Научная статья на тему 'НОВЫЙ ИГРОВОЙ ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА'

НОВЫЙ ИГРОВОЙ ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
опорно-двигательный аппарат / остеохондроз / лечение мышц спины / растягивание позвоночника / снятие напряжения в мышцах / боли в пояснице. / musculoskeletal system / osteochondrosis / treatment of back muscles / stretching of the spine / relieving muscle tension / lower back pain.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Антонова Мария Александровна, Абрамов Александр Николаевич, Башпанов Амир Саидович, Бахтинов Данил Викторович

в статье анализируются проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом. Одной из таких проблем является остеохондроз. Заболевание, которым страдает 80% численности взрослого населения планеты Земля. Причиной этого является постоянное и неравномерное напряжение мышц спины. Для устранения этого недуга, нужно расслаблять мышцы и растягивать позвоночник. Но как сделать это максимально просто и играючи? Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Антонова Мария Александровна, Абрамов Александр Николаевич, Башпанов Амир Саидович, Бахтинов Данил Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW GAME SIMULATOR FOR THE TREATMENT OF THE MUSCULOSKELETAL SYSTEM

the article analyzes the problems associated with the musculoskeletal system. One of these problems is osteochondrosis. A disease that makes up 80% of the adult population of the planet Earth. This is a constant and uneven tension of the muscles of the back. To cover this consumption, it is necessary to relax the muscles and stretch the spine. How to make it as simple and playful as possible? You will find answers to these questions in this article.

Текст научной работы на тему «НОВЫЙ ИГРОВОЙ ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

НОВЫЙ ИГРОВОЙ ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА

12 3

Антонова М. А. , Абрамов А.Н. , Башпанов А.С. Бахтинов Д.В.4

1Антонова Мария Александровна - магистр, кафедра философии, социологии и лингвистики;

2Абрамов Александр Николаевич - студент, 3Башпанов Амир Саидович - студент, 4Бахтинов Данил Викторович - студент, кафедра экспертизы и управления недвижимостью Астраханский государственный архитектурно-строительный университет , г. Астрахань

Аннотация: в статье анализируются проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом. Одной из таких проблем является остеохондроз. Заболевание, которым страдает 80% численности взрослого населения планеты Земля. Причиной этого является постоянное и неравномерное напряжение мышц спины. Для устранения этого недуга, нужно расслаблять мышцы и растягивать позвоночник. Но как сделать это максимально просто и играючи? Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье. Ключевые слова: опорно-двигательный аппарат, остеохондроз, лечение мышц спины, растягивание позвоночника, снятие напряжения в мышцах, боли в пояснице.

NEW GAME SIMULATOR FOR THE TREATMENT OF THE MUSCULOSKELETAL

SYSTEM

Antonova M. A.1, Abramov A.N.2, Baranov A.S.3, Bakhtinov D.V.4

1Antonova Maria Alexandrovna - Master's Degree, DEPARTMENT OF PHILOSOPHY, SOCIOLOGY AND LINGUISTICS; 2 Abramov Alexander Nikolaevich - student, 3bashpanov Amir Saidovich - student, 4bakhtinov Danil Viktorovich - student, DEPARTMENT OF EXPERTISE AND REAL ESTATE MANAGEMENT, ASTRAKHAN STATE UNIVERSITY OF ARCHITECTURE AND CIVIL ENGINEERING, ASTRAKHAN

Abstract: the article analyzes the problems associated with the musculoskeletal system. One of these problems is osteochondrosis. A disease that makes up 80% of the adult population of the planet Earth. This is a constant and uneven tension of the muscles of the back. To cover this consumption, it is necessary to relax the muscles and stretch the spine. How to make it as simple and playful as possible? You will find answers to these questions in this article. Keywords: musculoskeletal system, osteochondrosis, treatment of back muscles, stretching of the spine, relieving muscle tension, lower back pain.

Создаем новую командную игру

Народами мира создано множество командных игр. Авторы некоторых из них история запомнила, авторов остальных - нет. Одни из них стали популярными, другие исчезли в пучине времени. Но кто сказал, что этот процесс закончился? Давайте-ка дорогие читатели попробуем прямо здесь на страницах нашего журнала придумать игру не менее популярную, чем футбол.

