Научная статья на тему 'О ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ'

О ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
279
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ / ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / MOODLE / ZOOM / СТУДЕНТЫ / DIGITAL TRANSFORMATION / INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION / DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT / DISTANCE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES / E-LEARNING / STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Худолей Елена Сергеевна

В данной статье через призму готовности студентов профессиональных образовательных организаций к обучению в условиях цифровой трансформации образования представлен опыт создания цифровой образовательной среды в ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я. П. Осадчего». Особое внимание уделено возможностям использования инструментов и сервисов информационно-образовательной среды, позволяющим реализовать индивидуальный подход к обучению, повысить мотивацию обучающихся, а также эффективность учебного процесса в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Худолей Елена Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT THE READINESS OF STUDENTS OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS TO LEARNIN THE CONDITIONS OF DIGITAL TRANSFORMATION OF EDUCATION

In this article, through the prism of the readiness of students of professional educational organizations to study in the context of the digital transformation of education, the experience of creating a digital educational environment at the Chelyabinsk college of industry and municipal economy named after Ya. P. Osadchiy is presented. Particular attention is paid to the possibilities of using the tools and services of the information and educational environment, which make it possible to implement an individual approach to learning, increase the motivation of students, as well as the effectiveness of the educational process as a whole.

Текст научной работы на тему «О ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

6. Sichinsky E. P. (ed.) Professional'noe obrazovanie za rubezhom: sb. statej [Professional education abroad. Digest of articles]. Chelyabinsk, CHIRPO Publishing House, 2014. (In Russian)

Суйкова Ольга Александровна, начальник центра сравнительной педагогики и инноваций ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования», кандидат педагогических наук, г. Челябинск, e-mail: soa@chirpo.ru Большакова Земфира Максутовна, профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», доктор педагогических наук, г. Челябинск, e-mail: zmb25@mail.ru

Sujkova Olga Aleksandrovna, Head of the Center for Comparative Pedagogy and Innovation, Chelyabinsk Institute of the Vocational Education Development, candidate of pedagogical sciences, Chelyabinsk, e-mail: soa@chirpo.ru

Bolshakova Zemfira Maksutovna, Professor of the Department of Pedagogy and Psychology, South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Doctor of Pedagogical Sciences, Chelyabinsk, e-mail: zmb25@mail.ru

Сведения для цитирования: Худолей, Е. С. О готовности студентов профессиональных образовательных организаций к обучению в условиях цифровой трансформации образования / Е. С. Худолей // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 3 (27). — С. 74-79.

УДК 377 ББК 74.57

О ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Е. С. Худолей

В данной статье через призму готовности студентов профессиональных образовательных организаций к обучению в условиях цифровой трансформации образования представлен опыт создания цифровой образовательной среды в ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я. П. Осадчего». Особое внимание уделено возможностям использования инструментов и сервисов информационно-образовательной среды, позволяющим реализовать индивидуальный подход к обучению, повысить мотивацию обучающихся, а также эффективность учебного процесса в целом.

Ключевые слова: цифровая трансформация, информационные технологии в образовании, цифровая образовательная среда, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, Moodle, Zoom, студенты.

Цифровая трансформация образования — это обновление планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося [1].

Цифровая трансформация образования лежит в основе Стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года, в которой обозначен курс на цифровую экономику [2].

Задача цифровой трансформации образования состоит в том, чтобы гармонизировать в едином образовательном процессе:

- овладение обучающимися заранее отобранным содержанием (оно социально задано);

- достижение обучающимися внешне формируемых и самостоятельно отобранных целей;

- поддержку и развитие способности обучаемых к учению;

- формирование их учебной самостоятельности, порождение и развитие их личностной идентичности в процессе овладения как со-

циально заданным, так и самостоятельно отобранным содержанием [1].

В цифровую трансформацию должны быть включены все субъекты образовательного процесса: педагоги, студенты, их родители, администраторы образовательной организации (далее — ОО), работодатели. Эпидемиологическая ситуация 2020 г. выступила индикатором готовности к цифровой трансформации образования и выявила как возможности, так и ограничения субъектов образовательного процесса.

Если педагогические работники Челябинского техникума промышленности и городского хозяйства им. Я. П. Осадчего (далее — ЧТПиГХ им. Я. П. Осадчего) были готовы к дистанционной работе (47 % педагогов обучены на курсах повышения квалификации по внедрению в образовательный процесс АСУ МооШе в ЧИРПО и через образовательную платформу «Юрайт»; 98 % педагогов прошли мастер-классы, занятия в рамках «Школы педагогического мастерства», индивидуальные консультации в ЧТПиГХ им. Я. П. Осадчего; на протяжении последних трех лет методическая тема техникума — «Разработка электронного учебно-методического комплекса на основе АСУ МооШе и внедрение его в образовательный процесс»), то студенты, их родители, работодатели оказались не готовы к работе в условиях пандемии.

