Научная статья на тему 'О формировании и подготовке кадрового резерва муниципальной службы администрации городского округа город Воронеж'

О формировании и подготовке кадрового резерва муниципальной службы администрации городского округа город Воронеж Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
351
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА / КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ / СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ / АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Филоненко Н. В.

Автор на основании новых, принятых в конце 2015 года, нормативно-правовых актов администрации городского округа город Воронеж, анализирует порядок формирования и подготовки кадрового резерва муниципальной службы администрации городского округа город Воронеж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О формировании и подготовке кадрового резерва муниципальной службы администрации городского округа город Воронеж»

О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

© Филоненко Н.В.*

Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I, г. Воронеж

Автор на основании новых, принятых в конце 2015 года, нормативно-правовых актов администрации городского округа город Воронеж, анализирует порядок формирования и подготовки кадрового резерва муниципальной службы администрации городского округа город Воронеж.

Ключевые слова муниципальная служба, кадровый резерв, структурное подразделение, администрация городского округа город Воронеж.

Муниципальная служба в Воронежской области - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) [1].

Для развития муниципальной службы важнейшее значение имеет постоянное улучшение ее кадрового потенциала за счет привлечения и удержания высококвалифицированных служащих, создания привлекательных условий для специалистов [2, с. 169].

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

3) подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;

4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении [3].

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

* Доцент кафедры Общеправовых и гуманитарных дисциплин, кандидат исторических наук.

Под кадровым резервом следует понимать сформированную группу граждан, в том числе являющихся муниципальными служащими, которые обладают профессиональными знаниями, навыками и качествами, необходимыми для замещения должностей муниципальной службы, и которые в случае наличия вакантных должностей муниципальной службы будут приняты на такие должности [4].

Одной из главных задач формирования и построения системы кадрового резерва на муниципальной службе является построение эффективной системы подбора, оценки и отбора высококвалифицированных, талантливых, имеющих активную жизненную позицию и высокий потенциал к развитию граждан, способных после специализированной подготовки и обучения занять должности муниципальной службы [5].

Порядок формирования кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации городского округа город Воронеж, осуществляется на основании Положения «О кадровом резерве в администрации городского округа город Воронеж», утвержденного Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.12.2015 г. № 945.

Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним в администрации городского округа город Воронеж являются:

- учет текущей и перспективной потребности в муниципальных служащих;

- равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;

- объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих, граждан Российской Федерации;

- ответственность руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж за формирование кадрового резерва и работу с ним;

- создание условий для профессионального развития муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв;

- гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва [6].

Управление муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж ведет учет муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, и координирует деятельность структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж по организации работы с кадровым резервом [7].

Кадровый резерв в администрации городского округа город Воронеж формируется на старшие и ведущие должности муниципальной службы. Включение в кадровый резерв производится:

1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;

2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных граждан;

3) муниципальных служащих в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;

4) муниципальных служащих в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных муниципальных служащих;

5) муниципальных служащих для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации с согласия указанных муниципальных служащих;

6) лиц, включенных в молодежный кадровый резерв администрации городского округа город Воронеж, успешно зарекомендовавших себя в течение одного года стажировки в структурном подразделении администрации городского округа город Воронеж [6].

Муниципальный служащий (гражданин) включается в кадровый резерв сроком на два года. Количество кандидатов, включенных в кадровый резерв на замещение одной должности муниципальной службы, не должно превышать три человека.

При определении потребности в муниципальных служащих администрации городского округа город Воронеж необходимо учитывать:

- прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности;

- степень обеспеченности кадровым резервом;

- прогноз исключения муниципальных служащих (граждан) из кадрового резерва;

- прогноз увольнения муниципальных служащих в связи с выходом на пенсию.

Для проведения конкурса на формирование кадрового резерва образуется комиссия по формированию кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж, состав и порядок работы которой определяются правовым актом администрации городского округа город Воронеж.

Включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв, формируемый на конкурсной основе, осуществляется на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, который объявляется и проводится в порядке, предусмотренном решением Воронежской городской Думы от 27.01.2010 № 3-11 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж», либо по результатам конкурса на формирование кадрового резерва, который объявляется и проводится в порядке, предусмотренном правовым актом администрации городского округа город Воронеж.

