Научная статья на тему 'НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ БУХГАЛЕТРСКОГО УЧЕТА 5/2019 "ЗАПАСЫ"'

НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ БУХГАЛЕТРСКОГО УЧЕТА 5/2019 "ЗАПАСЫ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
160
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФСБУ / ЗАПАСЫ / СТАНДАРТ / БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ / СЕБЕСТОИМОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Асадулаева Ш.Р.

В данной статье мы рассмотрим новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ) «Запасы» 5/2019 для малых предприятий, регулирующий учёт материалов, товаров, готовой продукции и незавершённого производства. Так же разберем отличия нового стандарта от текущих положений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ БУХГАЛЕТРСКОГО УЧЕТА 5/2019 "ЗАПАСЫ"»

можно производить только в том случае, если у нас нет недоимки по другим налогам/ При этом правила зачета взносов не изменили. Как и раньше ИФНС зачтут недоимку даже без заявления. [3] Список использованной литературы:

1. Федерального закона от 29 сентября 2019 года № 325 ФЗ «О внесений изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

2. От. 226 Налогового кодекса Российской Федерации

3. Пункт 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации

4. Электронный ресурс: https://www.klerk.ru/buh/articles/506914/

© Асадулаева Ш. Р., 2021

УДК 657

Асадулаева Ш.Р.

преподаватель

ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» г. Махачкала, РФ

НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ БУХГАЛЕТРСКОГО УЧЕТА 5/2019 «ЗАПАСЫ»

Аннотация

В данной статье мы рассмотрим новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ) «Запасы» 5/2019 для малых предприятий, регулирующий учёт материалов, товаров, готовой продукции и незавершённого производства. Так же разберем отличия нового стандарта от текущих положений.

Ключевые слова ФСБУ, запасы, стандарт, бухгалтерский учет, себестоимость.

С 2021 года обязателен новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета 5/2019 «Запасов». 1 января 2021 года мы уже должны по-новому учитывать товары, материалы, но к счастью не все нормы обязательны к применению для малых организаций. [1]

Далее разберем: от чего можно отказаться и что нужно будет поменять. Отметим, что микропредприятия, которые вправе вести упрощенный бухгалтерский учет, могут данный стандарт вообще не применять. По данному стандарту они имеют права, все затраты, которые связаны с приобретением запасов, включать в расходы сразу в момент приобретения.

Рассмотрим какие льготы имеют малые организации. В себестоимость запасов они имеют право включать, только цену которые они платят поставщику, доставку, фасовку, сортировку, проценты и другие затраты, которые связаны с приобретением запасов можно сразу же списать на расходы. Вторая льгота состоит в том, что такие организации при покупке запасов по договору мены или при получении, как отступного, не нужно ставить их на учет по справедливой стоимости переданных или полученных активов, нужно определить балансовую стоимость тех активов, которые мы передаем и по этой стоимости принять полученного актива к учету. Ещё одна льготы состоит в том, что когда организация приобретает какой-то запас с рассрочкой платежа, то ей не нужно пересчитывать стоимость полученного актива исходя из суммы, которые бы она заплатила без учёта рассрочки. То есть мы поставим полученный запас на учёт по той стоимость, которая будет указана в накладной, и не нужно применять сложную формула дисконтирования. Следующая льгота - это то, что можно оценивать запасы на отчетную дату по фактической стоимости. То есть не нужно создавать резерв под обесценение. В пункте 2 данного ФСБУ 5/2019 сказано, что все организации могут списать на расходы запасы, которые предназначены для

управленческих нужд. Это например, канцелярские принадлежности, бумага, ручки и т.д. [3]

Если организация будет применять данные упрощенные способы льгот, то это нужно обязательно указать в учетной политике.

Остальные нормы данного стандарта должны применять все организации, за исключением микропредприятий, которые вправе вести упрощенный бухгалтерский учёт. Во-первых это малоценные основные средства.

Одним из критериев, где активы относятся к запасам является использованием их в одном операционном цикле или в течение срока, не более 12 месяцев. В связи с этим у нас возникает изменения учета спецодежды, потому что не вся спецодежды может использоваться менее годы, какая-то используется более 12 месяцев. В этом случае мы уже не можем использовать 10 счёт. Если стоимость спецодежды свыше 40000 рублей, то её нужно перевести на 01 счёт по первоначальной стоимости, и посчитаем сколько она уже была использована, спишем на амортизацию, далее продолжим амортизировать в течение срока службы, тут будет проводка Дебет 01 - Кредит 10. По данной бухгалтерской записи мы отражаем первоначальную стоимости, которая была указана в накладной. Далее мы составляем проводку Дебет 10 - Кредит 02, указываем рассчитанную нами сумма амортизации, которая была бы начислен за этот период использования спецодежды. Если стоимость спецодежды меньше 40000 рублей, тогда мы её можем сразу списать на расходы. Обратим внимание, что бухгалтерские записи, в связи с этим, нужно сделать в межотчетный период, эти проводки не должны заканчивать 2020 год и не должны начинать 2021 год. Нужно будет использовать 84 счёт для такой корректировки. То есть спишем активы проводкой Дебет 84 - Кредит 10.

