В.С. Юшков
аспирант, ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский
политехнический университет»
НОВЫЕ ПОДХОДЫ ПО НАНЕСЕНИЮ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
Аннотация. Одним из направлений повышения эффективности горизонтальной дорожной разметки является применение новых маркировочных материалов и технологий. В данной работе рассматривается возможность применения цветного асфальтобетона для разделения полос движения, что в свою очередь снижает аварийность на автомобильных дорогах нашей страны.
Ключевые слова: горизонтальная дорожная разметка, автомобильная дорога, цветной асфальтобетон.
W.S. Jushkov, the post-graduate student, Perm national research polytechnical university
NEW APPROACHES ON DRAWING HORIZONTAL ROAD SECTORING
Abstract. One of directions increase efficiency horizontal road sectoring is application new materials and technologies. In the given work the opportunity of application of color asphalt of concrete for division lanes is considered, that in turn reduces breakdown susceptibility on highways not only our country.
Keywords: horizontal road sectoring, highway, colored asphalt-concrete.
Увеличение парка автомобилей в последние годы и постоянное отставание темпов строительства новых, реконструкции и ремонта существующих автомобильных дорог, магистралей и улиц городов повышают роль технических средств организации дорожного движения.
Опыт использования горизонтальной дорожной разметки в России показывает, что использование разметки проезжей части снижает аварийность, в зависимости от дорожных условий, на 5-30 %. Однако восприятие разметки во многом зависит от климатических условий и резко ухудшается в условиях выпадения дождевых осадков, снега и т. д.
О необходимости проведения исследований, направленных на повышение эффективности дорожной разметки указывается в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
К разметке относятся линии, надписи и иные обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги. Разметку выполняют красками, термопластиком, холодным пластиком, полимерными или другими материалами, обеспечивающими хорошую видимость.
Обеспечение функциональной долговечности дорожной разметки является одним из наиболее значимых показателей безопасного, бесперебойного и комфортного движения транспортных средств. При этом круглогодичное наличие дорожной разметки на любом из имеющихся в настоящее время типов покрытия проезжей части автодорог -основа поддержания пропускной способности транспортных артерий России [1].
Среди технических средств организации дорожного движения разметка дороги занимает особое место. Основными отличиями дорожной разметки над дорожными
знаками, светофорами, направляющими устройствами являются следующие: дорожная разметка практически постоянно находится в поле зрения водителей, что позволяет оперативно воспринимать информацию и реагировать на неё; дорожная разметка позволяет с высокой точностью обозначить границы допустимого или запрещенного манёвра, действия, как водителей, так и пешеходов.
Кроме линий дорожной разметки широко применяется цветной асфальтобетон, который является разновидностью горячего асфальтобетона и имеет различную окраску. Для его изготовления применяют цветной щебень с размером частиц 5-7 мм и песок из мрамора, гранита, клинкерных материалов, известняка. При применении красноватого, розового, зеленоватого, белого щебня совместно с цветными порошками-пигментами получают цветные асфальтобетоны. В качестве пигментов используют сурик железный, сурик свинцовый, крон желтый светоустойчивый, крон оранжевый, окись хрома, цинковые белила. При получении цветных асфальтобетонов обеспечивают минимальное содержание битума, чтобы пленки вяжущего вещества на минеральных частицах были как можно тоньше, так как толстые слои битума на минеральных частицах придают темный цвет смеси. Для получения цветных асфальтобетонов применяют осветленные или синтетические битумы, потому что при использовании обычных битумов трудно получить цветные асфальтобетоны ярких цветов.
В Пермском национальном исследовательском политехническом университете на автодорожном факультете, был проведен ряд опытов по применению новых материалов для разметки автомобильных дорог. В результате добавки дополнительных компонентов асфальтобетон принимает коричневую окраску, что позволяет водителю автомобиля различать дорожную разметку, нанесенную на дорогу. Используя цветное решение деления транспортных потоков, улучшает видимость и повышает безопасность. Главным преимуществом нанесения такой разметки является ее нестираемость, тем самым снижаются затраты на материал и организацию нанесения разметки [2].
В качестве добавки была применена пыль системы газоочистки электропечи ДСП - 60 завода «Камасталь» г. Перми. Химический состав пыли, отходящей от печи, приведён в таблице 1. Пыль газоочистки представляет тонкодисперсный порошок светлого цвета с высокой удельной поверхностью (1,2-2,5 тыс. см2/г) и объемной массой 3,7-4,2 г/см3. Цвет порошка темно-коричневый. Таким образом, в результате добавки пыли системы газоочистки был получен цветной асфальтобетон.
Таблица 1 - Химический состав пыли
Концентрация компонента %
SiO2 Fe AI Ca Mg S
91,68 0,11 2,31 1,29 4,09 0,32
По вышеперечисленным показателям данная смесь соответствует типу Б марки III и может быть применена в районах I, II и частично III дорожно-климатических зон, характеризующихся холодным и влажным климатом, для устройства верхних слоев покрытий.
Применение цветных асфальтобетонных покрытий повышают безопасность
движения транспорта и пешеходов и улучшают внешний вид автомобильных дорог, магистралей и скоростных дорог, парковых и велодорожек, аллей, спортивных площадок. Материалы, используемые для дорожной разметки, а также технологии нанесения разметки становятся все более важным с точки зрения продления срока службы дорожной разметки, повышения ее эффективности [3].
Список литературы:
1. Пугин К.Г., Юшков В.С. Современные материалы нанесения дорожной разметки // Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы функционирования систем транспорта». - Тюмень, 2010. - С. 275-278.
2. Юшков Б.С., Пугин К.Г., Юшков В.С. Применение цветного асфальтобетона на основе отходов металлургии в качестве дорожной разметки // Вестник ПГТУ. «Урбанистика», Пермь. - 2011. - № 1. - С. 68-73.
3. Юшков Б.С., Бургонутдинов А.М., Юшков В.С. Современные подходы по нанесению дорожной горизонтальной разметки // Вестник ПГТУ. «Охрана окружающей среды, транспорт, безопасность жизнедеятельности», Пермь. - 2011. - № 1. - С. 136-141.
List of references:
1. Pugin K.G., Jushkov W.S. Modern materials of drawing of road sectoring // materials international scientifically-practical conference of «The Problem of functioning of systems of transport», Tyumen.
2010.- P. 275-278.
2. Jushkov B.S., Pugin K.G., Jushkov W.S. Application color asphalt on the basis of waste products of metallurgy as road sectoring // Bulletin PGTU. «Urbanistics», Perm.- 2011. - № 1. - P.68-73.
3. Jushkov B.S., Burgonutdinov A.M., Jushkov W.S. Modern approaches on drawing road horizontal sectoring // Bulletin PGTU. «Preservation of the environment, transport, safety of ability to live». Perm. -
2011. - № 1. - P.136-141.