Научная статья на тему 'О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИННОВАЦИОННЫХ СЕГМЕНТАХ ЭКОНОМИКИ '

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИННОВАЦИОННЫХ СЕГМЕНТАХ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
45
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бизнес / государственная поддержка / мероприятия / проект / предпринимательская деятельность / предпринимательская инициатива / business / state support / events / project / entrepreneurial activity / entrepreneurial initiative

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Н.А. Кулагина, А.В. Чмаро, С.Ю. Симонов

Предпринимательская деятельность является важнейшим элементом экономики любого государства, а темпы ее роста определяют стратегическое развитие и возможности обеспечения национальных интересов на мировой арене, достижение экономической безопасности и ряд других результирующих показателей проводимой экономической политики на всех уровня управления. Численность субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность и динамика данного показателя во временном аспекте позволяет сделать вывод о наращивании потенциала отдельных хозяйственных систем, так как имеет корреляционную связь с важнейшими социально-экономическими показателями увеличение ВВП, ВРП, снижение безработицы, рост заработной платы, повышение уровня и качества жизни населения и т.д. Именно темпы развития предпринимательской деятельности позволяют снижать социальную напряженность в обществе и сокращать неравенство регионов по уровню и качеству жизни населения ввиду мобильности предпринимательских структур и их реакции на стратегические изменения, происходящие во внешней среде. Поэтому механизм государственной поддержки в инновационных сегментах экономики требует оперативного совершенствования ввиду динамично возникающих новых вызовов и угроз.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT STATE SUPPORT OF ENTREPRENEURSHIP IN INNOVATIVE SEGMENTS OF THE ECONOMY

Entrepreneurial activity is the most important element of the economy of any state, and its growth rates determine the strategic development and opportunities to ensure national interests on the world stage, the achievement of economic security and a number of other resulting indicators of the economic policy at all levels of management. The number of subjects engaged in entrepreneurial activity and the dynamics of this indicator in the time aspect allows us to conclude that the potential of individual economic systems is increasing, since it has a correlation with the most important socio-economic indicators an increase in GDP, GRP, a decrease in unemployment, wage growth, an increase in the level and quality of life of the population, etc. It is the pace of development of entrepreneurial activity that makes it possible to reduce social tension in society and reduce the inequality of regions in terms of the level and quality of life of the population due to the mobility of business structures and their reaction to strategic changes taking place in the external environment. Therefore, the mechanism of state support in innovative segments of the economy requires rapid improvement due to dynamically emerging new challenges and threats.

Текст научной работы на тему «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИННОВАЦИОННЫХ СЕГМЕНТАХ ЭКОНОМИКИ »

8. Тарелкин А.А. Разработка стратегии и комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности промышленного предприятия как объекта инвестирования / А.А. Тарелкин // Бизнес, менеджмент и право. - 2011. -No3. -С. 55-59.

9. Харламова Т.Л., Полещук С.М. Интеграция как основа взаимодействия предпринимательских структур// Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2019. № 3. С. 57-61.

10. Харламов А.В., Харламова Т.Л. Трансформация российской хозяйственной системы: теоретические и практические аспекты// Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2019. Т. 9. № 4 (33). С. 8-16.

References:

1. Adamenko A. A. Accounting of investment in small business entities / A. A. Adamenko / / Polythematic network electronic scientific Journal of the Kuban State Agrarian University. - 2006. - No. 23. - pp. 146-153.

2. Bytova A.V., Skipin D. L., Bystrova A. N. Assessment of the investment attractiveness of the enterprise: methodological aspect // Russian entrepreneurship.2017. T 18. No. 22. pp. 3577-3592.

3. Doroshin D. V. Assessment of investment attractiveness of industrial enterprises / D. V. Doroshin / / Handbook of an economist. -2011. - No8. - pp. 12-128. 3. Zorin D. Yu. Methodological aspects of investment attractiveness / D. Yu. Zorin / / Audit and financial analysis. -2010. - No1 - - p. 3-6.

