Научная статья на тему 'НОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ'

НОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
современные методы обучения / языкознание / методы обучения языку / иностранная лингвистика / английский язык / английский язык в университете / изучение английского языка в непрофильном вузе. / modern teaching methods / linguistics / language teaching methods / foreign linguistics / English / English at the university / learning English at a non-core university.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кушаков Юсуп Хайтбаевич

большинство из современных направлений профессиональной подготовки имеет в своем образовательном плане место для преподавания иностранного языка. Изучение иностранных языков позволяет студенту расширить кругозор, приобрести принципиально новую компетенцию, а также ознакомиться с разными существующими культурами. Кроме того, даже на начальном уровне освоения языка человек учится понимать его специфику, применять его ключевые средства в наиболее подходящие моменты, а также формировать собственно языковой потенциал, в соответствии с которым он будет в дальнейшем развивать углубленную иноязычную компетенцию. В статье рассматривается содержание современной образовательно-воспитательной системы в области обучения английскому языку в высшей школе. Выявляется закономерность применения тех или иных методов обучения, а также ее специфика. Определяются ключевые методы обучения английскому языку, а также актуализируется роль самого языка в системе международных отношений. Формируется представление о различных системах изучения иностранных языков на основе единого международного пространства. Автор делает вывод о том, что обучение будущих специалистов различных специальностей английскому языку – приоритетная область профессионального высшего образования, поскольку такая дополнительная компетенция является крайне важной и актуальной в современном мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW METHODS OF TEACHING ENGLISH LANGUAGE IN A NON-LANGUAGE UNIVERSITY

most of the modern areas of professional training have a place in their educational plan for teaching a foreign language. Studying foreign languages allows the student to broaden their horizons, acquire a fundamentally new competence, and also get acquainted with different existing cultures. In addition, even at the initial level of mastering a language, a person learns to understand its specifics, apply its key tools at the most appropriate moments, and also form the actual language potential, in accordance with which he will further develop in-depth foreign language competence. The article examines the content of the modern educational system in the field of teaching English in higher education. The regularity of the application of certain teaching methods, as well as its specificity, is revealed. The key methods of teaching English are determined, and the role of the language itself in the system of international relations is updated. The idea of various systems of learning foreign languages on the basis of a single international space is being formed. The author concludes that teaching English to future specialists of various specialties is a priority area of professional higher education, since such additional competence is extremely important and relevant in the modern world.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ»

НОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ

ВУЗЕ Кушаков Ю.Х.

Кушаков Юсуп Хайтбаевич - преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Ташкентский государственный транспортный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: большинство из современных направлений профессиональной подготовки имеет в своем образовательном плане место для преподавания иностранного языка. Изучение иностранных языков позволяет студенту расширить кругозор, приобрести принципиально новую компетенцию, а также ознакомиться с разными существующими культурами. Кроме того, даже на начальном уровне освоения языка человек учится понимать его специфику, применять его ключевые средства в наиболее подходящие моменты, а также формировать собственно языковой потенциал, в соответствии с которым он будет в дальнейшем развивать углубленную иноязычную компетенцию. В статье рассматривается содержание современной образовательно-воспитательной системы в области обучения английскому языку в высшей школе. Выявляется закономерность применения тех или иных методов обучения, а также ее специфика. Определяются ключевые методы обучения английскому языку, а также актуализируется роль самого языка в системе международных отношений. Формируется представление о различных системах изучения иностранных языков на основе единого международного пространства. Автор делает вывод о том, что обучение будущих специалистов различных специальностей английскому языку - приоритетная область профессионального высшего образования, поскольку такая дополнительная компетенция является крайне важной и актуальной в современном мире.

Ключевые слова: современные методы обучения, языкознание, методы обучения языку, иностранная лингвистика, английский язык, английский язык в университете, изучение английского языка в непрофильном вузе.

NEW METHODS OF TEACHING ENGLISH LANGUAGE IN A NON-LANGUAGE

UNIVERSITY Kushakov Yu.Kh.

Kushakov Yusup Khaitbaevich - English Teacher, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: most of the modern areas ofprofessional training have a place in their educational plan for teaching a foreign language. Studying foreign languages allows the student to broaden their horizons, acquire a fundamentally new competence, and also get acquainted with different existing cultures. In addition, even at the initial level of mastering a language, a person learns to understand its specifics, apply its key tools at the most appropriate moments, and also form the actual language potential, in accordance with which he will further develop in-depth foreign language competence. The article examines the content of the modern educational system in the field of teaching English in higher education. The regularity of the application of certain teaching methods, as well as its specificity, is revealed. The key methods of teaching English are determined, and the role of the language itself in the system of international relations is updated. The idea of various systems of learning foreign languages on the basis of a single international space is being formed. The author concludes that teaching English to future specialists of various specialties is a priority area of professional higher education, since such additional competence is extremely important and relevant in the modern world. Keywords: modern teaching methods, linguistics, language teaching methods, foreign linguistics, English, English at the university, learning English at a non-core university.

