Научная статья на тему 'О кафедре транспорта леса'

О кафедре транспорта леса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
73
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О кафедре транспорта леса»

исследования в деревообработке, моделирование и оптимизация процессов деревог обработки, основы автоматизированного проектирования изделий и технологичег ских процессов деревообработки.

По всем читаемым на кафедре учебным дисциплинам создана лабораторная база, написаны учебники и учебнометодическая литература. Разработан ряд программ для персональных компьютеров.

В настоящее время на кафедре продолжаются исследования по следующим проблемам:

1. Автоматизированное проектирова-

ние и производство изделий из древесины и древесных материалов.

2. Разработка методики и системы автоматизированного управления производством корпусной мебели с применением методов оптимизации на базе локальных сетей персональных ЭВМ.

3. Оптимальное оперативное управление деревообрабатывающими и мебельными производствами и др.

В выполнении указанных выше научных проблем принимают активное участие аспиранты нашей кафедры, а также некоторые студенты.

А.А. КАМУСИН, доцент, зав. кафедрой

О кафедре транспорта леса

Кафедра транспорта леса лесного факультета МГУЛеса организована в 1988/89 учебном году объединением двух самостоятельных кафедр: гидравлики,

гидропривода и гидротехники и промышленного и транспортного строительства. В настоящее время кафедра является выпускающей по двум специализациям: Водный транспорт леса и Сухопутный транспорт леса специальности 2601 — Лесоинженерное дело. Ежегодно кафедра выпускает инженеров по каждой специализации.

Необходимость введения указанных специализаций вызвана отсутствием подготовки специалистов для лесопромышленных и особенно лесозаготовительных отраслей в вузах страны транспортного (автомобильного, железнодорожного и водного) профиля, а также в связи со значительной спецификой транспортных процессов при доставке лесных товаров потребителю.

Подготовка инженеров специальности Лесоинженерное дело по этим специализациям введена в 1952 году. Проведени-

ем всех видов учебных занятий (лекционных, практических, лабораторных, курсового и дипломного проектирования) по 10 дисциплинам кафедры, а также подготовкой и воспитанием молодых специалистов занимаются 14 преподавателей кафедры. В их числе 5 профессоров и 8 доцентов. Среди них известные ученые, такие как В.И. Алябьев, Н.И. Лебедев,

А.Н. Пименов и др. Содрудники кафедры входят в состав научно-методических, научно-технических, специализированных и академических советов, некоторые являются академиками РАЕН.

Кафедра располагает тремя специализированными лабораториями: хтщрав-

лики и водного транспорта леса, гидропривода и сухопутного транспорта леса.

В связи с переходом на новые учебные планы, в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальностям университета, совершенствование методики преподавания учебных дисциплин кафедры и

работа над оптимальной схемой учебного процесса нашли отражение в новых учебных планах и программах дисциплин кафедры.

Кафедра транспорта леса сотрудничает и выполняет совместные работы с базовыми и выпускающими кафедрами факультета и родственными кафедрами ву: зов страны. В настоящее время налаживаются отношения кафедры с лесопромышленными и другими предприятиями. Среди них: АО «Мантуроволес»,

Костромская обл.; АО «Лосиный остров», г. Москва; АО «Лесоэкспорт», г. Москва; АО «Комилеспром»; АО ЦНЙИле-сосплава, г. С.-Петербург, ВКНИИВОЛТ, г.Ка,за.нь.

Например в 1994-1996 учебные годы АО «Лесоэкспорт» выделило более 13 млн. руб., что позволило организовать производственные и преддипломные практики студентам на лесопромышленных и лесосплавных предприятиях объединения «Комилеспром».

Кафедра имеет возможность, кроме указанных специализаций, готовить инженеров на контрактной основе по дополнительным специализациям (в рамках специальности 2601 —Лесоинженерное

дело):

- технология и оборудование рейдов приплава и лесных портов;

-- проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог;

- дорожно-строительные машины;

- мелиорация лесосплавных путей и судовые перевозки леса;

- гидропривод лесных машин;

- механизация и механизмы лесосплава.

Основное фундаментальное научное направление кафедры в соответствии со специализациями — сухопутный и водный транспорт леса. Наряду с этими направлениями сотрудники кафедры несколько последних лет занимаются научной проработкой экологических проблем на сухопутном транспорте (доценты В.Е. Ларионов и В.И. Котляр), водном транспорте леса (профессор С.П. Карпачев, доценты А.А. Камусин и А.Н. Комяков), а также математическим моделированием лесопромышленных процессов (профессор В.И. Алябьев), гидроприводом лесных машин (профессора Н.И. Лебедев и В.В. Ло-зовецкий и доцент М.А. Ткаченко), применением и внедрением транспортного терминала для ликвидации сезонности на водном транспорте лесных грузов (доцент

A.А. Камусин), изучением истории транспорта леса (профессора А.Н. Пименов и

B.И. Алябьев).

Подготовка аспирантов на кафедре ведется по очной и заочной формам обучения. Ежегодно по кафедре производится прием 1-2 аспирантов.

Выпускники кафедры транспорта леса — инженеры по специальности 2601 Лесоинженерное дело — это эрудированные специалисты широкого профиля, успешно работающие не только на предприятиях лесного профиля, но и в других отраслях хозяйства страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.