Научная статья на тему 'Новый порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи'

Новый порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
290
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванова Г. О.

17 декабря 2008 г. министром финансов РФ был подписан приказ № 143н (далее приказ 143н), который утвердил Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета). В статье рассмотрены следующие вопросы: состав сводной бюджетной росписи федерального бюджета, порядок ее составления и утверждения, лимиты бюджетных обязательств, доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов), ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств, составление и ведение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления федеральным бюджетом, доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников), ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств, доведение бюджетных данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новый порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи»

НОВЫЙ ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ

РОСПИСИ

Г. О. ИВАНОВА, советник государственной гражданской службы 2-го класса

17 декабря 2008 г. министром финансов РФ был подписан приказ № 143н (далее — приказ 143н), который утвердил Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) (далее — Порядок).

В связи с принятием приказа № 143н с 1 января 2009 г. утратили силу приказ Министерства финансов РФ от 22 ноября 2007г. № 114н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» (далее — приказ № 114н) и другие приказы, которыми были внесены изменения и дополнения в данный приказ.

Состав сводной бюджетной росписи федерального бюджета, порядок ее составления и утверждения

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета (далее — сводная роспись) составляется Министерством финансов РФ. Форма сводной росписи дана в приложении № 1 к Порядку. Сводная роспись включает:

• бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета (далее — ведомственная структура);

• бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классифика-

ции источников финансирования дефицитов

бюджетов.

Приказом № 114н было предусмотрено, что сводная роспись включает роспись по расходам и роспись по источникам финансирования. Приказом № 143н уточнено, что это бюджетные ассигнования. Сводная роспись утверждается министром финансов РФ.

Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать Федеральному закону о федеральном бюджете (далее — Закон).

В приказе № 143н появился новый пункт, который гласит, что Министерство финансов РФ не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает на Интернет-сайте Минфина России в рубрике «Федеральный бюджет» подрубрике «Бюджетная роспись» сводную роспись по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года, 1 января очередного финансового года.

Приказом № 114н было установлено, что сводная роспись составлялась не менее чем за десять рабочих дней до начала текущего финансового года.

Лимиты бюджетных обязательств

Порядком установлено, что лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) утверждаются в разрезе ведомственной структуры и следующих кодов классификации операций сектора государственного управления:

210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

211 Заработная плата;

212 Прочие выплаты;

213 Начисления на выплаты по оплате труда;

220 Оплата работ, услуг;

230 Обслуживание государственного (муниципального) долга;

240 Безвозмездные перечисления организациям;

250 Безвозмездные перечисления бюджетам; 260 Социальное обеспечение; 290 Прочие расходы; 300 Поступление нефинансовых активов; 500 Поступление финансовых активов. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, установленных Законом, за исключением:

• лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом;

• лимитов бюджетных обязательств в случае отсутствия оформленного в установленном порядке решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

Приказом № 143н введена новая норма о том, что лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.

Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов)

Министерство финансов РФ в течение двух рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов (далее — главные администраторы источников)):

• изменение показателей сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода и показатели сводной росписи на второй год планового периода по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников);

• перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на финансовый год и на плановый период;

• сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, содержащиеся в разд. I «Бюджетные ассигнования на исполнение

публичных нормативных обязательств» бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Одновременно Министерство финансов РФ направляет в Федеральное казначейство:

• перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;

• сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, содержащиеся в разд. I «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств» бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

• лимиты бюджетных обязательств, установленные главным распорядителям средств федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры и классификации операций сектора государственного управления;

• бюджетные ассигнования, установленные главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501058) в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

• перечень главных распорядителей и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, имеющих право в текущем финансовом году и плановом периоде получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте, в разрезе ведомственной структуры и классификации операций сектора государственного управления (кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов). Федеральное казначейство в течение четырех

рабочих дней (приказом № 114н на это давалось три рабочих дня) со дня получения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и сведений, указанных выше, обеспечивает доведение в установленном порядке до:

• главных распорядителей — бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;

• главных администраторов источников — бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и на плановый период.

Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство финансов РФ посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее — изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств может происходить в следующих случаях:

• в связи с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период,

• в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период,

• на основании решений Правительства РФ, принятых в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.11.2008 № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010и 2011 годов».

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, указанном в п. 10 приказа № 143н.

Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным ст. 217 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) и Законом, осуществляется на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года.

Составление и ведение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления федеральным бюджетом

В приказе № 143н появился новый раздел, касающийся составления и ведения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления федеральным бюджетом.

В случае, если Закон не вступил в силу с 1 января текущего года, Министерство финансов РФ

ежемесячно в течение первых трех рабочих дней месяца утверждает бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Утверждение таких бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (не более одной двенадцатой части) осуществляется по форме (ф. 0501062), согласно приложению №11к Порядку.

Указанное ограничение не распространяется на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга, выполнением международных договоров.

Министерство финансов РФ в течение одного рабочего дня со дня утверждения таких бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет их в Федеральное казначейство для доведения до главных распорядителей (главных администраторов источников).

Изменение таких бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств не производится. Такие бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств прекращают действие со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с принятием Закона.

Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников)

Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренныхст. 190 и 191 БКРФ.

Доведение соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) осуществляется через органы Федерального казначейства в установленном порядке.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, не подлежат распределению до выполнения условий, установленных Законом.

Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство финансов РФ посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее — изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждается Министром финансов РФ.

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств федерального бюджета (администратора источников), находящегося в его ведении.

Доведение бюджетных данных

В завершение статьи напомним, что приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н утвержден порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня.

Бюджетные данные для главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета доводятся Федеральным казначейством казначейскими уведомлениями.

Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного

администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета. Для этого формируются Расходные расписания по форме согласно приложению №2к Порядку.

Получатели средств федерального бюджета обязаны представить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходные расписания, детализирующие доведенные до них лимиты бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.

Бюджетные данные до иных получателей средств федерального бюджета доводятся в порядке, аналогичном доведению бюджетных данных получателям средств федерального бюджета, но с учетом некоторых особенностей. Так, одновременно с Расходным расписанием главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или в орган Федерального казначейства, в котором обслуживается лицевой счет иного получателя средств федерального бюджета, Заявку на кассовый расход для перечисления средств федерального бюджета на счет, открытый иному получателю средств федерального бюджета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации.

Представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, получателям средств федерального бюджета, имеющим право в соответствии с бюджетным законодательством РФ на дополнительное бюджетное финансирование, осуществляется с учетом следующих особенностей.

В Расходном расписании в строке «Специальные указания» главные распорядители (распорядители) должны указать «Дополнительное бюджетное финансирование» и в кодовой зоне заголовочной части формы документа отразить код специальных указаний «05».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.