Научная статья на тему 'О методике расчета ответственности в стоимостном выражении при передаче некачественной продукции (услуги) между подразделениями различных хозяйств железнодорожного транспорта'

О методике расчета ответственности в стоимостном выражении при передаче некачественной продукции (услуги) между подразделениями различных хозяйств железнодорожного транспорта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
186
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / РЕФОРМИРОВАНИЕ / МЕТОДИКА / КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / ФИНАНСОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / РАСХОДНАЯ СТАВКА / RAIL TRANSPORT / REFORM / METHOD / PRODUCT QUALITY / QUALITY MANAGEMENT / FINANCIAL RESPONSIBILITY / ACCOUNT RATE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подгорнова Евгения Станиславовна

Железнодорожный транспорт России более десяти лет находится в процессе реформирования. В результате реформы значительно изменена структура управления отраслью на различных уровнях. Вместе с тем, технология организации процесса перевозки осталась практически неизменной. Данное несоответствие является основой для ряда разногласий. В статье рассмотрены проблемы взаимодействия подразделений железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли. Делается акцент на незавершенность структурной реформы и отсутствие достаточной нормативной базы в области качества грузовых перевозок в новых условиях. Отмечается наличие регламентов взаимодействия, а также заключение соглашений (договоров) об оказании услуг между подразделениями железнодорожного транспорта. Целью исследования является разработка методики расчета ответственности в стоимостном выражении при передаче некачественной продукции (услуги) основными участниками процесса перевозок. Рассматриваются хозяйственные связи между подразделениями. Вводятся понятия внутренних поставщиков и потребителей продукции (услуги). На основе проведенного исследования предлагаются формулы для расчета финансовой ответственности с использованием расходных ставок. В результате автор приходит к заключению о возможности применения предложенной методики в работе железных дорог и, как следствие, повышению качества перевозок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The reform of Russian rail transport has been lasting for more than ten years. As a result of the reform, the structure of management at different levels was significantly changed. At the same time, the technology of organization of transportation remained almost invariable. This discrepancy is a reason for a number of disagreements. The article is devoted to the problems of interactions between divisions of rail transport during the reform of the industry. An emphasis on incompleteness of structure reform and lack of sufficient regulatory base in the field of freight transportation in new conditions is made. It is pointed that procedures of interactions and agreements (contracts) between divisions of rail transport are signed. The purpose of the article is to develop a method for calculating financial responsibility for low quality of products (services) between main participants of transportation. Economic relations between divisions are considered. Concepts of internal suppliers and consumers of production (services) are introduced. On the basis of the conducted research formulas for calculating financial responsibility through account rates are offered. As a result the author comes to the conclusion about possibility of application of the offered method in work of Russian railroads and, consequently, to the growth of transportations'' quality.

Текст научной работы на тему «О методике расчета ответственности в стоимостном выражении при передаче некачественной продукции (услуги) между подразделениями различных хозяйств железнодорожного транспорта»

УДК 338.47

Подгорнова Евгения Станиславовна

ФГБОУ ВПО Иркутский государственный университет путей сообщения

Россия, Иркутск1 Аспирант e.podgornova@gmail.com

О методике расчета ответственности в стоимостном выражении при передаче некачественной продукции (услуги) между подразделениями различных хозяйств железнодорожного транспорта

Аннотация. Железнодорожный транспорт России более десяти лет находится в процессе реформирования. В результате реформы значительно изменена структура управления отраслью на различных уровнях. Вместе с тем, технология организации процесса перевозки осталась практически неизменной. Данное несоответствие является основой для ряда разногласий.

В статье рассмотрены проблемы взаимодействия подразделений железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли. Делается акцент на незавершенность структурной реформы и отсутствие достаточной нормативной базы в области качества грузовых перевозок в новых условиях. Отмечается наличие регламентов взаимодействия, а также заключение соглашений (договоров) об оказании услуг между подразделениями железнодорожного транспорта.

Целью исследования является разработка методики расчета ответственности в стоимостном выражении при передаче некачественной продукции (услуги) основными участниками процесса перевозок. Рассматриваются хозяйственные связи между подразделениями. Вводятся понятия внутренних поставщиков и потребителей продукции (услуги).

На основе проведенного исследования предлагаются формулы для расчета финансовой ответственности с использованием расходных ставок. В результате автор приходит к заключению о возможности применения предложенной методики в работе железных дорог и, как следствие, повышению качества перевозок.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт; реформирование; методика; качество продукции; управление качеством; финансовая ответственность; расходная ставка.

