Научная статья на тему 'НОВЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ НА ПРАКТИКЕ: ЦЕНТР СИМУЛЯЦИЙ ПО СТОМАТОЛОГИИ В КАЗНМУ'

НОВЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ НА ПРАКТИКЕ: ЦЕНТР СИМУЛЯЦИЙ ПО СТОМАТОЛОГИИ В КАЗНМУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИМУЛЯЦИОННЫЙ ЦЕНТР / МУЛЯЖИ / ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ / СИМУЛЯЦИЯЛЫқ ОРТАЛЫқ / МУЛЯЖДАР / ОРТОПЕДИЯЛЫқ СТОМАТОЛОГИЯ / SIMULATION CENTER / IMITATIONS / ORTHOPEDIC DENTISTRY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сайпудинкызы А., Есиркепов А.А., Балгожина Д.А., Алиев И.К.

В статье дана информация о новых методах обучения по стоматологии НАО «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» и их применение на практике современных муляжах и тренажерах что показательно для студентов которые используют на занятиях в том числе на итоговых экзаменах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сайпудинкызы А., Есиркепов А.А., Балгожина Д.А., Алиев И.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW METHODS OF EDUCATION AND THEIR APPLICATION IN PRACTICE: THE CENTER OF DENTISTRY SIMULATIONS AT KAZNMU

The article provides information on new teaching methods in dentistry and their application in practice of modern dummies and simulators, which is indicative of students who use the classroom for the final exams as well.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ НА ПРАКТИКЕ: ЦЕНТР СИМУЛЯЦИЙ ПО СТОМАТОЛОГИИ В КАЗНМУ»

Кожин, В. М. Тарасов. - № 2000113999/14; заявл.

02.06.2000; опубл. 20.07.02; приоритет 02.06.2000.

М.К. Баиров, С.С. Жолдыбаев, Э.И. Султанова, А.А. Жолдыбаева

С.Ж. Асфендияров атындагы К,азац ¥лттъщ медицина университетi

ЖАСАНДЫ САУЫТТАРДЫ ШЕШУ ЭД1СТЕР1

ТYЙiн: Ka3ipri кезде жалпы емдеу нэтижесiн жаксарту манызды ic болып табылады. Бiз усынган курал жасанды сауыттарды шешу барысында ауырсыну ce3iMiH жэне закымдануды азайтады 74 адам каралып, салыстыру максатында 32 пациент б0лiнiп алынды. Анализ керсету

бойынша усынылган ;урал к;олданылган пациенттер курайды, ягни 73 адам.

ТYЙiндi свздер: сауыт шешгаш курал, за;ым келтiрмейтiн аспап.

M.K. Bairov, S.S. Zholdybaev, E.I. Sultanova, A.A. Zholdybaeva

Asfendiyarov Kazakh National medical university

THE METHOD OF REMOVING ARTIFICIAL CROWNS IN DENTISTRY

Resume: In modern conditions, upgrading treatment results is a key point in general therapy. The device we have proposed will make it possible to virtually remove artificial crowns according to indications, almost painlessly. We examined 74 patients and 32 patients were taken for comparison. The analysis showed us

that those patients who had crowns removed with the device that was offered by us to reduce the injury rate, accounted for 68% which makes it a total of 73 people. Keywords: crown picker, atraumatic.

УДК 616.31:378.147

А. Сайпудинкызы, А.А. Есиркепов, Д.А. Балгожина, И.К. Алиев

Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

НОВЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ НА ПРАКТИКЕ: ЦЕНТР СИМУЛЯЦИЙ ПО СТОМАТОЛОГИИ В КАЗНМУ

В статье дана информация о новых методах обучения по стоматологии НАО «КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова» и их применение на практике современных муляжах и тренажерах что показательно для студентов которые используют на занятиях в том числе на итоговых экзаменах.

Ключевые слова: симуляционный центр, муляжи, ортопедическая стоматология.

Цель исследования: создание организационных и учебно-методических условий для повышения эффективности и качества профессиональной подготовки специалистов НАО КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова путем применения инновационных высокореалистичных виртуальных технологий для совершенствования профессиональных компетенций.

Актуальность. Одной из приоритетных направлений высшего медицинского образования симуляционного обучения как эффективного педагогического инструмента качественной подготовки будущих врачей-стоматологов к предстоящей самостоятельной практической клинической врачебной деятельности. Симуляционное обучение в медицинском вузе направлено на развитие и совершенствование у обучающихся широкого спектра практических компетенций без риска нанесения вреда пациенту. [1,2]

Обучение на фантомах все больше набирает обороты в своих изучаемых специализированных предметах. На протяжении семестра студенты Школы стоматологии закрепляют свой теоретические знания на практическом обучении в фантомных классах. Это мануальные навыки при проведении клинических этапов изготовления несъемных и съемных конструкции, изучение в терапевтической стоматологии определение классов кариеса и проходимость

канала зубов, в хирургической стоматологии виды анестезии и наложение швов и.т.д. [2,3]

Основной целью Центра симуляций НАО «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» по стоматологии является постоянное обновление и внедрение новых учебных и тематических планов обучения с использованием инновационных образовательных технологий, форм и методов обучения обучающихся. [3]

Центр симуляций по стоматологии имеет 4 фантомных класса, оснащенных современными учебными стоматологическими рабочими местами. Они укомплектованы специальным оброзом:

1. Модель челюсти для удаления зубов.

