Научная статья на тему 'О демаркации конструктивных форм Разума'

О демаркации конструктивных форм Разума Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
34
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЛЕВЫЕ И ДУХОВНЫЕ ФОРМЫ / ВОЛЕВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ / ДЕТЕРМИНАЦИЯ И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ / АБСОЛЮТ / ДАННОЕ И ЗАДАННОЕ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Шарипов Марат Рашитович

В попытке схематизации и различения основных философских категорий и понятий, которые устанавливали бы демаркацию, обнаружено, что волевые формы и определения объективированной свободы есть конструктивные (структурно-системные) атрибуты, представляющие: 1) свойство структурного соответствия непосредственной и целостной (всеобщей и непротиворечивой) структурной необходимости данного (определённого, inv) опосредованным формам системных возможностей, выступающих устойчивыми конструктами объективного, 2) свойство заданной явленности системной возможности заданного (определяемого, kong), выступающее устойчивым концептом системной положенности и необходимо требующее свою непосредственно определяемую целостность, как структурную форму истинной необходимости. В первом случае, из структурной непосредственности данного (целостного) возникает соответствующая и дедуктивно опосредованная возможность устойчивых конструктов объективного, возможность системных качеств и систем научной истинности сознания; а во втором, из явленных, опосредуемых концептов системной положенности заданного (единого) индуктивно формируется структурная непосредственность истинной необходимости межсистемного свойства или непротиворечивость форм духовной истинности сознания. При этом непосредственность целостного есть возможная структурность конструкта, а опосредованность единого есть необходимый концепт системной положенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О демаркации конструктивных форм Разума»

5. Таннери П. Исторический очерк развития естествознания в Европе. М.-Л., 1934. - 193 с.

6. Таннери П. Исторический очерк развития естествознания в Европе. М.-Л., 1934. - 194 с.

7. Родоначальники позитивизма. СПб., 1910-1913. -45 с.

8. Родоначальники позитивизма. СПб., 1910-1913. -53 с.

9. Хакинг Я. Представление и вмешательство. Введение в философию естественных наук. М., 1998. -57 с.

10. Принципы историографии естествознания: теория и история. М., 1993. - 208 с.

О ДЕМАРКАЦИИ КОНСТРУКТИВНЫХ ФОРМ РАЗУМА

Шарипов Марат Рашитович

Докт. фил. наук, доцент каф. ЕНГД, НИИТТ, (филиал) ФГБОУ ВПО КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева, г. Нижнекамск

АННОТАЦИЯ.

В попытке схематизации и различения основных философских категорий и понятий, которые устанавливали бы демаркацию, - обнаружено, что волевые формы и определения объективированной свободы есть конструктивные (структурно-системные) атрибуты, представляющие: 1) свойство структурного соответствия непосредственной и целостной (всеобщей и непротиворечивой) структурной необходимости данного (определённого, inv) опосредованным формам системных возможностей, выступающих устойчивыми конструктами объективного, 2) свойство заданной явленности системной возможности заданного (определяемого, kong), выступающее устойчивым концептом системной положенности и необходимо требующее свою непосредственно определяемую целостность, как структурную форму истинной необходимости. В первом случае, из структурной непосредственности данного (целостного) возникает соответствующая и дедуктивно опосредованная возможность устойчивых конструктов объективного, возможность системных качеств и систем научной истинности сознания; а во втором, - из явленных, опосредуемых концептов системной положенности заданного (единого) индуктивно формируется структурная непосредственность истинной необходимости межсистемного свойства или непротиворечивость форм духовной истинности сознания. При этом непосредственность целостного есть возможная структурность конструкта, а опосредованность единого есть необходимый концепт системной положенности.

Ключевые слова: волевые и духовные формы, волевые определения, детерминация и взаимообусловленность, Абсолют, данное и заданное.