Для начала, попробуем объяснить себе, почему и когда эта игра стала самой популярной. Футбол был изобретен в очень глубокой древности. Однако массовое распространение он получил в 20-м веке, когда работа основной массы людей стала стоячей (у станка) или сидячей (за канцелярским столом, партой или рулем автомобиля) и динамическая нагрузка на мышцы ног резко сократилась, а на мышцы руки сохранилась, хотя и не в прежнем объеме. (Спортивная ходьба или бег - это тоже компенсаторы, но в них нет игрового момента. Они «не заводят»). В процессе игры в футбол резко возрастают мышечные нагрузки на мышцы ног и резко уменьшаются нагрузки на мышцы рук. По аналогии, создаваемая нами игра должна также компенсировать недостаток или избыток нагрузки, но уже на другие группы мышц.

Ноги уже заняты футболом. Руки - всеми остальными играми. Что осталось? Мышцы спины! У современного человека они испытывают потребность не в сокращении, а расслаблении. Постоянное и неравномерное напряжение мышц спины, способствует развитию остеохондроза, которым страдает 80% численности взрослого населения планеты Земля. (Очень сильно этому «помогло» быстрое распространение персонального компьютера и Интернета). То есть, создаваемая нами игра должна способствовать расслаблению мышц спины и растяжению позвоночника.

Почти полное «отключение рук» в футболе усиливает игровой момент. Добровольный отказ от части своих физических возможностей (далее ДОВ) создает новую игровую реальность. Например, как при игре в жмурки, когда игроки ловят друг друга «отключая» зрение и ориентируясь на звон колокольчика.

Возможны ли другие варианты игры с использованием ДОВ. Да возможны. Например, при отказе от движения мышц ног, получаем игру, при которой участники ездят по льду, сидя в санках и отталкиваясь от него двумя короткими клюшками, которыми можно также гонять шайбу. В далеком детстве я видел подобие этой игры. Правда, участники не сидели в санках, а стояли в них на коленях. Это позволяло использовать более короткие и маневренные самодельные санки. Возможен вариант, при котором участники ездят не на санках, а на колесных тележках по бетону или асфальту.

Какой вариант получится, если полностью отключить мышцы спины? Самый интересный. Ибо это вариант игры лежа! Это же наша национальная мечта! Вспомним хотя бы Емелю на печи. Да, но у Емели печь передвигалась сама. Динамика игры за счет моторов? Игра, лежа на картингах? Опасно. Да и соревноваться должны люди, а не машины.

Пойдем другим путем! Если нельзя перемещаться игроку, пусть перемешается игровое поле. Сразу вспоминаются многочисленные телешоу, где игроки пытаются удержаться на вращающихся столах и барабанах. Но они это делают, бегая, стоя или ползая. А нам нужно чтобы они играли лежа, то есть без нагрузок на мышцы спины. Следовательно, они должны лежать вне вращающегося стола или барабана. А игра-то командная, то есть «вне» это значит - вокруг и много народу. Сразу приходи на ум этакая ромашка, где в центре вращающийся стол (барабан) а лепестки - лежачие игроки. Игроков можно расположить к барабану головой или ногами. Последний вариант безопаснее, а значит - предпочтительнее. Итак, игроки располагаются на спине вокруг крутящегося игрового стола, который они вращают ногами, то есть они не перемешаются по игровому полю, а перемещают поле. Фу!.. Обошлись все-таки без мотора.

Все это напоминает сильно пьяных, но еще резвых парней вокруг детской карусели. Однако, если помнится, на детской карусели были радиальные поручни в виде буквы П. Да это же готовые ворота, в которые свободными руками игроки могут забрасывать мяч! Оставим на карусели одни «ворота» и расположим их в центре, чтобы расстояние от ворот до игроков не уменьшалось при вращении. Уменьшим их, учитывая малое расстояние от них до игроков, и поднимем над столом, чтобы лежачие игроки их видели. Получим шест в центре игрового стола с вертикально расположенным кольцом, через который игроки руками должны пробросить мяч.

Кто же из игроков будет вращать стол, а кто бомбардировать ворота? Очевидно, что кто вращает стол, тот меняет угол положения «ворот» относительно игрока, бросающего мяч, то есть затрудняет последнему попадание. Это - поведение обороняющейся команды. Бросает по «воротам», естественно, команда атакующая, она же использует передачи, чтобы бросить мяч с более выгодной позиции.

Попробуем спроектировать инвентарь, игровое поле и правила игры. Дадим ей условное название «Рубол» (русский мяч эпохи интернета). В этой игре проявляться такие черты национального характера:

- потребность в долгом горизонтальном положении для накопления сил (Емеля на печи, Илья Муромец на печи);

- стремление к восстановлению социальной справедливости путем переворота (Избушка, избушка! Встань к Ивану передом, к лесу- задом!).

