Научная статья на тему 'НОВОЕ В ПРОЦЕДУРЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЛИЦА В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК'

НОВОЕ В ПРОЦЕДУРЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЛИЦА В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
239
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК / ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РОЗЫСКА / ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРИАТ ИНТЕРПОЛА / НЦБ ИНТЕРПОЛА МВД РОССИИ / УКРАИНА / ЭТАПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РОЗЫСКА / ПРОЦЕДУРА ОБЪЯВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Григорьев В. Н., Тарасов М. Ю.

В связи с началом Россией в соответствии с Решением Президента Российской Федерации от 24 февраля 2022 года специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины некоторыми недружественными государствами была проявлена активная инициатива по исключению России из рядов Интерпола. Параллельно с этим руководители правоохранительных органов со всего мира также обратились с просьбой о продолжении сотрудничества с Россией через Интерпол, подчеркнув серьезные проблемы безопасности в случае прекращения обмена информацией. 10 марта 2022 года в Интерполе было принято специальное Заявление Генерального секретариата Интерпола по Украине, в котором установлено, что исключать Россию из организации не станут, однако порядок рассмотрения ее запросов изменится. НЦБ Интерпола МВД России не сможет больше напрямую запрашивать страны-участницы - его запросы будут направляться в Генеральный секретариат для проверки их соответствия с правилами организации. В статье раскрыта суть изменившегося для Российской Федерации порядка объявления лица в международный розыск, его отличие от ранее установленной процедуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Григорьев В. Н., Тарасов М. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW IN THE PROCEDURE OF DECLARATION OF A PERSON IN THE INTERNATIONAL WANTED

In connection with the start by Russia, in accordance with the Decision of the President of the Russian Federation of February 24, 2022, a special military operation to demilitarize and denazify Ukraine, some unfriendly states took an active initiative to exclude Russia from the ranks of Interpol. In parallel, law enforcement leaders from around the world have also requested continued cooperation with Russia through Interpol, highlighting the serious security concerns in the event of a halt in information sharing. On March 10, 2022, Interpol adopted a special Statement of the Interpol General Secretariat for Ukraine, which established that Russia would not be excluded from the organization, but the procedure for considering its requests would change. The NCB of Interpol of the Ministry of Internal Affairs of Russia will no longer be able to directly request the participating countries its requests will be sent to the General Secretariat to check their compliance with the rules of the organization. The article reveals the essence of the procedure for declaring a person on the international wanted list, which has changed for the Russian Federation, its difference from the previously established procedure.

Текст научной работы на тему «НОВОЕ В ПРОЦЕДУРЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЛИЦА В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК»

Научная статья

УДК 343.985.5(470):341.456

НОВОЕ В ПРОЦЕДУРЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЛИЦА В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК

Виктор Николаевич Григорьев1, Максим Юрьевич Тарасов2

1 Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, Россия, grigorev.viktor@gmail.com 2 Московский государственный юридический университет имени О.Е Кутафина, Москва, Россия, tarasov0123@gmail.com

Аннотация. В связи с началом Россией в соответствии с Решением Президента Российской Федерации от 24 февраля 2022 года специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины некоторыми недружественными государствами была проявлена активная инициатива по исключению России из рядов Интерпола. Параллельно с этим руководители правоохранительных органов со всего мира также обратились с просьбой о продолжении сотрудничества с Россией через Интерпол, подчеркнув серьезные проблемы безопасности в случае прекращения обмена информацией. 10 марта 2022 года в Интерполе было принято специальное Заявление Генерального секретариата Интерпола по Украине, в котором установлено, что исключать Россию из организации не станут, однако порядок рассмотрения ее запросов изменится. НЦБ Интерпола МВД России не сможет больше напрямую запрашивать страны-участницы - его запросы будут направляться в Генеральный секретариат для проверки их соответствия с правилами организации. В статье раскрыта суть изменившегося для Российской Федерации порядка объявления лица в международный розыск, его отличие от ранее установленной процедуры.

Ключевые слова: международный розыск; объявление международного розыска; Генеральный секретариат Интерпола; НЦБ Интерпола МВД России; Украина; этапы международного розыска; процедура объявления в международный розыск

Для цитирования: Григорьев В. Н., Тарасов М. Ю. Новое в процедуре объявления лица в международный розыск // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2022. № 3 (97). С. 78-84.

