Научная статья на тему 'Новостной франкоязычный текст политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант») для таргет-групп младшего школьного и младшего подросткового возраста'

Новостной франкоязычный текст политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант») для таргет-групп младшего школьного и младшего подросткового возраста Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
новостной дискурс / новостные тексты / тема политики / детская читательская ауди-тория / воздействие на читателя / младшие школьники / младшие подростки / французский язык / журналистика / медиа-лингвистика / медиатексты / медиадискурс / СМИ / средства массовой информации / язык СМИ / языковые средства / news discourse / news texts / political topics / children’s reading audience / influence upon the reader / primary school children / younger adolescents / French language / journalism / media linguistics / media texts / media discourse / mass media / mass media language / language means

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Елизавета Анатольевна Вдовиченко, Вероника Александровна Каменева

В данной работе сопоставляются структурные компоненты новостных текстов политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант»), ориентированных на детей младшего школьного возраста 8–12 лет (детей) и младшего подросткового возраста 10–15 лет. Материалом исследования послужили новостные тексты политической тематики, отобранные приемом направленной выборки из франкоязычных журналов «1jour1actu» и «GEO». Согласно результатам, в новостных текстах со структурой «Diamond» («Бриллиант») присутствуют как общие, так и отличающиеся структурные компоненты, нацеленные на удержание внимания молодых читателей и воздействие на них. Только в новостных текстах для детей отмечено, что «Lead» (Вводка) оканчивается фразами, настраивающими читателя на ознакомление с содержанием текста, чтобы разобраться в происходящих политических событиях, также после нее используется «Nut graf» (Ключевой абзац), в котором еще раз упоминается новостное событие и подчеркивается его важность. Кроме того, в новостных текстах, ориентированных на детей, зафиксировано присутствие такого элемента, как «Tail» (Хвост), информация из которого существенно не дополняет смысловое содержание текста. Новостной текст политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант») содержит чередование элементов новостной информации и дополнительной, где новостная раскрывается постепенно от меньшего к большему: «Title» (Заголовок) — тема новостного текста; «Lead» (Вводка) — краткое содержание новости, «Nut graf» (Ключевой абзац) — краткое содержание новости (повтор информации), «Background-1» (Фон-1) — дополнение, «Body» (Тело) — новостное событие с деталями, «Background-2» (Фон-2) — дополнение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Елизавета Анатольевна Вдовиченко, Вероника Александровна Каменева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

French-Language Political News Text with a “Diamond” Structured Design for Target Groups of Primary School Age and Younger Adolescents

This research compares the structural components of political news texts with the structure of “Dia-mond”, targeted at primary school children from 8 to 12 years old and at younger adolescents from 10 to 15 years old. The practical material under study includes news texts on political topics compiled through the method of selective sampling from French-language magazines: “1jour1actu” and “GEO”. According to the results of the study, news texts with the “Dia-mond” structure have both common and distinct structural components, aimed at holding the attention of young readers and exercising certain influence on them. Only in news texts for children was it noted that the Lead ended with phrases that set the reader up to familiarize themselves with the content of the text in order to understand the political events taking place, and was followed by a Nut graf (Key paragraph) that once again mentioned the news event and emphasized its importance. In addition, in news texts targeting children aged 8—12, the presence of such an element as the “Tail” was registered, the information of which does not significantly complement the semantic content of the news text. The political news text with the “Diamond” structure features alternating elements of news information and supplementary information, where news infor-mation is disclosed gradually from smallest to largest: “Title” — the topic of the news text; “Lead” — a summary of the news, “Nut graf” — a summary of the news (repetition of information), “Background-1” — a supplement, “Body” — the news event with details, “Background-2” — a supplement.

Текст научной работы на тему «Новостной франкоязычный текст политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант») для таргет-групп младшего школьного и младшего подросткового возраста»

Политическая лингвистика. 2023. № 6 (102). Political Linguistics. 2023. No 6 (102).

УДК 811.133.1'42:811.133.1'38

ББКШ14711-51+Ш14711-55 ГРНТИ 16.21.33; 16.31.02 Код ВАК5.9.8

Елизавета Анатольевна Вдовиченко1н, Вероника Александровна Каменева2н

1,2 Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия

1 elizaveta90@mail.ruH, SPIN-код: 2345-4832, https://orcid.org/0000-0003-0227-3689

2 russia_science@maiLruH, SPIN-код: 9659-7646, https://orcid.org/0000-0001-8146-9721

Новостной франкоязычный текст политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант») для таргет-групп младшего школьного и младшего подросткового возраста

АННОТАЦИЯ. В данной работе сопоставляются структурные компоненты новостных текстов политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант»), ориентированных на детей младшего школьного возраста 8-12 лет (детей) и младшего подросткового возраста 10-15 лет. Материалом исследования послужили новостные тексты политической тематики, отобранные приемом направленной выборки из франкоязычных журналов «1jour1actu» и «GEO». Согласно результатам, в новостных текстах со структурой «Diamond» («Бриллиант») присутствуют как общие, так и отличающиеся структурные компоненты, нацеленные на удержание внимания молодых читателей и воздействие на них. Только в новостных текстах для детей отмечено, что «Lead» (Вводка) оканчивается фразами, настраивающими читателя на ознакомление с содержанием текста, чтобы разобраться в происходящих политических событиях, также после нее используется «Nut graf» (Ключевой абзац), в котором еще раз упоминается новостное событие и подчеркивается его важность. Кроме того, в новостных текстах, ориентированных на детей, зафиксировано присутствие такого элемента, как «Tail» (Хвост), информация из которого существенно не дополняет смысловое содержание текста. Новостной текст политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант») содержит чередование элементов новостной информации и дополнительной, где новостная раскрывается постепенно от меньшего к большему: «Title» (Заголовок) — тема новостного текста; «Lead» (Вводка) — краткое содержание новости, «Nut graf» (Ключевой абзац) — краткое содержание новости (повтор информации), «Background-1» (Фон-1) — дополнение, «Body» (Тело) — новостное событие с деталями, «Background-2» (Фон-2) — дополнение.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: новостной дискурс, новостные тексты, тема политики, детская читательская аудитория, воздействие на читателя, младшие школьники, младшие подростки, французский язык, журналистика, медиа-лингвистика, медиатексты, медиадискурс, СМИ, средства массовой информации, язык СМИ, языковые средства.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ: Вдовиченко Елизавета Анатольевна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания гуманитарных дисциплин, Институт образования, Кемеровский государственный университет; 650060, Россия, г. Кемерово, ул. Красная, 6; email: Elizaveta90@mail.ru.

Каменева Вероника Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики преподавания гуманитарных дисциплин, Институт образования, Кемеровский государственный университет; 650060, Россия, г. Кемерово, ул. Красная, 6; email: russia_science@mail.ru.

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Вдовиченко, Е. А. Новостной франкоязычный текст политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант») для таргет-групп младшего школьного и младшего подросткового возраста / Е. А. Вдовиченко, В. А. Каменева. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. — 2023. — № 6 (102). — С. 57-67.

