Научная статья на тему 'Новый формат сербской «новой прозы»'

Новый формат сербской «новой прозы» Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
34
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новый формат сербской «новой прозы»»

ского коннотативного пространства в целом, оно отличается для каждой конкретной национальной языковой картины мира. На примере булгаковской Лысой Горы различие между интра- и интерлингваль-ностью коннотативных онимов может быть рассмотрено не как дихотомия, а как градация.

А.Ф. Евгеньева

(Московский государственный университет

им. М.В. Ломоносова)

Новый формат сербской «новой прозы»

«Новая проза» или «проза действительности» пришла в Сербию на смену роману-притче в конце 1960-х гг. Она предполагала обращение к обыденной жизни, выбор в качестве главного персонажа человека из народа или героя-аутсайдера, отражение речи с точностью магнитофонной ленты. В Хорватии родственное явление получило название «прозы в джинсах». При этом в своих лучших достижениях «новая проза» не ограничивалась изображением быта и стремилась к познанию тайн бытия. Она обращалась к постановке глубоких философских проблем, что роднило ее с романом-притчей (Б. Пекич «Защита и последние дни»). По степени драматизма произведения «новой прозы» напоминали античную трагедию (Д. Михаилович «Когда цвели тыквы»), а по широте охвата действительности - «личностную эпопею» (Д. Попович «Книга о Милутине»). Иногда подобные произведения обретали исключительную политическую актуальность («Когда цвели тыквы», «Книга о Милутине»), становясь значительным явлением общественной жизни.

Е.В. Куренкова

(Московский государственный университет

им. М.В. Ломоносова)

Языковые особенности комедии Й. Стерии-Поповича «Тыква, возомнившая себя чашей»

Целью настоящего доклада является анализ языковых особенностей комедии Й. Стерии-Поповича «Тыква, возомнившая себя чашей» (1838), и в целом отражение процесса формирования сербского литературного языка в произведениях данного писателя. Особое внимание уделено лексике, так как именно лексический пласт является од-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.