1 664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, д. 15

Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Выпуск 5 (24), сентябрь - октябрь 2014

http://naukovedenie.ru publishing@naukovedenie.ru

На сегодняшний день железнодорожная отрасль находится в процессе структурной реформы, одной из целей которой является повышение качества предоставляемых услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития [5].

Переход от четырехзвенной иерархической модели управления к модели управления по видам бизнеса также призван обеспечить повышение качества оказываемых открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») услуг [2]. Тем не менее, несмотря на то, что изменение структуры управления является основополагающим элементом реформы, до настоящего времени оно не завершено [4].

В сформировавшейся структуре управления можно выделить два уровня: центральный и территориальный. Модель управления по видам бизнеса предполагает снижение роли территориальных органов, однако, в силу широкой географии функционирования железных дорог России, не исключает их наличие. Напротив, на железные дороги, с 1 октября 2012 года преобразованные в региональные центры корпоративного управления (далее - РЦКУ), возложен ряд обязанностей, в том числе:

• контроль за соблюдением бизнес-единицами холдинга единых корпоративных политик, стандартов, норм и процедур, за выполнением ими принятых решений;

• координация деятельности бизнес-единиц, разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия подразделений бизнес-единиц холдинга по вопросам, имеющим локальный характер;

• формирование объективной информации о деятельности бизнес-единиц холдинга на территории;

• предоставление необходимой сервисной поддержки бизнес-единицам в регионе по вопросам эффективного управления и распоряжения недвижимым имуществом, реализации инвестиционных проектов, формирования и обучения кадрового резерва холдинга, правовой защиты, защиты сведений, составляющих государственную тайну;

• технологическая координация деятельности бизнес-единиц.

К элементам структуры управления подразделениями ОАО «РЖД» в границах РЦКУ в модели управления по видам бизнеса относятся подразделения дочерних и зависимых обществ, дирекции центрального подчинения филиалов ОАО «РЖД», структурные подразделения ОАО «РЖД» и его филиалов, дирекции дорожного подчинения, а также подразделения указанных единиц. В реализации процесса перевозки грузов наиболее активное участие принимают дирекции центрального подчинения филиалов ОАО «РЖД», в том числе Дирекция инфраструктуры, Дирекция управления движением и Дирекция тяги [3].

Изменения в структуре управления на территориальном уровне привели к тому, что железные дороги, ранее включавшие подразделения перечисленных дирекций, лишились полномочий по управлению их хозяйственной деятельностью. При этом хозяйственные связи, налаженные между подразделениями различных хозяйств, остались практически неизменными. Таким образом, каждая дирекция оказалась заинтересованной в выполнении исключительно собственных целевых параметров и не несет ответственности за снижение качества продукции, технологически связанных с ней подразделений в результате передачи некачественной продукции.

Мерой, направленной на урегулирование данной проблемы, явилось подписание между дирекциями регламентов взаимодействия [8]. Регламенты заключаются на неопределенный срок. При необходимости в регламенты могут вноситься изменения, либо регламент может прекратить действие и (или) быть заменен другим. Регламенты включают общие положения о взаимодействии и технологию выполнения работы, характеризуя качественные параметры выполнения работы.

В то же время, друг для друга дирекции являются внутренними поставщиками и потребителями продуктов и услуг, а сам процесс перевозки можно представить, используя схему цепи взаимосвязанных процессов (рисунок 1).

Выходы из Выходы из Выходы из

Процесс А процесса А Процесс В процесса В Процесс С процесса С

Входы в Входы в Входы в

процесс А процесс в процесс с

Рис. 1. Схема цепи взаимосвязанных процессов [9]

Наличие внутренних поставщиков ОАО «РЖД», определяемых как структурные подразделения, на этапе передачи смежному структурному подразделению законченного результата промежуточного процесса в цепочке создания конечной услуги или продукции, было закреплено Функциональной стратегией управления качеством в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 15 января 2007 г. № 46р [10]. Тем не менее, начало регламентированию отношений между внутренними поставщиками и потребителями было положено только в 4 квартале 2012 года при составлении внутреннего перечня продуктов

(услуг) [1].

