Научная статья на тему 'НОВЫЕ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ'

НОВЫЕ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
44
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРФЕЙС / ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЙ ИНТЕРФЕЙС / ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ТЕХНИКИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Сазонов В.И.

В данной статье рассматриваются методологическая проблематика пользовательских интерфейсов и методы ее решения. Исследуются человеко-машинные интерфейсы в разных сферах деятельности и их плюсы и минусы.This article discusses the methodological problems of user interfaces, and methods for its solution. We study the biometric and identification systems, their advantages and disadvantages.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Сазонов В.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ»

УДК 004.5

Сазонов В.И. студент бакалавриата 2 курс факультет «Информатика и вычислительная техника»

Барашко Е.Н.

научный руководитель, стпреподаватель Донской государственный технический университет

Россия, г. Ростов-на-Дону НОВЫЕ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ

Аннотация

В данной статье рассматриваются методологическая проблематика пользовательских интерфейсов и методы ее решения. Исследуются человеко-машинные интерфейсы в разных сферах деятельности и их плюсы и минусы.

Ключевые слова

Интерфейс, пользовательский интерфейс человеко-машинный интерфейс, взаимодействия человека и техники.

Abstract

This article discusses the methodological problems of user interfaces, and methods for its solution. We study the biometric and identification systems, their advantages and disadvantages.

Keywords

The interface, user interface man-machine interface, the interaction between man and technology.

Термин «интерфейс» включает в себя возможности управления несколькими система и их компонентами. Процесс достижения поставленных целей происходит независимо от их природы как ментальной, так и физической. В течение последнего десятилетия происходит широкое распространение этого термина в области информационных технологий, где расширяются такие понятия как: «пользовательский интерфейс» и «человеко-машинный интерфейс». Временем раньше методологической проблемы человеко-машинных интерфейсов не существовало. Модели человеко-машинной совокупности рассматривались как элементы выполняющие функции ввода и вывода информации.

Начальный этап проблемы взаимодействия человека и предмета труда разрешалась на уровне взаимодействия самого человека с существующей техникой и все это включалось в сферу эргономики. Само понятие «интерфейс» выражало собой механическую, либо моторно-перцептивную связь тела человека с механизмами отображения и управления информативных сообщений. С развитием технологий проблема возникала более остро. Приходилось создавать новые технологии, чтобы поспевать за прогрессом в сфере ИС.

Первый шаг на встречу создания нейрокомпьютерного интерфейса произвела компания «Guger Technologies» в 2010 году. Было представлено устройство «Intendix», созданное для пациентов с параличом. Данное изобретение позволяет набирать текст с виртуальной клавиатуры с помощью простого концентрирования внимания на определенных объектах с помощью вывода их на экран. «Шлем» принимает сигналы с коры головного мозга и отцифровывает их.

На данный момент идет активное финансирование для создания новых технологий во многих областях науки. Затрагиваются такие области как: психофизиология, биологическая информатика и дигитальная медицина. В 2016 году была создана компания, финансируемая фондом Сколково, проводящая исследования в указанных выше областях науки. Данные исследования поддерживались за счет бюджетных средств от грантов Сколково и инвестирования частных компаний. В настоящее время готовы к старту многие проекты по отслеживанию состояния водителей транспорта, нейрореабилитации людей с ограниченными возможностями и инсультников. Так же затрагивается система образования, будут внедряться ай-трекинговые технологии для образовательного процесса. Создаются способы принятия решений для компаний занимающихся транспортом, а так же для медицинских кардиологических центров. Но так как данные технологии только начинают включаться в современную жизнь, цена данных инноваций остается слишком высока. Со временем, когда технологии выйдут на потребительский рынок, тогда ими начнут пользоваться основные массы потребителей.

Проблема интерфейсов вбирает в себя множество аспектов, в том числе гуманитарные, технические и отображающие формы взаимодействия человека и техники в целом. Акцент прежде всего идет на сферу медицины и образования. На сегодняшний день это наиболее приоритетные направления в сфере технологий.

Использованные источники:

3. Анатолий Ализар. Первый нейрокомпьютерный интерфейс в продаже// HABRAHABR.RU:Хабрахабр,2016. URL: https://habrahabr.ru/post/86761/ (Дата обращения:14.12.2016.)

4. Нейрокогнитивные технологии//NEUROCOGTECH.COM: ООО "Нейрокогнитивные технологии", 2016. URL:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.