Инвентарь. Сильной стороной футбола, является примитивность и дешевизна инвентаря включающего; участок земли, стойки ворот и мяч. Самое дорогое здесь - земля, особенно, в городских условиях. При сокращении числа игроков (пляжный футбол), или при игре на одни ворота (уличный футбол) потребность в земле сводится к минимуму.

Потребность рубола в земле, также невелика и будет зависеть от размеров стола (см. Рис 1). Вращающийся стол (1) радиусом в один метр, который игроки вращают ногами, закрепляется на вкопанной в землю металлической стойке (10) с подшипником. Стол - сварная металлическая конструкция, аналогичная детской карусели, которая тысячами изготавливалась для игровых площадок. В отличие от детской карусели на ней не будет вертикальных поручней, а в центре будет установлен щест (11) с вертикальным кольцом (12 )для проброса мяча. Высота шеста - 1 метр.

Рис. 1 Игровой инвентарь для рубола

Вокруг стола размещаются лежаки (3). В качестве таковых могут быть использованы доски, установленные наклонно на земляной вал. Наклон нужен для того, чтобы игроки не напрягали мышцы шеи и спины, чтобы увидеть партнера по команде. Для снятия напряжения с мышц шеи можно использовать подушки (16). Длина лежака - 2 метра (в рост человека). Тогда площадь игрового поля составит 3,14(2+1)2 = 28м2. То есть, играть в рубол можно как на открытом воздухе, так и в помещении.

Какой мяч будем использовать? Тот, который удобно ловить и бросать руками (13). То есть, который используют в игре «ручной мяч».

Зная размер мяча можно определить размер кольца. Его вертикальный диаметр должен незначительно превышать диаметр мяча, Поскольку кольцо вращается вместе со столом, его горизонтальный диаметр должен более чем в два раза превышать диаметр мяча. Таким образом, кольцо у нас такой же формы как удлиненный экран дисплея

Командная игра питается энергией болельщиков. Ни одна игра не собирает такой аудитории, как футбол, даже если любимая команда не блещет результатами. Даже если игра - нерезультативна и просто уныла. Нельзя отделаться от впечатления, что люди идут на стадион, надеясь на какое-то чудо.

Чудеса в футболе действительно случаются. Более слабая команда может сыграть вничью и даже победить. Дополнительные возможности к спасению более слабого дают:

- большое количество игроков;

- значительные размеры поля (каждый раз после отбития мяча атаку нужно организовывать заново);

- наличие вратаря, с повышенными возможностями.

Можно всю игру играть в обороне и только на одной контратаке забить победный гол. Вот и чудо. В этом чуде главный кудесник - вратарь обороняющейся команды. Нужен ли нам вратарь в руболе при подвижных и очень небольших воротах? Нужен, ибо расстояние до ворот очень мало. Но в нашей игре все игроки лежат. Кто же буде вратарем, дарящим чудо? Где та длинная рука, которая, как в восточной сказке, позволит отразить мяч, не вставая? Это - второй мяч! Помнится старик Хоттабыч, говорил, что один мяч на 22 игрока в футболе - это несправедливо. Второй мяч будет иметь другую специализацию. С его помощью обороняющаяся команда, встречным броском сможет перекрыть частично ворота в момент броска атакующей. Этот мяч (14) должен быть по высоте больше чем рамка кольца. То есть он не может встретить «врага» перед кольцом.

В футбол есть и силовая (гладиаторская) составляющая. Не зря древние майя проигравшую футбольную команду приносили в жертву. (Интересное у них было ДОВ. Играть в мяч можно было только бедрами и плечами. Мяч же нужно было пробросить через вертикальное кольцо, как в руболе).

Нравы смягчились и проигравшую команду сейчас не убивают, (как и кошку теперь просто запускают в дом на новоселье, а не приносят в жертву). Но старое сильно и, подсознательно, игра, где нет силовых столкновений, проигрывает в привлекательности.

Силовую составляющую можно ввести в рубол, используя тот же прием «длинной руки». Игрок обороняющейся команды, владеющий вторым мячом, может воздействовать на игроков атакующей команды (сбивание точности броска и выбивание мяча из рук). Ну что, вспомнили второй мяч из «квидича»?

Для такого силового воздействия второй мяч сделаем более тяжелым. На эту роль подходит баскетбольный мяч. Теперь в рубол можно «рубиться».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Игровое поле. Два элемента его (см. Рис 2) уже определились. Это вращающийся стол (1) и зона размещения игроков (2) на лежаках (3).