Original article

NEW IN THE PROCEDURE OF DECLARATION OF A PERSON IN THE INTERNATIONAL WANTED

Victor N. Grigoryev1, Maxim Yu. Tarasov2

1 Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikotya,

Moscow, Russia, grigorev.viktor@gmail.com 2 Moscow State Law University named after O.E. Kutafin, Moscow, Russia, tarasov0123@gmail.com

Abstract. In connection with the start by Russia, in accordance with the Decision of the President of the Russian Federation of February 24, 2022, a special military operation to demilitarize and denazify Ukraine, some unfriendly states took an active initiative to exclude Russia from the ranks of Interpol. In parallel, law enforcement leaders from around the world have also requested continued cooperation with Russia through Interpol, highlighting the serious security concerns in the event of a halt in information sharing. On March 10, 2022, Interpol adopted a special Statement of the Interpol General Secretariat for Ukraine, which established that Russia would not be excluded from the organization, but the procedure for considering its requests would change. The NCB of Interpol of the Ministry of Internal Affairs of Russia will no longer be able to directly request the participating countries - its requests will be sent to the General Secretariat to check their compliance with the rules of the organization. The article reveals the essence of the procedure for declaring a person on

© Григорьев В. Н., Тарасов М. Ю., 2022

the international wanted list, which has changed for the Russian Federation, its difference from the previously established procedure.

Keywords: international search; announcement of an international wanted list; Interpol General Secretariat; NCB Interpol of the Ministry of Internal Affairs of Russia; Ukraine; stages of international search; procedure for putting on the international wanted list

For citation: Grigoryev V. N., Tarasov M. Yu. New in the procedure of declaration of a person in the international wanted // Bulletin of the Ufa Law Institute of MIA of Russia. 2022. No. 3 (97). P. 78-84.

Основы процедуры объявления лица в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора определены в Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденной совместным приказом МВД России и других правоохранительных ведомств от 6 октября 2006 г. (ред. от 22 сентября 2009 г.) [1] (далее - Инструкция по линии Интерпола). В исследованиях международного розыска порой встречается упрощенное представление о процедуре его объявления как об одномоментном решении того или иного органа, на что обоснованно обращалось внимание [2]. Подобные представления страдают неполнотой охвата предмета исследования. Дело в том, что объявление лица в международный розыск представляет собой многослойную процедуру, складывающуюся из ряда этапов, с последовательным задействованием различных российских и зарубежных правоохранительных органов и органов юстиции. Это обстоятельство часто выпадает из поля зрения исследователей, вследствие чего в литературе отсутствует более или менее полный перечень всех элементов, образующих процедуру объявления лица в международный розыск, порой позиционируется упрощенная схема действий, которая не вполне соответствует действительности [3].

Как показывает проведенный анализ, процедура объявления лица в международный розыск включает в себя следующие элементы (этапы) деятельности:

- принятие органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, которому поступило на исполнение постановление о розыске, решения об объявлении лица в международный розыск;

- проведение проверочных действий и сбор материалов для запроса об объявлении международного розыска;

- направление запроса об объявлении международного розыска в Национальное центральное бюро Интерпола МВД России;

- направление в Генеральную прокуратуру Российской Федерации запроса о намерении требовать арест и выдачу скрывшегося обвиняемого, подсудимого, осужденного на заключение;

- направление в случае положительного заключения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в государства-члены Интерпола, а также в Генеральный секретариат Интерпола запроса о розыске обвиняемого, подсудимого, осужденного с целью ареста и выдачи и ходатайства об издании международных уведомлений;

- издание Генеральным секретариатом Интерпола международного уведомления о розыске;

- осуществление уведомлений о розыске правоохранительными органами иностранных государств-членов Международной организации уголовной полиции - Интерпол.

Каждое из указанных действий имеет собственное содержание, характеристика которого, субъекты, порядок и формы реализации представлены в опубликованных ранее исследованиях [4]. Однако совсем недавно в процедуре международного розыска произошли определенные изменения. Речь идет о завершающих элементах процедуры, включающих международно-правовую составляющую и связанных с направлением Российской Федерацией в государства-члены Интерпола, а также в Генеральный секретариат Интерпола запроса о розыске обвиняемого, подсудимого, осужденного с

целью ареста и выдачи и ходатайства об издании международных уведомлений.

