Научная статья на тему 'НОВЫЙ ПОДХОД К ТЕСТИРОВАНИЮ В РАМКАХ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

НОВЫЙ ПОДХОД К ТЕСТИРОВАНИЮ В РАМКАХ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЕНАЖЕРЫ / ТЕСТЫ / ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ильина М. А., Копылова Н. Т.

В данной статье рассматриваются новые возможности применения тестов в форме тренажеров и их особенности при заочной форме образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОВЫЙ ПОДХОД К ТЕСТИРОВАНИЮ В РАМКАХ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

2. Ерохин, М.Н. Актуальные проблемы подготовки инженерных кадров для АПК /М.Н. Ерохин // Вестник Орловского государственного аграрного университета. - 2007. - № 6.

3. Жирнов, А.В. Управление безопасностью и менеджмент организации /А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Модели, системы, сети в экономике, природе и обществе./Под ред. В.М. Володина, О.Н. Сафоновой. Пенза: изд-во ПГУ. - 2011. - №1. С. 58-62.

4. Жирнов, А.В. Проблемы обеспеченности материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий России /Жирнов А.В., Лапшина Г.В., Лапшина Е.Ю.//Главный агроном. -2012.- №10. - С.66-68.

5. Жирнов, А.В. Социальный пакет как элемент кадровой политики / А.В. Жирнов, Ю. А. Лапшин, Г.В. Лапшина //Экономика и социум. - 2014. -№4(13).

6. Лапшина, Г.В. Проблемы кадрового обеспечения организаций АПК Ульяновской области /Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Материалы Международной научно-практической конференции «Наука и образование в XXI веке» 30 сентября 2013 г.: сборник научных трудов. В 34 частях. Часть 12. - Тамбов, 2013. - С. 63-66.

7. Постнова, М.В. Проблемы обеспеченности трудовыми ресурсами сельскохозяйственных организаций Ульяновской области /М.В.Постнова, Е.А.Смирнова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Столыпинские чтения. Агробизнес в устойчивом развитии сельской местности. 70 лет УГСХА»: сборник научных трудов. -Ульяновск: УГСХА им. П.А.Столыпина, 2013. - С. 100-108.

Ильина М.А., к.т.н.

доцент

Копылова Н. Т., к.ф.-м.н.

доцент

кафедра «Математика и информатика»

доцент Барнаульский филиал Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Барнаул НОВЫЙ ПОДХОД К ТЕСТИРОВАНИЮ В РАМКАХ ЗАОЧНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматриваются новые возможности применения тестов в форме тренажеров и их особенности при заочной форме образования.

Ключевые слова: тренажеры, тесты, электронные пособия.

В заочной форме образования по определению акцент ставится на самостоятельную работу студентов. Дисциплины математического цикла традиционно представляют большую сложность при освоении, следовательно, и роль самостоятельной работы приобретает особую важность и актуальность.

Одним из аспектов организации успешной самостоятельной работы студентов мы видим в создании тестовых тренажёров и электронных пособий, адаптированных к конкретной программе дисциплины. Это позволяет существенно сократить время на освоение теоретического материала, так как учебники сложны для изучения и велики по объему, а в пособии расставлены нужные акценты и сбалансированы теоретическая и практическая составляющие. В учебниках материал изобилует доказательствами, когда для бакалавров важнее не углубляться в теорию, а научиться применять теоремы и формулы при решении конкретных задач. В то же время пособия не отрицают роль доказательств в развитии логического мышления, в воспитании математической культуры [1].

Составной частью современного вузовского образовательного стандарта являются фонды оценочных знаний, в том числе и тестов. С применением тестирования можно проверить навыки, закрепленные при выполнении контрольных работ, можно провести итоговое тестирование за весь курс. При заочной форме обучения тесты могут быть использованы как еще одна форма самостоятельной работы студентов. Во-первых, очередность тестовых заданий и постановка вопросов являются своеобразным ориентиром в последовательности и глубине изучаемого материала. Во-вторых, в процессе усвоения каждой изучаемой темы в форме компьютерного тестировании студент имеет возможность объективно и своевременно оценивать свои знания по разделам дисциплины и своевременно выявлять слабые места. Кроме того, при проведении индивидуального тестирования в отсутствии преподавателя студент может выделить вопросы, вызывающие наибольшие затруднения, и задать их преподавателю на консультации.

Роль электронных тестов в обучении для контроля знаний, неоспорима, но пока не раскрыты возможности применения их в качестве тренажёров[2]. Можно далее развивать и совершенствовать это направление. Например, для подготовки к защите контрольной работы или для текущего контроля знаний. Применение компьютерных технологий должно быть грамотным, взвешенным и быть к месту. В некоторой степени это интерактивный электронный учебник.

