Научная статья на тему 'Нужно ли предприятию логистическое подразделение? Целесообразность использования службы логистики в деятельности предприятия'

Нужно ли предприятию логистическое подразделение? Целесообразность использования службы логистики в деятельности предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
629
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДРОВЫЕ ПОТОКИ / PERSONNEL FLOWS / СЛУЖБА ЛОГИСТИКИ / LOGISTICS SERVICE / ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ / LOGISTICS SYSTEMS / УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ / INVENTORY MANAGEMENT / МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК / PROCUREMENT PLANNING / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА / ORGANIZATIONAL STRUCTURE / LOGISTICS SUPPORT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тарик Павел Петрович

Созданию интегрированной логистической системы способствуют согласованное планирование закупок, материально-техническое обеспечение, управление запасами. Одна из главных задач управления логистикой согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Advisability of Using Logistics Services at an Enterprise

Coordinated planning of procurement, material support and inventory management contribute to creating an integrated logistics system. One of the main objectives of logistics management is to co-ordinate the need for operations on the cross-functional basis for achieving the global goal of the enterprise.

Текст научной работы на тему «Нужно ли предприятию логистическое подразделение? Целесообразность использования службы логистики в деятельности предприятия»

Тарик Павел Петрович

аспирант, дорожно-транспортный факультет, Ростовский государственный строительный университет runa666.6@mail.ru

нужно ли предприятию логистическое подразделение?

целесообразность использования

службы логистики в деятельности предприятия

_Аннотация

Созданию интегрированной логистической системы способствуют согласованное планирование закупок, материально-техническое обеспечение, управление запасами. Одна из главных задач управления логистикой - согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.

Ключевые слова: кадровые потоки, служба логистики, логистические системы, управление запасами, материально-техническое обеспечение, планирование закупок, организационная структура

Для всех участников рынка в зависимости от конкретных характеристик можно определить целесообразность использования логистики в принятии управленческих решений и степень ее интеграции в деятельность предприятия. С ростом объема производства увеличивается сложность логистических цепочек. Кроме того, встает вопрос о выделении специального структурно обособленного подразделения (департамента), в обязанности которого входили бы функции координации различных производственных процессов и которое могло бы объединить всевозможные подразделения. Для внедрения логистического управления в деятельность предприятия должно быть создано самостоятель-

ное подразделение в организационной структуре - служба логистики. Построение организационной структуры службы логистики связано с принятием решений по таким важнейшим аспектам, как специализация, депар-таментализация, размер подразделений и делегирование полномочий. Структурно обособленная служба логистики позволяет сконцентрировать в одних руках усилия по рационализации величины материальных запасов необходимых для эффективного функционирования предприятия.

Структура логистической службы

Функциональная структура логистической системы всегда остается основным ядром организационной

•.ийское предпринимательство, 2011, № 1 (1)

структуры. Руководитель службы логистики должен иметь достаточно высокий статус в управленческой иерархии и относительную независимость от руководителей других структурных подразделений предприятия. В условиях возрастающей конкуренции предприятия могут повысить свою конкурентоспособность за счет снижения издержек, быстрого выполнения заказов, применения экономико-математических методов оптимизации производственного цикла и транспортных процессов.

При наличии специалистов и соответствующего информационного обеспечения служба логистики способна найти оптимальное соотношение между графиками поставки, транспортными затратами, затратами на формирование и поддержание материальных запасов на предприятии. При этом появляется возможность синхронизации снабжения и потребления с целью рационализации производственного цикла предприятия.

Условия эффективного функционирования службы логистики

Для того чтобы служба логистики функционировала более продуктивно, необходимо соблюдение условий, обеспечивающих успех логистической деятельности предприятия, складывающихся из ряда составляющих, к которым относятся:

- точная формулировка функций каждого сотрудника службы логистики - перечень прав и обязанностей, выполняемых логистических операций, процедур и направлений взаимодействия с отделами, группами и сотрудниками службы логистики;

- наличие необходимой информации о количестве сотрудников службы логис-

тики, которые потребуются в ближайшем или отдаленном будущее. Другими словами, прогнозирование будущих логистических операций, процедур, работ и функций, которые носят инновационный характер, связанный с изменениями конъюнктуры рынка, мотивацией потенциальных потребителей;

- информация о наборе знаний и навыков будущих сотрудников службы логистики, а также информация об объемах предполагаемых логистических операций, процедур и работ, возможном расширении предприятия и новых направлениях производственно-хозяйственной деятельности, количестве трудовых ресурсов и рынке рабочей силы, включая данные об учебных заведениях, которые готовят требуемых специалистов;

- необходимость подбора будущего менеджера на конкретную должность в организационной структуре, а не подбор должности для будущего сотрудника. Речь в данном случае идет о формальных и неформальных производственных связях, когда неформальная связь может привести к негативным последствиям в трудовых отношениях конкретного отдела или группы службы логистики или даже предприятия в целом.

Преимущества компании, имеющей службу логистики

В компании, где нет службы логистики, соответствующие процессы должны быть отлажены и распределены между

с ростом объема производства увеличивается сложность логистических цепочек

логис.

в условиях возрастающей конкуренции предприятия

могут повысить свою конкурентоспособность за счет снижения издержек, быстрого выполнения заказов

другими отделами, иначе издержки на доставку продукции будут постоянно увеличиваться. Поэтому создание службы логистики позволит увязать в единую систему внутренние бизнес-процессы предприятия с бизнес-процессами партнеров и потребителей.

Служба логистики объединяет все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов. Она объединяет все подразделения предприятия в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи любой степени сложности ответственно, слаженно и профессионально.

Литература

1. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Государственная академия строительства, 1992. - 128 с.

2. Основы логистики: Учебное пособие. / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: Инфра-М, 2002. - 200 с.

3. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: Инфра-М, 2002. - 233 с.

Pavel P. Tarik

Postgraduate Student, Department of Roads and Transport, Rostov State Building University

Advisability of Using Logistics Services at an Enterprise

_Abstract

Coordinated planning of procurement, material support and inventory management contribute to creating an integrated logistics system. One of the main objectives of logistics management is to co-ordinate the need for operations on the cross-functional basis for achieving the global goal of the enterprise.

Keywords: personnel flows, logistics service, logistics systems, Inventory management, logistics support, procurement planning, organizational structure

российское предпринимательство, 2011, № 1 (1)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.