Территория науки, 2014, № 6
ЭКОНОМИКА Адамчук И. А., Рябова Н. В.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Воронежский экономико-правовой институт, г. Старый Оскол, ОАО «Ростелеком», г. Старый Оскол
Ключевые слова: мобильная реклама, реклама на транспорте.
Key words: mobile advertising, advertising on transport.
Аннотация: За последнее время в современном обществе
произошли перемены относительно рекламы. Большое внимание сейчас уделяется рекламе на транспорте. Передвигаясь по городу по рабочим моментам, человек тратит примерно около 3-4-х часов в день. Если учитывать, сколько он проводит времени стоя в пробке - то время увеличивается как минимум вдвое. За это время взаимодействие с рекламой происходит стопроцентно.
Abstract: For the last time in modern society has changed regarding advertising. Great attention is now paid advertising on transport. Moving around the city on working issues, people spend about 3-4 hours a day. If you consider how much he spends time standing in traffic, the time is increased at least twice. During this time, interaction with advertising is one hundred percent.
Как всем известно, реклама всегда являлась предметом всемирного внимания. Она всегда претерпевает перемены, меняя метод трансляции и стилевое содержание. Наружная реклама относится к одной из наиболее результативных видов.
На замену прежним и недозволенным рекламным носителям вступают новые формы, например, реклама на транспорте. Она в два раза больше привлекает внимания, чем ее статичные носители. Без транспорта наша жизнь невозможна, где бы человек не находился, он обязательно его увидит. За это время взаимодействие с рекламой происходит обязательно.
Несомненно, многие уже забыли, как смотрелись автобусы, маршрутки, и другой общественный транспорт в изначальном виде без рекламных лозунгов и лейблов.
Реклама на движущихся носителях является наиболее развивающейся и отвечающей форсирующему ритму жизни в новом веке. Действенность расположения рекламы на транспорте не имеет себе равных.
47
Территория науки, 2014, № 6
Подвижная реклама в несколько раз продуктивней и способна привлечь внимание. По оценке психологов, размещение рекламы на транспортных средствах непременно будет влиять только положительно на людей, потому что такая реклама красива, необычна и приносит в жизнь разнообразие, отвлекает от скучных мыслей во время дороги, неназойливо обеспечивает полезной и ценной информацией о товарах и услугах. К неподвижному, редко оживляющему рекламному стенду можно привыкнуть очень быстро. А к передвигающемуся по городу фургону или автотранспорту, несущему на себе рекламное сообщение - почти исключено, из-за не прекращающегося чередования транспортных средств и рекламному материалу. Здесь необходимо учитывать такие факторы как время года или суток, так как рекламная информация, расположенная на движущихся носителях, будет усваиваться по-разному при каждой встрече потенциального потребителя с распространителем рекламы.
Эта реклама способствует воздействию на самые различные слои населения. Студенты, служащие небольших фирм, рабочие оценивают рекламную информацию, находясь на остановках в ожидании своего маршрута или просто прогуливаясь по городу. Также они могут сталкиваться с рекламой в самом транспорте. Дело в том, что пассажир, оказавшийся внутри транспортного средства, просто вынужден внимательно рассматривать рекламную информацию, так как на протяжении всего маршрута следования транспорта пассажиру просто нечего больше делать, кроме как изучать рекламный материал. Используя внутрисалонную рекламу рекламировать можно
практически любые товары и услуги.
Однако конкретный маршрут явно уменьшает площадь
распространения нужного сообщения. Этот недочет в транзитной рекламе необходимо учитывать рекламодателю.
В последнее время появился новый носитель транспортной рекламы - частные автомобили. Это совершенно новый поход. Его преимущества огромны. Рекламодатель получает огромнейший охват целевой аудитории, даже там, где официально реклама запрещена: на парковке, на берегу водоемов, во дворе жилых домов и т.д. Таким образом, реклама проникает в жизнь каждого человека. На сегодняшний день существуют различные компании, в базе которых более 3 000 личных автомобилей разных марок и классов.
Потенциал такой рекламы обширный. Так, например, можно использовать части игры, которые будут любопытны для широкой аудитории. Например, заинтересовав потребителя тем, что можно сфотографировать код или изображение на определенном автомобиле и
48
Территория науки, 2014, № 6
получить скидку или приз. Этот автомобиль необходимо еще найти среди тысячи похожих марок и цветов автомобилей. Это как вытащить призовой лотерейный билет. Широкая популярность и втянутость с обратной связью гарантирована.
Реклама на транспорте вообще считается одной из самых недорогих носителей, а если говорить о частном авто, то стоимость снижается в разы. Кроме того, процент за рекламу попадает прямо владельцам автомобилей, а они в свой черед и являются потенциальными потребителями рекламодателя. Таким образом, происходят взаимовыгодные отношения между двумя сторонами.
Потребители, которые пользуются собственными транспортными средствами, тоже постоянно пересекаются с городским транспортом в процессе передвижения. Таким образом, реклама на движущихся носителях доступна в любой части города. Проще говоря, потребителю уже не нужно искать сведения о товарах или услугах - они сами его находят.
Так же, автопарк своего предприятия можно оформить фирменными цветами компании. Такая реклама будет работать на компанию с утра до вечера. Тем более что фирменный транспорт воздействует на имидж предприятия. Это как фирменная одежда. Такая реклама выделяет единство маркетинговой стратегии и всего имиджа, образуя теплый образ компании, а значит и товара в сознании потребителей.
Список литературы:
1. Овчинникова Н.Н. Рекламное дело: Учебное пособие. - М.: Изд-во: Дашков и К, 2009 г.
2. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы: учебное пособие. -М.: Омега-Л, 2011г. - 344 с.
3. Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н. Креативная реклама. Технологии проектирования. Издательство: Юнити-Дана, 2012. - 336с.
4. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник. -М.: Дашков и К, 2009 г.
5. Шевчук Д.А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций. - Издательство: Эксмо, 2008. - 139 с.
49