Оптимизация самостоятельной работы студентов предполагает создание пакетов индивидуальных заданий, в которых вырабатывается навык решения стандартных задач и исключена возможность решения по шаблону. Студент имеет мощный стимул к творчеству, применяя изученные математические методы для решения широкого спектра

экономических и прикладных задач. Более значимый эффект получается при реализации индивидуальных заданий на ПК. Рутинные и громоздкие арифметические действия переложены на технику, студент акцентирует внимание на анализе результатов, их сравнении и оценке.

Как и любая форма работы, тестирование обладает рядом достоинств и недостатков. При заочной форме обучения к наиболее важным преимуществам тестов можно отнести: оперативность и простота контроля знаний, небольшое время оценки результатов. Тесты, как средство тренировки и самоконтроля, развивают гибкость мышления и аналитические способности у студентов, снижают уровень страха и тревожности перед защитой контрольной работы или сдачей экзамена.

Некоторые исследователи не рекомендуют применять тестирование при итоговом контроле. При очном обучении промежуточное тестирование по отдельным темам курса математики действительно является более эффективным, позволяет оптимизировать процесс обучения, не ограничиваясь только оценкой полученных знаний. В заочном вузе организовать прохождение тестов по отдельным темам математических, экономических и многих других дисциплин в течение всего учебного года практически невозможно. Опыт работы показывает, что при заочном обучении наоборот, в форме тестирования целесообразно проводить прием контрольных работ, итоговых зачетов или экзаменов. Такой подход к контролю позволяет более полно проверить знания по дисциплине при сохранении объективности оценки.

В оптимизации учебного процесса свою роль играют организационные моменты. Сначала 2014 года в Барнаульском филиале Финуниверситета студентам предоставлены системы оценивания по каждой дисциплине в 100-балльной шкале, благодаря которой студенты понимают, что в итоговом балле учитывается не только ответ на экзамене, но и самостоятельная работа в семестре. В этой системе регламентированы возможности повышения семестрового рейтинга и студенты к этому готовы. Повышается заинтересованность в активной работе, например, участвовать в олимпиадах, готовить рефераты, выступать на студенческих конференциях с докладами, решать задачи повышенной сложности.

Жизненный опыт показывает, что научив студентов самостоятельно организовывать свою учебную работу, мы помогаем им адаптироваться на производстве, формируем готовность к самообразованию и постоянному повышению квалификации.

Использованные источники:

1. Ильина М.А., Копылова Н.Т. Особенности преподавания математических дисциплин в экономическом ВУЗе//Вестник филиала ВЗФЭИ в г. Барнауле. 2010.-№ 12.

2. Копылов Ю.Н., Поддубная М.Л. Применение программ-тренажеров в среде MS Excel при изучении математических дисциплин студентами

экономических специальностей. Материалы Международной научно-методической конференция "Современная математика и концепции инновационного математического образования". - М.: Издательский дом МФО, 2014.

Истомина Е.Ю. преподаватель НУ «Львовская политехника» Украина, г. Львов ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО

МЕЖДУНАРОДНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В УНИВЕРСИТЕТЕ

ТОРОНТО

Аннотация. Данная статья представляет подробный анализ системы профессиональной подготовки бакалавров гуманитарных наук в области международных отношений в университете Торонто. Осуществлено теоретическое исследование всех аспектов организации учебного процесса, учебных планов университетского образования разработанных и имплементированных университетом, а также основные задачи и стимулы, которые используются в процессе профессиональной подготовки специалистов-международников согласно образовательной программе образовательно-квалификационного уровня «Бакалавр» университета Торонто.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, образовательно-квалификационный уровень, учебная программа, дисциплина, учебный процесс, специалист в области международных отношений, бакалавр.

Постановка проблемы. Отрасль международных отношений приобретает значительный вес в условиях усиления международного сотрудничества, активизации процессов глобализации, что, в свою очередь, приводит к необходимости гармонизации международного сотрудничества на различных уровнях. В этом контексте особую роль играет профессиональная подготовка специалистов-международников, которые в будущем будут воплощать основные стратегии международной деятельности. В условиях современного реформирования образования в соответствии с демократическими принципами и требованиями рынка труда целесообразно обратиться к успешному опыту развитых стран, в частности Канады, проанализировать особенности организации учебного процесса профессиональной подготовки.

Анализ современных исследований и публикаций. В трудах отечественных исследователей собран значительный объем знаний о теории и практике системы высшего образования Канады. Различные аспекты, связанные с функционированием современного высшего образования в Канаде исследовали многие ученые: общая структура организации канадской образования в современном и историческом аспектах изучались в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.