Научная статья на тему 'НЬЮСДЖЕКИНГ КАК ВЛИЯНИЕ ТРЕНДОВ НА МАРКЕТИНГ'

НЬЮСДЖЕКИНГ КАК ВЛИЯНИЕ ТРЕНДОВ НА МАРКЕТИНГ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
22
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ньюсджекинг / средства массовой информации / новости / контентстратегия / информационные поводы / newsjacking / mass media / news / information content strategy / news matter

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — А.А. Агамерьянц, Д.А. Леонова, А.С. Мерзлова, Т.В. Ибрагимхалилова

В работе рассмотрена сущность понятия ньюсджекинга как маркетингового инструмента, актуализирована целесообразность его применения, раскрыта концептуальная основа, посредством исследования его целеполагания, принципов и векторов применения. Исследован жизненный цикл новостей, а также продемонстрировано практическое применение ньюсджекинга ведущими компаниями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEWSJACKING AS AN INFLUENCE OF TRENDS ON MARKETING

The paper examines the essence of the concept of newsjacking as a marketing tool, maintains the practicability of its usage, reveals the conceptual basis through the looking into its goal-setting, principles and directions of employment. The life cycle of news is studied, and the practical application of newsjacking in leading companies is demonstrated.

Текст научной работы на тему «НЬЮСДЖЕКИНГ КАК ВЛИЯНИЕ ТРЕНДОВ НА МАРКЕТИНГ»

Секция

«МАРКЕТИНГ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ КОСМОСА »

УДК 339.138

НЬЮСДЖЕКИНГ КАК ВЛИЯНИЕ ТРЕНДОВ НА МАРКЕТИНГ

А. А. Агамерьянц, Д. А. Леонова, А. С. Мерзлова

Научный руководитель - Т.В. Ибрагимхалилова

Донецкий национальный университет 83001, Донецкая Народная Республика, г. Донецк, ул. Университетская, 24 Е-mail: Dashunkaleo@yandex.ua

В работе рассмотрена сущность понятия ньюсджекинга как маркетингового инструмента, актуализирована целесообразность его применения, раскрыта концептуальная основа, посредством исследования его целеполагания, принципов и векторов применения. Исследован жизненный цикл новостей, а также продемонстрировано практическое применение ньюсджекинга ведущими компаниями.

Ключевые слова: ньюсджекинг, средства массовой информации, новости, контент-стратегия, информационные поводы.

NEWSJACKING AS AN INFLUENCE OF TRENDS ON MARKETING

А. A. Agameryants, D. A. Leonova, A. S. Merzlova Scientific Supervisor - T.V. Ibragimkhalilova

Donetsk National University 24, Universitetskaya St., Donetsk, Donetsk People's Republic, 83001 E-mail: Dashunkaleo@yandex.ua

The paper examines the essence of the concept of newsjacking as a marketing tool, maintains the practicability of its usage, reveals the conceptual basis through the looking into its goal-setting, principles and directions of employment. The life cycle of news is studied, and the practical application of newsjacking in leading companies is demonstrated.

Key words: newsjacking, mass media, news, information content strategy, news matter.

Каждый час в мире происходят события разной степени важности. Одни события имеют непосредственное отношение к деятельности и эффективности определенных организаций, а другие не причастны к ним. Большинство событий глобального масштаба могут стать элементом контент-стратегии организации и создать положительный эффект в продвижении товаров или услуг. То есть, компании используют информационные поводы в своих целях продвижения. Такое направление маркетинга получило название ньюсджекинг.

Целью является исследование концептуальной основы ньюсджекинга и обоснование его эффективности при влиянии трендов на маркетинг.

Ньюсджекинг, как новое направление в маркетинге представляет собой комплекс мер, ориентированный на отбор и использование популярных новостей (о которых осведомлена целевая аудитория) для продвижения бренда. Маркетологи используют новостные

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

сообщения о важных событиях для существенно роста трафика. Актуальность подхода заключается в том, что согласно исследованиям «быть в курсе новостей и событий» является основной причиной использования социальных сетей (36,5 % пользователей) [1].

Данный тренд впервые был введен в 2011 году Дэвидом Скоттом [2]. В своей книге «Ньюсджекинг: как внедрить Ваши идеи в новости и спровоцировать массовое освещение в СМИ» автор истолковал направление и основные положения понятия.

