойти только тогда, когда цифровой инструмент или приложение были структурированы, упрощены и легко применимы на практике.

Инновационные технологии также оказывают растущее влияние на разработку и внедрение практик, основанных на моделях, таких, как обучающие игры для понимания. Особенно в модели физического воспитания роль технологии становится важной. Одной из важнейших задач является роль рабочих групп как стратегии обучения.

Это означает, что курсанты должны эффективно работать вместе, чтобы преследовать общие цели на своих уроках. Технологии могут поддерживать эти процессы совместной работы во время занятий. При работе в парах обучающихся узнают, что один выполняет задание, а другой снимает его на видео, чтобы сделать какие-то выводы.

Эффективное использование социальных сетей внутри и вне вуза не приводит автоматически к созданию соответствующих средств массовой информации для всех обучающихся. Необходимо донести до курсантов быть ответственными за содержание, но преподаватели также должны быть осведомлены о негативных последствиях всего, что может быть размещено в сети интернет. Из этих примеров становится ясно, что интеграция технологии в практику физического воспитания всегда должна подвергаться критическому анализу, как и другие, традиционные методы обучения. Любая интеграция технологий должна направляться образовательными целями педагогов и должна учитывать и отвечать содержательным знаниям преподавателя, педагогическим знаниям и технологическим знаниям. Это часто означает, что технологические инновации развиваются шаг за шагом, связаны с конкретными учебными целями и реализуются в конкретных, упрощенных ситуациях.

Также отметим, что можно назвать следующие основные направления развития инноваций:

1) разработка специализированного спортивного оборудования;

2) разработка спортивного снаряжения;

3) разработка спортивных тренировочных программ и методик;

4) разработка специализированного медицинского оборудования;

5) разработка цифровых спортивных приложений.

Для разработки вышеуказанных продуктов необходимо применение знаний из различных областей наук, а также использование различных технологий.

Первой задачей для достижения цели является создание дорожной карты по организации производства инновационных технологий. Дорожная карта - это графическое отображение генерального плана с обозначением основных этапов, ключевых целей и сроков, главный документ для реализации стратегии. В данном документе

и и у—.

прописаны мероприятия и действия для достижения определенной цели. С помощью дорожной карты можно понять масштаб всего проекта до начала его реализации, а также получить полное представление о различных составляющих аспектах со стороны исполнителя. Заказчику очень важно оказаться на месте исполнителя, потому что между исполнителем и заказчиком бывает отсутствие должного взаимопонимания в силу невозможности представления всей сложности будущего проекта. Во время разработки дорожной карты очень важно проявить максимальную логичность и структурированность во всех документах, действиях и согласованиях. Проектирование дорожной карты позволит избежать различного рода ошибок, которые могут в будущем вылиться в потерю времени и денежных средств. Следующей задачей является «привлечение персонала, способного обслуживать инновационные технологии». Любые технологии, а тем более инновационные, требуют определенного технического обслуживания, которое может обеспечить только специально обученный персонал. Для этого следует сделать основной упор на образование курсантов в сфере инновационных технологий.

Безусловно, можно привлекать квалифицированных сотрудников из других стран, но в данном случае бюджет фонда оплаты труда возрастет в несколько раз. К тому же, в большинстве случаев найм работников из-за границы носит краткосрочных характер в то время, как упор государства на образование населения будет работать в долгосрочной перспективе.

Третьей задачей является «обеспечение финансирования» проекта, что является не менее важным, чем две вышеперечисленных задачи. Главной целью финансирования является обеспечение и поддержание определенного вида деятельности необходимыми финансовыми ресурсами. Финансирование включает в себя определение размеров выделяемых средств, усиление надзора за их расходованием, поиск дополнительных источников финансирования, а также совершенствование механизмов финансирования [3, с. 632]. В большинстве регионов нашей страны главной проблемой развития сферы физической культуры и спорта (ФКиС) является именно нехватка или полное отсутствие финансирования. В школах, колледжах, университетах находится самое простое оборудование двадцатилетней давности, что никак не может отождествляться с инновационным прогрессом в сфере физической культуры и спорта. Если государство нацелено на внедрение инновационных технологий, то для начала необходимо открыть нормальный поток финансирования во все учебные заведения, а затем повышать качество оборудования постепенным внедрением инновационных технологий.