Изменения в процедуре объявления лица в международный розыск вызваны проведением Российской Федерацией специальной военной операции на Украине. Решение о проведении специальной военной операции принято Президентом Российской Федерации 24 февраля 2022 г. в соответствии со статьей 51 части 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации России и во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием 22 февраля 2022 г. договоров о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой с целью защиты людей, демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные преступления против мирных жителей, в том числе и граждан России [5].

В связи с началом Россией специальной военной операции некоторыми недружественными государствами была проявлена активная инициатива по исключению России из рядов Интерпола. Так, законодатели США 11 марта 2022 г. потребовали добиться исключения России из Интерпола. Соответствующее обращение было направлено в пятницу, 11 марта, в Госдепартамент и Минюст США. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на CNN. По данным телекомпании, независимая Комиссия по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкская комиссия), куда входят представители обеих палат Конгресса, считает, что членство России в Интерполе должно быть приостановлено из-за военной спецоперации на Украине. Для этого законодатели просят госсекретаря США Энтони Блинкена и генпрокурора Меррика Гарланда «воспользоваться положением США в Интерполе». Как считают авторы обращения, Вашингтон должен четко дать понять, что бездействие международной организации «серьезно скажется» на американских отчислениях в ее бюджет и на «юридической неприкосновенности» Интерпола на территории Соединенных Штатов [6]. Ранее министр внутренних дел Великобритании Прити Пател сообщила,

что Украина потребовала исключить Россию из Интерпола. Тогда она подчеркнула, что Лондон поддерживает Киев и намерен содействовать международным усилиям для реализации этого предложения [6].

Между тем, в печати представлено и противоположное мнение, опирающееся на международное право и практику борьбы с преступностью [7]. Исключение России из Интерпола обернется тем, что силовики будут вынуждены успевать добежать до границы, если они хотят реализовать какое-то уголовное дело, задержать человека. Тогда выдачи не будет вообще - ни в одну, ни в другую сторону. «Люди, которые проявляют такую инициативу, даже не представляют, какие последствия будут. (Правонарушителей) не будут выдавать ни из России, ни в Россию [8]. В случае исключения РФ из Интерпола вопрос свободы для лиц, которые скрываются от правоохранительных органов, будет решаться «просто пересечением границы», подчеркнул юрист и адвокат Сергей Бадамшин в интервью изданию «Секрет фирмы» [8].

Предотвращение обмена жизненно важной полицейской информацией какой-либо страной-членом предоставило бы преступникам явные возможности как для совершения преступлений, так и для уклонения от захвата, что создало бы брешь в глобальной безопасности и безопасности.

На сайте Интерпола представлена информация о том, что наряду с прозвучавшими на политическом уровне призывами приостановить или исключить Россию из сети Интерпола параллельно руководители правоохранительных органов со всего мира также обратились с просьбой о продолжении сотрудничества с Россией через Интерпол, подчеркнув серьезные проблемы безопасности в случае прекращения обмена информацией [9].

Помимо трагической гибели людей, конфликты неизменно приводят к росту преступности, при этом организованные преступные группы стремятся использовать отчаяние людей, ищущих безопасности, с повышенным риском злоупотреблений и не-

законного оборота, в дополнение к контрабанде оружия, товаров и лекарств. Проверки по базам данных Интерпола на контрольно-пропускных пунктах вдоль украинской границы уже привели к выявлению лиц, разыскиваемых четырьмя разными странами за ряд правонарушений. Каждую минуту производится около 9000 проверок в глобальных базах данных Интерпола, и между полицией по всему миру осуществляется обмен более чем 30 сообщениями с использованием защищенной глобальной полицейской системы связи. На сегодняшний день в 2022 году страны-члены провели около 60 000 проверок данных, предоставленных Россией [9].

В связи с поступившим обращением 10 марта 2022 года в Интерполе было принято специальное Заявление Генерального секретариата Интерпола по Украине [9], в котором, в частности, сказано, что исключать России из организации не станут, однако порядок рассмотрения ее запросов изменится. Московское бюро Интерпола не сможет напрямую запрашивать страны-участницы -его запросы будут направляться в Генеральный секретариат для проверки их соответствия с правилами организации.

