Научная статья на тему 'О нарушениях, выявленных Управлением Росздравнадзора по Ростовской области в 2008-2010 годах'

О нарушениях, выявленных Управлением Росздравнадзора по Ростовской области в 2008-2010 годах Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
48
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Трепель В.Г., Полинская Т.А., Шишов М.А., Шумилина Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О нарушениях, выявленных Управлением Росздравнадзора по Ростовской области в 2008-2010 годах»



О нарушениях, выявленных Управлением Росздравнадзора по Ростовской области в 2008—2010 годах

Трепель В. Г., руководитель Управления Росздравнадзора по РО;

Полинская Т. А., к.ф.н., зам. руководителя; Шишов М. А., к.м.н., главный госинспектор; Шумилина Е. В., ведущий специалист-эксперт;

Управление Росздравнадзора по Ростовской области; г. Ростов-на-Дону

В соответствии с установленной компетенцией Управление Росздравнадзора по Ростовской области проводит проверки в отношении организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих фармацевтическую и медицинскую деятельность.

Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органу государственного контроля вменено в обязанность в случае выявления нарушений обязательных требований принимать меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях уполномочивает сотрудников Росздравнад-зора и его территориальных органов привлекать виновных должностных и юридических лиц к административной ответственности посредством возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.2, ст. 6.15, 6.16, ч. 2-4 ст. 14.1, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.20 КоАП РФ.

Учитывая специфику полномочий Росздравнадзора и его территориальных органов, наиболее часто составляются протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии или с нарушением лицензионных требований и условий), а также ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения - лицензии).

Например, с 2006 по 2010 годы Управлением Росздравнадзора по Ростовской области были составлены и направлены в суд 1137 протоколов об административном правонарушении при относительной стабильности как общего числа ежегодно составляемых протоколов, так и принятых по ним решений суда последние 3 года (рис. 1).

В частности, в 2009 году было составлено 343 протокола, из них по ст. 14.1 КоАП РФ — 100, по ст. 19.20 КоАП РФ — 243 протокола. По направленным в 2009 году протоколам судами были приняты решения (согласно полученным судебным актам): о привлечении к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на общую сумму 2,5 млн рублей, о приостановлении деятельности 4 лицензиатов (1%), о вынесении устных замечаний — 31 (9%), о вынесении предупреждений — 3 (0,9%), об отказе в привлечении к ответственности — 16 лицензиатов (4,6%).

В 2010 году составлено 263 протокола, из них по ст. 14.1 КоАП РФ — 63, по ст. 19.20 КоАП РФ — 200 протоколов. По направленным в 2010 году протоколам судами были приняты решения (согласно полученным к 23.01.2011 судебным актам): о привлечении к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на общую сумму — 1,6 млн рублей, о приостановлении деятельности 3 лицензиатов (1%); о вынесении устных замечаний — 12 (4,5%); о вынесении предупреждений — 10 (4%); об отказе в привлечении к ответственности — 12 (4,5%).

При этом по результатам проверок установлено, что самыми распространенными нарушениями, выявляемыми в лечебных учреждениях, являются:

• осуществление без лицензии отдельных работ

и услуг, составляющих медицинскую деятельность;

• несоответствие уровня профессиональной послевузовской подготовки установленным требованиям, а также отсутствие повышения квалификации медицинских работников

за последние пять лет;

• замыкает тройку лидеров по числу нарушений отсутствие у медицинских учреждений договоров на техническое обслуживание всего имеющегося медицинского оборудования либо находящихся

в штате специалистов-техников, соответствующих установленным требованиям.

Необходимо отметить, что, с одной стороны, внесенные в 2010 году изменения в федеральное законодательство смягчили юридическую ответственность, обусловленную нарушениями в сфере лицензирования. Так, если до апреля 2010 года осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, влекло уголовную ответственность, предусмотренную ст. 171 УК РФ, то со вступлением в силу Федерального закона от 07.04.2010 №60-Фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с 09.04.2010), нарушение лицензионных требований и условий влечет только административную ответственность.