Все три выше озвученные задачи очень тесно взаимосвязаны между собой. Достижение цели невозможно без выполнения одной из этих задач. Также стоит понимать, что обеспечение доступности внедрения инновационных технологий в сфере ФКиС в Российской федерации является достаточно трудоемким и длительным процессом, требующим большого количества времени и различных ресурсов, а также тщательного планирования и своевременного финансирования.

В завершении хотелось бы отметить, что инновационные технологии не могут заменить работу непосредственно практического занятия с коммуникативной составляющей. Только при достаточном понимании и контроле технологий, последние могут способствовать улучшению и совершенствованию культуры физического воспитания.

Литература

1. Савчук Н. А. Роль физической культуры и спорта в жизни человека и профессиональной подготовке сотрудника органов внутренних дел//Наука-2020. 2021. № 5 (50). С. 60-65. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46451922 (дата обращения: 24.05.2022).

2. Алтунин А. Ю. Современные системы физической подготовки спортсмена -стрелка // Наука-2020. 2021. № 3 (48). С. 136-139. URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=46214887 (дата обращения: 20.05.2022).

3. Фроленков В. Н. Основы организации процесса физической подготовки сотруд-ников полиции // Наука-2020. 2021. № 5 (50). С. 74-80. URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=46451924 (дата обращения: 14.05.2022).

4. Дурнев А. И. Взаимосвязь физического воспитания и профессиональной подготовленности сотрудников правоохранительных органов Министерства внутренних дел России // Наука-2020. 2021. № 5 (50). С. 49-53. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id

=46451920 (дата обращения: 28.05.2022).

5. Хрыков И. С. Роль и место спорта в жизни и здоровье человека // Наука-2020. 2021. № 7 (52). С. 138-141. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46592429 (дата обращения: 24.05.2022).

References

1. Savchuk N. A. Rol' fizicheskoy kul'tury i sporta v zhizni cheloveka i profes-sional'noy podgotovke sotrudnika organov vnutrennikh del [The role of physical culture and sports in human life and professional training of an employee of internal affairs bodies]. Nauka-2020 - Science-2020, 2021, no. 5 (50), pp. 60-65. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46451922 (accessed: 24.05.2022).

2. Altunin A. Yu. Sovremennye sistemy fizicheskoy podgotovki sportsmena-strelka [Modern systems of physical training of an athlete-shooter]. Nauka-2020 - Science-2020, 2021, no. 3 (48), pp. 136-139. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46214887 (accessed: 20.05.2022).

3. Frolenkov V. N. Osnovy organizatsii protsessa fizicheskoy podgotovki sotrudnikov politsii [Fundamentals of the organization of the process of physical training of police officers]. Nauka-2020 - Science-2020, 2021, no. 5 (50), pp. 74-80. Available at: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=46451924 (accessed: 14.05.2022).

4. Durnev A. I. Vzaimosvyaz' fizicheskogo vospitaniya i professional'noy podgo-tovlennosti sotrudnikov pravookhranitel'nykh organov Ministerstva vnutrennikh del Rossii [Interrelation of physical education and professional training of law enforcement officers of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. Nauka-2020 - Science-2020, 2021, no. 5 (50), pp. 49-53. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46451920 (accessed: 28.05.2022).

5. Khrykov I. S. Rol' i mesto sporta v zhizni i zdorov'e cheloveka [The role and place of sport in life and health human]. Nauka-2020 - Science-2020, 2021, no. 7(52), pp. 138-141. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp ?id=46592429 (accessed: 24.05.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.