4. Investment management: study. according to spec. "Organization management" / N. D. Guskova [et al.]. - Grif UMO. - M.: KnoRus, 2010. -451 p.: ill. - Bibliogr.: pp. 450-451 - - ISBN 978-5-406-00033-5: 190-00.

5. Rodionov D. G., Yalymov S. V., Konnikov E. A. The influence of the information environment on small and medium-sized businesses // Economic sciences. 2020. No. 189. pp. 86-91.

6. Rodionov D. G., Yalymov S. V., Sergeev D. A. Fiscal tool for managing the development of the small and medium-sized business sector // Economic sciences. 2020. No. 189. pp. 92-98.

7. Rodionov D. G., Yalymov S. V., Konnikov E. A. Model of the institutional environment of small and medium-sized businesses //Economic sciences. 2020. No. 190. pp. 138-146.

8. Tarelkin A. A. Development of a strategy and a set of measures to increase the investment attractiveness of an industrial enterprise as an investment object / A. A. Tarelkin / / Business, management and law. -2011. - No3. - pp. 55-59.

9. Kharlamova T. L., Poleshchuk S. M. Integration as a basis for interaction of entrepreneurial structures// Bulletin of the St. Petersburg State University of Technology and Design. Series 3: Economic, Humanitarian and Social Sciences. 2019. No. 3. pp. 57-61.

10. Kharlamov A.V., Kharlamova T. L. Transformation of the Russian economic system: theoretical and practical aspects// Proceedings of the South-Western State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2019. Vol. 9. No. 4 (33). pp. 8-16.

DOI: 10.24412/2687-0991-2021-3-73-78

Н.А. Кулагина - д.э.н., профессор кафедры государственного управления, экономической и информационной безопасности, Брянский государственный инженерно-технологический университет, Kulaginana2013.yandex.ru,

N.A. Kulagina - Doctor of Economics, Professor of the Department of Public Administration, Economic and Information Security, Bryansk State University of Engineering and Technology;

А.В. Чмаро - к.э.н., доцент кафедры государственного управления, экономической и информационной безопасности, Брянский государственный инженерно-технологический университет, artemka032@rambler.ru,

A.V. Chmaro - Candidate of Economics, Associate Professor of the Department of Public Administration, Economic and Information Security, Bryansk State University of Engineering and Technology;

С.Ю. Симонов - к.э.н., доцент кафедры оценки бизнеса, учета и корпоративных финансов, Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского, s.simonov@mgutm.ru,

S.Y. Simonov - Candidate of Economics, Associate Professor of the Department of Business Valuation, Accounting and Corporate Finance, Moscow State University of Technologies and Management named after K. G. Razumovsky.

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИННОВАЦИОННЫХ СЕГМЕНТАХ ЭКОНОМИКИ ABOUT STATE SUPPORT OF ENTREPRENEURSHIP IN INNOVATIVE SEGMENTS OF THE ECONOMY

Аннотация. Предпринимательская деятельность является важнейшим элементом экономики любого государства, а темпы ее роста определяют стратегическое развитие и возможности обеспечения национальных интересов на мировой арене, достижение экономической безопасности и ряд других результирующих показателей проводимой экономической политики на всех уровня управления.

Численность субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность и динамика данного показателя во временном аспекте позволяет сделать вывод о наращивании потенциала отдельных хозяйственных

систем, так как имеет корреляционную связь с важнейшими социально-экономическими показателями- увеличение ВВП, ВРП, снижение безработицы, рост заработной платы, повышение уровня и качества жизни населения и т.д.

Именно темпы развития предпринимательской деятельности позволяют снижать социальную напряженность в обществе и сокращать неравенство регионов по уровню и качеству жизни населения ввиду мобильности предпринимательских структур и их реакции на стратегические изменения, происходящие во внешней среде. Поэтому механизм государственной поддержки в инновационных сегментах экономики требует оперативного совершенствования ввиду динамично возникающих новых вызовов и угроз.

Abstract. Entrepreneurial activity is the most important element of the economy of any state, and its growth rates determine the strategic development and opportunities to ensure national interests on the world stage, the achievement of economic security and a number of other resulting indicators of the economic policy at all levels of management.