С другой стороны, в соответствии со ст. 7, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2010 №293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»

Рис. 1. Динамика количества составленных протоколов за 2006 — 2010 годы

□ 20«$

□ £007 С 200$

□ 2009

□ 2010

количество протоколов

www.akvarel2002.ru

№3(26) • 2011

ОФИЦИАЛЬНО

внесены изменения в ст. 19.20 КоАП РФ, в частности, с 1 января 2011 года увеличен размер административного штрафа за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли:

• без лицензии, если лицензия обязательна, для должностных лиц —

от 30000 до 50000 рублей, для юридических лиц — от 170000 до 250000 рублей (согласно ранее действующей редакции КоАП РФ, для должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей, для юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей);

• с нарушением требований или условий лицензии, если лицензия обязательна, для должностных лиц — от 15000 до 25000 рублей, для юридических лиц — от 70000 до 100000 рублей (согласно ранее действующей редакции КоАП РФ,

для должностных лиц — от 500 до 1000 рублей, для юридических лиц — от 5000 до 10000 рублей); • с грубым нарушением требований или условий лицензии, если лицензия обязательна, для должностных лиц — от 25000 до 30000 рублей, для юридических лиц — от 100000 до 150000 рублей (согласно ранее действующей редакции КоАП РФ, для должностных лиц — от 1000 до 1500, для юридических лиц — от 10000 до 15000 рублей). В заключение хотелось бы напомнить, что знание и соблюдение требований законодательства в области лицензирования медицинской деятельности является одним из необходимых условий успешной работы медицинской организации. В противном случае это может повлечь за собой привлечение как самой организации, так и ее руководителя к юридической ответственности.

АСПИРАНТУРА - ФОРМУЛАУСПЕХА И БЛАГОПОЛУЧИЯ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В АСПИРАНТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 14.02.03

«ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»

Выпускники аспирантуры защищают диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук

г. Кисловодск, ул. Р. Люксембург, 42 Отдел аспирантуры, тел.: (87937) 2-92-11, 6-29-84; www.niizdoroviya.ru

Гос. лицензия, выданная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки №003547 от 03.06.10 г.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ИНСТИТУТЗДОРОВЬЯ - ЗАЛОГУСПЕШНОИ КАРЬЕРЫ!

Об обороте биологически активных добавок к пище

Соловьев М. Ю., руководитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону

В современных условиях в формировании и сохранении здоровья населения фактор питания занимает одно из ведущих мест.

В последние годы состояние здоровья населения характеризуется негативными тенденциями. У большинства населения в целом по России и в Ростовской области, в частности, выявляются нарушения полноценного питания, нарушения структуры и качества питания, обусловленные недостаточным потреблением пищевых веществ, в первую очередь витаминов, микро- и макроэлементов, полноценных белков.

Питание большинства населения является нерациональным: рацион питания имеет избыточную калорийность, раз-балансирован по содержанию жиров, белков, углеводов, не обеспечивает потребности организма в витаминах А, С, В, в макроэлементах кальции, фосфоре, магнии; питание имеет преимущественную жировую и белковую направленность. В составе рациона питания населения Ростовской области отмечается избыточное количество колбасных изделий, масла растительного, макаронных и кондитерских изделий при недостаточном потреблении молока и кисломолочных продуктов, рыбной продукции, овощей, ягод, фруктов. В результате за последние годы отмечен рост

таких алиментарно-зависимых заболеваний как ожирение, сахарный диабет, болезни органов пищеварения.

Потребление обогащенных пищевых продуктов, витаминных препаратов, биологически активных добавок к пище (БАД) находится на достаточно низком уровне.

Ключевым фактором, способствующим формированию оптимального алиментарного статуса и укреплению здоровья населения, является характер питания. Одним из основных направлений в данной области является оптимизация питания населения через употребление в пищу БАД. Они позволяют восполнить алиментарный дефицит современного человека и пополнить его рацион необходимыми организму витаминами, минеральными веществами, микроэлементами, растительными волокнами и другими ингредиентами.

В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», БАД относятся к пищевым продуктам.

Действующим законодательством запрещается позиционирование БАД в качестве лекарственных средств, в связи с чем изготовителям БАД в обязательном порядке предписывается нанесение на этикетку БАД полных сведений о его составе, а также надписи о том, что БАД не являются лекарственными препаратами.

№3(26) • 2011

www.akvarel2002.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.