Elizaveta A. Vdovichenko1H, Veronika A. Kameneva2H

1,2 Kemerovo State University, Kemerovo, Russia

1 elizaveta90@mail.ruH, SPIN: 2345-4832, https://orcid.org/0000-0003-0227-3689

2 russia_science@mail.ruH, SPIN: 9659-7646, https://orcid.org/0000-0001-8146-9721

French-Language Political News Text with a "Diamond" Structured Design for Target Groups of Primary School Age and Younger Adolescents

ABSTRACT. This research compares the structural components of political news texts with the structure of "Diamond", targeted at primary school children from 8 to 12 years old and at younger adolescents from 10 to 15 years old. The practical material under study includes news texts on political topics compiled through the method of selective sampling from French-language magazines: "1jour1actu" and "GEO". According to the results of the study, news texts with the "Diamond" structure have both common and distinct structural components, aimed at holding the attention of young readers and exercising certain influence on them. Only in news texts for children was it noted that the Lead ended with phrases that set the reader up to familiarize themselves with the content of the text in order to understand the political events taking place, and was followed by a Nut graf (Key paragraph) that once again mentioned the news event and emphasized its importance. In addition, in news texts targeting children aged 8—12, the presence of such an element as the "Tail" was registered, the information of which does not significantly complement the semantic content of the news text. The political news text with the

© Вдовиченко Е. А., Каменева В. А., 2023

"Diamond" structure features alternating elements of news information and supplementary information, where news information is disclosed gradually from smallest to largest: "Title" — the topic of the news text; "Lead" — a summary of the news, "Nut graf" — a summary of the news (repetition of information), "Background-1 " — a supplement, "Body" — the news event with details, "Background-2 " — a supplement.

KEYWORDS: news discourse, news texts, political topics, children's reading audience, influence upon the reader, primary school children, younger adolescents, French language, journalism, media linguistics, media texts, media discourse, mass media, mass media language, language means.

AUTHOR'S INFORMATION: Vdovichenko Elizaveta Anatol'evna, Candidate of Philology, Senior Lecturer, Department of Theory and Methods of Teaching Humanities, Institute of Education, Kemerovo State University, Kemerovo, Russia.

Kameneva Veronika Aleksandrovna, Doctor of Philology, Professor, Head of Department of Theory and Methods of Teaching Humanities, Institute of Education, Kemerovo State University, Kemerovo, Russia.

FOR CITATION: Vdovichenko E. A., Kameneva V. A. (2023). French-Language Political News Text with a "Diamond" Structured Design for Target Groups of Primary School Age and Younger Adolescents. In Political Linguistics. No 6 (102), pp. 57-67. (In Russ.).

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время Интернет является не только популярным средством доступа к развлекательному онлайн-пространству, но и доминирующим средством массовой информации. Зарубежными ученными было проведено исследование по читаемости новостей в Интернете среди разных возрастных категорий. Результаты показали, что молодое поколение читает новостные тексты разной тематики, они ценят краткие, емкие и актуальные новости, им важна их точность и качество, в связи с чем был сделан вывод, что нужно активно привлекать и удерживать внимание молодых читателей, учитывая особенности их развития и предпочтения, чтобы они продолжали читать новостные тексты [Crispin 2011].

Относительно недавно зарубежные журналисты стали выпускать журналы с новостными текстами, ориентированные на детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет, а также младшего подросткового возраста от 10 до 15 лет, что для науки является новым и актуальным. Ведь ранее в центре внимания ученых находились новостные тексты, адресованные в основном только людям старше 18 лет.

Дети младшего школьного возраста от 7 до 10 лет только начинают учиться читать, воспринимать прочитанную информацию и удерживать свое внимание на том, что их не привлекает [Кагермазова 2010: 142]. В младшем подростковом (детском подростковом) возрасте от 10 до 15 лет внимание становится устойчивым, концентрированным, а восприятие характеризуется избирательностью и целенаправленностью [Катеринина 2015: 60]. Следовательно, можно предположить, что детям младшего школьного возраста информация новостного характера будет не интересна и трудна для восприятия. Но в то же время, если у них есть старшие братья или сестры, то они старают-

ся подражать им, как и те подражают взрослым [Цыпнятова, Суханова 2014], которые в основном читают новостные тексты, чтобы быть в курсе событий. Поэтому журналисты находятся в поиске того, как лучше подать новостную информацию для совсем молодой возрастной категории: они применяют разные способы, средства и следят за реакцией читателей.

Одним из способов удержания внимания читателя является изложение информации в соответствии с различными структурами. На сегодняшний день существует несколько структур новостного текста, которые по способу подачи информации визуально напоминают предметы материального мира: «Inverted pyramid» («Перевернутая пирамида»), «Pyramid» («Пирамида»), «Hourglass Style» («Песочные часы»), «Diamond» («Бриллиант»), «Martini Glass» («Бокал мартини»), «Kebab» («Кебаб») [Dai et al. 2018] и «Cake» («Торт») [Вдовиченко, Каменева 2022]. По мнению ученых, самой популярной и эффективной для сообщения новостной информации является структура «Inverted pyramid» («Перевернутая пирамида») [Arfi-yanti et al. 2018; Pottker 2003; Shishkova 2015]. Данная структура активно исследовалась зарубежными учеными [DeAngelo, Yegiyan 2018; Khan et al. 2018; Rafiee et al. 2017; Taher et al. 2022; Tomson et al. 2008]. Меньшее внимание было уделено структурам «Pyramid» («Пирамида»), «Hourglass Style» («Песочные часы»), «Martini Glass» («Бокал мартини»), «Kebab» («Кебаб») [Колесниченко 2013; Dai et al. 2018; Gilliespie, Toynbee 2006; Mohapatra 2019; Segel, Heer 2010; Weber 2020].

Цель данной работы — выявить и сопоставить структурные элементы новостных текстов политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант») из франкоязычных журналов, ориентированных на детей младшего школьного (детей) и младшего подросткового (детей-подростков) возраста.

МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛ

Приемом направленной выборки за период 2012-2023 гг. было отобрано 100 статей политической тематики: по 50 статей из журналов «1jouiiactu» и «GEO», ориентированных соответственно на возраст 8-12 и 10-15 лет. Среди материала зафиксировано 16 новостных текстов со структурой «Diamond» («Бриллиант»): 9 — в «1jour1actu», 7 — в «GEO».

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Структура новостного текста «Diamond» («Бриллиант») представляет собой слияние двух структур: «Pyramid» («Пирамида») и «Inverted pyramid» («Перевернутая пирамида»). Повествование начинается с предшествующих событий до новостного, а затем, после сообщения о главном событии, следуют детали до менее значимых. Новостной текст со структурой «Diamond» («Бриллиант») содержит следующие элементы:

• «Title» (Заголовок);

• «Lead» (Вводка) — выделенная графически информация, которая размещается перед текстом и кратко сообщает о главном новостном событии [Хазагеров, Корнилова 2008: 74];

• «Beginning» (Начало) — структурный элемент, в котором приводятся общеизвестные факты, информация для расширения кругозора молодых читателей [Вдовиченко, Каменева 2023];

• «Middle» (Середина) — описание событий, произошедших недавно и связанных с новостным [Там же];

• «End» (Конец) / «Body» (Тело) — компонент, проясняющий новостную природу и значение факта, в нем излагается главное новостное событие с подробностями [Жуков 2014; Иванова 2017; Колесниченко 2013];

• «Background» (Фон) — предыстория события, сведения, необходимые для его понимания;

• «Tail» (Хвост) — дополнительная информация, которая не влияет на содержание статьи.