В указанном перечне понятие поставщика было сохранено, а вместо потребителя используется понятие заказчика, что подразумевает адресность оказания услуги или производства продукции. Кроме того, данный перечень содержит уровни производственных транзакций, измерители продукции (услуги) и качественные показатели. Методика, предполагающая введение каталога внутренних услуг, модель обмена продуктами и услугами, система нормирования их потребления, основанная на перечне внутренних продуктов (услуг), разрабатывается на Куйбышевской, Южно-Уральской и Свердловской дорогах [6].

Распоряжением ОАО «РЖД» от 8 февраля 2013 года № 311 р закреплен переход на единую систему формирования и контроля исполнения работ филиалами (дирекциями) на основе соглашений и наряд-заказов. Срок действия соглашения между дирекциями - 12 месяцев. В отличие от регламента взаимодействия, соглашение содержит информацию об объемах и стоимости работ. Наряд-заказы подписываются ежемесячно, а по окончании каждого месяца между заказчиком и поставщиком осуществляется оформление акта сдачи-приемки.

Таким образом, регламент взаимодействия является основой взаимодействия дирекций и устанавливает порядок и технологию работ, ежегодные соглашения и наряд-заказы -объемные и стоимостные параметры в различных временных границах, в то время как акты сдачи-приемки выступают средством контроля исполнения обязательств по объему и цене. Контроль качества в существующей системе взаимодействия не предусмотрен, соответствующие формы документов не разработаны.

Таким образом, на сегодняшний день у дирекций отсутствует возможность предъявления ответственности в стоимостном выражении к внутреннему поставщику продукции (услуги) низкого качества. Ни регламенты взаимодействия, ни соглашения не содержат пунктов, предусматривающих предъявление финансовых санкций. При этом ответственность за конечный результат работы дирекций - перевозку грузов - оказывается

размытой и выражается в наложении дисциплинарных взысканий на руководителей подразделений, допустивших серьезные нарушения в работе.

Учитывая тот факт, что в сдаче качественной продукции (услуги) смежным дирекциям должен быть заинтересован каждый работник подразделения, а также необходимость наделения дирекций полномочиями по предъявлению претензий внутренним поставщикам для компенсации потерь от несоответствий, требуется разработка методики определения ответственности внутренних поставщиков в стоимостном выражении.

Как ранее отмечалось, конечными подразделениями в цепочке технологии процесса перевозки грузов являются Дирекция управления движением и Дирекция тяги. Услугами, оказываемыми Дирекцией тяги, является предоставление локомотивов и локомотивных бригад. В свою очередь Дирекция управления движением осуществляет выполнение заказов на локомотивы и локомотивные бригады для обеспечения грузовых перевозок и маневровой работы.

Службы дирекции инфраструктуры и прочие подразделения ОАО «РЖД» оказывают услуги Дирекции управления движением. Так, служба вагонного хозяйства предоставляет исправные вагоны, осуществляет контроль за техническим обслуживанием грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания, организует проведение текущего отцепочного ремонта и подготовки вагонов под погрузку. Служба пути осуществляет работы по текущему содержанию пути, стрелочных переводов и контактного рельса, смену стрелочных переводов и сплошную смену рельсов. Дирекция по ремонту пути обеспечивает проведение капитального, среднего и подъемочного ремонта пути. Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин производит ремонт и предоставление путевой техники при проведении работ на пути. Служба электрификации и электроснабжения поддерживает в исправном состоянии контактную сеть, осуществляет подачу электроэнергии для тяговых и производственных нужд. Служба автоматики и телемеханики обеспечивает содержание устройств автоматики, телемеханики и связи. В свою очередь Дирекция управления движением предоставляет нитки графика и диспетчерское управление при организации хозяйственного движения для проведения работ указанными подразделениями.

Оказание услуги ремонта локомотивов всех видов и технического обслуживания для Дирекции тяги ранее осуществляла Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, с 1 июля 2014 года данные функции переданы ООО «ТМХ-Сервис».

Поставщиком услуги капитального ремонта вагонов для службы вагонного хозяйства является Вагонная ремонтная компания. С деятельностью вагонной службы также тесно связана Дирекция по управлению терминально-складским комплексом, осуществляющая погрузо-разгрузочные работы, а также очистку, промывку и дезинфекцию вагонов и контейнеров.

Качество выполнения работ Дирекцией по ремонту пути напрямую влияет на возникновение необходимости в проведении внеплановых работ службой пути.

