Новости из регионов
lijitii
''"Сацл***
Новосибирская область закупила грузовики, работающие на метане
А.А. Гатиятов,
заместитель генерального директора ООО «РариТЭК»,
Д.Л. Ожегов,
главный специалист отдела маркетинга и рекламы ООО «РариТЭК»
В конце 2011 г. компания КАМАЗ произвела первую поставку в г. Новосибирск газомоторных самосвалов КАМАЗ-65115-30. Промышленно-строительный концерн «Сибирь» закупил 11 грузовиков КАМАЗ, которые работают на метане, и уже почувствовал выгоду от перехода на новые топливные технологии.
- И
|дея приобрести КАМАЗы, работающие на метане, начала созревать у нас еще 5 лет назад,
- рассказывает Дмитрий Червов, генеральный директор компании ООО «Сибирь-развитие». - Мы давно пытались использовать комбинированные газодизельные двигатели и пришли к выводу, что наиболее выгодно использовать КАМАЗы с серийным газовым двигателем, работающим на чистом метане. Его применение позволяет значительно сэкономить на стоимости грузоперевозок. В ближайшем будущем мы планируем приобрести еще ряд крупнотоннажных грузовиков для внутригородской эксплуатации.
Несмотря на то, что газовые автомобили дороже дизельных, они окупаются быстрее. Сейчас 1 л дизельного топлива в Новосибирской обл. стоит 24,1 руб., а 1 м3 КПГ - всего 9,1 руб. Метан - единственный вид моторного топлива, цена которого с 1993 г. регулируется законодательством. Стоимость КПГ не может превышать половины стоимости низкооктанового бензина (Аи-80), реализуемого в регионе. При этом 1 м3 метана эквивалентен 1 л дизельного топлива
- выгода налицо.
- Стоимость 1 м3 газа в три раза меньше, чем стоимость 1 л дизельного топлива, - рассказывают покупатели грузовиков. - Мы планируем использовать новые КАМАЗы для перевозки песка и щебня, и с такими низкими ценами на газовое топливо это будет обходиться нам дешевле, чем даже многим частным
перевозчикам. Износ газовых двигателей КАМАЗ до капитального ремонта в три раза меньше, чем у дизельных, что тоже очень выгодно.
Покупателям серийных газовых автомобилей особенно повезло. ООО «Газпром трансгаз Томск» дает им 20%-ю скидку от той цены метана, которая действует сейчас, и замораживает цену КПГ на 1-2 года - в зависимости от количества купленной техники. АТП «Сибирь», например, будет в течение полутора лет заправляться метаном по цене 6,56 руб. за 1 м3 газа.
Наконец, еще одно конкурентное преимущество КПГ - стабильность его качества: метан нельзя разбавить, как это нередко делают с бензином на небольших АЗС, и он не бывает «летним» или «зимним», как дизельное топливо. Заправиться метаном можно на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) - топливо поступает на них по трубопроводам, и перебои с поставками просто исключены.
- Источники газового топлива в нашей стране практически неисчерпаемы, и вполне естественно, что в ближайшие годы его начнут использовать все больше и больше, - отмечает директор ООО «Триал-авто» Виктор Штыхно. - Продажа КАМАЗов, которые работают на метане, - наша первая и очень солидная сделка по продаже машин, работающих на газовом топливе. То, что сейчас
начнется развитие сети газовых заправок, является очень важным шагом. Ведь чем больше АГНКС будет в области, тем быстрее возрастет популярность этого топлива.
Развитие газовых станций во всем Сибирском федеральном округе - одна из основных задач ООО «Газпром трансгаз Томск». Сейчас четыре АГКНС работают в Кемеровской обл., по две - в Томске и Новосибирске, одна - в Братске. В ближайшее время планируется строительство двух газовых станций в Новосибирске и еще одной в Республике Алтай. Компания реализует программу по созданию сети АГНКС в Сибирском регионе, ведет большую разъяснительную работу во властных структурах и среди частных перевозчиков. Появление в Новосибирске первой партии серийных автомобилей - во многом результат толковой аргументации в пользу газомоторного топлива, создания условий для заправки этого транспорта
на АГНКС, которые реконструируются с применением лучшего оборудования мировых производителей.
Казалось бы, преимущества газа перед привычными видами топлива очевидны. Почему же пока к метану обратились лишь считанные предприниматели?