Также весна 2020 г. показала, что в ОО отсутствует достаточная материально-техническая база: если с оснащенностью персональными компьютерами, сканирующими устройствами, скоростью интернета дело обстоит хорошо, то видео- и аудиоустройств, необходимых для он-лайн-режима, в достаточном количестве не оказалось.

Неожиданностью стало, что студенты — представители поколения Z, которые «родились с кнопкой на пальце» [3], для кого онлайн — ведущее определение реальности, — оказались не готовы к обучению в новых условиях. Неготовность обучающихся к цифровой трансформации проявилась в следующем:

- низкая мотивация к учению (отсутствие внутренних мотивов, привычка действовать под влиянием внешнего мотиватора — педагога);

- неумение планировать свою деятельность и организовать рабочее место, необходимое для обучения;

- низкая цифровая грамотность (неспособность зарегистрироваться на сайте, прикрепить выполненное задание, подготовить презентацию; хорошо сформированное умение играть, запускать видео-, аудиофайлы);

- безответственное отношение к результатам своего обучения;

- у 23 % студентов отсутствуют персональные компьютеры/ноутбуки, у 10 % обучающихся нет смартфонов/планшетов, а также отсутствует выход в интернет;

- цифровое неравенство студентов: 1) есть/ нет доступ к интернету; 2) использование информационных технологий (далее — ИТ) для продуктивной (творческой) работы / пассивное использование ИТ для выполнения традиционных рутинных функций (например, как поставщика аудиовизуальной информации; коммуникации, воспроизводящей традиционную телефонию, и пр.).

Переход образовательного процесса ЧТПиГХ им. Я. П. Осадчего в дистанционный режим был осуществлен следующим образом:

- корректировка имеющейся локально-нормативной документации [Положение о порядке применения электронного обучения (далее — ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее — ДОТ) при реализации образовательных программ] и разработка недостающих документов (Программа мероприятий по переходу ЧТПиГХ им. Я. П. Осадчего на обучение с применением ЭО и ДОТ; положения: о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации с применением ЭО, ДОТ; о проведении ГИА с применением ЭО, ДОТ; приказы: о введении режима повышенной готовности; об организации образовательного процесса в условиях ДО; об утверждении изменений в ОПОП СПО; об особенностях проведения ГИА по программам СПО и др.);

- опрос студентов о технической готовности к дистанционному обучению;

- введение на официальном сайте техникума и в официальной группе ВК вкладки «Дистанционное обучение», актуализация информации в ней;

- организация горячей линии по телефону, Skype, Viber, WhatsApp, ВК;

- разработка инструкций для студентов по работе в АСУ Mоodle ЧТПиГХ им. Я. П. Осадчего, ЭБС IPR books, Zoom;

- разъяснение студентам и их родителям особенностей организации образовательного процесса в дистанционном режиме;

- организация социальным педагогом и педагогом-психологом профилактической работы со студентами группы риска и детей из социально незащищенных семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, в том числе посредством размещения информационных буклетов,

памяток на официальном сайте, онлайн-беседы со старшим помощником прокурора Ленинского района г. Челябинска и др.;

- организация индивидуальной работы со студентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- закрепление студентов, не имеющих технических возможностей для ДО, за студентами-наставниками.

Координацию работы студентов по дистанционному обучению осуществляли классные руководители.

Для обеспечения образовательного процесса в дистанционном режиме была использована цифровая образовательная среда ЧТПиГХ им. Я. П. Осадчего, включающая следующие средства:

- система дистанционного обучения Mоodle ЧТПиГХ им. Я. П. Осадчего;

- ЭБС IPR books;

- мессенджеры: Skype, Viber, WhatsApp, ВК;

- электронные образовательные ресурсы свободного доступа: Российская электронная школа (https://resh.edu.ru); площадка образовательного центра «Сириус» (https://edu.sirius. online); Интернет-урок. Библиотека видеоуроков (https://interneturok.ru); ЯКласс. Видеоуроки и тренажеры (https://www.yaklass.ru); цифровая образовательная платформа московских колледжей (https://spo.mosmetod.ru/distant) и др.

Цифровая образовательная среда [4] помогает эффективно организовать и контролировать учебную работу каждого обучающегося (в том числе и им самим). Увеличивается круг его возможных действий, одновременно растет его ответственность за результативность.