Некоторые элементы данной структуры могут отсутствовать в новостном тексте, например, «Tail» (Хвост) или один из двух эле-

ментов, таких как «Beginning» (Начало) и «Middle» (Середина). Поэтому мы объединили «Beginning» (Начало) и «Middle» (Середину) в один элемент, которому дали название «Background»-1 (Фон-1), а «Background» (Фон) и «Tail» (Хвост) — в «Background»^ (Фон-2). Также отмечается присутствие «Subtitles» (Подзаголовков) и «Nut graf» (Ключевого абзаца).

Рассмотрим на примерах каждый из компонентов структуры «Diamond» («Бриллиант») новостного текста политической тематики, используемых журналистами при передаче информации для детей младшего школьного и младшего подросткового возраста.

«Title» (Заголовок)

Любой новостной текст начинается с «Title» (Заголовка), который сообщает читателю тему статьи, и по нему он определяет, будет ли знакомиться с содержанием или нет. В детском журнале «Ijourlactu» «Titles» (Заголовки) новостных текстов со структурой «Diamond» («Бриллиант») в основном имеют форму вопросительных предложений. Например: Entre Emmanuel Macron et Marine Le Pen: qui sera président?1 (Между Эммануэлем Макроном и Марин Ле Пен: кто станет президентом?), Élections régionales: qui a gagné?2 (Региональные выборы: кто победил?), Pourquoi parle-t-on autant des amours du Président? (Почему мы так много говорим о любовных отношениях президента?) и др. Таким способом журналист пытается привлечь внимание молодых читателей: он подталкивает их ознакомиться с содержанием новостного текста, найти ответ на заявленный в «Title» (Заголовке) вопрос.

В журнале «GEO» для младшего подросткового возраста «Titles» (Заголовки) новостных текстов имеют форму как вопросительных, так и повествовательных предложений: Une nouvelle capitale pour l'Égypte?4 (Новая столица Египта?); Les États-Unis abandonnent (encore) un accord international5 (Соединенные Штаты (еще) отказываются от международного соглашения) и др. По «Title» (Заголовку) в некоторых случаях трудно раскрыть содержание статьи, что является одним из стимулов ее прочитать.

1 Entre Emmanuel Macron et Marine Le Pen: qui sera président? 24.04.2017. URL: https://www. 1jour1actu.com/france/entre-emmanuel-macron-et-marine-le-pen-qui-sera-president-81527 (дата обращения: 15.09.2023).

2 Élections régionales: qui a gagné? 14.12.2015. URL: https://www.1jour1actu.com/france/elections-regio nales-qui-a-gagne-66760 (дата обращения: 15.09.2023).

3 Pourquoi parle-t-on autant des amours du Président? 14.01.2014. URL: https://www.1jour1actu.com/ france/hollande-gayet-81259 (дата обращения: 15.09.2023).

4 Une nouvelle capitale pour l'Égypte? 16.03.2015. URL: https://www.geoado.com/actus/une-nouvelle-capitale-pour-legypte-78330/ (дата обращения: 15.09.2023).

5 Les États-Unis abandonnent (encore) un accord international. 08.12.2017. URL: https://www.geoado.com/ actus/etats-unis-abandonnent-accord-international/ (дата обращения: 15.09.2023).

59

«Lead» (Вводка)

После «Title» (Заголовка) читатель переходит к «Lead» (Вводке), где кратко говорится о новостном событии, которому посвящен новостной текст.

Например, в журнале «GEO» в статье под названием Obama à Hiroshima: pour un monde sans armes nucléaires1 (Обама в Хиросиме: за мир без ядерного оружия) в «Lead» (Вводке) сообщается, что впервые после трагедии в Хиросиме там побывал президент, и это был Барак Обама, цель которого — призвать к уничтожению ядерного оружия: Barack Obama est devenu le 1er président américain à visiter Hiroshima, la ville détruite par une bombe nucléaire en 1945, à la fin de la 2de guerre mondiale. Une visite symbolique pour le souvenir mais aussi pour appeler à la suppression des armes nucléaires («Барак Обама стал 1-м президентом США, посетившим Хиросиму, город, разрушенный ядерной бомбой в 1945 году, в конце 2-й мировой войны. Символический визит в память, а также призыв к уничтожению ядерного оружия»). Также читателю рассказывается, в каком году произошел известный всему миру ядерный взрыв.

В статье Nicolas Sarkozy ne sera pas candidat à l'élection présidentielle2 (Николя Саркози не будет баллотироваться на президентских выборах) из детского журнала «1jour1actu» в «Lead» (Вводке) обозначено, что Николя Саркози не прошел во второй тур выборов среди представителей правых и центристов: Le dimanche 20 novembre, les Français pouvaient aller voter pour choisir la personne qui représentera la droite et le centre lors de la prochaine élection présidentielle en France, en 2017. Nicolas Sarkozy, arrivé en 3e position, a été éliminé. Au second tour, ce sont François Fillon et Alain Juppé qui s'affronteront. 1jour1actu t'explique pourquoi ce résultat est une surprise («В воскресенье, 20 ноября, французы могли проголосовать за человека, который будет представлять правых и центристов на президентских выборах во Франции в 2017 году. Николя Саркози, занявший 3-е место, выбыл. Во втором туре будут соревноваться Франсуа Фийон и Ален Жюппе. "1jour1actu" объяснит, почему этот результат стал для тебя неожиданностью»). При этом читателю напоминают, что в 2017 г. будут проходить президентские вы-

боры, для которых сейчас жителями страны отбираются кандидаты.

Кроме этого, следует отметить, что «Lead» (Вводка) в журнале «1jour1actu», ориентированном на возраст читателей от 8 до 10 лет, чаще всего заканчивается такими фразами, как 1jour1actu t'explique pourquoi ce résultat est une surprise («"1jour1actu" объяснит, почему этот результат является неожиданностью»); 1jour1actu te l'explique («"Ijour lactu" объяснит тебе это»); 1jour1actu avance 4 raisons («"1jour1actu" назовет 4 причины»); 1jour1actu t'explique qui elle est, et quelles vont être ses missions («"1jour1actu" объяснит тебе, кто она такая и каковы будут ее миссии»), которые указывают на то, что после прочтения новостного текста полностью читателю станут понятны происходящие в мире события.

«Nut graf» (Ключевой абзац)

Следующий структурный компонент новостного текста — «Nut graf» (Ключевой абзац), идущий после «Lead» (Вводки), был замечен только в детском журнале «1jour lactu». Его главной функцией является подчеркнуть важность новостного события. В новостном тексте «Nut graf» (Ключевой абзац) реализует себя в виде вопроса Pourquoi en parle-t-on? («Почему мы об этом говорим?») и ответа на него.