The number of subjects engaged in entrepreneurial activity and the dynamics of this indicator in the time aspect allows us to conclude that the potential of individual economic systems is increasing, since it has a correlation with the most important socio-economic indicators - an increase in GDP, GRP, a decrease in unemployment, wage growth, an increase in the level and quality of life of the population, etc.

It is the pace of development of entrepreneurial activity that makes it possible to reduce social tension in society and reduce the inequality of regions in terms of the level and quality of life of the population due to the mobility of business structures and their reaction to strategic changes taking place in the external environment. Therefore, the mechanism of state support in innovative segments of the economy requires rapid improvement due to dynamically emerging new challenges and threats.

Ключевые слова: бизнес, государственная поддержка, мероприятия, проект, предпринимательская деятельность, предпринимательская инициатива.

Keywords: business, state support, events, project, entrepreneurial activity, entrepreneurial initiative.

Развитие предпринимательской деятельности является важнейшим стратегическим условием для обеспечения конкурентоспособности отдельных экономик мира, а, непосредственно, деятельность субъектов бизнеса осуществляется в соответствии с отдельными национальными программами и территориальными проектами ввиду их особой значимости для обеспечения инновационного развития отдельных секторов и отраслей экономики.

По опыту зарубежных стран можно говорить о том, что именно данный сектор экономики занимает наибольшую долю в рыночной экономике и способен снижать экономическое неравенство отдельных территорий ввиду своей мобильности и оперативности, а также обеспечивает производство новой инновационной востребованной продукции другими секторами экономики и населением, создает новые рабочие места для кадров, обладающих компетенциями для работы в цифровой экосистеме, что в результате способствует устойчивым темпам роста ВРП и ВРП.

По данным Федеральной Налоговой службы за последние годы количество субъектов предпринимательской деятельности в России имеет в целом положительную динамику (таблица 1).

Таблица 1 - Численность субъектов бизнеса в России, единиц [8]

Показатели 10.08.17 г. 10.08.18 г. 10.08.19 г. 10.08.20 г. 10.08.21 г. Изменение 2021 от 2017 гг.

Всего из них: 5 542 782 5922420 5 836 910 5 590 081 5 620 997 78215

Микро предприятия 5 262 994 5648149 5 594 309 5 354 042 5 388 879 125885

Малые предприятия 260334 255161 255910 218 477 214 256 -46078

Средние предприятия 19454 19110 16691 17 562 17862 -1592

Как видим, на 01.08.2021 г. в России зарегистрировано всего 5620997 субъектов предпринимательской деятельности, что превышает уровень 2017 года на аналогичную дату на 78215 ед. или 1,41 %. Наибольшее число зарегистрированных предпринимателей было отмечено в 2018 году, а начиная с 2019 года прослеживается отрицательная динамика, которая вызвана в большей степени влиянием пандемии COVID-19, а также влиянием комплекса санкций со стороны зарубежных стран.

Рассматривая субъекты бизнеса в зависимости от масштабов их деятельности, то следует отметить устойчивую положительную тенденцию на протяжении последних пяти лет по микро предприятиям, пик численности которых приходится на 2019 год. Данная ситуация подтверждается повышением внимания со стороны органов власти к данному сегменту бизнеса ввиду стратегий пространственного развития региональных хозяйственных систем.

За период 2017-2021 гг. наблюдается сокращение из года в год численности малых форм предпринимательской деятельности. Например, по сравнению с уровнем 2017 года деятельность прекратили 46078 субъектов, а к уровню 2020 года снижение произошло на 4221 единиц, что вызвано влиянием ряда макроэкономических факторов [7].

По данным таблицы следует сказать о том, что на протяжении исследуемого периода численность бизнес-субъектов, отнесенных по критериям к средним меняется хаотично. Например, минимальное значение субъектов средних предпринимателей характерно до 2019 года - 16691 единиц, а начиная с 2020 года наблюдается рост их численности от года к году, что можно рассматривать как качественный результат мероприятий по поддержке предпринимательской деятельности со стороны государственных и региональных органов властей.

