Научная статья на тему 'НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ СПО'

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ СПО Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
14
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КОМПЬЮТЕР

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Муличева Т.С.

В данной статье рассматривается важность обучения студентов СПО новым информационным технологиям. Рассмотрены понятия «информационные технологии» и «новые информационные технологии». Проанализированы преимущества владения выпускником информационными технологиями для последующего успешного трудоустройства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ СПО»

[1,2,3], среди которых следующие. По влиянию на контейнер:

• методы пассивного стегоанализа, которые определяют наличие либо отсутствие скрытой информации, или выявляющие сам алгоритм, которым происходило встраивание.

• методы активного стегоанализа, которые определяют длину встроенного документа, его расположение, некоторые параметры алгоритма встраивания, а также изымают скрытую информацию.

По объекту поиска в стегоконтейнерах:

• сигнатурные методы, построенные на поиске так называемых «отпечатков пальцев» (fingerprints) - фрагментов кода, которые оставляют после своей работы стеганографические программы;

• вероятностные методы, которые основаны на анализе вероятностных показателей, характерных для стегосообщений.

По форме представления исследуемого изображения:

• методы, которые анализируют изображение непосредственно, то есть в пространственной форме представления;

• методы, которые анализируют частотные формы представления изображения (после перевода его к частотной форме с помощью дискретного превращения косинуса, или вейвлет-преобразования).

Использованные источники:

1. Быков, С. Ф. Основы стегоанализа / С. Ф. Быков, О. В. Мотуз // Защита информации. Конфидент. - 2000. - № 3.

2. Грибунин, В. Г. Цифровая стеганография / В. Г. Грибунин, И. Н. Оков, И. В. Туринцев. - М.: Солон-Пресс, 2002. - 272 с.

3. Конахович, Г. Ф. Компьютерная стеганография. Теория и практика / Г. Ф. Конахович, А. Ю. Пузыренко. - К.: МК-Пресс, 2006. - 288 с.

4. Workshop on Information Hiding: Lecture Notes in Computer Science / R. Anderson, editor. - Springer-Verlag: Cambridge, 1996.

Муличева Т.С. преподаватель Ковылкинский филиал МГУ им. Н.П. Огарева Россия, г. Ковылкино НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ СПО Аннотация: в данной статье рассматривается важность обучения студентов СПО новым информационным технологиям. Рассмотрены понятия «информационные технологии» и «новые информационные технологии». Проанализированы преимущества владения выпускником информационными технологиями для последующего успешного трудоустройства.

Ключевые слова: информационные технологии, среднее профессиональное образование, компьютер.

В настоящее время наблюдается переход от индустриального общества к информационному, что характеризуется ускорением ритма жизни, повышением интенсивности информационных потоков. Сегодня, человек не умеющий пользоваться компьютерными технологиями, является фактически беспомощным. Общество нуждается в специалистах, соответствующих требованиям рынка труда.

На современном этапе развития системы среднего профессионального образования возросли требования к качеству подготовки выпускников. Поэтому выпускникам важно получить хорошее образование требуемого уровня и овладеть новыми информационными технологиями для последующего успешного трудоустройства. Так как ежедневно появляются новые программные продукты и аппаратные устройства, необходимо непрерывно заниматься самообразованием и максимально использовать информационные технологии для решения профессиональных, социальных и бытовых проблем.

Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). В широком понимании информационные технологии охватывают все области хранения, передачи и обработки информации. А новая информационная технология - это информационная технология, использующая компьютеры и телекоммуникационные средства.

Цель информационной технологии - это снижение трудоемкости информационных процессов (сбора, поиска, передачи, использования информации) и повышение их надежности и оперативности. Новые информационные технологии позволяют экономить время, затрачиваемое на поиск и обработку информации; избавляют от трудоемкой или монотонной работы. Но эффективность информационной технологии определяется, в конечном итоге, квалификацией специалиста.

Поэтому, говоря о профессиональной компетентности будущего специалиста, нужно иметь в виду выпускника, не только в совершенстве изучившего специальные дисциплины, но и владеющего новыми информационными технологиями.

Информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Каждый день люди используют компьютеры для различных целей.

Компьютеры становятся всё более доступными, кроме того, они продолжают становиться более мощными в процессе обработки информации и более простыми в использовании.

Компьютеры используют в разных сферах человеческой деятельности:

1) в бизнесе (хранение и управление деловыми и финансовыми документами);

2) на производстве (например, механизмы, оснащенные компьютерами, выполняют тяжёлые, опасные и повторяющиеся задачи);

3) в образовании (например, дистанционное, интерактивное обучение;

4) в медицине (например, трехмерное изображение органов тела, созданное с помощью специальных сканеров);

5) в метеорологии (например, предсказание погоды) и т.п.

Высокоточные технологические производства требуют

высококвалифицированных специалистов даже на уровне рабочих специальностей, не говоря уже о специалистах среднего и высшего звена. Поэтому, необходимо активно внедрять новые информационные технологии в учебный процесс.

Студенты с помощью текстовых редакторов оформляют различные рефераты, с помощью компьютерной графики оформляют технические чертежи, с помощью электронных таблиц создают диаграммы и решают статистические и математические задачи, программу презентаций используют при защите дипломных и курсовых работ, для определения уровня знаний студенты проходят электронное тестирование.

Современному выпускнику предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационно-коммуникационные технологии будут во многом определять его жизненный успех.

Ручкин А.В., к. с.н.

доцент

кафедра управления персоналом Шеметова Н.К., к. э.н.

доцент

кафедра экономики и управления Уральский институт управления - филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Россия, г. Екатеринбург

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗРЕЛОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В

ОРГАНИЗАЦИИ

В рамках статьи авторами рассматриваются отдельные аспекты управления проектами и структура взаимодействия организационных структур проекта. Авторы оценивают влияние информационных технологий на уровень зрелости управления проектов в организации.

Ключевые слова: проект, управление проектом, участники проекта, информационные технологии, уровень зрелости управления проектами

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.