Научная статья на тему 'Новый статус учреждений приобретает более конкретные очертания через подзаконные акты'

Новый статус учреждений приобретает более конкретные очертания через подзаконные акты Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
71
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кадыров Ф. Н.

НОВЫЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИОБРЕТАЕТ БОЛЕЕ КОНКРЕТНЫЕ ОЧЕРТАНИЯ ЧЕРЕЗ ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Кадыров Ф. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новый статус учреждений приобретает более конкретные очертания через подзаконные акты»

Консультирует «М3»

От редакции:

В 6-м номере нашего журнала в данной рубрике был опубликован материал Хайруллиной И.С., в котором была дана информация о том, какие основные вопросы, касающиеся нового статуса учреждений, должны быть конкретизированы в подзаконных актах. Нынешний наш материал посвящен уже вышедшим подзаконным актам.

Шеф-редактор Н.Г. Куракова

НОВЫЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИОБРЕТАЕТ БОЛЕЕ КОНКРЕТНЫЕ ОЧЕРТАНИЯ ЧЕРЕЗ ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ

КОНСУЛЬТИРУЕТ д.э.н. Ф.Н. КАДЫРОВ

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 296-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 15.07.2010 №1175-р) утвержден План мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений. В нем приведены основные мероприятия и вопросы, которым должны быть посвящены подзаконные акты, указаны виды нормативных документов, сроки выполнения, ответственные исполнители.

Соответствующий план мероприятий разработан и Мин-здравсоцразвития России. План мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. № 348.

Дадим краткий обзор некоторых нормативных актов, принятых в рамках реализации указанных планов.

NP9

ЗОЮ

Менедже1

Консультирует «М3»

1. Постановление Правительство Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения».

Постановлением утверждены:

— Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения;

— Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения;

— изменения, вносимые в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2007 г. №662 «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения».

Функции и полномочия учредителя в отношении федерального бюджетного и казенного учреждения в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится это учреждение (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения осуществляются федеральным органом исполнительной власти, указанным в решении о создании федерального автономного учреждения и в уставе федерального автономного учреждения.

Функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения, созданного путем изменения типа федерального бюджетного учреждения, исполняет федеральный орган исполнительной власти, осу-

ществлявший функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, тип которого был изменен.

Указанные функции и полномочия в отношении различных типов государственных учреждений приведены в табл. 1.

Обращаем внимание, что в таблице дана обобщенная характеристика функций и полномочий соответствующего органа. Конкретные формулировки ряда функций и полномочий применительно к учреждениям различных типов в тексте постановления в некоторых случаях несколько отличаются от указанных в таблице.

Решения по ряду указанных вопросов принимаются по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

2. Постановление Правительство Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»

Виды особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений могут определяться:

а) Минздравсоцразвития России — в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в его ведении;

б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

в) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений.

1енеджер №3

здравоохранения ЗОЮ

Консультирует «М3»

Таблица 1

Сравнительная характеристика функций и полномочий органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении

различных типов учреждений

Функции и полномочия Авто- номное Бюджет- ное Казен- ное

выполняет функции и полномочия учредителя федерального учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации; + частично + +

утверждает устав федерального учреждения, а также вносимые в него изменения; + + +

назначает (утверждает) руководителя федерального учреждения и прекращает его полномочия; + + +

заключает и прекращает трудовой договор с руководителем федерального учреждения; + + +

формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом федерального учреждения основными видами деятельности; + + +

определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным учреждением учредителем или приобретенного федеральным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее — особо ценное движимое имущество); + + -

предварительно согласовывает совершение федеральным учреждением крупных сделок; - (Наблюдательный совет) + -

принимает решения об одобрении сделок с участием федерального учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; + + -

устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания; - + -

определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином РФ; - + +

согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества; + + -

согласовывает распоряжение недвижимым имуществом федерального учреждения, в том числе передачу его в аренду; + + +

№9 Менеджер

2010 здравоохранения

Консультирует «М3»

Функции и полномочия Авто- номное Бюджет- ное Казен- ное

согласовывает внесение федеральным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; + + -

согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным учреждением собственником или приобретенного федеральным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; + + -

осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания; - + +

определяет порядок составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности федерального учреждения в соответствии с требованиями, установленными Минфином РФ; - + -

определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности федерального учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с ТК РФ; - + -

осуществляет контроль за деятельностью федерального учреждения в соответствии с законодательством РФ; - + +

осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ; + + +

определяет на основании правового акта перечень федеральных учреждений, которым устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам; - - +

устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином РФ; - - +

определяет перечень мероприятий, направленных на развитие федерального учреждения; + - -

рассматривает предложения руководителя федерального учреждения о создании или ликвидации филиалов федерального учреждения, открытии или закрытии его представительств; + - -

представляет на рассмотрение наблюдательного совета федерального автономного учреждения предложения: — о внесении изменений в устав федерального автономного учреждения; — о создании или ликвидации филиалов федерального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств; — о реорганизации или ликвидации федерального автономного учреждения; — об изъятии имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением на праве оперативного управления + - -

енеджер №3

здравоохранения ЗОЮ

60

Консультирует «М3»

Перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются:

а) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

в) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

При определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:

а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

— для федеральных автономных и бюджетных учреждений — в интервале от 200 до 500 тыс. рублей;

— для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — от 50 до 500 тыс. рублей;

— для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — в интервале от 50 до 200 тыс. рублей;

б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет

существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества;

Обращаем внимание, что данные интервалы в ряде случаев могут быть изменены.

Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным или автономным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. №337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения».

3. Постановление Правительство Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»

Федеральное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего федерального учреждения.

Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

Обращаем внимание, что предельная штатная численность работников устанавливается только при принятии решения о создании казенного учреждения.

Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

№9 Менеджер

2010 здравоохранения

Консультирует «М3»

Решение о реорганизации федерального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Правительством Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения.

Решение о реорганизации федерального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в предыдущем абзаце, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

В случае, если по результатам реорганизации изменяется подведомственность федерального учреждения (учреждений), решение о реорганизации федерального учреждения (учреждений) принимается Правительством Российской Федерации.

Здравоохранение-gQI□______________

Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Устав федерального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ И ЦЕНТРОВ ВЫСОКИХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

егионы должны принять исчерпывающие меры, чтобы не сорвать сроки строительства перинатальных центров и центров высоких медицинских технологий. Об этом Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил на совещании по вопросу о строительстве и вводе в эксплуатацию федеральных центров высоких медицинских технологий и перинатальных центров. «В регионы было направлено 11,5 млрд. рублей, остальные 2,5 млрд. поступят до конца текущего года», — уточнил председатель правительства.

В. Путин также поручил Минфину, Минздравсоцразвития и госкорпорации «Ростехнологии» представить расчеты по дополнительным финансовым ресурсам, которые необходимы для полного завершения строительства центров высоких медицинских технологий. Эти средства должны быть зарегистрированы в федеральном бюджете на 2010-2011 гг.

1енеджер №3

здравоохранения ЗОЮ

Источник: АМИ-ТАСС

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.