Например, в статье Les États-Unis accusent TikTok d'espionnage3 (США обвиняет TikTok в шпионаже) в «Lead» (Вводке) сообщается, что Дональд Трамп хочет запретить приложение TikTok в своей стране из-за возможности разработчиков собрать и передать всю информацию о пользователях правительству Китая: Donald Trump, le président américain, affirme que la célèbre application TikTok transmettrait des infos sur ses utilisateurs au gouvernement chinois. Il menace de l'interdire aux États-Unis («Президент США Дональд Трамп утверждает, что знаменитое приложение TikTok передаст информацию о своих пользователях правительству Китая. Он угрожает запретить его в Соединенных Штатах»). Затем следуют вопрос Pourquoi en parle-t-on? и ответ на него: Parce que les États-Unis accusent TikTok d'espionner ses utilisateurs pour le compte de la Chine («Потому что Соединенные Штаты обвиняют TikTok в шпионаже за

1 Obama à Hiroshima: pour un monde sans armes nucléaires. 27.05.2016. URL: https://www.geoado. com/actus/obama-a-hiroshima-pour-un-monde-sans-armes-nucleaires-67361/ (дата обращения: 15.09.2023).

2 Nicolas Sarkozy ne sera pas candidat à l'élection présidentielle. 22.11.2016. URL: https://www. 1jour1actu.com/france/nicolas-sarkozy-ne-sera-pas-candidat-a-lelection-presidentielle-38855 (дата обращения: 15.09.2023).

3 Les États-Unis accusent TikTok d'espionnage. 24.08.2020. URL: https://www.1jour1actu.com/monde/les-etats-unis-accusent-tiktok-despionnage (дата обращения: 15.09.2023).

60

своими пользователями от имени Китая»). В ответе еще раз повторяется информация из «Lead» (Вводки) о том, что, по мнению США, китайские разработчики приложения TikTok шпионят за жителями Америки, но уже другими словами.

Можно предположить, что журналист, применяя такой структурный компонент, как «Nut graf» (Ключевой абзац), пытается донести до совсем юных читателей главную причину происходящих новостных событий.

«Subtitles» (Подзаголовки)

Новостные тексты для младшего школьного и младшего подросткового возраста содержат «Subtitles» (Подзаголовки), которые разделяют текст на части и могут иметь повествовательную и вопросительную формы.

Так, в статье Les États-Unis abandonnent (encore) un accord international1 (Соединенные Штаты (еще) отказываются от международного соглашения) из журнала «gEo» имеются следующие «Subtitles» (Подзаголовки): Est-ce la première fois? (Это в первый раз?), Quelles conséquences? (Какие последствия?), согласно которым можно предположить, что читатель узнает, в который раз США отказывается от подписания международного договора и к чему приведет отказ.

В статье Élections régionales: qui a gagné? (Региональные выборы: кто победил?) из журнала «1jour1actu» новостной текст разделен «Subtitles» (Подзаголовками): La droite remporte les élections (Правые побеждают на выборах), Le Front national n'a gagné aucune région (Национальный фронт не выиграл ни одного региона), La majorité des Français a voté contre le Front national (Большинство французов проголосовало против Национального фронта), благодаря которым читателю становится понятно, что на региональных выборах партия правых опередила Национальный фронт и победила.

«Subtitles» (Подзаголовки) новостных текстов со структурой «Diamond» («Бриллиант») являются подтемами «Title» (Заголовка) и раскрывают содержание статьи: ознакомившись с ними, читатель понимает, о чем пойдет речь. Таким образом журналист для ребенка младшего школьного и младшего подросткового возраста облегчает восприятие информации, изложенной в новостном тексте, в котором, согласно его

структуре, содержится много дополнительных фактов.

«Background-1» (Фон-1)

Основная часть новостного текста со структурой «Diamond» («Бриллиант») может начинаться с общеизвестных фактов или прошлых событий, связанных с новостным.

Например, в статье под названием Une nouvelle capitale pour l'Égypte? (Новая столица Египта?) из журнала «Ijourlactu» в «Background-1» (Фоне-1) приводятся факты по популяции страны: Avec ses 18 millions d'habitants, le Caire est l'une des villes les plus peuplées et... les plus embouteillées du monde. Tu as peut-être vu des photos impressionnantes de cette urbanisation qui, peu à peu, se rapproche des grandes pyramides. C'est loin d'être fini: la population devrait doubler d'ici 30 ans! («С населением 18 миллионов человек Каир является одним из самых густонаселенных и... самых загруженных городов в мире. Возможно, ты видел впечатляющие фотографии этой урбанизации, которая постепенно приближается к Великим пирамидам. Это еще далеко не конец: ожидается, что население удвоится в течение 30 лет!»). Молодой читатель узнает, что в Каире проживает очень много людей и еще ожидается рост населения.

В статье Entre Emmanuel Macron et Marine Le Pen: qui sera président?4 (Между Эммануэлем Макроном и Марин Ле Пен: кто станет президентом?) из журнала «GEO» в «Background-1» (Фоне-1) описаны предшествующие новостному события, в частности, что было четыре кандидата на пост президента, каждый из которых мог пройти в следующий тур, и даже по результатам общественного опроса нельзя было предвидеть итог: Sur les 11 candidats, quatre étaient donnés favoris pour cette élection: Emmanuel Macron, Marine Le Pen, Jean-Luc Mélenchon et François Fillon. Depuis plusieurs semaines, des professionnels, spécialisés dans les sondages interrogeaient les Français sur leur candidat préféré. Et le résultat de ces enquêtes montrait que ces quatre personnalités politiques menaient la course en tête. Ils étaient si près les uns des autres que personne n'était en mesure de dire qui allait être qualifié («Из 11 кандидатов четверо были избраны на этих выборах: Эммануэль Макрон, Марин

1 Les États-Unis abandonnent (encore) un accord international. 08.12.2017. URL: https://www.geoado. com/actus/etats-unis-abandonnent-accord-international/ (дата обращения: 15.09.2023).

2 Élections régionales: qui a gagné? 14.12.2015. URL: https://www.1jour1actu.com/france/elections-regio nales-qui-a-gagne-66760 14.12.2015 (дата обращения: 15.09.2023).

3 Une nouvelle capitale pour l'Égypte? 16.03.2015. URL: https://www.geoado.com/actus/une-nouvelle-capitale-pour-legypte-78330/ (дата обращения: 15.09.2023).

4 Entre Emmanuel Macron et Marine Le Pen: qui sera président? 24.04.2017. URL: https://www.1jour1actu. com/france/entre-emmanuel-macron-et-marine-le-pen-qui-sera-president-81527 (дата обращения: 15.09.2023).