Таким образом, на основе анализа взаимосвязей между службами и дирекциями, играющими основную роль в процессе грузовых перевозок, и их влияния на качество работы заказчиков продукции (услуг) автором разработана методика определения финансовой ответственности между основными подразделениями железнодорожного транспорта, действующими на полигоне РЦКУ, за передачу некачественной продукции (оказание некачественной услуги) (таблица 1).

Таблица 1

Формулы расчета величины ответственности в стоимостном выражении между основными подразделениями ОАО «РЖД» в границах РЦКУ

Заказчик Поставщик Вид нарушения Формула для расчета ответственности в стоимостном выражении

Д ДТ несвоевременная подача поездных локомотивов, отсутствие локомотивных бригад, задержка времени экипировки поездов, несоблюдение перегонного времени хода АЭ=ЕУ * * АУ N

подача неисправного локомотива АЭ=Es м * У Nl - i) V уч V уч

несвоевременная подача маневровых локомотивов АЭ = * АУ Mtман > Mt ' 1 ман Z j 1ман ^^

ДТ Д перепростой поезда на станционных путях, преждевременный вызов локомотива АЭ = еу м, * АУ M<

преждевременный вызов локомотивной бригады АЭ = еу* АУ

остановка и простой поезда на подходе к станции в ожидании приема по вине станции АЭ = * АУ Mt yMt ¿—t АЭ = еэ/э *Нэ *(Q6p + Рл)*VT * 10-б

перезадержка маневрового локомотива на станционных путях АЭ = еум * АУ MtMaH У Z 1ман ^^

Д Ш, Э, П внеплановые отказы устройств автоматики, телемеханики и связи, систем энергоснабжения, устройств пути, вызвавшие остановку поезда АЭ = Еу ш * АУ Nt АЭ = Ест * Кжп * N

Ш, Э, П, ДРП, ДПМ, В передержка «окна», подача неисправных вагонов или их внеплановая отцепка, несоблюдение норм времени технического обслуживания вагонов АЭ = Еу ш * АУ N

П, ДРП возникновение ограничения скорости из-за некачественно выполненного ремонта пути АЭ = Э1 + Э2 огр огр Э1 = 2NT * а, *(m * ev + K * е^ огР V у nt лок у Mt + Kл.б. * еу M^.s) Э2гр = еэ / э * Нэ * Q + Рл) * (Vn2 - V2p) *10б

ДТ ДРТ (ООО «ТМХ-Сервис») нарушение сроков выполнения ремонта и технического обслуживания локомотивов АЭ = Ev„ * АУ Nt

несоблюдение технологии выполнения ремонта, вызвавшее остановку поезда АЭ = Ev„ * АУ Nt АЭ = Е * К * N осп осп

В ВРК нарушение сроков выполнения ремонта вагонов АЭ = Ev„ * АУ Nt Ум У

Заказчик Поставщик Вид нарушения Формула для расчета ответственности в стоимостном выражении

несоблюдение технологии выполнения ремонта, вызвавшее увеличение времени обслуживания вагона ЛЭ = Е/N ^ Л/ М

В ДМ нарушение норм времени на обработку вагонов, погрузку грузов, некачественная очистка вагонов, некачественное закрепление грузов ЛЭ = Е/№ ^ Л/ №

П ДРП возникновение дефекта в результате несоблюдения технологии выполнения ремонта пути, вызвавшее остановку поезда ЛЭ = * Л/ N ЛЭ = Е * К * N ост ост

(составлено автором) В таблице использованы следующие обозначения:

" укрупненная расходная ставка на один поездо-час простоя, руб.;

Л/ № - поездо-часы простоя, ч; / N1 - поездо-километры, км;

УУЧ и УуЦ - соответственно нормативная и фактическая участковые скорости движения,

км/ч;

е/М1 - единичная расходная ставка на 1 локомотиво-час маневровой работы, руб.;

Л/ ЫХман - маневровые локомотиво-часы простоя, час;

- единичная расходная ставка на один локомотиво-час простоя, руб.;

Л/ЫХ - локомотиво-часы простоя, час.;

е^ - единичная расходная ставка на один бригадо-час, руб.;

/ ,^^л.б.

Л/ЫХлб - бригадо-часы простоя, час.;

еэ/э - расходная ставка электроэнергии на 1 кВт-ч, руб.