Проблема демаркации - это философская проблема нахождения критерия, позволяющего отличить и отделить знание от мнения или веры, эмпирические науки от формальных наук и метафизики. К. Поппер указывал: «Проблему нахождения критерия, который дал бы нам в руки средства для выявления различия между эмпирическими науками, с одной стороны, и математикой, логикой и «метафизическими» системами» - с другой, я называю проблемой демаркации» [1, с. 55]. Поэтому, проблема демаркации - это попытка установить границы области научного знания путем указания точных критериев научной рациональности. Хотя логические позитивисты (Л. Витгенштейн, М. Шлик, Р. Карнап, Х. Рейхенбах и др.) и сформулировали ряд принципов, которые должны были определить точные границы науки, но программа логического позитивизма оказалась невыполнимой в силу стремления уничтожить метафизику в узких рамках эмпирического подхода. Однако, с точки зрения автора, проблема демаркации требует, в настоящее время, той необходимой классификации и различения основных философских категорий и понятий, которые накопились в философии и определяли бы эту демаркацию. В частности, такая классификация приведена в схемах 1,2.

Определяя данное в непосредственности пребывающего Бытия, как предпосланную форму постигаемого и познаваемого Мира, как воображаемый образ той особенности, что есть вещь-в-себе, следует отметить неданное или образ онтологической особенности данного, возникающий как неуловимый образ интуиции в своей трансинтеллигибельной неразличимости, но отграничивающей постижимую сферу от непостижимых образов Абсолюта. Причём, сфера постижимых образов Абсолюта - это сфера постижимых возможностей как «потенциальное

ожидание» истинных необходимостей данного, которые в познавательной непосредственности свободного созерцания, выводят к спецификации природы по её эмпирическим законам или к мыслимой сфере заданного. Но, переход от необходимости данного к его свободе, заданному, есть функция, прежде всего, сознания, которая связана с мышлением и объективацией, а затем этот переход выступает деятельностью разума, определяющей формы познания и постижения. Как первое, так второе устанавливает взаимосвязь и определяет взаимоотношения волевых форм с духовыми формами. Волевые формы - это регулятивные формы Разума и их активность, это различимые формы физической особенности Мироздания; духовные формы - это содержание Разума или духовные возможности в концептуальности пассивной и активной, волевой явленности, это различимые формы гносеологической особенности Мироздания. При этом, регулятивность объ-емлет как волевые, так и духовные формы.

На схеме. Способность к заданной явленности выделяет системную положенность форм концептуального как конструктивную взаимосвязь качественных форм Бытия, способных к целостной полноте своей устойчивости. Т.е. способность к заданной явленности есть познавательная форма перевода качественных отношений опосредованно определяемого (задаваемого, dfn) в непосредственность определённого (данного, шу, dfd) или в свойства; есть форма преобразования качественных взаимосвязей в концептуальную целостность ментальных форм и, далее, в инвариантность структурной или конструктивной полноты системной положенности (шу). Аналогично, свойство соответствия непосредственной целостности есть форма преобразования инвариантных взаимосвязей в устойчивость целостного конструктивных

форм и в системные свойства, есть форма преобразования целостности непосредственно определённого (данного, ту) в системную полноту конструктивной возможности

качественных отношений, т.е. в системные свойства, и далее, в опосредованность определяемого (задаваемого, концептуального,

Конститутивная схема демаркации конструктивных форм Разума Сх. 1 ДАННОСТЬ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОГО (ОТ необходимого, ¡т/ —)■ К возможному, коп|); тангенциально связная обусловленность:

Научная истинность сознания: Уеловная-в-себя ДЕЯТЕЛЬНАЯ форма (Практический Разум)

объективная созерцание

ОСОБЕННОСТЬ_целостного

(целостность; явления, ¡то); свойства

КОНСТРУКТИВНОСТЬ

физической идеи; Волевая форма как необходимая форма свойств данного или

возможной конструктивности

дедукция от в её непротиворзтивой_,

данного (ж) структурной необходимости

условная-в-себя конструктивная форма определённых непосредственностей

т.е. необходимая форма структурной целостности (всеобщая целостность);

особенности, т.е. как всеобщей целостности: актуальных, ¡пу есть инвариантная форма структур-форм данного ной полноты экстенсивного обус-необходимого; лавливания отношений данного (Репрезентация); б законом ерной и непосредственной целостности и её законы (максимы). -(отрицание);

поиск возможностей данного: | Конструкги в- П олнота структурной опреде-н а я л о л н ота * лё н н о ста = устрАчивая

структурной непо- целостность как единство средственности: всех 1п7шив озможная сис-полнота целостности темная конструктивность всех свойств (¡т) свойств данного (определённого):

данного (<Щ Системные конструкты:

определённого; ♦

диалектика конкретного-_ «г

Возможность; ПоисквозможнойустойчивостиЦЕЛООНОГО; Концептуальный образ целостно устойчивого Поиск конструктивного единства или условно-в-себя взятой полноты, т.е. поискустошивости (копд существования): как возможно целостной (всеобщей) структурной необходимости как необходимого соответствия возможной определяемого, опосредуемого с неполноты такой необходимости данным свойствам (¡т*),т.е непосредственно определённым и темного качества: частным формам целостности или дефиниеццам с1И, есть поиск (№1, - это аналитическое

раскрытие особенности (данного, ¡пу) определённого, основанное на дедуктивном индуктивная

методе как духовном определении в логическом выводе (грамматике) данного; ^возможность;

Опосредованность конгруэнтного (копд) как особенности в системной конструктивности данного и соответствие этой возможное™ ВООБРАЖЕНИЮ определяемой заданности;

ЗАМНИ ОСТЬ ИЛИ ОПОСРЕДОВАННОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО (ОТ ВОЗМОЖНОГО, kong К необходимому, ¡ПУ); радиальносвязная обусловленность:

Духовная истинность сознания: (Теоретический Разум) поиск необходимостей заданного: Условная-в-другом организации необходимой целостности в её опосредо-

объективная ОСОБЕННОСТЬ

(устойчивость; копд сущест-ия); концептуальность _.

конструктивной идеи; усповная-в-другом регуля тивная форма предметно заданного как качественная форма определяемой возможности есть концепт или устойчивость опосредуемой системной положенное™

ВООБРАЖЕНИЕ качественно устойчивой или положенной формы как потенции конгруэнтной формы заданной явленности;

{Представление);

индукция ощI в а н н о за да нной усто й чи вости ка к заданного (копд) КОНЦеПТЭ СИСТеМНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ: есть организация полноты конгруэнтов интенсивного обуслав-ивания как возможных и определяемых форм опосредованно заданного в их законодательной, императивной, но опосредованной

Конструктивная полнота устойчивости качественных форм (коп|;= единая целостность всех коп| как целостная устойчивость: конструкты системной . налаженности;

обусловленности, - диалектика всеобщего-(отрицание и отталкивание)

Необходимость; Поиск необходимой целостности устойчивого; Поиск концептуальной и необходимой целостности в структурно-смежном многообразии задан ной явленности как возм ожных, А качественных (копй форм единства, есть поиск единой целостности, т.е. с^с! в устойчивом многообразии заданных дефиниенсов(сКп) как предметно определяемых условно-в-другом соответствующих системных качеств (копд),-это синтетическое раскрытие особенности определяемого (заданного, копд), обязанное индуктивному методу как волевому определению в концептуальной конститутивное™ заданного;

Непосредственность инвариантного (¡пу) как особенности в системной положенное™ заданного и соответствие этой необходи мости СОЗЕРЦАНИЮ структурной целостности данного;

Конструктивный образ едино целостного (ту явления):

как определённой необходимости и непосредственного межсистемного свойства заданного:

ДЕДУКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ;

Причём, духовные формы формирующие волевые определения в концептуальной конститутивности заданного есть полагаемость организованной опосредованно-сти заданного в его индуктивно обусловленной связности межсистемных конгруэнтов, есть полагаемость духовных форм определяемого, концептуально заданного, в законодательной, но опосредованной обусловленности, как опосредованной организации диалектикой всеобщего.

С другой стороны, духовные определения волевой (регулятивной) формы данного (определённого), - это деятельная непосредственность данного или дедуктивная непосредственность волевой формы и принципов конкретной диалектики, определяющей соответствующие и

опосредованные, но устойчивые возможности закономерных конструктов как их системное соответствие во всеобщей структурной данности - душевной, волевой форме и душе сущего.

