Научная статья на тему 'О формировании личностных результатов обучающихся в процессе обучения математике'

О формировании личностных результатов обучающихся в процессе обучения математике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
734
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ / ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ / ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ / "СИНКВЕЙН" / "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ"

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Болдакова Виктория Анатольевна

В статье рассматривается проблема формирования личностных результатов в условиях предметной области «Математика». Сформулированы некоторые пути решения, направленные на формирование именно личностных новообразований. Рассматривается такой эффективный метод, как «Педагогическая мастерская».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Болдакова Виктория Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О формировании личностных результатов обучающихся в процессе обучения математике»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х

межфакультетской учебно-методической конференции. Ответственный за выпуск М. В. Шаталова. 2016. С. 317-31.

2. Блоховцова Г.Г., Шахов Д.В. Формирование профессионально-личностных качеств магистранта в процессе обучения в магистратуре//В сборнике: ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТВО сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, посвященной 85-летию образования кафедры иностранных языков Кубанского государственного аграрного университета. Министерство сельского хозяйства РФ; Кубанский государственный аграрный университет. ФГБОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», 2016. С. 185-192.

3. Блоховцова Г.Г., Волохатых А.С. Перспективы развития дистанционного образования, преимущества и недостатки//Символ науки. 2016. № 10-2. С. 119-121.

4. Луговский В. А., Петренко Т. В. Новые подходы к оценке результатов обучения в условиях компетентностной модели высшего образования //Россия и Европа: связь культуры и экономики: материалы XI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. - Прага, 2015. - С. 227228.

5. Сурженко Л.В., Луговский В.А. Ценности личности как фактор формирования синдрома психического выгорания у преподавателей высшей школы//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 88. С. 648-661.

© Блоховцова Г.Г., Склярова В.Ю., 2016

УДК 37

Болдакова Виктория Анатольевна

.студентка 4_курса института математики, физики и информатики Государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

г.Красноярск, Красноярский край.

E-mail: Viktorija95xxx@mail.ru

О ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Обучение математике, личностные результаты, формирование личностных результатов, «Синквейн», «Педагогическая мастерская»

В статье рассматривается проблема формирования личностных результатов в условиях предметной области «Математика». Сформулированы некоторые пути решения, направленные на формирование именно личностных новообразований. Рассматривается такой эффективный метод, как «Педагогическая мастерская».

THE FORMATION OF THE RESULTS OF PERSONAL STUDYING IN LEARNING MATHEMATICS

The teaching of mathematics, personal results, the formation of personal results "Cinquain", "Pedagogical Workshop"

The article considers the problem of formation of personal outcomes in a subject area "Mathematics". Formulate some solutions aimed at the formation of tumors is personal. We consider this an effective method, as the "Pedagogical Workshop".

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов акцентирует внимание на формировании не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов в процессе

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_

включения обучающегося в активную учебно-познавательную деятельность. При этом особое место на пути успешного достижения других образовательных результатов принадлежит личностным результатам, поскольку именно они способны сделать «пoзвoляют сдeлать учeниe oсмыслeнным, выpабoтать свoю жизжнную гозицию в oтнoшeнии м^а, oкpужающих людeй, самoгo сeбя и свoeгo будущeгo» [Тумашева О.В., Молдыбаева А.И., Ширшикова М.Е., 2016]. Обеспечить формирование личностных результатов в условиях традиционного обучения математике невозможно, что актуализирует проблему проектирования и реализации содержательного и процессуально-технологического компонентов образовательного процесса, обеспечивающих формирование личностных результатов, обучающихся средствами предметной области «Математика» [Тумашева О.В., Берсенева О.В., 2015].

Рассмотрим некоторые пути формирования определенных личностных новообразований в процессе обучения математике.

Для формирования уважительного отношения к культуре и истории родного края и страны, развития чувства патриотизма, национальной и региональной идентичности в содержание обучения математике следует включать задания регионального характера, содержание и сюжеты которых отражают различные особенности региона: финансовую, демографическую, экологическую сферы. В этих задачах могут рассматриваться также географические, национальные особенности региона, отражаться исторические или современные события родного края [Тумашева О.В., Рукосуева Е.Г.,2016]. Таким заданием, например, может быть следующая задача: Путь из Красноярска в Сосновоборск составляет 38 км. Автомобиль в среднем по трассе может развивать скорость, равную 90 км/час, а автобус75 км/час. Автобусная остановка в среднем по времени занимает около 30 сек. На сколько дольше по сравнению с автомобилем автобус добирается из Красноярска до Сосновоборска, если во время своего пути он совершает 15 остановок?

