Научная статья на тему 'О мониторинге слуховых нарушений у студентов'

О мониторинге слуховых нарушений у студентов Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
84
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по фундаментальной медицине , автор научной работы — Шогенова Н. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О мониторинге слуховых нарушений у студентов»

О МОНИТОРИНГЕ СЛУХОВЫХ НАРУШЕНИЙ У СТУДЕНТОВ

Шогенова Н.Ю.

Кабардино-Балкарский государственный университет

На базе Научно-образовательного центра прикладной антропологии университетского комплекса КабардиноБалкарского государственного университета реализуется программа Министерства образования и науки РФ «Развитие научного потенциала высшей школы на 2006-2008 г.г.». В ее рамках проводится мониторинг социального здоровья студенческого и профессорско-преподавательского состава университета. Одним из направлений исследовательской программы является изучение динамики слуховых нарушений студентов, а также исследование причин и условий, вызывающих эти нарушения.

С помощью аудиометрических тестов было обследовано около 800 студентов 1-6-х курсов. При этом у ряда обследуемых были выявлены нарушения кондуктивного слуховосприятия, в отдельных случаях граничащие с тугоухостью. Для иллюстрации полученных результатов воспользуемся результатами, полученными при обследовании студентов 1-го курса. Из 160 человек, прошедших аудиометрическое тестирование, выявлено 14 человек с повышенным порогом слышимости. У части из них наблюдается дополнительное повышение порога звуковосприятия в области от 2 до 3 кГц. Обусловленный этим пик на аудиограмме известен в литературе как «зубец Кархарта», характерный для отосклероза.

Результаты обследования, несмотря на предварительный характер, позволяют определить контингент студентов, нуждающихся в дополнительном обследовании. Для постановки окончательного диагноза полученные данные следует дополнить отоскопическими исследованиями, а также данными анамнеза.

В некоторых случаях ухудшение звуковосприятия у студентов связано с перенесенными в детстве заболеваниями, влиянием на слух ототоксичных лекарств, например, некоторых антибиотиков или саллициловых препаратов.

У части студентов наблюдалось локальное повышение порогов звуковосприятия в области 4 кГц, имеющее место при сенсоневральной тугоухости, что, возможно, связано с воздействием шума (рис. 1). В частности, громкая рок-музыка, которой, как известно, увлекается значительная часть студенчества, далеко не безобидна, как может показаться. При ее регистрации уровни звука достигают порядка 100-120 децибел при санитарной «норме» (допустимый порог) 85-90 децибел. По данным американских источников у значительного числа поступающих на первый курс университета штата Теннеси обнаружили потерю слуха в диапазоне высоких частот. В связи с этим некоторые исследователи предложили законодательно закрепить предельно допустимый уровень звука на дискотеках на отметке 100 децибел.

Порог

слышимости, дБ

Частота, Гц.

Рис. 1. Нарушение звукопроведения в области частот 4000 Гц, характерное для воздействия шума

Следует отметить, что определение аудиометрии как объективного метода является условным, ибо слух есть ощущение и, значит, измерять его можно только на основе субъективных, т. е. психофизических методов. Поэтому для получения более полной картины состояния слуха необходимо проведение дополнительных исследований, в частности, с помощью тимпанографа или методом анализа вызванных потенциалов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЬ: Шр://е-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Ы1р://е-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.