При этом, духовная форма как изначальное единство активных и пассивных волевых определений духа, есть самосознание, которое в своей активности есть волевое или регулятивное единство духовной формы или духовная воля. Поэтому, духовная воля предполагает в своей единой и устойчивой активности всех различимостей, пассивную возможность целостных различимостей, предполагает концепты духовного. Однако целостный или непротиворечивый образ самосознания как целостность

единого содержания духовной и волевой формы есть целостность мирового Духа, есть сознание. Такая целостность - это образ душевной воли или сознательная деятельность, способная быть пассивным или бессознательным выражением организации природных форм сущего и активной формой конструктов душевной воли Сущего. Причём, деятельность душевной воли как сознательная деятельность, может быть либо, рассудочной деятельностью, порождающей функции рассудка, либо духовной деятельностью или организацией по целостному раскрытию духовного содержания душевной воли, представляя функции сознания. В первом случае, функции рассудка порождают формы научных знаний сознания или эмпирические формы, которые в своей непосредственности обращаются к конкретной, рассудочной диалектике. Однако, во-вторых, в духовной организации целостного раскрытия духовного содержания душевной воли, возникают концепты и чувственные образы или формы духовных знаний сознания, возникает мышление как функция сознания, соединяющая собой также к функции рассудка, ведущее к метафизике; но, требующее, в первичности своей возможной концептуальной конститу-тивности, законодательность метапсихических форм [6, с.3] и всеобщую, непрерывную диалектику. Диалектику, выражающую единство принципов объективной и субъективной логики [2] и, бесконечно выискивающую целостность устойчивому или конструктивную полноту единой целостности, как рациональную необходимость возможных конструктов системной положенности заданного.

Причём, духовность в своей опосредованности, -это содержание волевых способностей Разума или конститутивное многообразие потенциальных возможностей их устойчивости, как условных-в-другом организаций Разума, где активность способности волевого определения -это регулятивная форма предметно заданной конгруэнтности. Тогда, духовность, в своей системной положенно-сти, - это не только состояние устойчивой, конгруэнтной формы межсистемных взаимосвязей Бытия Разума, а качественная форма взаимосвязей или образ активного содержания Разума, взятого в единстве всех его противоречий, предполагающей поиск необходимой целостности возможным концептуализациям, концептам душевной воли.

Поэтому, духовность в своей положенности, - это потенциальная возможность единства качественных взаимосвязей Разума, единого Духа, порождающее не только данное, но и не данное этого единства, т.е. имеющая в основании своих концептуальных форм онтологическую особенность, в которой возникают духовные определения либо, 1) нерационально-целостной и не конструктивной природы, интуитивно требующей для себя единственно возможную, метафизическую форму единства Разума как его универсальную истину Бытия, либо, 2) нерационально-целостной и конструктивной природы, способной к концептуальному многообразию метафизических форм предметных онтологий, как полионтичных и конгруэнтных конструкций Бытия. В последнем случае, духовность становится состоянием сознания в конгруэнтной и целостной форме Разума, взятой в единстве непротиворечивых связей, - вариабельность аструктурных форм которой, есть ноуменальный мир, есть концептуальная конструктивность эзотерических, ведических, оккультных и библейских знаний, основанных на регулятивной интерсубъективности «Я» и его «не-Я», обращённых в дуализм их трансфеноменальной действительности, ведущих к постижению транссубъективных форм первичной целостности гносеологической особенности. На этом пути проявляется природа человеческой духовности и не только как объекта

рационалистических научных теорий, а также, как объекта социально-философского изучения, выходящего к единой системе внешней объективности или к единству волевого и духовного начала. Это позволяет определиться такой конститутивной связности Бытия, которая выступает в конструктивной и неопределённо- рациональной форме духовного знания, что формирует жизненный мир коммуникативной общности духовных форм, определяет соответствующие формы имманентной интерсубъективности, позволяющие обсуждать феномен общезначимости в эмпирической непосредственности конструктивных форм предметных онтологий [3, с. 108].

Тогда, духовное (теоретическое) знание - это практически значимый в сознательной деятельности и субъективный результат постижения и познания полагаемых форм истинной необходимости определяемого. Поэтому, духовное знание - это волевые и духовные формы и определения определяемого (заданного) в духовной деятельности душевной воли. Иначе говоря, духовное знание, есть субъективность или означиваемость опосредуемых форм истинной необходимости определяемого, взятого в полноте противоречий духовной формы и образующего в потенции бесконечное многообразие абстрактных форм заданной явленности, которое в своей активности осуществляет поиск необходимой целостности конгруэнтам конструктивных идей явленности, порождающей теоретические конструкты системной положенности и конструкты едино целостного. В основании этого многообразие есть положенность духовных форм или положенность качественной устойчивости предметно заданного, отвергающее их дуализм, и выступающее в индуктивной или всеобщей логической форме объективно и субъективно заданного, т.е. в конгруэнтной форме целостного постижения и познания истинной необходимости определяемого, выражающего непрерывность логических форм всеобщей (сознательной) диалектики, которые есть не только отрицание, как бытие одних и дедуктивное раскрытие данного, а есть также и отталкивание, как тождественность Бытия, как раскрытие и индуктивное развёртывание определяемого (заданного) через конструкты едино целостного обоснования логической объективации, как обобщения потенциальной бесконечности, как редукции и актуализации её потенций.