Снижение численности малых и средних предприятий за последние годы является предпосылкой для разработки нового механизма поддержки субъектов бизнеса и совершенствования комплекса действующих мер по активизации предпринимательской инициативы, так как деятельность указанных субъектов способствует устойчивому развитию экономики страны.

Для практической реализации данной стратегической цели развития в России до 2030 года на макро и мезо уровне комплекс первоочередных мер по развитию предпринимательской деятельности включает в себя:

- совершенствование условий для ведения бизнеса (в том числе и упрощение механизма предоставления отчетности в контролирующие инстанции); повышение удельного веса субъектов предпринимательской деятельности в закупках, совершаемых органами власти;

- совершенствование системы льготного финансирования; помощь предпринимателям в развитии экспортной деятельности.

Особое внимание в документах стратегического социально-экономического развития РФ уделено механизму поддержки фермеров и сельской кооперации, функционированию самозанятых граждан, развитию инфраструктуры предпринимательства, созданию отдельных информационно-аналитических платформ, в обязанности которых будет входить оказание услуг по поддержке всех видов предпринимательства [1].

Рассматривая механизм государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности инновационно-активных секторов экономики, следует проводить анализ комплекса мер в разрезе основных направлений, что позволит укрупненно исследовать не только перечень мер, но и проводить их качественную оценку (рисунок 1).

Рисунок 1 - Направления поддержки субъектов предпринимательской деятельности в инновационно-активных сферах экономики [6]

В соответствии с Национальным проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», во исполнение выше указанного Указа Президента, комплекс мероприятий предусмотрен по каждому из четырех федеральных проектов (рисунок 2).

Рисунок 2 - Федеральные проекты по развитию предпринимательской инициативы в России [2]

Органы власти в условиях отдельных регионов для активизации инновационного развития экономики ведут поступательную деятельность по совершенствованию инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности с помощью Центров «Мой бизнес», открытия технопарков, привлечения микрофинансовых организаций и т.д.

Это позволяет получить весь спектр услуг, начиная от открытия бизнеса по принципу «Одно окно», предоставления обширного перечня консультационных услуг, оказания содействия представителям бизнес-сообщества в активизации экспортной деятельности и т.д.

Для достижения целевых показателей федеральных проектов каждый из регионов Российской Федерации разработал и утвердил региональные проекты по развитию предпринимательской деятельности, в которых предусмотрены ряд обязательных элементов (рисунок 3).

Каждый из региональных проектов предполагает перечень конкретизированных мероприятий для повышения предпринимательской инициативы применительно условий отдельных регионов и отраслей, обеспечивающих инновационное развитие экономики и их целевые показатели, что является базисом для оценки эффективности комплекса предусмотренных мер поддержки. Например, одним из важнейших аспектов повышения предпринимательской активности выступает введение специальных налоговых режимов [4], мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности [3], совершенствованию делового климата [5].

Рисунок 3 - Перечень основных элементов региональных проектов по развитию предпринимательской деятельности

Для эффективной реализации проектов предусмотрена персональная ответственность участников, а использование инструментов проектного менеджмента способствует достижению целевых показателей за счет интеграции всех заинтересованных сторон.

Влияние пандемии Covid-19 оказало дестабилизируещее влияние на деятельность субъектов предпринимательства во всех отраслях экономики, что замедлило темпы достижения целевых показателей региональных и федеральных проектов. Это потребовало оперативной корректировки действующих мер поддержки предпринимателей со стороны Правительства РФ, особенно для тех из них, кто осуществляет свою деятельности в инновационно-активных секторах экономики.

Рассмотрим некоторые из них, которые имеются, на наш взгляд, большую стратегическую важность ввиду реальности их практического использования в постковидный период [9].

Например, для субъектов, ведущих предпринимательскую деятельность в социальной сфере, имеется возможность однократного получения гранта в размере от 500 тыс.руб. до 1 млн.руб. (для бизнес- структур Арктической зоны). Полученные средства предприниматели могут направить на оплату аренды помещения, техники, услуг связи, покупку основных средств, программного обеспечения, модернизацию транспортных средств и т.д.