В Заявлении Генерального секретариата Интерпола по Украине от 10 марта 2022 г. обращено внимание на нейтралитет, который имеет основополагающее значение для работы и существования Интерпола, особенно когда страны-члены вовлечены в конфликт. Это позиция, которую Интерпол последовательно поддерживает. Статья 2 Устава Интерпола [10; 11] призывает Организацию поддерживать сотрудничество полиции и обеспечивать, чтобы каналы связи оставались открытыми. Мандат Интерпола не включает введение санкций или принятие карательных мер, а в Уставе Интерпола нет положений о приостановлении или исключении страны-члена. Организации строго запрещается любое вмешательство или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера. Интерпол обязуется продолжать обслуживать глобальные запросы правоохранительных органов о

сотрудничестве, обеспечивая при этом, чтобы общение через его сеть соответствовало его Уставу и правилам.

Именно по этой причине, с самого начала конфликта и после принятия Национальным центральным бюро (далее - HI IB) в Украине решения отключиться от сети Интерпола, тем самым лишив его возможности отслеживать сообщения, Генеральный секретариат немедленно предпринял шаги для защиты обработки данных через его каналы. Чтобы предотвратить любое потенциальное неправомерное использование каналов Интерпола в отношении лиц, находящихся в пределах или за пределами конфликта в Украине, Генеральный секретарь принял усиленные меры надзора и мониторинга в отношении России, решение, которое было одобрено Исполнительным комитетом.

Суть этих мер состоит в следующем. По существующему порядку после получения заключения Генеральной прокуратуры Российской Федерации о наличии оснований и намерений запрашивать арест и выдачу скрывшегося обвиняемого, подсудимого, осужденного, оформляемого на практике в виде соответствующего письма, адресованного в НЦБ Интерпола, последнее направляет запрос о розыске в одном из трех возможных видов уведомлений об объявлении обвиняемого, подсудимого, осужденного в международный розыск, которые направляются в зарубежные государства:

- стандартизированные запросы о сотрудничестве с целью ареста, задержания или ограничения передвижения осужденного или обвиняемого (диффузии);

- запрос о розыске во все иностранные государства-члены Интерпола;

- уведомление о розыске обвиняемого, осужденного с целью его ареста и выдачи с красным углом (Red Notice).

Первый вид уведомления - процедура диффузии подразумевает прямую (минуя Генеральный секретариат Интерпола) отправку файла во все или некоторые НЦБ стран-участников Национальным Центральным Бюро страны-инициатора розыска (Правила Интерпола по обработке данных

2011/2019 г. [12], гл. II, ст. 73 и след.). В соответствии со ст. 99 Правил Интерпола по обработке данных Национальное центральное бюро должно использовать диффузии (а не уведомление), если:

- оно желает ограничить распространение своего запроса о сотрудничестве или оповещения в отдельных национальных центральных бюро или международных организациях;

- оно желает ограничить доступ к данным, содержащимся в его запросе о сотрудничестве или предупреждении, ограниченным числом национальных центральных бюро или международных организаций;

- его запрос не оправдывает или не дает права на публикацию уведомления.

Второй вид уведомления - запрос об объявлении обвиняемого, подсудимого, осужденного в международный розыск направляется в соответствии с п. 141 Инструкции по линии Интерпола во все государства-члены Интерпола через Генеральный секретариат Интерпола в том случае, если:

а) оперативно-розыскные мероприятия, проведенные на территории тех иностранных государств, где у разыскиваемого имелись связи и где он мог находиться, не дали результатов;

б) при наличии подтвержденных сведений о выезде разыскиваемого за пределы Российской Федерации, при этом информации о его возможном местонахождении и связях за рубежом не имеется.

Третий вид - уведомление с красным углом выпускает штаб-квартира в Лионе после получения документов из HI IB Интерпола конкретной страны. Ходатайство об издании международного уведомления о розыске с красным углом (Red Notice) в соответствии сп. 142 Инструкции по линии Интерпола направляется в Генеральный секретариат через два года после направления во все государства-члены Интерпола запроса о розыске обвиняемого, подсудимого, осужденного в том случае, если принятыми мерами установить местонахождение разыскиваемого не удалось. В соответствии с п. 144 Инструкции по линии Интерпола ходатайство

об издании международного уведомления о розыске обвиняемого, подсудимого, осужденного с целью его ареста и выдачи (Red Notice) может быть направлено в Генеральный секретариат до истечения двух лет после направления во все государства-члены Интерпола запроса о розыске обвиняемого, подсудимого, осужденного, в том случае: а) если разыскиваемым совершено особо тяжкое преступление; б) если совершенным преступлением нанесен ущерб в крупном или особо крупном размере; в) если имел место рецидив преступлений.