Нэ - удельная норма расхода электроэнергии на 1 тонно-километр механической работы, кВт/ч;

- вес поезда брутто, т.; Рл - вес локомотива, т.;

Ут - техническая скорость движения, км/ч;

Еоот - укрупненная расходная ставка на остановку поезда, руб.;

Ктт - количество остановок поезда из-за отказов устройств, шт.;

N - количество остановленных поездов;

ИТ - количество поездов, которых касается ограничение скорости движения;

Лt - увеличение времени нахождения поезда на участке в результате действия ограничения скорости движения, час.;

т - составность поезда;

е^у - единичная расходная ставка на один вагоно-час, руб.;

Ктк и Клб - соответственно количество локомотивов и локомотивных бригад, которых касается ограничение скорости движения поездов.

^огр - скорость движения при действии ограничения.

Данная методика основана на применении единичных и укрупненных расходных ставок и является развитием предложенных Силичевой Г.В и Устиновым Н.С. формул для расчета санкций за нарушения в работе между Дирекцией управления движением, Дирекцией тяги и основными службами Дирекции инфраструктуры (службой пути, службой автоматики и телемеханики, службой электрификации и электроснабжения и службой вагонного хозяйства) [7]. Также в методике предлагается использовать понятия поставщиков и заказчиков услуг (продукции).

Стоит отметить, что формулы методики являются универсальными и могут быть применены для определения величины ответственности в стоимостном выражении как между внутренними контрагентами ОАО «РЖД», так и в случае оказания услуг сторонним поставщиком (при условии наличия договорных отношений), как в случае с ООО «ТМХ-Сервис».

Предложенная методика позволит:

• создать условия для предъявления санкций тем подразделениям ОАО «РЖД», которые допустили нарушения в процессе организации грузовых перевозок;

• определять величину ответственности в стоимостном выражении, предъявляемой к виновным подразделениям с использованием утвержденных единичных и укрупненных расходных ставок, а также фактических данных программных комплексов, связанных с движением поездов;

• повысить мотивацию руководителей и сотрудников подразделений в целях обеспечения нормативного качества выполнения работ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вьюгин, И. Увязанные бюджеты. Новая модель расчетов между подразделениями снизит затраты на производственные нужды [Текст]/ В. Вьюгин // Гудок. - 2012.

- № 219. - с. 4

2. Новая система управления ОАО «РЖД». Задачи. Принципы. Структура. Информационный выпуск [Текст]. - М: ОАО «РЖД». - 2012. - 44 с.

3. Подгорнова, Е.С. Формирование качества грузовых перевозок в условиях структурной реформы железнодорожной отрасли [Текст]/ Е.С. Подгорнова. -Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы третьей всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 13-17 мая 2013 г. Иркутск: В 2 т. - Иркутск: Изд-во ИрГУПС, 2013. - т.2. - с. 207216

4. Президиум Правительства РФ рассмотрел ход структурной реформы железнодорожного транспорта России □ Электронный ресурс □: Официальный сайт ОАО «РЖД» - М.: ОАО «РЖД», 2003-2014. - режим доступа: http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&id=76226.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- 16.09.2014

5. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте

- М.: ОАО «РЖД»,

2003-2014. - режим доступа:

http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=3996#541 6.-17.09.2014

6. Сергеенко, О. Дирижеры сети: На дорогах внедряются универсальные инструменты корпоративной и технологической координации [Текст]/ О. Сергеенко // Гудок. - 2013. - № 26. - с.4

7. Силичева, Г.В. Подходы к созданию финансово-экономических взаимоотношений Дирекции управления движением с другими подразделениями [Текст]/ Г.В. Силичева, Н.С. Устинов. - Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы второй межвузовской научно-практической конференции. - Том 2.- Иркутск: ИрГУПС, 2011. - с. 172-177

8. Силичева, Г.В. Подходы к управлению качеством перевозок в условиях реформирования отрасли [Текст]/ Г.В. Силичева. - Совершенствование хозяйственного механизма управления транспортом в условиях его реформирования: Сб. науч. тр. - Иркутск: Изд-во ИрГУПС, 2012. - с. 122-127

9. Федюкин, В.К. Управление качеством перевозочных процессов: учебное пособие/ В.К. Федюкин. - М.: КНОРУС, 2012. - 232 с.

10. Функциональная стратегия управления качеством в ОАО «РЖД» □ Электронный ресурсП: официальный сайт ОАО «РЖД» - М.: ОАО «РЖД», 2003-2013. - режим доступа: http://rzd.m/static/puЫic/m?STRUCШRE_ГО=1448. - 17.09.2014.

Рецензент: Сольская Ирина Юрьевна, проректор по международным связям и дополнительному профессиональному образованию, профессор, доктор экономических наук, ФГБОУ ВПО Иркутский государственный университет путей сообщения.