С февраля 2019 года при участии более 100 банков в РФ реализуется программа льготного кредитования субъектов МСП, которые осуществляют свою деятельность в рамках розничной и оптовой торговли, сельского хозяйства, внутреннего туризма, науки и техники, здравоохранения, образования, обрабатывающей промышленности, ресторанного бизнеса, бытовых услуг по ставке, не превышающей ключевую ставку ЦБ РФ. Срок реализации проекта - до 2024 года.

Для наиболее пострадавших отраслей от пандемии Правительство утвердило новую меру поддержки-предоставление льготного кредита в размере, не превышающего 500 млн.руб. по ставке 3 %. Средства кредита могут быть потрачены предпринимателями на оплату труда работников, выплату процентов по основному долгу по кредитам и другим направлениям восстановления предпринимательской деятельности. При этом, для самозанятых и для субъектов МСП Правительство утвердило снижение процентной ставки по льготным кредитам до 7,25 % (ранее ставка была установлена на уровне 8,5 %).

Пандемия внесла коррективы в систему контролирующих процедур со стороны органов власти. В начале 2020 года был введен «мягкий мораторий» для субъектов малого и среднего бизнеса по тем видам контроля, для которых не был применен риск-ориентированный подход. Снижение проверочных процедур в 2020 году уменьшилось к уровню 2019 года на 45,7 % и составило 332,3 тыс.руб. Также был введен мораторий на банкротство.

В 2021 году Правительством введены ограничения на плановые проверки субъектов малого бизнеса, что является инструментом сдерживания административной нагрузки на бизнес и способствует его активизации по всем направлениям деятельности. При этом, законодательством закреплено снижение срока проверок до 10 дней, использование различных форм дистанционного взаимодействия и средств связи при проведении контрольных процедур, организация инкспекционных визитов.

Начиная с 2021 года предполагается реализация новых видов грантовой поддержки. Например, для малых хозяйствующих субъектов, занимающихся сельскохозяйственным производством не менее двух лет в сельской местности, предоставлена возможность получения до 30 млн.руб. в рамках гранта «Агропрогресс», которые могут быть направлены на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы, строительство объектов для хранения и переработки продукции, приобретение оборудования и т.д.

Указанный перечь мер не является исчерпывающим, зависит от ряда макроэкономических факторов, стратегических целей и задач регионов в контексте пространственного развития, инвестиционного климата, состояния инновационной инфраструктуры, тенденций процессов цифровизации и т.д.

Источники:

1. Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (В редакции указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 № 444, от 21.07.2020 № 474) // http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027.

2. Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»// ttps://www.economy.gov.ru/material/directions/nacionalnyy_proekt_maloe_i_srednee_predprinim atelstvo_i_podderzhka_individualnoy_predprinimatelskoy_iniciativy.

3. Адаменко А.А. Учет инвестирования в субъектах малого предпринимательства / А.А. Адаменко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2006. - № 23. - С. 146-153.

4. Аношина Ю.Ф. Особенности применения специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства в России // Russian Journal of Management. 2019. Т. 7. № 2. С. 21-25.

5. Земцов С.П. Институты, предпринимательство и региональное развитие в России // Журнал НЭА, №2 (46), 2020, с. 168-180.

6. Коновалова М.Е., Кузьмина О. Ю., Медведева Т.Ю. Развитие предпринимательства в экономике современной России/Экономические науки, 2019, № 5 (174). С. 13-17.

7. Минаева Е.В., Аношина Ю.Ф. Налогообложение прибыли как регулятор макроэкономических процессов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. № 3. С. 122-126.

8. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ // https://ofd.nalog.ru/statistics.html.

9. https://мойбизнес.рф/anticrisis/pravitelstvo-vvelo-moratoriy-na-planovye-proverki-malogo-biznesa-v-2021-godu. References:

1. The decree of the President of the Russian Federation "On national goals and strategic objectives development of the Russian Federation for the period up to 2024" (In the wording of the decrees of the President of the Russian Federation dated 19.07.2018 № 444, 21.07.2020 from No. 474) // http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027.

