Научная статья на тему 'Новый-старый инструмент маркетолога'

Новый-старый инструмент маркетолога Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
65
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ / СМС / МИКС-МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Крохин К.А.

Вопрос быть мобильному маркетингу или нет снят уже давно. Свое начало данный вид рекламы и продвижения товара берет с начала 2000-х и стал выполнять не только свои прямые функции, но и стал средством заработка. Популярность ММ обрела глобальный характер и активно используется на российском рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новый-старый инструмент маркетолога»

НОВЫЙ-СТАРЫЙ ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТОЛОГА

© Крохин К.А.*

Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва

Вопрос быть мобильному маркетингу или нет снят уже давно. Свое начало данный вид рекламы и продвижения товара берет с начала 2000-х и стал выполнять не только свои прямые функции, но и стал средством заработка Популярность ММ обрела глобальный характер и активно используется на российском рынке Ключевые слова мобильный маркетинг, СМС, микс-маркетинг.

Объем рынка ММ в России, по оценкам J'son & Partners Consulting, составил в 2012 году $ 114 млн, а к 2015 году рынок вырастет более чем в 2 раза, достигнув $ 404 млн. [2, ст. 18].

С технической точки зрения мобильный маркетинг реализуется посредством адресной рассылки рекламно-информационного контента на мобильные телефоны представителей целевой аудитории . Мобильный маркетинг позволяет осуществлять популяризацию и широкое распространение различного рода услуг, брендов, товаров, идей, информации, имеющей значение для представителей- определений целевой аудитории

Но в России ММ очень часто обретает вид самостоятельного бизнеса . ММ еще есть куда расти и он по-настоящему взорвет маркетинговый- рынок тогда, когда сможет влиять на все 4 классические составляющие маркетинг-микса: создавать продукт, формировать цену, распределять и продвигать [3].

Развитие рынка мобильной- рекламы и маркетинга в России определятся проникновением сотовой связи, технологическими особенностями каналов доставки информации и их пропускной способностью, а также рынком мобильных устройств и их возможностями Сегодня мы наблюдаем стремительный рост рынка смартфонов а это важнейшая составляющая ММ исей-час у каждого есть мобильный- телефон и практически каждый пользовтель сталкивался с различными видами мобильного маркетинга. Это и SMS-рас-сылка, и маркетинг товаров и услуг посредством мобильных игр и рекламы в мобильном Интернете. При перечислении приемов ММ и возникает главный недостаток данного вида рекламы : ориентация преимущественно на молодежную аудиторию с доходом средним и выше среднего, так как именно эта аудитория является подавляющим большинством пользователей смартфонов, позволяющих использовать методы маркетинга, отличные от SMS-рассылки.

Преимуществ ММ очень много и все они не поддаются сомнению. Компании могут легко интегрировать ММ в свои уже созданные рекламные ком-

* Студент кафедры Денежно-кредитного обращения.

46

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ

пании. Так же реклама поступает на личный мобильный телефон , что сводит к минимуму потери при распространении информации, и делает продукт более узнаваемым, так как послания предназначаются только для одного человека. Тем самым эффективность мобильных рекламных кампаний гораздо выше других видов рекламы. Возможно, это связано с новизной, к которой у потребителей еще не выработался своеобразный иммунтет.

Самым распространенным из вышеуказанных способов продвижения товаров является 8М8-рассылка Тут скрываются «подводные камни», свойственные российскому рынку Рассылка может быть осуществлена несколькими путями: законными и незаконными Законный путь - это рассылка с согласия адресата или после его непосредственной просьбе. Здесь все выглядит безоблачным: потребитель делает запрос на рекламу или оставляет свои номер с согласием на получение интересной ему рекламы - рекламодатель ее распространяет. Но есть и незаконный путь - это спам-рассылка. В Европе навязчивая реклама с помощью спама уголовно наказуема, в России такого пока нет, а согласно ст. 18 Закона «О рекламе», рассылка СМС возможна только «при условии предварительного согласия абонента ... на получение рекламы». Нарушение этого пункта карается штрафом от 100 до 500 тысяч рублей [1]. Поэтому на Российском рынке мобильного маркетинга существует еще один недостаток - навязчивость.

В мобильном маркетинге, как в любом виде маркетинге очень важной составляющей является психология. А навязчивая спам-реклама противоречит правилам психологии ММ. Конечно же она не должна быть назойливой и просроченной. Необходимы ее персонифицированность и возможность легко отписаться. И только при соблюдении этих условийбудет достигаться одна из основных целей маркетинга - получение дохода. Таким образом, ММ - это прекрасная возможность выделить из всей- аудитории только необходимую и показать рекламу только ей-, а рекламные сообщения доставляются клиентам, которые дали согласие на их получение, тогда и инвестиции в рекламу очень быстро окупятся за счет четкого таргетинга.

В каких областях применять ММ вопрос также серьезный- . Где-то это будет уместно и интересно потребителю, а где-то может его и отпугнуть. В проведенном интернет-опросе среди 21 респондента было выявлено , что наиболее эффективен ММ в банковской- сфере, с помощью которого может быть предоставлена информация об услугах цифрового банкинга. За этот вариант проголосовало 16 человек. Реклама брони и продажи авиабилетов через мобильные устройства кажется эффективным примером 10 отвечающим. Самыми низкоэффективными примерами ММ, по мнению опрошенных, является информация об услугах по страхования и экстренных вызовах через мобильные приложения.

В этом и заключается развитие ММ. Ему должны способствовать рекламодатели, соблюдая закон и принципы честности и корректности, потре-

Маркетинг, рекламное дело и PR

47

бители, сообщая о незаконной рассылке в УФАС а также антимонопольные службы, ведущие контроль за рекламной- деятельностью различных компаний и агентств.

Таким образом сфера применения мобильного маркетинга чрезвычайно широка. Мобильный маркетинг - это просто, беззатратно и не требует больших усилий. Теперь необходимо объединить усилия всех сторон этого процесса и тогда мобильный- маркетинг станет приятным и полезным источником информации для потребителей- и отличным способом заработка и сбыта продукта для производителей. Также, мобильный маркетинг открывает новые возможности для предпринимательской- деятельности , он использует новейшие достижения техники, позволяет вывести маркетинговую стратегию предприятия на новый уровень и достигать поставленных целей-. Конечно, проблема на сегодня состоит и в распределении SMS сообщений в зависимости от возраста социального положения и степени толерантности тоийли иной группы людей. Но, в общем, это направление очень перспективно, поскольку развитие технологий- двигается быстрыми темпами, меняется восприятие людей" и их реакция на то или иное событие

Список литературы:

1. Федеральный закон«О рекламе» от 13.03.2006 No 38-Ф3.

2. J'son & Partners Consulting - международная консалтинговая компания.

3. Журнал «Новости маркетинга».

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

© Охрименко М.М.*

Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Оценена роль маркетинговых коммуникаций в деятельности современного предприятия. Определены сущность и понятие маркетинговой коммуникационной модели фирмы. Предложена модифицированная коммуникационная модель, учитывающая точки взаимодействия предприятия с потребителями.

Ключевые слова маркетинговая коммуникационная модель, передатчик, кодирование, декодирование, обращение, получатель, обратная связь, ответная реакция, точка контакта.

В современных социально-экономических условиях для удержания доли рынка, завоевания новых клиентов компаниям необходимо не только про-

* Магистрант кафедры Мировой экономики и менеджмента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.