61

Ле Пен, Жан-Люк Меланшон и Франсуа Фий-он. В течение нескольких недель профессионалы, специализирующиеся на опросах, опрашивали французов о предпочитаемом ими кандидате. И результаты этих опросов показали, что эти четыре политических деятеля лидировали в гонке. Они были так близко друг к другу, что никто не мог сказать, кто победит»). Для обозначения того, что события предшествуют новостному, журналист использует прошедшие формы глагола: L'imparfait (étaient, interrogeaient, montrait, menaient) и Le Future immediat dans le passé (allait être), а также лексические единицы с семой времени (Depuis plusieurs semaines), указывающие на недавние события.

Начиная новостной текст с изложения фактов или предшествующих событий, журналист тем самым демонстрирует читателю, с чего все начиналось, чтобы он понимал, что повлияло на возникновение новостной информации.

«End» (Конец) / «Body» (Тело)

Следующий структурный элемент после «Background-1» (Фона-1) — «End» (Конец), который применим для структуры «Pyramid» («Пирамида»), или «Body» (Тело) — для структуры «Inverted pyramid» («Перевернутая пирамида»). Названия данного элемента разные, но содержание аналогично. Следовательно, было решено, что для оптимизации названий элементов структуры «Diamond» («Бриллиант») будет использоваться более распространенное понятие «Body» (Тело), которое подразумевает, что в этой части новостного текста говорится о новостном событии, заявленном в «Lead» (Вводке), с деталями.

Например, в статье Espagne: à quoi sert le roi?1 (Испания: для чего нужен король?) из журнала «GEO» в «Lead» (Вводке) сообщается об отказе испанского короля от престола: Après 39 ans de règne, Juan Carlos d'Espagne a décidé hier d'abandonner le trône. Sera-t-il remplacé par son fils ou bien la royauté va-t-elle être supprimée? («После 39 лет правления Хуан Карлос испанский вчера решил отказаться от престола. Будет ли он заменен своим сыном или королевская власть будет упразднена?»). В «Body» (Теле) повторяется информация об отречении короля от престола и о том, будет ли дальше в стране царить монархия, или страна станет республикой: Dès l'annonce de l'abdication du roi, des milliers

d'Espagnols ont manifesté pour réclamer la fin de la monarchie. Ils refusent que le prince Felipe succède à son père. Pour eux, l'Espagne doit devenir une république, comme la France. En clair, le roi ne sert à rien et, en plus, il coûte cher. Mais d'autres Espagnols sont attachés à la monarchie, une tradition qui rappelle le passé prestigieux de l'Espagne quand elle était une formidable puissance maritime il y a 3 siècles («Как только было объявлено об отречении короля, тысячи испанцев выступили с протестами, требуя прекращения монархии. Они отказываются от того, чтобы принц Филип сменил своего отца. Для них Испания должна стать республикой, как и Франция. Проще говоря, король бесполезен и, кроме того, дорого стоит. Но другие испанцы привержены монархии, традиции, которая напоминает престижное прошлое Испании, когда она была грозной морской державой 3 века назад»). Мнения жителей страны разделились. Кроме повтора информации из «Lead» (Вводки) в «Body» (Теле) другими словами, присутствует и дополнительная информация (детали): сына короля, который может унаследовать престол, зовут Филип; ранее, три века назад, Испания считалась грозной морской державой, о чем еще помнит ее население.

В статье Pourquoi parle-t-on autant des amours du Président? (Почему мы так много говорим о любовных отношениях президента?) из журнала «1jour1actu» в «Lead» (Вводке) читатель узнает, что журнал «Closer» написал о предполагаемом романе президента Франции и актрисы Жюли Гайе: La semaine dernière, le magazine "Closer" a révélé que le président de la République, François Hollande, aurait une liaison amoureuse avec l'actrice Julie Gayet. Pourquoi parle-t-on autant de cette relation alors qu'en France le respect de la vie privée est sacré? 1jour1actu avance 4 raisons («На прошлой неделе журнал "Closer" сообщил, что у Президента Республики Франсуа Олланда будет роман с актрисой Жюли Гайе. Почему об этих отношениях так много говорят, когда во Франции уважение к частной жизни является священным? "1jour1actu" назовет 4 причины»). В «Body» (Теле) второй раз проговаривается то, что журнал «Closer» написал об отношениях президента Франции, когда это неприемлемо: Aux États-Unis et dans beaucoup d'autres pays, les citoyens sont depuis longtemps informés de la vie privée de leur président car sa fonction lui impose d'être

1 Espagne: à quoi sert le roi? 08.06.2014. URL: https://www.geoado.com/actus/espagne-a-quoi-sert-le-roi-26826/ (дата обращения: 15.09.2023).

2 Pourquoi parle-t-on autant des amours du Président? 14.01.2014. URL: https://www.1jour1actu.com/ france/hollande-gayet-81259 (дата обращения: 15.09.2023).

62

transparent, c'est-à-dire de tout dire. En France, par tradition, on ne révèle rien de la vie privée d'un président. Les journalistes qui le suivent au quotidien savent beaucoup de choses qu'ils ne révèlent pas. Or, pour la première fois, un média, le magazine «People Closer», a rompu ce pacte («В Соединенных Штатах и во многих других странах граждане уже давно осведомлены о конфиденциальности своего президента, потому что его функция требует от него прозрачности, то есть того, чтобы говорить всё, что угодно. Во Франции по традиции ничего не раскрывают о личной жизни президента. Журналисты, которые ежедневно следят за ним, знают много такого, чего они не раскрывают. Однако впервые СМИ, журнал "People Closer", нарушили этот договор»). Также читатель узнает, что в других странах это обычная практика, так как жители страны должны знать все о своих президентах.

Данное расположение новостной информации с деталями после «Background-1» (Фо-на-1) помогает удержать внимание молодых читателей, так как сначала в «Lead» (Вводке) кратко обозначена новость, потом после дополнительной информации, которая помогает ввести читателя в заявленную тему, журналист снова напоминает о главной новости, но уже с небольшими подробностями.

«Background-2» (Фон-2)

После напоминания о новостном событии журналист повествует о дополнительных фактах, раскрывая проблематику всего новостного текста. Тем самым он пытается оказать влияние на формирование мнения читателя по прочитанной статье.

Например, в статье Qui est Élisabeth Borne, la nouvelle Première ministre?1 (Кто такая Елизавета Борн, новый премьер-министр?) из журнала «1jour1actu» в «Back-ground-2» (Фоне-2) сообщается, чем придется заниматься новому премьер-министру Франции: Beaucoup de travail attend la nouvelle Première ministre, ainsi que des dossiers difficiles. Sa mission: mettre en action la politique décidée par le président de la République. Elle va, par exemple, devoir s'occuper d'écologie, mais aussi faire passer des réformes très mal perçues par une partie de la population, comme celle de la retraite à 65 ans. Autre défi: freiner l'augmentation actuelle des prix, pour que les Français puissent continuer à acheter ce dont ils ont besoin (nourriture, vêtements, carburant.) («Нового премьер-министра ждет