- Процесс перехода на газ идет медленнее, чем хотелось бы, потому что мы вынуждены развивать и сеть станций, и сам рынок, - отмечает Александр Савин, заместитель директора «Томскавтогаза», филиала ООО «Газпром трансгаз Томск». - Мы ожидаем, что в ближайшие два года на федеральном уровне будет подписан пакет документов, которые будут продвигать использование метана.
Чтобы развитие газового топлива в нашей стране пошло быстрее,
«Транспорт на альтернативном топливе» № 2 (26) апрель 2012 г.
t jBkДШИ .....ттигятп,.,
<Щ
Новости из регионов
нужен встречный интерес муниципалитетов. В Новосибирске этот интерес есть, и подготовка к переходу муниципального транспорта на газ идет уже в течение трех лет. В частности, эту идею поддерживает первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов. Дмитрий Червов, как депутат Совета депутатов Новосибирска и член комиссий по градостроительству и городскому хозяйству, тоже намерен продвигать идею постепенного перехода на газовое топливо.
По мнению специалистов ООО «Газпром трансгаз Томск», первыми на газовую технику перейдут частные перевозчики, которые стремятся сэкономить свои затраты. Этот процесс
неизбежен. Что касается новой техники, то в Новосибирске есть компания, которая продает газовые КАМАЗы. Эксклюзивный дистрибьютор завода «КАМАЗ» - компания «РариТЭК», на мощностях которой и производятся серийные газовые грузовики. В Новосибирской обл. дилером по продаже продукции с газовым оборудованием является компания ООО «Триал-авто».
Появление в Новосибирске первого дилера газовых автомобилей КАМАЗ - результат организованной нами совместно с ОАО «КАМАЗ» полноценной презентации газовых автомобилей в рамках выставки «Автосиб - 2011», где были продемонстрирова-
ны все преимущества газовой технологии. Во время выставки были проведены круглые столы с участием сотрудников ГИБДД и предпринимателей, Управление пассажирских перевозок мэрии Новосибирска провело недельные испытания газового автобуса НЕФАЗ и осталось довольно результатами. В том, что распространение газового топлива в России пока идет недостаточно быстро, нет ничего страшного. Сорок лет назад была точно такая же ситуация, когда бензиновую технику пытались заменить дизельной. Прошли годы - и весь крупный транспорт стал дизельным намного быстрее, чем ожидалось.
//////////////////////^^^^^
Газовые КАМАЗы. Итоги года
Год назад муниципалитет г. Набережные Челны приобрел очередную партию коммунально-транспортной техники, оснащенной газовыми двигателями уровня Евро-4.
городских организации отметили, что техника на газовом топливе показала себя в эксплуатации с лучшей стороны. За восемь месяцев эксплуатации восьми единиц газомоторной автотехники суммарная экономия за счет разницы в стоимости топлива составила более
В тот день мэр города Василь Шайхразиев принял на главной площади автограда восемь комбинированных дорожно-уборочных автомобилей-самосвалов ЭД-405АГ на базе шасси КАМАЗ 65115-30, работающих на природном газе. Эта техника обновила автопарк На-бережночелнинского грузового автотранспортного предприятия и в зимне-весенний период была задействована в уборке улиц от снега, а летом - осенью 2011 г. в ремонте проспекта Мира, и узнать ее можно было по надписи «МЕТАН»
на кожухе газовых баллонов.
Эти машины наименее вредят окружающей среде, поскольку природный газ на сегодняшний день является наиболее экологичным и доступным моторным топливом. Его использование позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах - до уровня стандартов Евро-4, Евро-5.
25 ян варя 2012 г. состоялась конференция по теме «Газобаллонная техника КАМАЗ в г. Набережные Челны». Участие в ней приняли руководители и специалисты ООО «РариТЭК», ООО «РМЗ РариТЭК», МУП «ПАД», ОАО «Горзеленхоз», МУП «Челныкоммунхоз», ЗАО «Челныводоканал» и ОАО «Завод КДМ» (г. Смоленск). Представители
2 млн руб. И если принимать в расчет тенденции изменения цен на различные виды топлива, то экономия может только увеличиваться, доказывая эффективность использования газовой техники.
На конференции были обсуждены вопросы, касающиеся как работы автомобилей, так и работы навесного оборудования производства Смоленского завода КДМ. По итогам конференции участниками был подписан взаимовыгодный протокол о намерениях.
) Л
«Транспорт на альтернативном топливе» № 2 (26) апрель 2012 г.