Одним из основных личностных результатов является самоопределение, которое подразумевает под собой умение выражать внутреннюю позицию, адекватно оценивать собственные знания и правильно выяснять причину неуспеха в обучении. Для формирования данного результата рекомендуется включать в обучение математики работу с проектными задачами. [Тумашева О.В., Берсенева О.В., 2016]. Решение проектных задач способствует освоению различных социальных ролей, формированию способности адекватно оценить сильные и слабые стороны своей деятельности в различных жизненных ситуациях, умению четко формулировать свою позицию и доказывать её.

Формированию умения адекватно оценивать собственную деятельность и ее результаты, умения самостоятельно делать выводы способствует стимулирование обучающихся к рефлексии. На сегодняшний день существует множество различных методов рефлексии, которые позволяют акцентировать внимание обучающихся на оценке полученных не только предметных, но и личностных результатов. Одним из эффективных в процессе обучения математике методов рефлексии, на наш взгляд, является метод «Синквейн». Это обусловлено тем, что он позволяет обучающемуся не только лучше понять и осмыслить изучаемый материал, но и понять и осмыслить свое отношение к изучаемому материалу, его значение для себя, своего будущего и влияние на формирование математических знаний и умений в целом. Эффективным является использование данного метода рефлексии при организации парной работы, что также позволит сформировать умение слушать своего товарища, находить компромисс и доказывать свою точку зрения.

В современном обучении также важно, чтобы каждый обучающийся учил сам себя и мог оказать помощь своим товарищам. Каждый может выдвигать свои гипотезы, не боясь ошибиться и высказывать собственные мысли и идеи для решения поставленной задачи. Ребенку нужно предоставить возможность самому выбирать методы и средства своей деятельности в обучении. Для достижения данной цели эффективным является метод «Педагогическая мастерская». Применение данного метода обучения в процессе обучения математике предоставляет возможность не только проверить знания изученного материала, но и формировать такие личностные качества, как умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, возможность реализации в самовыражении и самореализации, умение разрешать конфликты.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 2410-700Х

Описанные пути формирования личностных результатов в процессе обучения математике могут стать основой для разработки соответствующих технологических процедур, детально описывающих организацию деятельностей обучающихся и обучающих, направленную на формирование различных личностных результатов.

Список использованной литературы:

1. Тумашева О.В., Молдыбаева А.И., Ширшикова М.Е. Организационно-методические условия формирования личностных результатов, обучающихся средствами предметной области «Математика» // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. №3 (37). С. 27 - 30 : 27

2. Тумашева О.В., Берсенева О.В. Структурно-содержательная модель процесса обучения математике в условиях реализации системно-деятельностного подхода // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. №4 (34). С. 62 - 65

3. Тумашева О.В., Рукосуева Е.Г. Какие задачи решать на уроках математики в аспекте требований ФГОС? // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. №1 (35). С. 31 - 34.

4. Тумашева О.В., Берменева О.В. Обучение математике с позиции системно-деятельностного подхода/ О.В. Тумашева, О.В. Берсенева.-Красноярск: Красноярский гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева, 2016.-280с.

© Болдакова В. А., 2016

УДК 796

Р.Р. Букиров

студент 1 курса автодорожного факультета Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Научный руководитель: О.А. Сафонова старший преподаватель кафедры «физического воспитания» Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ ЗАБОЛИВАНИИ КОСТНО-ХРЯЩЕВЫХ ЭКЗОСТОЗАХ

Аннотация

Множественная костно-хрящевая экзостозная болезнь является достаточно распространённым заболеванием среди людей молодого возраста. Медленно развиваясь, болезнь постепенно приводит к ограничению подвижности и порой к частичной инвалидизации. Создание программ для занятия физической культуры является на сегодняшний день единственным способом улучшить физического здоровья студентов, страдающих таким недугом. В данной статье содержится практические рекомендации по проведению занятий по физической культуре при заболевании хондродисплазии.

Ключевые слова

Костно-хрящевые экзостозы (остеохондромы), лечебная физическая культура, физическая культура.

Множество костно-хрящевые экзостозы (остеохондромы) - это системное наследственное заболевание, характеризующееся образованием множественных костно-хрящевых наростов, сопровождающееся нарушением развития костей и их деформацией.

В большинстве случаев экзостозы располагаются на тазобедренных, бедренных, больше берцовых, плечевых суставах, ключицы, лопаток. Менее распространенными местами локализации является ребра и фаланги пальцев.

Заболевание развивается очень медленно и как правило бессимптомно. Могут пройти года, прежде чем болезнь будет выявлена. Исключение составляют лишь те случаи, когда наросты давят на сосуды и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.