Подробнее предлагаем остановиться на электронных образовательных ресурсах, разработанных педагогическими работниками ЧТПиГХ им. Я. П. Осадчего в СДО Mоodle, которые позволяют повысить качество обучения посредством создания условий для выстраивания индивидуальной образовательной траектории, в том числе через дистанционное обучение. В обучение студентов техникума программа Moodle была внедрена в 2017 году. Количество зарегистрированных студентов составило: в 2017 г. — 10 %, в 2018 — 19 %, в 2019 — 27 %, в 2020 — 88 %. Система Moodle была использована прежде всего на этапе теоретического обучения, а также при изучении отдельных элементов учебной, производственной, преддипломной практик и для проведения промежуточной аттестации.

Войти в систему Moodle могут только зарегистрированные пользователи через личный ка-

бинет на сайте техникума: преподаватель курса, студенты, администратор. Дистанционные учебные курсы по УД и МДК имеют практическую направленность, служат дополнением к основному курсу и являются инструментом расширения образовательной среды техникума. В рамках таких курсов организовано взаимодействие студентов между собой и с преподавателем посредством форумов и чатов. Передача учебного материала осуществляется в электронном виде с помощью файлов, архивов, веб-страниц, лекций и др. Проверка усвоения материала выполняется с помощью тестов, вопросов, упражнений и заданий. Результаты работы студенты представляют в онлайн-режиме на сайте или отправляют в текстовом виде либо в виде файлов.

Электронная цифровая площадка Moodle позволяет хранить информацию каждого обучающегося (т. е. включает в себя функционал хранения данных), создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания, а также контролировать «посещаемость», активность студентов, время их учебной работы в Сети.

Согласно анализу отчетов «журнал событий», «о деятельности», «участие в курсах» за 2019 г. каждый студент в среднем проводил на сайте 5,6 часа в месяц, в марте — июне 2020 г. данная цифра возросла до 40-50 часов в месяц. Нами было изучено мнение студентов об использовании СДО Moodle в образовательном процессе через интерактивный элемент «Опрос», в котором приняли участие 150 студентов первого и второго курсов техникума. Все опрошенные пользовались программой Moodle в образовательном процессе по дисциплине «Физика» и освоили все учебные элементы курса.

Интерактивный «Опрос» в Moodle включал двадцать четыре вопроса и фронтальный опросник из восьми вопросов [5]. Большинство опрошенных (более 80 %) отметили, что дистанционный курс в Moodle позволяет:

- сфокусировать внимание на интересных темах;

- усовершенствовать навыки работы с компьютером;

- сформировать навыки критического мышления;

- попробовать себя в роли наставника;

- повысить рейтинг и самооценку.

К недостаткам дистанционного курса студенты отнесли:

- невозможность объяснить свои идеи;

- недостаток связи с практикой при выполнении лабораторно-практических работ по физике;

- большой объем информации;

- много текста, мало видео и картинок;

- отсутствие мобильной версии сайта.

Таким образом, результаты опроса продемонстрировали нам перспективу развития.

Не менее важной является информация о позитивном и негативном опыте в работе студента с элементом или разделом дистанционного курса. Данные опроса показали, что преобладает положительный опыт при выполнении любых типов заданий.

При организации практики, помимо СДО Moodle, были использованы и другие средства. В рамках занятий учебной практики педагогами проводились мастер-классы в онлайн-режи-ме с помощью Zoom, Skype, Viber, WhatsApp, ВК, а также были использованы мастер-классы с официального сайта WSR. Затем студенты самостоятельно выполняли практические задания, записывали видеоролики и отправляли на проверку, составляли технологические и инструкционные карты. Преддипломная практика также проходила в дистанционном формате: работа с интернет-источниками, подбор материала, написание выпускных квалификационных работ (далее — ВКР), консультации с руководителями ВКР и специалистами через мессенджеры. Производственная практика проходила в обычном режиме, но с изменением мест практик — на предприятиях, продолживших работать в условиях пандемии.

Государственная итоговая аттестация (далее — ГИА) выпускников в дистанционном режиме была организована посредством проведения конференций в Zoom [6]. Для проведения ГИА была проделана предварительная организационно-консультационная работа со студентами: регистрация студентов техническим специалистом в Zoom, обучающие мастер-классы по работе в Zoom, индивидуальные консультации, предварительная защита ВКР в Zoom. Проведенная работа позволила студентам уверенно выйти на ГИА. Большинство студентов в полном объеме использовали ресурсы Zoom, демонстрируя во время защиты ВКР презентации, чертежи, натуральные макеты изделий. С помощью платформы Zoom производилась запись процедуры ГИА, что в дальнейшем облегчило работу апелляционной комиссии.