2. The national project "Small and average business and support of individual entrepreneurial initiative"// ttps://www.economy.gov.ru/material/directions/nacionalnyy_proekt_maloe_i_srednee_predprinimatelstvo_i_podderzhka_i ndividualnoy_predprinimatelskoy_iniciativy.

3. Adamenko A. A. Accounting for investment in small business entities / A. A. Adamenko / / Polythematic network electronic scientific Journal of the Kuban State Agrarian University. - 2006. - No. 23. - pp. 146-153.

4. Anoshina Yu. F. Features of the application of special tax regimes for small businesses in Russia / / Russian Journal of Management. 2019. Vol. 7. No. 2. pp. 21-25.

5. Zemtsov S. P. Institutes, entrepreneurship and regional development in Russia / / NEA Journal, No. 2 (46), 2020, pp. 168-180.

6. Konovalova M. E., Kuzmina O. Yu., Medvedeva T. Yu. Development of entrepreneurship in the economy of modern Rus-sia//Economic Sciences, 2019, No. 5 (174). pp. 13-17.

7. Minaeva E. V., Anoshina Yu. F. Taxation of profit as a regulator of macro-economic processes / / State and municipal management. Scientists are squeaking. 2019. No. 3. pp. 122-126.

8. Official website of the Federal Tax Service of the Russian Federation // https://ofd.nalog.ru/statistics.html.

9. https://мойбизнес .рф/anticrisis/pravitelstvo-vvelo-moratoriy-na-planovye-proverki-malogo-biznesa-v-2021-godu.

DOI: 10.24412/2687-0991-2021-3-78-83

Н.В. Липчиу - д.э.н., профессор кафедры финансов, Кубанский государственный аграрный университет, lipchiy@mail.ru,

N.V. Lipchiy - Doctor of Economics, Professor of the Department of Finance, Kuban state agrarian University;

К.А. Глебова - магистрант, Кубанский государственный аграрный университет, ksenya.glebova@yandex.ru,

K.A. Glebova - undergraduate, Kuban state agrarian University.

ВНЕШНИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ EXTERNAL FINANCIAL CONTROL IN THE MANAGEMENT OF PUBLIC FINANCES OF THE SUBJECT OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация. Повышение результативности и эффективности бюджетных расходов является важным направлением современной финансовой политики России, обеспечивающим ее экономическое развитие. Реализации указанного направления способствует система независимого внешнего финансового контроля при условии постоянного совершенствования ее организации и методологии.

Особое место в структуре внешнего финансового контроля занимает внешний региональный финансовый контроль, который позволяет сконцентрировать внимание не столько на констатации произошедших финансовых нарушений, сколько на их устранении и предупреждении, что важно для сохранения финансовой устойчивости и бюджетной безопасности регионов и страны в целом.

Формирование эффективной, работоспособной и действенной системы регионального государственного внешнего финансового контроля является одной из главных задач, стоящих сегодня перед органами власти субъектов Российской Федерации.

Abstract. Improving the efficiency and effectiveness of budget expenditures is an important area of modern financial policy in Russia, ensuring its economic development. The implementation of this direction is facilitated by a system of independent external financial control, subject to continuous improvement of its organization and methodology.

A special place in the structure of external financial control is occupied by external regional financial control, which allows you to focus not so much on the identification of financial violations that have occurred, but on their elimination and prevention, which is important for maintaining financial stability and budgetary security of the regions and the country as a whole.

Formation of an effective, efficient and effective system of regional state external financial control is one of the main tasks facing the authorities of the constituent entities of the Russian Federation today.

Ключевые слова: внешний финансовый контроль, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов РФ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Keywords: external financial control, the Accounts Chamber of the Russian Federation, control and accounting bodies of the constituent entities of the Russian Federation.

В создании и формировании экономической и социальной структуры общества значительное место играет национальное управление, осуществляемое в рамках политики, установленной на каждом историческом этапе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.