Научная статья на тему 'Новые технологии управления маркетингом на рынке недвижимости'

Новые технологии управления маркетингом на рынке недвижимости Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
383
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / МАРКЕТИНГ / РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Денисова Юлия Валерьевна

Статья посвящена инновациям в маркетинге на петербургском рынке недвижимости. Рассмотрены основные тенденции данного рынка, субъекты и объекты рыночного взаимодействия. Представлен социальный аспект маркетинга в сфере недвижимости. Предложены рекомендации по повышению эффективности исследований рынка и продвижению новых товаров и услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новые технологии управления маркетингом на рынке недвижимости»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ Денисова Ю.В.

Денисова Юлия Валерьевна - кандидат социологических наук, доцент, кафедра социального управления и планирования, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт- Петербург

Аннотация: статья посвящена инновациям в маркетинге на петербургском рынке недвижимости. Рассмотрены основные тенденции данного рынка, субъекты и объекты рыночного взаимодействия. Представлен социальный аспект маркетинга в сфере недвижимости. Предложены рекомендации по повышению эффективности исследований рынка и продвижению новых товаров и услуг.

Ключевые слова: управление, маркетинг, рыночные отношения, рынок недвижимости, маркетинговые исследования, реклама.

На сегодняшний день динамичное формирование рынков товаров и услуг сопровождается ростом конкуренции и повышением требований потребителей к товарам или услугам. В этих условиях становится понятно, что приоритет останется за тем, кто сумеет не только наилучшим образом представить свой товар, но и наилучшим образом соответствовать предпочтениям и ожиданиям потребителя.

Рыночная ситуация нестабильна, своевременные действия конкурентов могут резко изменить позицию компании и значимость на рынке. Поэтому необходимы своевременные действия и сильный маркетинг. Маркетинговая стратегия - это не только то, что понадобится завтра, когда компания станет еще сильнее, но это и то, что нужно ей уже сегодня [1, с. 49].

Важно понимать, что грамотное и профессиональное использование маркетинговых инструментов не только приводит к успешному решению задач, стоящих перед компанией, но и формирует практику цивилизованных рыночных отношений как между самими риэлтерскими структурами, так и непосредственно между компанией и ее клиентом. Но, пожалуй, самое главное в комплексном подходе заключается в том, что он не просто ориентирован на выгодную продажу товара, но и ставит своей целью повышение культуры потребителя, его уровня знаний о товаре, а следовательно, и обеспечение психологического комфорта при покупке.

Особенность жилой недвижимости как вида товара - в ее востребованности. Да к тому же и спрос, как правило, превышает предложение. Товар в цене, а это, по мнению некоторых участников рынка, значит, что особых оригинальных маркетинговых ходов для его продвижения не требуется. Поэтому на первый взгляд может показаться, что с позиций маркетинга рынок недвижимости видится статичным и неинтересным. Однако ситуация коренным образом изменится, если посмотреть на него изнутри. Главное - у потребителя появился широкий выбор, а вместе с ним и предпочтения: кто-то совершенно четко для себя решил, что хочет приобрести квартиру не в шумном центре, а на тихой, более-менее экологически благоприятной западной окраине; кто-то уже давно отказался от панельных типовых домов и подыскивает себе квартиру индивидуальной планировки в монолитном доме; кто-то больше склоняется к проживанию в высотных домах; кому-то, наоборот, по душе таунхаусы - одним словом, появился рынок жилья, а на нем, соответственно, и своя конкуренция. В этом случае маркетинговая задача понятна и в принципе ничем не отличается от алгоритма любой другой маркетинговой кампании: определить, каким видит свое будущее жилье потенциальный покупатель и постараться максимально точно реализовать это видение. Кто точнее угадал с потребительскими ожиданиями, тот и победитель.

Современные инновации № 6(28) 2018 | 66 |

Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.

Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики.

Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведению комплексных рекламных кампаний.

Итак, маркетинг в сфере недвижимости - это деятельность, направленная на продвижение и реализацию услуг в сфере недвижимости; осознание компанией проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности; изучение рынка недвижимости и его участников; концепция управления и деловая активность; формирование или установление потребности, ее удовлетворение (прибыльное), и непрерывное повторение этого процесса [3]. «Формирование» предполагает, что нужно создать что-то новое или свежее, а «определение» - это нахождение чего-то, что уже существует, «удовлетворение"- безусловно, покупатели хотят быть удовлетворенными и довольными своей покупкой. «Прибыльное» - полагаем, что частной целью компании является в первую очередь получение максимальной прибыли. «Непрерывное повторение» -успешные компании захотят, чтобы покупатели приобретали их объекты, пользовались услугами снова и снова и рекомендовали своим знакомым.

В систему рынка недвижимости при таком подходе можно включить следующие отношения, возникающие:

• в ходе создания объектов недвижимости — между инвесторами, застройщиками, подрядчиками и пользователями недвижимости;

• в процессе оборота прав на недвижимость — между продавцами и покупателями, арендодателями и арендаторами и т.д.;

• в процессе эксплуатации объектов недвижимости — между собственниками и управляющими, управляющими и пользователями и пр.

Эти отношения, конечно, существенно отличаются по своему содержанию друг от друга, но все они объединены одним общим началом — объектом недвижимости. Именно специфика этого объекта является главным фактором, определяющим особенности рынка недвижимости.

Объект недвижимости обладает такими характерными признаками, как стационарность, уникальность, долговечность, длительность создания, ограниченность и невоспроизводимость земли. Эти признаки обуславливают целый ряд особенностей рынка, в частности такие, как индивидуальность ценообразования, ограниченность числа продавцов и покупателей, локальность рынков и вытекающая из нее высокая зависимость процессов, происходящих на рынке недвижимости от состояния региональной экономики и законодательно-нормативной базы.

Список литературы

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 1999.

2. Стерник Г.М., Ноздрина Н.Н., Смелова А.В. Исследование предпочтений

потребителей на рынке недвижимости - новое направление в анализе рынка.

Тезисы доклада на секции анализа рынка 5 Национального конгресса по

недвижимости 25 июня 2017 г.

3. Денисова Ю.В. Collaboration as a Mechanics of Intercompany Interaction //European

Science, 2015. № 1 (2).

| 67 | Современные инновации № 6(28) 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.