Начиная с момента принятия Заявления Генерального секретариата Интерпола от 10 марта 2022 г. по Украине, НЦБ Интерпола России больше не может отправлять рассылки напрямую в страны-члены. HI IB Интерпола России теперь должно направлять все рассылки в Генеральный секретариат для проверки на соответствие правилам Интерпола. Только в том случае, если распространение будет признано соответствующим, Генеральный секретариат распространит его среди стран-членов. Эта процедура является дополнением к текущему процессу Генерального секретариата по рассмотрению всех запросов на уведомление на предмет их соответствия.

Дополнительные меры могут быть приняты Генеральным секретарем в срочном порядке, если в этом возникнет необходимость.

Все запросы об уведомлении рассматриваются Генеральным секретариатом на предмет соответствия Правилам Интерпола по обработке данных. Генеральный секретариат несет ответственность за публикацию уведомлений Интерпола от имени Организации. В ст. 77 этих Правил установлено, что Генеральный секретариат не может публиковать уведомление от имени Организации, если:

- предоставленные данные не соответствуют условиям публикации уведомления;

- публикация уведомления в данном случае не представляет интереса для целей международного полицейского сотрудничества;

- публикация уведомления может нанести ущерб интересам Организации или ее членов.

В ст. 79 Правил Интерпола по обработке данных установлен порядок опубликования уведомлений. Уведомления публикуются Генеральным секретариатом для сведения всех национальных центральных бюро следующим образом: национальные центральные бюро должны быть проинформированы о публикации уведомления в день его публикации.

Национальные центральные бюро должны иметь возможность напрямую об-

ращаться ко всем опубликованным уведомлениям в базе данных Организации. Если возникает сомнение в отношении соблюдения условий обработки данных, Генеральный секретариат принимает все необходимые меры для предотвращения любого прямого или косвенного ущерба, который может быть причинен Организации, ее персоналу, ее членам, Национальным центральным бюро, национальным организациям, международным организациям или частным лицам, к которым относятся данные.

СПИСОК источников

1. Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола : приказ МВД России № 786, Минюста России № 310, ФСБ России № 470, ФСО России № 454, ФСКН России № 333, ФТС России № 971 от 6 октября 2006 г. (ред. от 22 сентября 2009 г.) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_63834/ (дата обращения: 29.05.2022).

2. Ткачук Т. А. Современные проблемы межгосударственного и международного розыска и пути их решения // Бизнес в законе. 2010. № 5. С. 133-137.

3. Белов О. А. Вопросы взаимодействия ФСИН и МВД России при осуществлении международного розыска лиц, совершивших побег из исправительных учреждений // Вестник института : Научно-практический журнал Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний. 2013. № 2 (22). С. 46-49.

4. Тарасов М. Ю. О процедуре объявления лица в международный розыск // Вестник Уфимского юридического института МВД России. № 2 (92). 2021. С. 124-131.

5. Обращение Президента Российской Федерации. 24 февраля 2022 года. URL: http://kremlin.ru/ events/president/news/67843 (дата обращения: 29.05.2022).

6. В США потребовали исключить Россию из Интерпола // Лента.Ру. 12 марта 2022. URL: https:// lenta.ru/news/2022/03/12/interpol/ (дата обращения: 29.05.2022).

7. Сергеев Н., Сергеев С. Россию вызывают в мировую полицию // Коммерсантъ. № 35. 01.03.2022. С. 4. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5238113 (дата обращения: 29.05.2022).

8. Добежать до границы // Секрет фирмы. 28 февраля 2022. URL: https://secretmag.ru/news/dobezhat-do-granicy-yurist-obyasnil-chem-obernyotsya-isklyuchenie-rossii-iz-inteфola-28-02-2022.htm (дата обращения: 29.05.2022).

9. Украина : Заявление Генерального секретариата Интерпола. 10 марта 2022 г. URL: https://www. inteфol.int/News-and-Events/News/2022/Ukraine-INTERPOL-General-Secretariat-statement (дата обращения: 29.05.2022).

10. Constitution of the ICPO-INTERPOL [I/CONS/GA/1956 (2017)]. URL: https://www.interpol.int/ Who-we-are/Commission-for-the-Control-of-INTERPOL-s-Files-CCF/About-the-CCF (дата обращения: 29.05.2022).

11. Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпол) (вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.). URL: http://docs.cntd.ru/document/1901939/ (датаобращения: 29.05.2022).