Включение в кадровый резерв без проведения конкурса осуществляется в случае:

- принятия аттестационной комиссией решения о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и рекомендации к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

- зачисления в кадровый резерв лиц из состава молодежного кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж, успешно зарекомендовавших себя в течение одного года стажировки, на основании ходатайства руководителя структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж.

Работа с кадровым резервом включает следующие этапы:

1) организация и проведение конкурса на формирование кадрового резерва;

2) отбор кандидатов в кадровый резерв по результатам конкурса;

3) развитие профессиональных навыков и знаний лиц, включенных в кадровый резерв;

4) проверка знаний и навыков, приобретенных лицами, включенными в кадровый резерв;

5) по итогам проверки знаний и навыков лиц, включенных в кадровый резерв [6].

Конкурс на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж проводится в целях:

- обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, а также права муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе;

- формирования кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж из общего числа кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы, установленным федеральным и областным законодательством [8].

Конкурс проводится в два этапа комиссией по формированию кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж.

На первом этапе объявляется конкурс. Он объявляется по решению главы городского округа город Воронеж при необходимости формирования кадрового резерва на должности муниципальной службы, относящиеся к старшим и ведущим группам должностей, в структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж, территориальных структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж -управах районов городского округа город Воронеж.

Основанием для принятия решения об объявлении конкурса является письменное ходатайство руководителя управления муниципальной службы

и кадров, руководителей отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж о проведении конкурса. Ходатайство должно содержать мотивированное обоснование необходимости проведения конкурса и невозможности использования действующего кадрового резерва.

К ходатайству прилагаются:

- копия утвержденной должностной инструкции по должности муниципальной службы, на которую предлагается объявить конкурс;

- положение о структурном подразделении, в штатном расписании которого находится должность муниципальной службы, на которую предлагается объявить конкурс;

- перечень вопросов для подготовки к конкурсным процедурам.

Управление муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж, реализуя функции организационного обеспечения деятельности конкурсной комиссии, осуществляет:

- подготовку проекта распоряжения администрации городского округа город Воронеж об объявлении конкурса;

- размещение на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявления о конкурсе, а также информации о дате, времени, месте и условиях проведения конкурса, планируемых конкурсных процедурах, квалификационных требованиях, установленных для должности, на которую объявлен конкурс, о месте и времени приема документов, подлежащих представлению, о сроке, до истечения которого осуществляется прием документов;

- консультирование граждан (муниципальных служащих), претендующих на включение в кадровый резерв, об условиях проведения конкурса;

- прием документов от кандидатов, претендующих на включение в кадровый резерв администрации городского округа город Воронеж;

- проверку достоверности сведений, представленных для участия в конкурсе;

- формирование списка участников конкурса, соответствующих установленным квалификационным требованиям, и информирование участников о сроках проведения этапов конкурса;

- приглашение независимых экспертов;

- подготовку конкурсных материалов для членов комиссии;

- координацию деятельности структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж по вопросам подготовки и проведения конкурса [8].

Гражданин (муниципальный служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - кандидат), представляет в комиссию следующие документы:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовая деятельность ранее не осуществлялась, или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;

д) копии документов об образовании, а также по желанию гражданина -о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;

е) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (форма № 001-ГС/у);

ж) сведения о своих доходах (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности муниципальной службы, а также сведения о своем имуществе и обязательствах имущественного характера (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности муниципальной службы;

з) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации [8].

На первом этапе конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной гражданской службы, осуществлении другой трудовой деятельности, проводит сравнительный анализ представленных кандидатами документов, устанавливает соответствие кандидатов установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс.

Кандидат не допускается ко второму этапу конкурса в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

Документы представляются в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Прием документов осуществляют сотрудники управления муниципальной

службы и кадров администрации городского округа город Воронеж. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа кандидату в их приеме.

Руководители структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, территориальных структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж - управ районов городского округа город Воронеж принимают меры по обеспечению участия муниципальных служащих в конкурсе в порядке должностного роста, представления ими документов на конкурс [8].

На втором этапе проведения конкурса для оценки профессионального уровня и личностных качеств кандидатов могут применяться следующие конкурсные процедуры:

- тестирование;

- индивидуальное собеседование;

- групповые дискуссии;

- написание реферата;

- доклад с использованием презентационных материалов;

- иные не противоречащие федеральному, областному законодательству и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

Применение всех перечисленных конкурсных процедур не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения определяются конкурсной комиссией [8].