Ньюсджекинг базируется на скорости и оперативности обработки информации, так как многие информационные поводы нельзя распланировать или предугадать - их можно только использовать, быстро обработав и создав рекламную кампанию. Любой информационный повод переживает ряд определённых этапов (рис.1): зарождение тренда, поиск журналистами дополнительной информации, рост публичного волнения, пик интереса, начало спада тренда, полное угасание тренда [3]. Ньюсджекинг необходимо начинать сразу же после зарождения тренда, так как чем больше времени пройдёт с момента появления новости, тем меньше будет проявляться его популярность и идти на спад.

Рис. 1. Жизненный цикл новости

В период информационных войн и постоянной смены вектора новостей, их жизненные циклы значительно короче и варьируются от нескольких дней до нескольких недель, после чего на их смену «приходят» новые события, въедаются в умы фолловеров.

Следовательно, чем оперативнее специалист по маркетингу начнет использовать возникший информационный повод в целях рекламной кампании организации, тем выше становится ее эффективность. В задачи маркетолога входит быстрое реагирование на новость, о которой только начинают говорить в средствах массовой информации [4].

Применение ньюсджекинга включает в себя использование следующих инструкций (рис. 2).

Среди минусов можно отметить только ограниченность по времени его действия и риск незнания события частью целевой аудитории, однако, с помощью применения ньюсджекинга происходит рост вовлеченности пользователей, посредством эффекта «сарафанное радио», повышается позитивное отношение к бренду и, как следствие, возрастают заказы [5].

Ярким «вечнозеленым» примером ньюсджекинга является знаменитый твит Oreo. Во времена Супербоула 2013 года на стадионе в Новом Орлеане выключили свет. Кто-то из маркетологов Oreo пошутил и «твитнул» следующее: «Ничего страшного, печеньки можно есть и в темноте». Пользователи данной сети мгновенно растиражировали сообщение. Оно получило 16 тысяч ретвитов. Благодаря быстрой реакции и находчивости своего сотрудника бренд получил внимание и трафик.

14 марта 2021 года прошла 63-я ежегодная церемония вручения наград «Грэмми», на которой к-поп группа BTS проиграла единственную номинацию в категории «Лучший поп-дуэт/групповое исполнение».

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

После поражения группы многие журналы использовали это для своих обложек и акций поддержки молодых исполнителей. Но компания Topps отличилась и выпустила карикатурные карточки с участниками группы. Поклонники группы были встревожены настолько, что 17 марта в тренды Твиттера вышел хэштег #StopAsianHate в поддержку молодых исполнителей.

Рис. 2. Инструкция по применению ньюсджекинга

Выводы: сегодня бесчисленное множество брендов готовы инвестировать в ньюсджекинг, чтобы повысить узнаваемость своего бренда и привлечь новых клиентов, таким образом можно судить о значительном эффекте от применения ньюсджекинга, как инструменте, который позволяет максимально ускорить распространение необходимой компании информации [6].

При незначительных отрицательных сторонах, данный инструмент имеет ряд преимуществ: повышенный интерес, быстрое распространение и рост узнаваемости бренда. Задача маркетологов - отслеживать ежедневные новости и следить за тем, что происходит в онлайн-мире.

Они получают мгновенное представление о том, что происходит в редакционной сфере, о тенденциях в области хэштэгов и других видах деятельности. Угроза новостей может стать эффективной PR и маркетинговой стратегией.

Библиографические ссылки

1. W. A. S. a. Hootsuit DIGITAL 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://wearesocial.com/blog/2021/01/digital-2021-the-latest-insights-into-the-state-of-digital (дата обращения: 03.04.2021).

2. Акулич М. Инструменты интернет-маркетинга. Маркетинг влияния и ньюсджекинг, М.: издательское решение, 2017. 723 с.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Тома 3

3. Мирман С. Д. Newsjacking: как внедрить свои идеи в последние новости и создать тонны освещения в СМИ, М.: John Wiley & Sons Limited, 2G11. 64 с.

4. Какие новые медиа изменили журналистику 2G12-2G16 / Амзина А., Галустяна А., Гатова В. и др.// Екатеринбург: Гуманитерный университет, 2G16. 3G4 с.

5. Newsjacking in Content Marketing - Things You Should Know [Электронный ресурс]. URL: https://digitalmarketingphilippines.com/newsjacking-in-content-marketing-things-you-should-know/ (дата обращения: G3.G4.2G21).

6. How to use newsjacking as a PR and marketing strategy marketing-interactive [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketing-interactive.com/use-newsjacking-marketing-strategy (дата обращения: G3.G4.2G21).

О Леонова Д. А., Мерзлова А. С., Агамерьянц А. А., 2G21

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.