большая работа, а также непростые вопросы. Его миссия: претворять в жизнь политику, определенную Президентом Республики. Ей придется, например, заняться экологией, но и провести реформы, которые очень плохо воспринимаются частью населения, такие как выход на пенсию в 65 лет. Еще одна задача: сдержать текущий рост цен, чтобы французы могли продолжать покупать то, что им нужно (еду, одежду, топливо и т. д.)»). Попутно журналист подчеркивает, что поставленные задачи — не из простых, так как жители страны не хотят принимать новые реформы.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В статье États-Unis: Obama veut imposer un contrôle des armes à feu2 (США: Обама хочет ввести контроль над оружием) из журнала «GEO» в «Background-2» (Фоне-2) читатель узнает, что в следующем году планируются новые выборы на пост президента, кандидаты которых осуждают новый закон Обамы по приобретению огнестрельного оружия, и их избиратели стали массово покупать его: Sans surprise, la décision d'Obama est dénoncée par tous les candidats républicains à l'élection présidentielle de novembre prochain. Selon eux, les armes en vente libre permettent au contraire aux bons citoyens de se défendre contre les criminels — ces derniers pouvant de toute façon se procurer des armes de façon illégale. Ils reprochent aussi au président de faire passer des lois de manière autoritaire, anti-démocratique, et de cacher ses véritables objectifs. «Nous ne serons bientôt plus en mesure d'acquérir des armes», a ainsi lancé le milliardaire Donald Trump, en tête des sondages pour l'investiture républicaine. Ses fans l'ont d'ailleurs entendu: selon le New York Times, les chiffres des ventes d'armes ont explosé ces derniers jours aux États-Unis... («Неудивительно, что решение Обамы осуждается всеми кандидатами от республиканцев на президентских выборах в ноябре следующего года. По их мнению, безрецептурное оружие, напротив, позволяет хорошим гражданам защищаться от преступников, которые в любом случае могут приобретать оружие незаконным путем. Они также обвиняют президента в том, что он авторитарно, антидемократично издает законы и скрывает свои истинные цели. "Скоро мы больше не сможем приобретать оружие", — так заявил миллиардер Дональд Трамп, возглавляющий опросы по выдвижению кандидатов от республиканцев. Его поклонники, кстати, слышали это: согласно New York Times, в последние дни в Соединенных Шта-

1 Qui est Élisabeth Borne, la nouvelle Première ministre? 18.05.2022. URL: https://www.1jour1actu.com/ france/elisabeth-borne-premiere-ministre (дата обращения: 15.09.2023).

2 Obama veut imposer un contrôle des armes à feu. 05.01.2016. URL: https://www.geoado.com/actus/etats-unis-obama-veut-imposer-un-controle-des-armes-a-feu-47686/ (дата обращения: 15.09.2023).

63

тах резко возросли показатели продаж оружия...»). В данном отрывке новостного текста чувствуется поддержка со стороны журналиста сторонников иметь оружие в свободном доступе, которая может оказать влияние на мнение молодых читателей. Данная поддержка передается сообщением того, что хорошие граждане могут защититься при помощи оружия и его они не могут приобрести незаконно, а также что Обама незаконно ввел новые правила, и его никто не поддерживает.

«Tail» (Хвост)

Такой компонент, как «Tail» (Хвост), в новостных текстах политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант») был отмечен только среди некоторых новостных текстов, ориентированных на возраст от 8 до 10 лет. В данном элементе представлена информация, которая не влияет на восприятие всего новостного текста.

Например, в статье Le gouvernement fait un pas vers les gilets jaunes (Правительство делает шаг в сторону «желтых жилетов») говорится о том, что правительство решило отменить повышение цен на топливо и электроэнергию, чтобы успокоить гнев «желтых жилетов», которые устроили акции на улицах Парижа. В «Tail» (Хвосте) читателю рассказывается, что старшеклассники тоже решили поддержать «желтых жилетов», но они протестовали против изменений в образовании: Depuis lundi, plus de 100 lycées ont été bloqués par des lycéens, un peu partout en France. Certains jeunes ont affirmé leur soutien

au mouvement des gilets jaunes. Mais, surtout, ils manifestent contre les changements prévus dans l'organisation du baccalauréat et contre le système d'orientation après le bac, appelé Par-coursup («С понедельника более 100 средних школ были заблокированы старшеклассниками по всей Франции. Некоторые молодые люди заявили о своей поддержке движения "желтых жилетов". Но, что более важно, они протестуют против запланированных изменений в организации бакалавриата и против системы ориентации после бакалавриата, называемой "Parcoursup"»). По информации, изложенной в «Tail» (Хвосте), видно, что поднимается другая тема, отличная от главной новостной, которая заключалась в том, что население Парижа бунтует против высоких цен и государство решает пойти на уступки, чтобы не усугубить ситуацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В таблице представлен обобщенный вид компонентов новостного текста политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант») для младшего школьного и младшего подросткового возраста.

Исследование показало, что в новостных текстах политической тематики, ориентированных на младший школьный возраст 8-12 лет и младший подростковый возраст 10-15 лет, информация может быть изложена по структуре «Diamond» («Бриллиант»).

Таблица

Детская аудитория (8—12 лет)

Детская подростковая аудитория _(10—15 лет)_

«Title» (Заголовок)

«Lead» (Вводка)

«Nut graf» (Ключевой абзац) — цель прочтения Отсутствие «Nut graf» (Ключевого абзаца)

_«Subtitle» (Подзаголовок)_

«Background-1» (Фон-1) — общеизвестные факты и (или) прошлые события, связанные с ново_стным событием_

_«Subtitle» (Подзаголовок)_

_«Body» (Тело) — новостное событие с подробностями_

_«Subtitle» (Подзаголовок)_

«Background-2» (Фон-2) — дополнительные факты, связанные с новостным событием

«Subtitle» (Подзаголовок)

«Tail» (Хвост) — информация, существенно не дополняющая смысловое содержание новостного текста

Среди анализируемого материала не был отмечен структурный элемент «Tail» (Хвост)

1 Le gouvernement fait un pas vers les gilets jaunes. 05.12.2018. URL: https://www.1jour1actu.com/ france/le-gouvernement-fait-un-pas-vers-les-gilets-jaunes (дата обращения: 15.09.2023).

64

В проанализированных новостных текстах со структурой «Diamond» («Бриллиант») были отмечены как общие, так и специфичные структурные компоненты для младшего школьного и младшего подросткового возрастов. К общим компонентам относятся «Title» (Заголовок), «Lead» (Вводка), «Sub-titles» (Подзаголовки), «Background-1» (Фон-1), «Body» (Тело), «Background-2» (Фон-2). В новостных текстах для детей встречаются такие компоненты, как «Nut graf» (Ключевой абзац) и «Tail» (Хвост).

Новостной текст политической тематики со структурой «Diamond» («Бриллиант») начинается с «Title» (Заголовка), по которому молодой читатель узнает тему новостного текста. «Title» (Заголовок) может иметь как повествовательную, так и вопросительную форму. Для детской аудитории журналист в основном применяет вопросительную форму «Title» (Заголовка), подразумевая, что читатель найдет ответ в статье. Данным способом он пытается заинтересовать молодых читателей новостями политической тематики.