Особое внимание во время пандемии и дистанционного обучения было уделено и вопросам воспитания студентов. Информация об акциях, мероприятиях и конкурсах размещалась в официальной группе техникума в ВКонтакте и на сайте техникума. Большое внимание в это

время уделялось профилактике правонарушений и преступлений, здоровому образу жизни и патриотическому воспитанию студентов. Педагоги своим примером побуждали студентов к участию в предлагаемых мероприятиях.

Так, в мае 2020 г. студенты и педагоги стали активными участниками онлайн-акций, посвященных Победе в Великой Отечественной войне: «Бессмертный полк — онлайн», «Окна Победы», акция, посвященная исполнению военных песен (#ПесниВеликойПобеды, #GreatVictorySongs, #GreatVictoryPoems, #Katusha, #GreatVictory, #9тау, #а.упёа1^е), международный дистанционный классный час к 9 Мая «Письма надежды», акция «Письмо в прошлое».

С 18 мая по 18 июня 2020 г. в техникуме прошел месячник антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни:

- проведена прямая трансляция беседы со старшим помощником прокурора Ленинского района г. Челябинска об ответственности за правонарушения и преступления в сфере незаконного оборота наркотиков;

- организована онлайн-акция «За здоровый образ жизни!», где ребята своими действиями призывали всех заниматься спортом и ставить личные спортивные рекорды;

- волонтеры техникума создали антинаркотический буклет, рассказывающий о вреде наркотиков и популяризирующий здоровый образ жизни;

- классные руководители на проведенных в режиме онлайн классных часах обсудили тему вреда наркотиков и положительного влияния здорового образа жизни на человека;

- психолог провела онлайн-диагностику склонности к наркотической зависимости у студентов второго курса и подготовила рекомендации для классных руководителей и студентов на основании полученных данных;

- индивидуальная работа со студентами группы риска велась по телефону и через общение в социальных сетях.

В честь Дня России (12 июня) педагоги и студенты также стали участниками онлайн-акций: «Испеки пирог и скажи спасибо» (#Спа-сибоРодина, #МЫРОССИЯ, #МЫВМЕСТЕ, #ЯЛЮБЛЮТЕБЯЖИЗНЬ); «Сердечная благодарность» (#СердечнаяБлагодарность, #Образо-вание52); флешмоб #ОКНАРоссии (#ОКНАРос-сии, #БольшаяПеремена, #ОКНАРоссии_РДШ).

22 июня — в День памяти и скорби — стали участниками онлайн-акции «Свеча памяти».

Проведенные мероприятия показывают, что переход на дистанционное обучение не стал

причиной прекращения воспитательной работы техникума, переведя ее в иной формат.

Таким образом, цифровая трансформация образования — это работа на многие годы. Она затрагивает все уровни образования и невозможна без деятельного участия обучающихся, педагогов, администраторов, всех стейк-холдеров (заинтересованных сторон), включая родителей и работодателей, политиков и представителей общественности. Эту работу можно разделить на три важных, связанных между собой этапа:

- развитие цифровой инфраструктуры образования;

- развитие цифровых учебно-методических материалов, инструментов и сервисов, включая цифровое оценивание;

- разработка и распространение новых моделей организации учебной работы.

И четвертый этап, который следует выделить особо, — формирование готовности студентов к обучению в этих условиях.

Пандемия же стала катализатором цифровой трансформации всех субъектов образования.

Библиографический список

1. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 344 с.

2. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 (с изменениями и дополнениями) // Правовая система Гарант : [сайт]. — 2020. — URL: https://www.ivo.garant.ru/#/ document/71937200/ (дата обращения: 31.07.2020).

3. 30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata // Янгспейс. Молодежный журнал : [сайт]. — 2020. — URL: https://youngspace.ru/faq/sberbank-issledovame-molodezhi/ (дата обращения: 31.07.2020).

4. Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды : [приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. № 649] // Правовая система Гарант : [сайт]. — 2020. — URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73235976/ (дата обращения: 31.07.2020).

5. Бикбулатова, Л. А. О дистанционном курсе по физике в техникуме / Л. А. Бикбулатова // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 2. — С. 36-41.

6. Кулакова, В. Как организовать видеоконференцию при помощи Zoom / В. Кулакова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. — 2020. — № 5. — С. 72-84.