Новый стандарт включает в состав запасов и незавершенного производства. Соответственно стоимость незавершенного производства теперь нельзя включать в управленческие расходы. Поэтому все управленческие расходы мы будем списывать сразу в 90 счёт, минуя 20. Кроме того по новым правилам теперь, организация при покупке запасов, должна прогнозировать к чему могут привести данные покупки, к каким будущим затратам. Например приобрели какой-то запас, который потом нужно будет демонтировать, либо утилизировать, очистить территорию, надо будет рассчитать сколько это будет стоить в будущем, так называемые оценочные обязательства.

Какие расходы нужно будет посчитать с дисконтом? Рассмотрим, что это значит. Допустим организациям потребуется демонтаж какого-то запаса. В этом случае нужно посчитать примерную сумму, которую предполагает бухгалтер организации потратит, её нужно рассчитать по формуле дисконтирования, где, Коэффициент дисконтирования = 1 / (1 + ставка дисконтирования / 100) Ставку дисконтирования бухгалтер определяет сам. Для удобства можно взять ставку ЦБ. По общему правилу оценочное обязательство включается в стоимость запасов, но малые организации могут этого не делать, это сказано в подпункте г пункта 11 и пункта 17 ФСБУ 5/19. [1] Малая организация отражает это проводкой Дебет 91 - Кредит 96. Далее через год, это оценочное обязательство нужно пересчитать и сделать новую проводку. В конце, в итоге, когда уже организация понесёт в реальности данные затраты, спишет эту сумму оценочного обязательства, и если затраты окажутся выше понесенных в реальности, то сделаем проводку Дебет 91 - Кредит 60.

Раньше, запасы которые были получены в результате разбора основного средства, выбытия основного средства, принимались на учет в размере рыночной стоимости, теперь фактическую стоимость определяют из наименьших двух значений: первое - это стоимость по которой организация учитывает аналогичные запасы; и вторая - балансовая стоимость списываемых активов. Если стоимость ликвидируемых основных средств нулевая и при этом у организации нет личных запасов с которым можно сравнить, то тогда данное имущество принимается на учет по сумме затрат на его ликвидацию. [2]

Теперь с 2021 года себестоимость запасов не включает больше потери от брака, сверх нормативный расход сырья, и потери от простоев. Например, потерь от брака можно списать сразу со счёта 28, на счёт 90. Еще одно изменение, это то, что можно менять единицу запасов после того, как запасы уже были приняты к учету. А также бухгалтер теперь должен оценивать, есть ли у него такие запасы, которые не будут приносить выгоду в будущем, которые неликвидны, их нужно списать с 10 счёта. Также имущество,

2410-6070_ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА_№2 / 2021

которое было получено от учредителя безвозмездно, учитываются на баланс не по рыночной стоимости а по справедливости.

Список использованной литературы:

1. Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы"»

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01

3. Электронный ресурс: https://www.audit-it.ru/articles/account/

© Асадулаева Ш. Р., 2021 г.

УДК 336

Гололобова В.С.

студент 5 курса ПВГУС, г. Тольятти, РФ Научный руководитель: Голощапова Т.В.

канд. экон. наук, доцент ПВГУС, г. Тольятти, РФ

РОЛЬ ВАЛЮТНОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

Аннотация:

В статье проводится анализ определений «валютная политика», раскрывается основная роль валютной политики в системе макроэкономической стабильности государства, рассматривается результат влияния валютного курса на структуру платежного баланса, на экспорт и импорт инвестиций.

Ключевые слова:

валютная политика, валютный курс, денежно-кредитная политика, экспорт, импорт,

макроэкономическая политика.

Валютная политика связана с денежно-кредитной политикой. Она является составными элементами экономической политики государства. Во многих развитых странах не делается различий между валютной и денежно-кредитной политикой, и для их обозначения используется один и тот же термин - «монетарная политика»

Согласно определению Красавиной Л.Н., валютная политика - это «совокупность мероприятий, осуществляемых в сфере международных валютно-экономических отношений в соответствии стратегическими целями страны» [3]. Ключевым моментом в данном определении является то, что валютная политика осуществляется в тесной связи к общей экономической стратегии страны.

Одна из главных задач вмешательства на валютном рынке состоит в нейтрализации негативного влияния изменения курса национальной валюты на макроэкономические показатели и поддержании его для выполнения экономических задач.

Более широкое определение дает В.А. Трапезников: «валютная политика- это комплекс целей и задач, а также методов их обеспечения, осуществляемых органами государственной власти в сфере взаимодействия национальной экономики и мирового хозяйства»[1].

В.А. Трапезников указывает на основные особенности данного определения, такие как:

- обеспечение устойчивости экономического роста;

-сдерживание роста безработицы и инфляции, в соответствии с провозглашенной стратегией развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.