«Subtitles» (Подзаголовки), разделяющие новостной текст на части, являются его подтемами, благодаря которым читатель может предположить, о чем пойдет речь в статье. При помощи «Subtitles» (Подзаголовков) журналист облегчает восприятие новостного текста и разными их формами (повествовательными и вопросительными предложениями) удерживает внимание читателя.

После «Title» (Заголовка) читатель знакомится с «Lead» (Вводкой), где сообщается о новостном событии. В новостных текстах, ориентированных на детей 8-12 лет, в конце «Lead» (Вводки) журналист использует фразы, с помощью которых настраивает читателя на то, что он, ознакомившись с содержанием новостного текста, разберется в происходящих политических событиях.

Также в новостных статьях для детей после «Lead» (Вводки) присутствует «Nut graf» (Ключевой абзац), в котором подчеркивается важность новостной информации, и тем самым она еще раз повторяется. Данный элемент реализуется при помощи вопроса Pourquoi en parle-t-on? и сразу следующего за ним ответа. «Nut graf» (Ключевой абзац) отсутствует в новостных текстах, адресованных детям-подросткам 10-15 лет.

Затем идет сам новостной текст, который может начинаться с общеизвестных фактов или с недавних событий, которые привели к новостному. Данный элемент мы назвали «Background-1» (Фон-1). Следом за «Background-1» (Фоном-1) идет «Body» (Те-

ло), где молодому читателю еще раз проговаривают о новостном событии, но уже с деталями. Такое расположение информации, сначала дополнительная — «Back-ground-1» (Фон-1), а потом новостная — «Body» (Тело), помогает лучше воспринять содержание новостного текста. Следующим структурным элементом является «Back-ground-2» (Фон-2), где в завершении даются дополнительные факты, связанные с главным событием, и поднимается проблематика статьи, которая оказывает воздействие на читателя. Только в некоторых новостных текстах политической тематики, ориентированных на детскую аудиторию, было отмечено присутствие элемента «Tail» (Хвост), информация из которого совсем не влияет на восприятие и понимание статьи и является второстепенной.

Если внимательно присмотреться к новостному тексту со структурой «Diamond» («Бриллиант»), то можно заметить среди элементов чередование новостной информации и дополнительной, где новостная раскрывается постепенно от меньшего к большему: «Title» (Заголовок) — тема новостного текста; «Lead» (Вводка) — краткое содержание новости, «Nut graf» (Ключевой абзац) — краткое содержание новости (повтор информации), «Background-1» (Фон-1) — дополнение, «Body» (Тело) — новостное событие с деталями, «Background-2» (Фон-2) — дополнение. Такой способ передачи информации, с одной стороны, нагружает читателя деталями, лишней информацией, с другой — удерживает его внимание, возвращая к главной новости, и способствует лучшему восприятию содержания, незаметно для него расширяя кругозор.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Вдовиченко, Е. А. Новостной франкоязычный текст политической тематики со структурой «Пирамида» для моно- и двойного адресатов / Е. А. Вдовиченко, В. А. Каменева. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. — 2023. — № 2. — С.101-111.

2. Вдовиченко, Е. А. Новостные тексты политической тематики со структурой «Cake» («Торт») в детском франкоязычном журнале «ljourlactu» / Е. А. Вдовиченко, В. А. Каменева. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. — 2022. — № 6 (96). — С. 31-37.

3. Жуков, А. С. О некоторых структурных особенностях новостных медиатекстов / А. С. Жуков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 943-945.

4. Иванова, Л. В. Новостная журналистика : электр. учеб.-метод. пособие / Л. В. Иванова. — Тольятти : ТГУ, 2017. — URL: https://studfile.net/preview/7544390/ (дата обращения: 29.10.2022). — Текст : электронный.

5. Кагермазова, Л. Ц. Возрастная психология (Психология развития) : электр. учебник / Л. Ц. Кагермазова. — 2010. — 276 с. — URL: https://chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru/ media/2019/01/25/1274339953/Vozrastnaya_psixologiya_uchebn ik.pdf (дата обращения: 29.10.2022). — Текст : электронный.

6. Катеринина, А. А. Психология подросткового возраста : учеб. пособие / А. А. Катеринина. — Орск : Изд-во Орского

гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2015. — 159 с. — Текст : непосредственный.

7. Колесниченко, А. В. Настольная книга журналиста : учеб. пособие / А. В. Колесниченко. — Москва : Аспект Пресс, 2013. — 399 с. — Текст : непосредственный.

8. Хазагеров, Г. Г. Риторика для делового человека : учеб. пособие / Г. Г. Хазагеров, Е. Е. Корнилова. — Москва : Флинта, 2008. — 136 с. — Текст : непосредственный.

9. Цыпнятова, К. М. Психолого-педагогические особенности лиц младшего подросткового возраста / К. М. Цыпнятова, С. Г. Суханова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4. — С. 1129-1132.

10. Arfiyanti, R. Construction of the language and the structure of news text in blog / R. Arfiyanti, M. Syihabuddin, V. S. Da-maianti, D. Anshori. — Text : unmediated // International Conference on Language Phenomena in Multimodal Communication (KLUA 2018). — 2018. — Vol. 228. — P. 166-173.

11. Crispin, S. Attracting young readers — tactics for engagement: A report for the Robert Bell Travelling Scholarship / S. Crispin. — Christchurch : University of Canterbury, 2011. — 25 p. — Text : unmediated.

12. Dai, Z. Fine-grained structure-based news genre categorization / Z. Dai, H. Taneja, R. Huang. — Text : unmediated // Proceedings of the Workshop Events and Stories in the News. — 2018. — P. 61-67.

13. DeAngelo, T. I. Looking for efficiency: how online news structure and emotional tone influence processing time and memory / T. I. DeAngelo, N. S. Yegiyan. — Text : unmediated // Journalism & Mass Communication Quarterly. — 2018. — Vol. 96. — № 2. — P. 385-405.

14. Gilliespie, M. Narrative analysis, analysing media texts / M. Gilliespie, J. Toynbee. — New York : Open University Press, 2006. — 208 p. — Text : unmediated.

15. Khan, S. U. R. Section-based focus time estimation of news articles / S. U. R. Khan, M. A. Islam, M. Aleen, M. A. Iqbal, U. Ahmed. — Text : unmediated // IEEE Access. — 2018. — Vol. 6. — P. 75452-75460.

16. Mohapatra, J. P. Bachelor of arts (honors) in journalism & mass communication (BJMC) / J. P. Mohapatra. — Sambalpur : OSOU, 2019. — 34 p. — Text : unmediated.

17. Pottker, H. News and its communicative quality: The inverted pyramid — When and why did it appear? / H. Pottker. — Text : unmediated // Journalism Studies. — 2003. — Vol. 4. — № 4. — P. 501-511.

18. Rafiee, A. Culture and discourse structure: A comparative study of Dutch and Iranian news texts / A. Rafiee, W. Spooren, J. Sanders. — Text : unmediated // Discourse & Communication. — 2017. — Vol. 12. — № 1. — P. 58-79.

19. Segel, E. Narrative visualization: telling stories with data /

E. Segel, J. Heer. — Text : unmediated // IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics. — 2010. — Vol. 16. — № 6. — P. 1139-1148.

