Научная статья на тему 'Новый литой шинопровод производства завода "РТК-Электро-М"'

Новый литой шинопровод производства завода "РТК-Электро-М" Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
100
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Видеонаука
Область наук
Ключевые слова
ТОКОПРОВОД / ШИНОПРОВОД / ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ / ЭЛЕКТРОТЕХНИКА / ЭНЕРГЕТИКА / ИННОВАЦИИ / ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / РТК-ЭЛЕКТРО-М / BUS BARS / BUS DUCT / INNOVATION / ELECTRICAL ENGINEERING / ENERGY / ELECTRICAL EQUIPMENT / RTC-ELECTRO-M

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Галстян Гагик Гамлетович

В данной статье представлена информация о новом типе оборудования завода по производству литых токопроводов «РТК-ЭЛЕКТРО-М» шинопроводе магистральном с литой изоляцией типа ШМЛ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новый литой шинопровод производства завода "РТК-Электро-М"»

Технические науки.

УДК 679.742

Галстян Г.Г.

Новый литой шинопровод производства завода «РТК-ЭЛЕКТРО-М»

Завод "РТК-ЭЛЕКТРО-М" (Россия, г. Павловский Посад)

Аннотация. В данной статье представлена информация о новом типе оборудования завода по производству литых токопроводов «РТК-ЭЛЕКТРО-М» - шинопроводе магистральном с литой изоляцией типа ШМЛ.

Ключевые слова: токопровод, шинопровод, импортозамещение, электротехника, энергетика, инновации, электротехническое оборудование, РТК-ЭЛЕКТРО-М

Abstract. This article provides information about a new type of electrical equipment of "RTC-ELECTRO-M" Plant's production - Cast resin bus bar trunking system type TML.

Key words: Bus bars, bus duct, innovation, electrical engineering, energy, innovation, electrical equipment, RTC-ELECTRO-M

Новый современный завод по производству литых шино - и токопроводов «РТК ЭЛЕКТРО-М», открытый в конце 2015 года в Павловском Посаде (Московская область), позволил полностью выполнить программу импортозамещения литых токопроводов в России. Сегодня «РТК-ЭЛЕКТРО-М» выпускает литые токопроводы до 35 кВ: как пофазноизолированные (тип ТПЛ), так и комплектные (тип ТКЛ). Новое предприятие позволило значительно увеличить объем производства литых токопроводов, и в настоящее время покрывает их потребность не только в России, но и за рубежом.

В России установлены и успешно эксплуатируется более 60 км литых токопроводов среднего напряжения. Они применяются на многих важных энергетических объектах -электростанциях (ГЭС, ТЭЦ, АЭС), распределительных подстанциях (объекты промышленности, РЖД, Россети и пр.) и других. Литые токопроводы завода «РТК -ЭЛЕКТРО-М» также поставлены за границу: в Украину, Казахстан, Белоруссию, Вьетнам. Сейчас «РТК -ЭЛЕКТРО-М» активно осваивает новые рынки на Ближнем Востоке и в Европе. Участие на зарубежных выставках в Дубае, в Гановере открывает новые возможности для экспорта российских литых токопроводов за рубеж. Посетители стенда «РТК-ЭЛЕКТРО-М» на отраслевых электротехнических выставках отмечают высокое качество представленных литых токопроводов, и, конечно, особый интерес представляют новые разработки компании.

В этом году «РТК-ЭЛЕКТРО-М» представил на рынке токопроводов новый тип литого шинопровода (на напряжение до 1 кВ) - ШМЛ на номинальный ток до 6300 А (Рисунок 1), разработанный техническими специалистами завода.

1 - корпус, 2 - проводники, 3 - изоляция, 4 - коробка отбора мощности Рисунок 1. Конструкция литого шинопровода ШМЛ

Конструктивно шинопровод представляет собой пакет медных или алюминиевых шин с литой изоляцией, заключенный в корпус из экструдированного алюминия с ребрами охлаждения. Изоляционный компаунд (эпоксидная смола с твердым наполнителем) отличается отличными диэлектрическими характеристиками, высокой теплопроводностью, теплоемкостью, механической прочностью, химической стойкостью, не поглощает влагу и не поддерживает горение. Трасса шинопровода состоит из соединенных меж собой секций разных конфигураций (Рисунок 2).

Рисунок 2. Соединение секций шинопровода ШМЛ разных конфигураций друг с другом.

Места соединения двух секций заливаются изоляционным компаундом, образовывая монолитную конструкцию, которая обеспечивает:

• полное отсутствие необходимости в техническом обслуживании

• степень защиты от попадания пыли и воды 1Р68,

• высокую эксплуатационную надежность,

• меньшие габариты,

• малые потери мощност

лаждение,

бность, ость,

• эффек

• высоку

• высоь

• высокую механическую и химическую стойкость,

• высокую стойкость к токам КЗ.

Для внутренней установки (IP54) места соединений двух секций могут быть не заливаемыми. Секции шинопровода могут быть оборудованы специальными разъемами для подключения коробок отбора мощности до 800 А со степенью защиты от попадания пыли и воды до IP68, предоставив тем самым возможность отбора мощности практически с любого участка трассы шинопровода.

Конструкция шинопровода позволяет производить монтаж в любом из горизонтальных и вертикальных положений (см. Рисунок 3). Система крепления шинопровода позволяет производить монтаж подвесным (основной тип), консольным способом, а также крепить непосредственно к стенам, перекрытиям и любым металлоконструкциям.

Рисунок 3. Варианты монтажа нового шинопровода ШМЛ.

Применение нового литого шинопровода ШМЛ, позволит потребителю обеспечить надежное снабжение электроэнергией в критических случаях - в случаях возникновения пожаров, наводнений, при наличии агресивной среды и т.д. Именно эти качества шинопровода вызвали огромный интерес у строителей высотных зданий и специальных объектов, у специалистов опасных предприятий в нефтехимической промышленности и других отраслях [1].

Список литературы:

1. РТК-ЭЛЕКТРО-М. Русская техническая компания. URL: http://www.rtc-electro-m.ru/ (дата обращения 5.09.2016).

Сведения об авторе:

Галстян Гагик Гамлетович - технический директор завода «РТК-ЭЛЕКТРО-М».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.