Кандидаты, успешно прошедшие первый этап конкурса, в письменной форме извещаются о времени и месте проведения второго этапа конкурса не позднее чем за семь дней до его начала.

Тестирование проводится по тестам, сформированным с учетом квалификационных требований к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс, на основе теоретических вопросов, обеспечивающих проверку знаний кандидатов:

- Конституции Российской Федерации;

- законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области о муниципальной службе;

- системы муниципального управления;

- русского языка;

- в области информационно-коммуникационных технологий.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Количество вопросов, включенных в перечень теоретических вопросов

для тестирования, не должно быть менее 200. На теоретический вопрос тес-

та, как правило, предусматривается не менее трех вариантов ответа, один или несколько из которых являются правильными.

Перечень теоретических вопросов для тестирования разрабатывается управлением муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж совместно с учреждениями высшего профессионального образования и утверждается председателем конкурсной комиссии.

Тестирование может проводиться с использованием специального программного обеспечения. В день проведения конкурса из перечня опубликованных вопросов секретарем комиссии по согласованию с председателем и заместителем председателя комиссии формируется тест из 25 вопросов.

Кандидаты отвечают на вопросы теста в присутствии заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста, не превышающее 25 минут.

Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильных ответов. В случае если кандидат ответил неправильно более чем на пять вопросов, он считается не прошедшим тестирование.

Индивидуальное собеседование проводится, как правило, по окончании тестирования в форме свободной беседы с кандидатом по вопросам, связанным с будущей профессиональной служебной деятельностью кандидата и профилем деятельности соответствующего структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, территориального структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж.

Перечень вопросов для индивидуального собеседования разрабатывается структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, территориальным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, в котором объявляется конкурс, и размещается управлением информации администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети Интернет одновременно с объявлением конкурса [8].

При проведении индивидуального собеседования комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по следующим критериям:

1) продолжительность деятельности кандидата в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые им результаты в профессиональной деятельности;

2) полнота и правильность ответов на поставленные вопросы, уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, правовая обоснованность использованной аргументации;

3) представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности муниципальной службы, на которую проводится конкурс, о перспективах работы в данной должности и направлениях ее оптимизации;

4) уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в сфере управления, к которой относится должность муниципальной службы, на которую проводится конкурс;

5) наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;

6) владение кандидатом навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, общая грамотность);

7) наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на муниципальной службе, наличие ориентации на служебный рост в сфере муниципального управления и др. ... [8].

Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс.

Реферат по объему не должен превышать 10 стандартных листов бумаги формата А4. Текст набирается с использованием текстового редактора Microsoft Word или другого совместимого с ним текстового редактора шрифтом Times New Roman размером № 14 через полуторный межстрочный интервал, а для оформления табличных материалов допускается использование шрифта размером № 12.

Комиссия оценивает реферат по следующим критериям: глубина изложения материала; полнота раскрытия вопросов; соответствие изложенного текста правилам русского языка.

Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме, касающейся их будущей служебной деятельности, и основываются на практических вопросах - конкретных ситуативных задачах, подготовленных и сформулированных в письменном виде.

Комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по критериям, а также оценивает степень активности в ходе дискуссии и самостоятельности суждений.

Доклад с использованием презентационных материалов готовится в формате Microsoft PowerPoint 2007 либо в формате Microsoft PowerPoint 2010 (не более 10 слайдов продолжительностью не более 7 минут). По итогам доклада члены комиссии задают кандидату уточняющие вопросы по теме доклада, а также вопросы на проверку знаний, необходимых для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс [8].

По итогам проведения конкурсных процедур комиссия оценивает кандидата в его отсутствие путем выставления оценки по четырехбалльной системе в ведомости по соответствующей форме Ведомость является неотъемлемой частью решения комиссии.

При проведении тестирования количество набранных кандидатами баллов (правильных ответов на вопросы теста) суммируется с количеством баллов, набранных при проведении других конкурсных процедур.

Средний балл, полученный кандидатом по итогам проведения конкурсных процедур, учитывается при принятии окончательного решения комиссии.

Три кандидата, получившие наивысший средний балл по итогам прохождения конкурсных процедур, включаются в кадровый резерв на замещение должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв, работодатель может принять решение о проведении повторного конкурса.

По итогам конкурсных процедур комиссия принимает по каждому кандидату - участнику конкурса одно из следующих решений: «рекомендован (а) для включения в кадровый резерв»; «отказано во включении в кадровый резерв».