Для того чтобы после сильных и частых ударов мячи не слишком часто покидали игровое поле, вокруг игрового поля расположим борт (4). Это дает возможность (как в хоккее) продолжать игру при отскоке мяча от борта поля, и использовать передачу мяча «от борта», то есть поддерживать темп игры и ее непрерывность.

Для того, чтобы игроки не вставали с лежаков для подбора мяча, земляной пол игрового поля делается рельефным: с откосами. Лежаки отделяются друг от друга валами (5). Напротив, каждого плеча каждого игрока делается самая нижняя точка - «лунка» (6), куда идут откосы от лежака (7), борта (8), разделяющего вала (9).

При таком рельефе игрового поля потерянный игроками обеих команд мяч (первый или второй), неизбежно окажется в одной из 12 лунок, и будет подобран конкретным игроком (командой). То есть, поле само возвращает упущенный мяч игрокам.

Рис 2 . Игровое поле рубола

Правила игры. Сначала определимся с числом игроков. Численность игроков в различных видах футбола (пляжном, уличном, стадионном) определяется размером игрового поля, по которому они бегают.

Число основных (на лежаках) игроков в руболе определяется длиной окружности игрового стола по которой они «бегают» лежа. При радиусе в метр это длина составит около 6-ти метров. Если на каждого, вращающего стол игрока отвести по метру поверхности, на которую он будет воздействовать ногами, вращая стол, то получим 6 игроков или по 3 игрока от каждой команды.

Сажать игроков вокруг стола нужно через одного, чтобы максимально рассредоточить игроков одной команды вокруг вращающегося стола (разные углы атаки кольца). Так получаем первый пункт правил.

1. Играют две команды по три игрока на поле. Шесть игроков распределяются на лежаках вокруг вращающегося стола через одного.

Общее число игроков в команде, учитывая высокий темп игры и замены, может превышать число игроков на поле.

Затем, нам нужно определиться с временем игры. Время игры и число перерывов определяется ее динамизмом. Динамизм определяется размером поля (сравни футбол - 2 тайма по 45 минут и хоккей - три тайма по 20 минут), то есть расстоянием от ворот до ворот. В руболе «ворота» одни и расстояние от игроков до них всего 2.5- 3 метра. То есть, эта игра будет более динамична чем хоккей. Поэтому возьмем четыре тайма по 10 минут.

2. Проводится четыре тайма по 10 минут игрового времени (исключая время перерывов). Перед началом каждого тайма, начиная со второго команды, меняются местами.

Необходимо также определить порядок начала игры. В футболе команда, начинающая игру, определяется жребием. В руболе жребием может выступить сам игровой стол (вспомним барабан из поля чудес).

3. Игра начинается вбрасыванием. Судья раскручивает стол и бросает первый мяч на середину стола. Мяч под действием центробежной силы откатывается к краю стола, к игроку той или иной команды. В результате вбрасывания первый мяч переходит к той команде и тому игроку, который первый коснулся мяча. Игра останавливается, игрок атакующей команды подбирает первый мяч, игрок обороняющейся команды берет второй мяч и по свистку судьи игра начинается.

Каждая игра должна иметь защиту от потери динамичности. В теннисе и волейболе это - исключительно ударный характер воздействия на мяч. В хоккее это - способ перемещения игроков. В баскетболе -ограничение времени атаки. В футболе такой защиты нет, и он от этого много теряет. Поэтому игроки могут долго передавать мяч друг другу в середине поля и даже отдавать его назад. Мы воспользуемся опытом баскетбола.

4. Игрок, владеющий первым мячом, может бросить его в кольцо (бросок), либо передать игроку своей команды (передача). При этом мяч может находиться у одного игрока не более трех секунд и число передач не может быть более четырех за одну атаку. Если это правило нарушается (ауттайм), мяч и право атаки переходит к противоборствующей команде.

Любая игра должна также обладать защитой от саботажа игрового процесса. В футболе это - после матчевые пенальти. В руболе - это ограничение скорости вращения барабана.

5 Игроки обороняющейся команды, вращают или тормозят ногами стол и изменяют положение кольца так, чтобы результативный бросок у игрока, владеющего мячом, был невозможен (подставляют ребро кольца). При этом, если игроки обороняющейся команды раскрутят стол до угловой скорости, при которой результативный бросок невозможен с любого положения (один оборот стола в секунду и более) судья останавливает игру (оверспид) и назначает наказание для обороняющихся - штрафной бросок. Для точного определения оверспида судьей, на поверхность стола наносится красная радиальная полоса, по времени повторного прохождения, которой и определяется скорость вращения колеса (возможно использование тахометра с сигнальной лампочкой).

Защитой от саботажа игрового процесса должны обладать и правила пользования вторым мячом.