2. Модель челюсти для проведения дентальной имплантации.

3. Модель челюсти для проведения проводниковой и инфильтрационной анестезии.

4. Модель челюсти с заболеваниями пародонта.

5. Модель для проведения терапевтической реставрации и препарирования зубов.

6. Модель беззубой челюсти.

7. Модель с частичным дефектом зубного ряда.

8. Модель детской челюсти.

9. Модель для наложения швов с запасками.

WW

Вестник КозНЛЛУ № I - 2020

10. Комплекты зубов для препарирования под несъемные конструкции.

В центре симуляции по стоматологии проводятся:

• Блок ОСКЭ

• Блок инструментальной диагностики

• Блок врачебных случаев

• Блок контроля качества по реализации практических навыков

• Разработка методов оценки и экспертиза клинических навыков

Центра симуляций по стоматологии на 2019-2020 учебные годы.

Центр обобщает соответствующий опыт учебной работы и стремится обеспечить для каждого обучающегося условия для творческой деятельности.

Высокая интенсивность обучения сочетается с максимальным приближением к реальности в условиях фантомного кластера. Уровни обучения:

1 уровень - ПРЕКЛИНИЧЕСКИЙ направленный на технологию изготовления зубных протезов;

2 уровень - ФАНТОМНЫЙ отработка манипуляций на современных интерактивных стоматологических фантомах.

Студенты успешно проводит удаление зубов , анестезию , снятие оттиска и все навыки по изготовлению несъемных и съемных конструкции.(одонтопрепарирование, снятие оттиска, обезболивание, формирование полостей, удаление зубных отложении, проведение имплантации, проведение операции удаления зубов, и др.);

3 уровень - КЛИНИЧЕСКИЙ на реальных пациентах в Университетской клинике Школы стоматологии. [3,4] Заключение.

В условиях специального оборудования центра у студентов будет стремление к практическому обучению, на освоение клинических навыков и на выработку профессионального поведения.

Центр симуляций -это модель медицинского университета где специально обученный персонал готовит и совершенствует свои клинические и практические навыки для студентов , также для врачей -интернов при подготовке молодых специалистов врачей-стоматологов. Преподаватели и инструкторы НАО «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» могут отслеживать и оценивать прогресс и развитие учащихся как индивидуально, так и при работе в команде, чтобы обеспечить усвоение основных этапов учебного плана.

СПИСОК ЛИТЕРА!

1 Михальченко Д.В., Михальченко А.В., Порошин А.В. Роль 4 симуляционного обучения в системе подготовки врача-стоматолога на примере фантомного центра волгоградского медицинского университета//Фундаментальные исследования. - 2013.

- №3-1. - С. 126-128.

2 Галонский В.Г., Майгуров А.А.,Тарасова Н.В., Алямовский

В.В., Сурдо Э.С., Черниченко А.А. Симуляционное 5

обучение как эффективный педагогический инструмент качественной подготовки будущих врачей-стоматологов // Стоматология. - 2018 - №2. - С.101-105

3 URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31161

URL:https://kaznmu.kz/rus/%D1%86%D0%B5%D0%BD% D1%82%D1%80-

%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8% D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%BE% D0%B2-%D0%BF%D0%BE-

%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82/

URL:https://kaznmu.kz/rus/%D1%86%D0%B5%D0%BD%

D1%82%D1%80-

%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F% D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82% D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

А. Сайпудинкызы, А.А. Есиркепов, Д.А. Балгожина, И.К. Алиев

С.Ж. Асфендияров атындагы К,азац ¥лттъщ медицина университетI

Б1Л1М БЕРУДЩ ЖАНА ЭД1СТЕР1 МЕН ЦОЛДАНЫСЦА ЕНГ1З1ЛУ1: KАЗ¥МУ-ДАFЫ СТОМАТОЛОГИЯДАН СИМУЛЯЦИЯ ОРТАЛЬИЫ

ТYЙiн: Ма;алада стоматологияда о;ытудыц жаца эдiстерi арналган.

жэне оларды заманауи имитациялар мен тренажерлар ТYЙiндi свздер: симуляциялы; орталы; муляждар,

тэжiрибесiнде ;олдану K0рсетiлген, бул тэжiрибелiк ортопедиялы; стоматология. саба;тарда жэне емтихандарда студенттерге пайдалануга

A. Saipudinkyzy, A.A. Esirkepov, D.A. Balgojina, I.K. Aliev

Asfendiyarov Kazakh National medical university

NEW METHODS OF EDUCATION AND THEIR APPLICATION IN PRACTICE: THE CENTER OF DENTISTRY SIMULATIONS AT KAZNMU

Resume: the article provides information on new teaching dummies and simulators, which is indicative of students who use

methods in dentistry and their application in practice of modern the classroom for the final exams as well.

Keywords: simulation center, imitations, orthopedic dentistry.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.