По результатам конкурса издается приказ заместителя главы администрации - руководителя аппарата о включении одного или нескольких кандидатов - участников конкурса в кадровый резерв.

Актуальность решения задачи по профессиональному развитию лиц, включенных в резерв, требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке их профессионального потенциала, определения стратегии и выбора конкретных подходов и методик обучения. При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора дополнительных профессиональных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп, учитывать специфику их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности [9].

Развитие профессиональных знаний и навыков лиц, включенных в кадровый резерв администрации городского округа город Воронеж, осуществляется в соответствии с индивидуальным планом развития (ИПР).

ИПР разрабатывается в течение 10 дней с даты издания приказа заместителя главы администрации - руководителя аппарата о включении в кадровый резерв сроком на два года лицом, включенным в кадровый резерв, совместно с куратором, назначаемым руководителем структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, в котором формируется кадровый резерв, из числа муниципальных служащих, замещающих

должности муниципальной службы в данном структурном подразделении. ИПР согласовывается с управлением муниципальной службы и кадров и утверждается руководителем структурного подразделения, в котором формируется кадровый резерв.

Проверка знаний и навыков, приобретенных лицами, включенными в кадровый резерв, осуществляется один раз в полугодие руководителем структурного подразделения, в котором формируется кадровый резерв, совместно с руководителем управления муниципальной службы и кадров в присутствии лица, включенного в кадровый резерв, и его куратора путем оценки качества выполнения отдельных мероприятий ИПР [6].

По итогам оценки управлением муниципальной службы и кадров готовится заключение-рекомендация, подписываемое руководителем структурного подразделения, утвердившим ИПР, и руководителем управления муниципальной службы и кадров, на основании которого принимается одно из следующих решений:

1) лицо, включенное в кадровый резерв, не нуждается в дальнейшей подготовке и может быть принято на должность муниципальной службы из кадрового резерва;

2) лицо, включенное в кадровый резерв, показало удовлетворительные результаты выполнения мероприятий ИПР, однако требует дальнейшего развития в составе кадрового резерва; в случае принятия данного решения ИПР подлежит корректировке и актуализации исходя из новых задач развития резервиста;

3) лицо, включенное в кадровый резерв, показало неудовлетворительные результаты выполнения мероприятий ИПР и подлежит исключению из кадрового резерва [6].

Таким образом, кадровый резерв должен стать основным способом замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления. Наличие кадрового резерва позволяет оперативно, в соответствии с поставленными задачами органа местного самоуправления, замещать вакантные должности без проведения конкурсных процедур, так как кадровый резерв формируется на основе конкурса, а с резервистами проводится работа по предварительной подготовке к замещению соответствующей должности. В связи с этим своевременное формирование и подготовка кадрового резерва способствует поддержанию стабильности кадрового состава органа местного самоуправления.

Список литературы:

1. Закон Воронежской области «О муниципальной службе в Воронежской области» от 28 декабря 2007 г. № 175-ОЗ [Электронный ресурс]. -«Консультант плюс» (дата обращения: 02.02.2016).

2. Шамарова Г.М. Государственная и муниципальная служба: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Г.М. Шамарова, Н.М. Куршиева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread. php?book=452210#none.

3. ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ [Электронный ресурс]. - «Консультант плюс» (дата обращения: 02.02.2016).

4. Комментарий к ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ [Электронный ресурс]. - «Консультант плюс» (дата обращения: 02.02.2016).

5. Биджиев А.С., Шамарова Г.М. Особенности формирования и использования кадрового резерва государственной и муниципальной службы [Электронный ресурс] // Государственная власть и местное самоуправление. -2013. - № 3. - «Консультант плюс» (дата обращения: 02.02.2016).

6. Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.12.2015 г. № 945 «Об утверждении Положения «О кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.voronezh-city.ru/ (дата обращения: 02.02.2016).

7. Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 24 декабря 2012 г. № 1692-р «Об утверждении Положения «Об Управлении муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.voronezh-city.ru/ (дата обращения: 02.02.2016).

8. Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.12.2015 г. № 947 «О конкурсе на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.voronezh-city.ru/ (дата обращения: 02.02.2016).

9. Федеральная программа «»Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2018 годы). Утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.04.10 г. № 636-р [Электронный ресурс]. - «Консультант плюс» (дата обращения: 02.02.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.