УДК 070. 378.174

Изучение английского языка на сегодняшний день является обязательным во многих средних и высших учебных заведениях, ориентированных на передовое обучение и подготовку высококвалифицированных многоуровневых специалистов широкого профиля. Именно английский язык зачастую служит толчком для обучающихся к освоению иных, более сегментированных языков. Следует понимать, что на сегодняшний день вся экономика страны строится на основе межнационального взаимодействия и построения межгосударственных связей. Все это, как известно, невозможно без базового знания принципов и владения английским языком если не в совершенстве, то на достаточно высоком уровне [1. С. 233]. Кроме того, на сегодняшний день данная тема крайне актуальна у молодого

поколения, особенно изучение английского языка, поскольку молодые люди понимают его необходимость в современных условиях. Они осознают, что без знания международных основ коммуникации они не смогут осуществлять профессиональную деятельность на всех возможных уровнях, самым высоким из которых является осуществление международной и успешной профессиональной деятельности в выбранной сфере. Такая деятельность невозможна без детального иноязычного образования [2. С. 47].

Под ключевыми методами обучения сегодня в педагогической науке принято понимать определенные способы деятельности педагога и его взаимодействие с обучающимся, которые направлены на максимально эффективное развитие обязательств образовательно -воспитательных задач.

Реализация же методов, в свою очередь, осуществляется посредством применения в образовательно-воспитательном процессе особых приемов и способов обучения, а также выработанных эффективных и действенных техник. Относительно этого можно сказать, что современная ситуация в данной области достаточно спорная. С одной стороны, отечественная педагогика иностранного языка придерживается классической методики по чтению, переводу, говорению, письму, аудированию. При этом она практически не прибегает к современным методам изучения и освоения языка, в то время как требования к уровню и способам подготовки значительно меняются. Современные образовательные реалии быстротечны и динамичны. Достаточно хаотично развивается и иноязычное направление. Это требует от современных преподавателей применения максимально современных способов и механизмов. По моему мнению, от традиционного подхода избавляться полностью нельзя, поскольку он лежит в основе системного овладения языковыми средствами английского языка. Именно он формирует у обучающихся ключевой базис, основываясь на который они могут грамотно и правильно писать, говорить, читать и понимать речь носителей языка. Другое дело, что есть необходимость в компоновке традиционного и инновационного методов в рамках преподавания английского языка будущим специалистам [3. С. 157].

Преподавание не должно уходить из одной крайности в другую, а лишь подчёркивать из каждой области наиболее эффективные и благоприятные элементы, необходимые для системного развития каких-то лингвистических знаний обучающихся.

Сущность и специфика языкового образования достаточно модернизируется в последнее время, включая новые элементы системы оценивания и организации образовательного процесса. Так, к примеру, сегодня активно внедряется внутренняя кредитно-модульная система обучения, которая подкрепляется демократизацией, индивидуализацией, экономизацией образования, являющимися элементами инновационного образования. Именно такое положение дел на сегодняшний день формирует необходимость в современных специалистах, подборе новейших методов обучения. Целью такого образовательного процесса на сегодняшний день является не просто овладение обучающимися ключевыми коммуникативными компетенциями, но и реализация знаний, умений и навыков коммуникативного порядка, необходимых для решения сложных коммуникативно-языковых задач, связанных с представителями иных национальностей, а также с развитием данной области образования.

На сегодняшний день есть некая достаточно обширная база существующих методов обучения английскому языку высшей школе. Однако нам представляется крайне актуальной классификация методов обучения английскому языку по принципу определения типа взаимодействия педагога и обучающегося в рамках образовательно-воспитательной деятельности.

В связи с этим необходимо уделять значительную долю внимания исследованию специфики и сущности организации образовательного процесса в данном направлении, а также ставить все новые проблемы применения тех или иных методов в процессе обучения английскому языку будущих специалистов.

Список литературы /References

1. Бамбурова Е.А. Проблема исследования интегративного подхода при обучении авиационному английскому языку в военном вузе. АНИ: педагогика и психология, 2016. № 4 (17).

2. Баранова А.Р., Макашина А.А. Эффективные способы изучения английского языка. Символ науки, 2015. № 5.

3. Блиева Ж.М. Игра (реклама) как эффективная интерактивная технология для повышения качества иноязычного профессионального обучения. БГЖ, 2017. № 4 (21).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.