20. Shishkova, D. D. Lexical and syntactic peculiarities of an English newspaper article / D. D. Shishkova. — Text : unmediat-ed // Russian Linguistic Bulletin. — 2015. — № 3 (3). — P. 3739.

21. Taher, Y., Automatic fake news detection based on deep learning, fast text and news title / Y. Taher, A. Moussaoui,

F. Moussaoui. — Text : unmediated // International Journal of Advanced Computer Science and Applications. — 2022. — Vol. 13. — № 1. — P. 146-158.

22. Tomson, E. A. «Objectivity» and «hard news» reporting across cultures: comparing the news report in English, French, Japanese and Indonesian journalism / E. A. Tomson, P. R. R. White, P. Kitley. — Text : unmediated // Journalism Studies. — 2008. — Vol. 9. — № 2. — P. 212-228.

23. Weber, W. Exploring narrativity in data visualization in journalism / W. Weber. — Text : unmediated // Data Visualization in Society / ed. by M. Engebretsen, H. Kennedy. — Amsterdam : Amsterdam University Press, 2020. — P. 295-311.

REFERENCES

1. Vdovichenko, E.A., & Kameneva, V.A. (2023). Novostnoy frankoyazychnyy tekst politicheskoy tematiki so strukturoy "Piramida" dlya mono- i dvoynogo adresatov [French-language political news text with a Pyramid structure for mono- and dual-addressees]. In Current Issues in Philology and Pedagogical

Linguistics, 2, 101-111. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-101-111 (In Russ.)

2. Vdovichenko, E.A., & Kameneva, V.A. (2022). Novostnye teksty politicheskoy tematiki so strukturoy "Cake" ("Tort") v detskom frankoyazychnom zhurnale "ljourlactu" [Political news texts with the "Layered Cake" structure in the French-language children's magazine "ljourlactu"]. In Political Linguistics, 6(96), 31-37. https://doi.org/10.26170/1999-2629_2022_06_03 (In Russ.)

3. Zhukov, A.S. (2014). O nekotorykh strukturnykh osobennostyakh novostnykh mediatekstov [Some structural features of news media texts]. In Molodoi uchenyi, 2, 943-945. (In Russ.)

4. Ivanova, L.V. (2017). Novostnaya zhurnalistika: elektr. ucheb.-metod. posobiye [News journalism] [Electronic teaching aid]. Tolyatti: TSU Pr. Retrieved from https://studfile.net/ preview/7544390/ (In Russ.)

5. Kagermazova, L.Ts. (2010). Vozrastnaya psikhologiya (Psikhologiya razvitiya): elektr. uchebnik [Developmental psychology (Developmental psychology)] [Electronic textbook]. Retrieved from https://chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru/ media/2019/01/25/1274339953/Vozrastnaya_psixologiya_uche bnik.pdf (In Russ.)

6. Katerinina, A.A. (2015) Psikhologiya podrostkovogo vozrasta: ucheb. posobiye [Psychology of adolescence] [Textbook]. Orsk: Publishing House of the Orsk Humanitarian-Technological Institute (branch) of OSU, 159 p. (In Russ.)

7. Kolesnichenko, A.V. (2013). Nastol'naya kniga zhurnalista: uchebnoe posobiye [The Journalist's Handbook] [Textbook]. Moscow: Aspect Press, 399 p. (In Russ.)

8. Khazagerov, G.G., & Kornilova, E.E. (2008). Ritorika dlya delovogo cheloveka: uchebnoe posobie [Rhetoric for a business person] [Textbook]. Moscow: Flinta, 2008, 136 p. (In Russ.)

9. Tsypnyatova, K.M., & Sukhanova, S.G. (2014). Psikhologo-pedagogicheskiye osobennosti lits mladshego podrostkovogo vozrasta [Psychological and pedagogical features of persons of younger adolescence]. In Molodoi uchenyi, 4, 1129-1132. (In Russ.)

10. Arfiyanti, R., Syihabuddin, M., Damaianti, V.S., & An-shori, D. (2018). Construction of the language and the structure of news text. In International Conference on Language Phenomena in Multimodal Communication (KLUA 2018), 228, 166-173. https://doi .org/10.2991/klua-18.2018.25.

11. Crispin, S. (2011). Attracting young readers — tactics for engagement: A report for the Robert Bell Travelling Scholarship. Christchurch: University of Canterbury, 25 p.

12. Dai, Z., Taneja, H., & Huang, R. (2018). Fine-grained structure-based news genre categorization. In Proceedings of the Workshop Events and Stories in the News, 61-67.

13. DeAngelo, T. I., & Yegiyan, N. S. (2018). Looking for efficiency: how online news structure and emotional tone influence processing time and memory. In Journalism & Mass Communication Quarterly, 96(2), 385-405. https://doi/org/10.1177/107769 9018792272.

14. Gilliespie, M., & Toynbee, J. (2006). Narrative analysis, analysing media texts. New York: Open University Press, 208 p.

15. Khan, S.U.R., Islam, M.A., Aleen, M., Iqbal, M.A., & Ahmed, U. (2018). Section-based focus time estimation of news articles. In IEEE Access, 6, 75452-75460. https://doi.org/10.1109/ ACCESS.2018.2882988.

16. Mohapatra, J.P. (2019). Bachelor of arts (honors) in journalism & mass communication (BJMC). Sambalpur: OSOU, 34 p.

17. Pottker, H. (2003). News and its communicative quality: The inverted pyramid — When and why did it appear? In Journalism Studies, 4(4), 501-512. https://doi.org/10.1080/14616700 32000136596.

18. Rafiee, A., Spooren, W., & Sanders, J. (2017). Culture and discourse structure: A comparative study of Dutch and Iranian news texts. In Discourse & Communication, 12(1), 58-79. https://doi.org/10.1177/1750481317735626.

19. Segel, E., & Heer, J. (2010). Narrative visualization: telling stories with data. In IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics, 16(6), 1139-1148. https://doi.org/10. 1109/TVCG.2010.179.

20. Shishkova, D.D. (2015). Lexical and syntactic peculiarities of an English newspaper article. In Russian Linguistic Bulletin, 3(3), 37-39. https://doi.Org/10.18454/RULB.3.02.

21. Taher, Y., Moussaoui, A., & Moussaoui, F. (2022). Automatic fake news detection based on deep learning, fast text and news title. In International Journal of Advanced Computer Science and Applications, 73(1), 146-158. https://dx.doi.org/10. 14569/IJACSA.2022.0130118.

22. Tomson, E.A., White, P.R.R., & Kitley, P. (2008). "Objectivity" and "hard news" reporting across cultures: comparing the news report in English, French, Japanese and Indonesian journalism. In Journalism Studies, 9(2), 212-228. https://doi.org/ 10.1080/14616700701848261.

23. Weber, W. (2020). Exploring narrativity in data visualization in journalism. In M. Engebretsen, H. Kennedy (Eds.), Data Visualization in Society (pp. 295-311). Amsterdam: Amsterdam University Press. https://doi.org/10.5117/9789463722902_ch18.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.