12. INTERPOL's Rules on the Processing of Data [III/IRPD/GA/2011 (2019)] (Правила Интерпола по обработке данных. Приняты Генеральной Ассамблеей на ее 80-й сессии (Ханой, 2011 г.) (Резолюция AG-2011-RES-07), действуют в редакции, утвержденной Генеральной Ассамблеей ICPO-INTERPOL на 88-й сессии (Сантьяго-де-Чили, 2019 г.) (Резолюция GA-2019-88-RES-02). URL: https://www.interpol. int/Resources/Documents (дата обращения: 29.05.2022).

УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НАУКИ

REFERENCES

1. On the approval of the Instructions for organizing information support for cooperation through Interpol : order of the Ministry of Internal Affairs of Russia No. 786, the Ministry of Justice of Russia No. 310, the Federal Security Service of Russia No. 470, the Federal Security Service of Russia No. 454, the Federal Drug Control Service of Russia No. 333, the Federal Customs Service of Russia No. 971 dated October 6, 2006 (as amended on September 22, 2009) // Access from the reference legal system "ConsultantPlus". URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63834/ (date of access: 29.05.2022). (In Russ.)

2. Tkachuk T. A. Modern problems of interstate and international search and ways to solve them // Business in law. 2010. No. 5. P. 133-137. (In Russ.)

3. Belov O. A. Issues of interaction between the Federal Penitentiary Service and the Ministry of Internal Affairs of Russia in the implementation of the international search for persons who have escaped from correctional institutions // Bulletin of the Institute: Scientific and Practical Journal of the Vologda Institute of Law and Economics of the Federal Penitentiary Service. 2013. No. 2 (22). P. 46-49. (In Russ.)

4. Tarasov M. Yu. On the procedure for declaring a person on the international wanted list // Bulletin of the Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. No. 2 (92). 2021. P. 124-131. (In Russ.)

5. Address of the President of the Russian Federation. February 24, 2022. URL: http://kremlin.ru/events/ president/news/67843 (date of access: 29.05.2022). (In Russ.)

6. In the USA, they demanded to exclude Russia from Interpol // Lenta.Ru. March 12, 2022. URL: https:// lenta.ru/news/2022/03/12/interpol/ (date of access: 29.05.2022). (In Russ.)

7. Sergeev N., Sergeev S. Russia is summoned to the world police // Kommersant. No. 35. 01.03.2022. P. 4. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5238113 (date of access: 29.05.2022). (In Russ.)

8. Run to the border // Secret of the company. February 28, 2022. URL: https://secretmag.ru/news/ dobezhat-do-granicy-yurist-obyasnil-chem-obernyotsya-isklyuchenie-rossii-iz-interpola-28-02-2022.htm (date of access: 29.05.2022). (In Russ.)

9. Ukraine : Statement by the General Secretariat of Interpol. 10 March 2022 URL: https://www.interpol. int/News-and-Events/News/2022/Ukraine-INTERPOL-General-Secretariat-statement (date of access: 29.05.2022). (In Russ.)

10. Constitution of the ICPO-INTERPOL [I/CONS/GA/1956 (2017)]. URL: https://www.interpol.int/ Who-we-are/Commission-for-the-Control-of-INTERPOL-s-Files-CCF/About-the-CCF (date of access: 29.05.2022). (In Russ.)

11. Statute of the International Criminal Police Organization (Interpol) (entered into force on 13 June 1956, as amended on 1 January 1986). URL: http://docs.cntd.ru/document/1901939/ (date of access: 29.05.2022. (In Russ.)

12. Interpol's Rules on the Processing of Data [III/IRPD/GA/2011 (2019)] (Resolution AG-2011-RES-07) are valid as approved by the ICPO-INTERPOL General Assembly at the 88th session (Santiago de Chile, 2019) (Resolution GA-2019-88-RES-02). URL: https:// www.interpol.int/Resources/Documents (date of access: 29.05.2022). (In Russ.)

Информация об авторах:

Григорьев В. Н., доктор юридических наук, профессор;

Тарасов М. Ю., кандидат юридических наук.

Information about the authors:

Grigoryev V. N., Doctor of Law, Professor;

Tarasov M. Yu., Candidate of Law.

Статья поступила в редакцию 06.06.2022; одобрена после рецензирования 02.08.2022; принята к публикации 23.09.2022.

The article was submitted 06.06.2022; approved after reviewing 02.08.2022; accepted for publication 23.09.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.