Evgeniya Podgornova

Irkutsk State Transport University Russia, Irkutsk e.podgornova@gmail.com

About a method for calculating financial responsibility for low quality of products (services) between divisions

of rail transport

Abstract. The reform of Russian rail transport has been lasting for more than ten years. As a result of the reform, the structure of management at different levels was significantly changed. At the same time, the technology of organization of transportation remained almost invariable. This discrepancy is a reason for a number of disagreements.

The article is devoted to the problems of interactions between divisions of rail transport during the reform of the industry. An emphasis on incompleteness of structure reform and lack of sufficient regulatory base in the field of freight transportation in new conditions is made. It is pointed that procedures of interactions and agreements (contracts) between divisions of rail transport are signed.

The purpose of the article is to develop a method for calculating financial responsibility for low quality of products (services) between main participants of transportation. Economic relations between divisions are considered. Concepts of internal suppliers and consumers of production (services) are introduced.

On the basis of the conducted research formulas for calculating financial responsibility through account rates are offered. As a result the author comes to the conclusion about possibility of application of the offered method in work of Russian railroads and, consequently, to the growth of transportations' quality.

Keywords: rail transport; reform; method; product quality; quality management; financial responsibility; account rate.

REFERENCES

1. V'jugin, I. Uvjazannye bjudzhety. Novaja model' raschetov mezhdu podrazdelenijami snizit zatraty na proizvodstvennye nuzhdy [Tekst]/ V. V'jugin // Gudok. - 2012. - № 219. - s. 4

2. Novaja sistema upravlenija OAO «RZhD». Zadachi. Principy. Struktura. Informacionnyj vypusk [Tekst]. - M: OAO «RZhD». - 2012. - 44 s.

3. Podgornova, E.S. Formirovanie kachestva gruzovyh perevozok v uslovijah strukturnoj reformy zheleznodorozhnoj otrasli [Tekst]/ E.S. Podgornova. - Transportnaja infrastruktura Sibirskogo regiona: Materialy tret'ej vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem, 13-17 maja 2013 g. Irkutsk: V 2 t. - Irkutsk: Izd-vo IrGUPS, 2013. - t.2. - s. 207-216

4. Prezidium Pravitel'stva RF rassmotrel hod strukturnoj reformy zheleznodorozhnogo transporta Rossii [Jelektronnyj resurs]: Oficial'nyj sajt OAO «RZhD» - M.: OAO «RZhD», 2003-2014. - rezhim dostupa: http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&id=76226.

- 16.09.2014

5. Programma strukturnoj reformy na zheleznodorozhnom transporte [Jelektronnyj resurs]: oficial'nyj sajt OAO «RZhD» - M.: OAO «RZhD», 2003-2014. - rezhim dostupa:

http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=3996#541 6.-17.09.2014

6. Sergeenko, O. Dirizhery seti: Na dorogah vnedrjajutsja universal'nye instrumenty korporativnoj i tehnologicheskoj koordinacii [Tekst]/ O. Sergeenko // Gudok. - 2013.

- № 26. - s.4

7. Silicheva, G.V. Podhody k sozdaniju finansovo-jekonomicheskih vzaimootnoshenij Direkcii upravlenija dvizheniem s drugimi podrazdelenijami [Tekst]/ G.V. Silicheva, N.S. Ustinov. - Transportnaja infrastruktura Sibirskogo regiona: Materialy vtoroj mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. - Tom 2.- Irkutsk: IrGUPS, 2011.

- s. 172-177

8. Silicheva, G.V. Podhody k upravleniju kachestvom perevozok v uslovijah reformirovanija otrasli [Tekst]/ G.V. Silicheva. - Sovershenstvovanie hozjajstvennogo mehanizma upravlenija transportom v uslovijah ego reformirovanija: Sb. nauch. tr. -Irkutsk: Izd-vo IrGUPS, 2012. - s. 122-127

9. Fedjukin, V.K. Upravlenie kachestvom perevozochnyh processov: uchebnoe posobie/ V.K. Fedjukin. - M.: KNORUS, 2012. - 232 s.

10. Funkcional'naja strategija upravlenija kachestvom v OAO «RZhD» [Jelektronnyj resurs]: oficial'nyj sajt OAO «RZhD» - M.: OAO «RZhD», 2003-2013. - rezhim dostupa: http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=1448. - 17.09.2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.