Поэтому, формы духовных знаний сознания или духовных истин, есть духовная истинность сознания, выражающая монизм субъективного мира как объективность бытия всеобщего единства в заданном. Тогда, духовные знания выступают как межсистемная форма конструктивно определённого, как метатеоретический уровень познания в спецификации природы по формальным, рефлектирующим законам способностей суждения, обнаруживающих противоречивый, но единый монизм Разума в законодательной организации и индуктивном постижении Бытия, порождающем полагаемую и прибывающую объективность определяемого (опосредованного). В связи с чем, духовное знание не опровергая научное знание, - методологически апеллирует, в первую очередь, к духовным восприятиям, устанавливая концептуальные формы логических идей, как духовных истин сознания, которые находятся в необходимости системного соответствия или взаимодействия с инвариантными формами эмпирического и теоретического уровня научного познания явлений, с объективностью их научного описания и объяснения, определяющем «идею в инобытии». И, т.к. субъективный результат духовного знания обеспечивается духовной деятельностью душевной воли, то результат духовного знания приобретает объективные формы рассудочной опредме-ченности теоретического знания.

Очевидно, единство научной и духовной истинности сознания, есть единство разумной формы, сводимой быть собственностью своего бытия [4, § 64, с.184], т.е. быть непосредственностью самостности в объективной и субъективной формах знания, как всеобщей или единой (непрерывной) логики Разума. Поэтому, знаниевая форма всеобщих истин Разума или образ их абсолютной истинности, есть всеобщая, непрерывная или единая истинность Разума, выступающая непосредственной организацией в необходимости единой конструктивной целостности, и обнаруживающей не только дуализм, а также конечный монизм объективного мира в актуальностях этого бытия, требующей диалектически всеобщих принципов организации непрерывной, единой логики. Такая структурно

связная обусловленность знаниевых форм всеобщей, абсолютной истины представляет единство научного и духовного знания. Однако, научное знание, в поисках необходимой целостности концептам целостно устойчивого, как духовной форме опосредованно определяемого системного качества или их целостной устойчивости, обращается к духовному, метатеоретическому уровню познания в построении рассудочных образов научной картины мира, к уровню философского самосознания, выходящего за пределы конкретных, общепринятых рассудочных образов науки, выходящего к возможным и устойчивым кон-груэнтам духовного знания или системным образам лишь концептуально определённого.

Взаимообусловленность и демаркация истин научной и духовной связности Разума Сх.2

Дуализм (единство противоречивой устойчивости); копд

Объективные формы познания; Концептуальные'возможности

* б конструктивно определяемой

устойчивости, * системность; Формы Разума; Самосознание: Поиск устойчивости в Означиваемая истина; :

* многообразии свойств ->■ актуальность -> Рэдиально связная форма

Физическая'идея непосредственной целостности; взаимосвязей: взаимоотношений: полнота

духовная воля: текст; структурной целостности;

ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ СВЯЗНОСТЬ к устойчивой структурной связности:

Непосредственность системного основания;

данного или предметно (идея актуального, целостного) ....._ ^________ _ __._______ .________________________________

определённого как I Структурное Конструктив- Количест- {В.Ф} Структурные

непосредственная^ Свойства =Условная:в-се6я форма = шдержание = ные формы «-» венная = шу = Аналитическая-» связи реаль-объекпшностъ (целостность) необходимого (¡п1/); экстенсивного физической велтина; Целостность дефиниция: ной меры (Взаимосвязанностъ) 11 взаимообуслав- идеи (Д.О.) } Единого созерцание; (системные

| Непосредственная деятельность ливания; | парадигмы^ [Работа и пр.}; | свойства);

Волевые формы в структурной определённости; * истинность научных

или (дедуктивность от непосредственного); действительные структуры: -> Рациональностьзнаний сознания:

духовные определения: | возможность устойчивой структурно объективной структурно-связные

репрезентации; Конструирование структурной дан- смежной обусловленности; действительности; отношения;(физика);

| ности (математика, геометрия и др.); 1

Формы практического 1 Соответствие конструктивного многообразия виртуальных

Разума и научного знания; Диалектика конкретного: форм (структурной целостности) их возможной устойчивости (дискурс):

Регулятивные и волевые формы + физической особенности И.О.-грамматика):

Инвариантные формы формы Бытия и бытия;

(поиск устойчивого в многообразии целмтностей) НЕПРЕРЫВНАЯ ИЛИ

единнай истинность знаний: (Метафизика) Универсум Мозаичностьконструк-

постижения и познания: УНИВЕРСУМНАЯ МЕРА:знаниевых форм —► тивных отношений: ре-

максимы бытия; Мироздание;

(Закономерности); (Метапсихика)

научной и духовной альная и ментальная мера; истинности сознания; Онтололтя; {Энергетизм};

Концепты структурно-смежных возможностей в устойчивом многообразии —► Концептуальность их смежного обуславливания: (не)действительные структуры, аструктурные формы: объективной явленности; (полек целостного в многообразии устойчивостей) | |

Содержание Разума^Сознание; Критерий системной устойчивости сложных систем: истинность духовных : | знаний сознания;

Опосредованность Конструктнвнаяидея Критерий универсальной истинности природы структурно-смежные отношения;

заданного, предметно системного основания; (целостность): + = критерий научности знания = (ингерсубъектшностъ); определяемого как (вдея потенциального,^устойчивого); | |

прибывающая енш : Конструктивное Концептуаль- Порядковая (Д.Ф.} Синтетическая Аструктурные

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

полагаемая => Качество = Условная-в-другом = содержание = ные формы <-» величина = = дефиниция: связи менталь

объектиеность; (единство про- форма возмож- интенсивного конструктив- (Устойчивость воображение ной меры;

Взаимообусловлен- тиворечий); нога (копд); взаимообус- ной идеи [В.О.}; активного, Единое); -»схемы, образы; пенность; (Индетерминизм: ,, лавливания; | душевная воля:

II I РАДИАЛЬНАЯ СВЯЗНОСТЬ -> «непротиворечивой структурной смежности:

Регулятивные, ду- Опосредуемая организация Поиск целостности в Потенциальное ожидание Тангенциально связная

ховные формы или системной положенности; многообразии конгруэнтов истинной необходимости; ->■ форма взаимоотношений: волевые определения: (индуктивность от возможного); (качественных) форм заданной, потенциальность полнота системной представления; | возможной явленности; взаимосвязей положенности;

| | | контекст; :

Формы теоретического Организация системной возможности; Субъективные формы познания; +

Разума и духовного знания; (биология, география и др.); Межсистемные формы целостности

I | в конструктах системной

| I * положенности, \ структурность;

Императивные формы Всеобщая диалектика: Единство контрарных +

познания Бытия; Духовные и концептуальные формы целостностей — Монизм; ¡ПУ;

(Законодательность); гносеологической особенности (ВА-конститугиеность): формы Бытия-1 и Бытия-П;

На схеме. В.О.- волевые определения. Д.О.- духовные определения. В.Ф.- волевая форма. Д.Ф.- духовная форма. ко^- конгруэнтность. ту— инвариантность.

Но, если рассматривать единую систему внешней объективности как отдельную от субъекта и не зависимую от его сознания, то невозможно определиться в понятиях структурных и системных взаимоотношений. Ибо, единая объективность - это единое Сущее в потенциальном многообразии сущностного взаимообуславливания его всеединства. Тогда, единая объективность постигается субъектом лишь посредством его волевых и духовных восприятий душевной воли, где обоснование структурных и системных понятий устанавливается в познавательном процессе, как субъективные формы взаимоотношений: целостной структурной непосредственности и устойчивой системной положенности.