6. Игрок владеющий вторым мячом держит его на груди так, что всем у частникам видно у кого он. Если это игрок атакующей команды он держит его до тех пор, пока, команда не станет обороняться или не прозвучит свисток судьи, останавливающий игру. Если это - игрок обороняющейся команды, то он может бросить его в кольцо, с тем, чтобы помешать первому мячу пройти через него. После любого свистка, останавливающего игру, второй мяч переходит к обороняющейся команде.

7. Игрок обороняющейся команды, владеющий вторым мячом, может воздействовать на игроков атакующей команды, расположенным по бокам от него, ударяя им по рукам бросающего и корпусу (сбивание точности броска и выбивание мяча из рук).

8. Если после броска второй мяч попадает в «лунку» того или иного игрока, последний в течение двух секунд должен принять его на «грудь». Промедлившей команде назначается штрафной.

Вот мы добрались и до санкций. Тогда необходимо перечислить все случаи, когда они применяются .

9 Раскручивать и тормозить стол можно только ногами. Касание поверхности стола запрещается. При нарушении атакующая команда наказывается потерей мяча, обороняющаяся - штрафным броском.

10. Когда мячи в игре, вставать (отрываться от лежака) нельзя. При нарушении атакующая команда наказывается потерей мяча, обороняющаяся - штрафным броском.

11. Игроки атакующей команды все время атаки держат ноги в согнутом положении (ступни ставятся за специальную черту на лежаке). Разгибание и использование ног игроками атакующей команды для торможения или раскрутки стола считается нарушением правил (фол) и первый мяч переходит к игрокам противоборствующей команды.

12. Игроки обороняющейся команды не могут руками и ногами мешать передаче первого мяча атакующей команды (перехват), и не имеют право подымать ноги над столом. В противном случае им назначается штрафной.

Необходимо указать порядок исполнения штрафных бросков. Поскольку расстояние от игрока до кольца в руболе очень мало, то при броске по неподвижному кольцу задачу нужно усложнить.

13. Штрафной бросок выполняется так. Кольцо (вращением стола) ставится напротив выполняющего штрафной игрока под углом 45 градусов. Бросок выполняется первым мячом одной рукой, без отрыва локтя от ложа.

Необходимо также указать, как ведется счет в игре

14. В случае прохождения первого мяча через кольцо, в результате атаки или штрафного броска, атакующей команде засчитывается очко (гол) и атака переходит к противоборствующей команде.

Поскольку атака у нас ведется поочередно в одни ворота, необходимо как в уличном баскетболе и футболе регламентировать все варианты перехода команды от атаки к обороне и наоборот.

15. В случае промаха или неудачной передачи игрока атакующей команды возможны три варианта:

- если первый мяч попадает к игроку обороняющейся команды, то атака переходит к обороняющейся команде, и она становится атакующей и продолжает игру по свистку судьи;

- если первый мяч, не коснувшись стола, попадает к игроку атакующей команды, то она продолжает игру в том же качестве в пределах ауттайма;

- если первый мяч, коснувшись стола, попадает игроку атакующей команды, которая продолжает игру в качестве начинающей атаку.

Последний пункт введен для того, чтобы нападающая команда получила шанс продлить атаку, выполнив такой сложный маневр, как передача отражением от поверхности вращающегося стола. То есть, мы вводим в игру элемент оправданного риска (такое существует, например, в хоккее, когда вратаря заменяют на дополнительного полевого игрока).

Итак, мы закончили разработку инвентаря, игрового поля и правил новой игры. Пригодиться ли это и кому? Несомненно. Пригодится и ни кому-нибудь, а нашей стране, чьи позиции в традиционных видах командного спорта с каждым годом становятся все ниже и жиже. Самое время придумывать новые виды, в которых мы уж точно будем задавать тон, хотя бы поначалу.

От нашей работы есть и вторая польза, На примере футбола мы определили формулу популярной командной игры. Такая игра:

- врачует (восстановление баланса мышечной нагрузки);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- забавляет (ДОВ);

- дарует чудо (возможность успешного сопротивления более слабой команды);

- испытывает силу и характер (силовой момент).

Список литературы/References

1. Калинин, Лазутина: Анатомия человека. Опорно-двигательный аппарат. Учебное пособие

2. Станислав Кузьмич: Опорно-двигательный аппарат. Лечение препаратами "Тяньши" и не только

3. Анатомия человека. Опорно-двигательный аппарат. Учебник. В 3 томах. Том 1 | Шилкин Валентин Викторович, Чукбар Александр Владимирович

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.