For citation: Khudolei, E. S. About the readiness of students of professional educational organizations to learnin the conditions of digital transformation of education / E. S. Khudolei // Innovative development of vocational education. — 2020. — № 3 (27). — P. 74-79.

ABOUT THE READINESS OF STUDENTS OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS TO LEARNIN THE CONDITIONS OF DIGITAL TRANSFORMATION OF EDUCATION

E. S. Khudolei

In this article, through the prism of the readiness of students of professional educational organizations to study in the context of the digital transformation of education, the experience of creating a digital educational environment at the Chelyabinsk college of industry and municipal economy named after Ya. P. Osadchiy is presented.

Particular attention is paid to the possibilities of using the tools and services of the information and educational environment, which make it possible to implement an individual approach to learning, increase the motivation of students, as well as the effectiveness of the educational process as a whole.

Key words: digital transformation, information technologies in education, digital educational environment, distance educational technologies, e-learning, Moodle, Zoom, students.

References

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Uvarov A. Yu., Frumin I. D. (ed.) Trudnosti i perspektivy cifrovoj transformacii obrazovanija [Difficulties and prospects of digital transformation of education]. Moscow, Publishing house of the Higher School of Economics, 2019, 344 p. (In Russian)

2. O nacional'nyh celjah i strategicheskih zadachah razvitija Rossijskoj Federacii na period do 2024 goda : Ukaz Prezidenta RF ot 7 maja 2018 g. № 204 goda (s izmenenijami i dopolnenijami) [On the national goals and strategic objectives of the development of the Russian Federation for the period up to 2024: Decree of the President of the Russian Federation of May 7, 2018, No. 204 (with amendments and additions)], Garant [site], 2020, available at: https://www.ivo.garant.ru/#/ document/71937200/ (accessed: 31.07.2020). (In Russian)

3. 30 faktov o sovremennoj molodezhi: issledovanie Sberbanka i Validata [30 facts about modern youth: a study of Sberbank and Validata], Youngspace. Youth magazine, [site], 2020, available at: https://youngspace.ru/faq/sberbank-issledovanie-molodezhi/ (accessed: 31.07.2020). (In Russian)

4. Ob utverzhdenii Celevoj modeli cifrovoj obrazovatel'noj sredy : [prikaz Ministerstva prosveshhenija RF ot 2 dekabrja 2019 g. № 649] On the approval of the Target model of the digital educational environment: [order of the Ministry of Education of the Russian Federation of December 2, 2019, No. 649], Garant: [site], 2020, available at: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/73235976/ (accessed: 31.07.2020). (In Russian)

5. Bikbulatova L. A. O distancionnom kurse po fizike v tehnikume [About the distance course in physics in the technical school] Innovacionnoe razvitie professional'nogo obrazovanija [Innovative development of vocational education], 2020, No. 2, pp. 36-41. (In Russian)

6. Kulakova V. Kak organizovat' videokonferenciju pri pomoshhi Zoom [How to organize a video conference using Zoom], Deloproizvodstvo i dokumentooborot na predprijatii [Office work and document management at the enterprise], 2020, No. 5, pp 72-84. (In Russian)

Худолей Елена Сергеевна, директор ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я. П. Осадчего», г. Челябинск, е-тай: hudoley@chtpgh.ru

Khudolei Elena Sergeevna, Director, Chelyabinsk college of industry and municipal economy named after Ya. P. Osadchiy, Chelyabinsk, e-mail: hudoley@chtpgh.ru

Сведения для цитирования: Черных, О. П. Грант как условие развития образовательного учреждения (на примере проекта «Ступени в профессию») / О. П. Черных, Л. А. Летучева // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 3 (27). — С. 79-83.

УДК 377 ББК 74.57

ГРАНТ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «СТУПЕНИ В ПРОФЕССИЮ»)

О. П. Черных, Л. А. Летучева

В статье обсуждается возможность развития образовательного учреждения через реализацию гранта. Весной 2020 г. в ГБУДО «Дом учащейся молодежи «Магнит» стартовал проект «Ступени в профессию», реализуемый при поддержке гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Тематическое направление описываемого грантового проекта «Ступени в профессию», — это профориентация и предпрофессиональная подготовка несовершеннолетних детей, состоящих на различных профилактических учетах, путем вовлечения их в комплекс учебно-воспитательных и коррекционных мероприятий на базе учреждения дополнительного образования.

Ключевые слова: грант, развитие образовательного учреждения, проект, дополнительное образование детей, профессиональная ориентация подростков, предпрофессиональная подготовка подростков, девиантное поведение подростков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.