Поэтому, объективное и субъективное, соответственно, - это конструктивные понятия о возможности целостной (структурной) и устойчивой (системной) организации: непосредственности структурной необходимости и опосредованности устойчивых форм системной положен-ности, т.е. являются лишь понятиями об определённости мысли, как представлении об объективированной свободе или объективированном содержании в определенной волей пустой форме первичной объективации. Последнее, есть понятия о пустой идее как бессодержательной и произвольной регулятивности, наделённой единым свойством, имманентно присущим всем формам Мироздания: 1) свойством необходимого соответствия в формах непосредственной целостности данного (определённого, шу); как соответствия всеобщей целостности - возможностям объективного выражения целостной устойчивости волевых, регулятивных форм данного. Эта необходимость определяет структурное соответствие первичной непосредственности данного, дедуктивным формам его возможной системной конструктивности или волевым формам структурной необходимости духовных определений, выражающих физическую идею целостности и представляющих виртуально различимые устойчивые структуры объективного содержания в структурно развёртывающейся конструктивной форме актуализации физической особенности. Которые, в целостной полноте различённого единства, представляют объективную явленность означиваемой истинности, обнаруживающей дуализм конструктивных форм и выводящей к сущностным, реальным формам третичной объективации (актуализации), и 2) свойством возможной явленности единой опосредованности заданного (определяемого, ко^) в потенциальном ожидании истинной возможности «быть» первичной положен-ностью: «быть» опосредованной формой структурной смежности, «быть» концептуальной формой волевых определений, предполагающих лишь единость или устойчивость их субъективных выражений в рефлектирующих способах суждения, выражающих условные-в-другом духовные формы монизма в подчинении универсальной истине Разума (истине Единства). Но, обнаруживающих в содержании этих форм виртуальные структуры волевых определений вторичной объективации, или возможное структурное содержание конструктивно-целостного раскрытия опосредованных форм системной положенности. Такое структурное раскрытие заданного в концептуально целостной форме истинной возможности гносеологической особенности, - выражает конструктивную идею

устойчивости системного основания или концептуальную форму объективации потенциального ожидания структур необходимой явленности. (Первичный анализ неявленных взаимообусловленностей в единой системе объективных взаимоотношений приведён [5, с. 58]).

Очевидно, устойчивые формы виртуально различимого и непосредственного содержания воли есть объективные формы абсолютной истинности волевой сущности, заложенные в требованиях универсальной истины Разума как регулятивная непосредственность и рассудочная активность Разума, определяющей и различающей дуализм: истинного, разумного (рационального) от неистинного, не разумного, нерационального и не конструктивного. Тогда, понятие «необходимого соответствия» форм разумному есть соответствие структурной необходимости определённого (волевого), его осознанным и устойчивым духовным определениям, что является объективным свойством природных структур, выражающем признак целостно-устойчивой, структурно- смежной обусловленности рассудочных форм мышления, быть в соответствии с естественной, объективной закономерностью опосредуемого системного качества. Поэтому, соответствие сознательным функциям Разума, есть конструктивность или условные-в-себя взаимосвязи, которые удовлетворяют физической идее системного основания и взяты в соответствии с устойчивыми или различаемыми в явлен-ности инвариантными признаками системы, заведомо предполагаемых в непосредственной данности определённого объекта, предмета, вещи-для-нас, как устойчивые формы универсальной истины природы (истине Целостности), как конструктивные свойства регулятивно-целост-ной явленности означиваемой истины.

Список литературы

1. Поппер, К.Г. Логика и рост научного знания. М., 1983

2. Гегель, Г.В.Ф. Наука логики: в 2 частях / Г.В.Ф. Гегель. - СПб.: Наука, 2002. - С. 799.

3. Павленко, А. Н. Является ли "коммуникативная программа" обоснования знания универсальной? /А.Н. Павленко // Вопросы философии. - 2009. - № 11.

4. Хайдеггер М. Бытие и Время// М. Хайдеггер, изд. Ас1 Маг§шет, 1997. С. 252.

5. Шарипов, М.Р. Научная система и духовное знание / М.Р. Шарипов. Вестник философии и социологии Курского государственного университета. Материалы всероссийская научно-практическая конференция «Социокультурные процессы в современной России», 22-23.04.10, КГУ, г. Курск, 2010. - С. 5663.

6. Шарипов М.Р., Галимов Б.С. Свободная причинность в онтологии метафизических и метапсихиче-ских первоначал бытия/ М.Р. Шарипов. Сб. н. тр. международной научно- практической конференции «Мировоззрение и особенности вызовов современности», 21.IV.2014, РИЦ БашГУ, Уфа -2014. С-241.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.