Научная статья на тему 'НОВЕЛЛЫ СКОТТА ФИЦДЖЕРАЛЬДА В ОЦЕНКЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ'

НОВЕЛЛЫ СКОТТА ФИЦДЖЕРАЛЬДА В ОЦЕНКЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
187
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖАНР / КРИТИКА / НОВЕЛЛА / ПИСАТЕЛЬ / ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Рсалиев А. Т.

в данной статье рассматривается роль новелл Скотта Фицджеральда в американской литературе и их оценка в литературной критике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОВЕЛЛЫ СКОТТА ФИЦДЖЕРАЛЬДА В ОЦЕНКЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ»

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЕЛЛЫ СКОТТА ФИЦДЖЕРАЛЬДА В ОЦЕНКЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ Рсалиев А.Т.

Рсалиев Арман Турдыбекович - докторант кафедра русской литературы и методики обучения, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается роль новелл Скотта Фицджеральда в американской литературе и их оценка в литературной критике. Ключевые слова: жанр, критика, новелла, писатель, произведение.

Произведения писателей всех народов играют важную роль в оценке литературной критики этого народа. Особое место в оценке американской литературной критики занимают не только новеллы Скотта Фицджеральда, известного своими уникальными произведениями, но и произведения других жанров.

Основная тема произведений Фицджеральда - конфликты между молодыми людьми, богатство, красота и, как отражение, бедность, война, которые отражены в работах Фицджеральда. Не только новеллы Фицджеральда, но и произведения других жанров являются важными источниками американской литературы. В частности, его рассказы имеют огромное значение для оценки литературной критики.

Ниже приведены некоторые произведения из самых известных новелл Скотта Фицджеральда.

1. "^е Ice Palace" - «Ледяной дворец»;

2. "Мау Day"- «Первое мая»;

3. "Babylon Revisited" - «Возвращение в Вавилон»;

4. "Crazy Sunday" - «Сумасшедшее воскресенье»;

5. "^е Off-Shore Pirate" - «Прибрежный пират»;

6. "Head аМ Shoulder"- «Голова и плечи»;

7. "^е Cut-Glass Bowl" - «Хрустальная чаша»;

8. "Tales оf Ше Jazz Аgе"- «Сказки века джаза»;

9. "^е Pat Hobby Stories" - «Истории Пэта Хобби»;

10. "Winter Dream" - «Зимние мечты»;

11. "^е Rich Boy"- «Богатый мальчик»;

12. "А New Leaf"- «С чистого листа»;

13. "^е Baby Party" - «Детский праздник»;

14. "Benediction"- «Благословение»;

15. "Absolution" - «Отпущение грехов».

Можно с уверенностью сказать, что вышеупомянутые произведения демонстрируют творческую работу, стиль и мастерство писателя Фицджеральда. После описания популярных среди американского народа новелл писателя уместно остановиться на роли рассказов Фицджеральда в оценке литературной критики.

Американские критики считали Фицджеральда самым ярким представителем эпохи джаза. Критики были свидетелями того, что многие творческие произведения писателей, особенно романы и новеллы, проливают свет на такие события, как несправедливость буржуазного общества, свойственная тому времени и его безразличие к процессам, происходящим вокруг чиновников. Фицджеральд реализовал идеи борьбы с такой несправедливостью для обращения к общественности

через свою творческую работу. Различные критики по-разному оценивают вклад автора в американскую литературу.

"Today, F. Scott Fitzgerald is known for his novels, but in his lifetime, his fame stemmed from his prolific achievement as one of America's most gifted (and best-paid) writers of stories and novellas. In The Short Stories of F. Scott Fitzgerald, Matthew J. Bruccoli, the country's premier Fitzgerald scholar and biographer, assembles a sparkling collection that encompasses the full scope of Fitzgerald's short fiction. The forty-three masterpieces range from early stories that capture the fashion of the times to later ones written after the author's fabled crack-up, which are sober reflections on his own youthful excesses. Included are classic novellas, such as "The Rich Boy," "May Day," and "The Diamond as Big as the Ritz," as well as a remarkable body of work he wrote for the Saturday Evening Post and its sister "slicks." These stories can be read as an autobiographical journal of a great writer's career, an experience deepened by the illuminating introductory headnotes that Matthew Bruccoli has written for each story, placing it in its literary and biographical context" [2].

«Сегодня Ф. Скотт Фицджеральд известен своими новеллами, но при жизни его слава проистекала из его плодотворных достижений как одного из самых одаренных и наиболее высокооплачиваемых авторов коротких рассказов и новелл Америки. В «Рассказах Ф. Скотта Фицджеральда» Мэтью Дж. Брукколи, главный ученый и биограф Фицджеральда в стране, составляет блестящую коллекцию, охватывающую весь объем коротких рассказов Фицджеральда. Сорок три шедевра варьируются от ранних рассказов, отражающих моду того времени, до более поздних, написанных после легендарной неудачи автора, которые являются трезвыми размышлениями о его собственных юношеских эксцессах. Сюда включены классические новеллы, такие как «Богатый мальчик», «Первое мая» и «Бриллиант, такой же большой, как отель Ритц», а также замечательное собрание сочинений, которые он написал для «Saturday Evening Post». Эти истории можно рассматривать как автобиографический журнал о карьере Великого писателя, опыт, углубленный яркими вступительными примечаниями, которые Мэтью Брукколи написал для каждого рассказа, поместив его в литературный и биографический контекст».

Мы стали свидетелями того, что Мэтью Брукколи - тот самый ученый, который высказал множество критических взглядов на работу Фицджеральда и написал множество статей, посвящённых его жизни и творчеству.

«Художественная техника Ф. Скотта Фицджеральда» (^е Fictional Technique оf F. Scott Fitzgerald) Миллера (1957) - считается первым критическим исследованием творчества Фицджеральда. В своём произведении Миллер устанавливает контекст для теорий художественного развития Скотта Фицджеральда, разъясняя свое более раннее определение термина «техника». Отвергая узкие определения упомянутого выше термина с простой точки зрения, Миллер опирается на исчерпывающее определение Марка Шорера: «Не все само по себе является опытом, но невозможно правильно сказать, что у писателя нет техники или что он убегает, потому что он не может этого сделать, потому что он писатель». [4] Поэтому Миллер рассматривает технику Фицджеральда в самом широком смысле «развития темы, точки зрения и способа отражения событий». В 1964 году Миллер опубликовал новую монографию «Искусство и стиль Скотта Фицджеральда. Эта монография содержала критические взгляды в расширенном стиле. Миллер рассматривает аспекты творчества писателя с трех точек зрения.

Во-первых, масштабно развивать авторскую тему.

Во-вторых, каким образом выразить точку зрения автора, использованную в монографии.

В-третьих, он сосредоточился на таких аспектах, как способ описания событий»

В дополнение к вышесказанному, творческие образцы Фитцджеральда были переизданы и получили критические отзывы в монографиях А. Майзенера и во многих сборниках критических статей Э. Тернбулла и Г. Пайпера. «Более чем 300-страничная рукопись автора содержит мнения людей о самом авторе и произведениях, созданных им» [6], кроме того, эта книга была составлена Эндрю Тернбуллом и представлена публике в виде книги. «В 1964 - 1970 годах английский критик К. Кросс в своём произведении «Скотт Фицджеральд» подробно изложил биографию автора и его творческие образцы. В этом произведении он также попытался раскрыть судьбу писателя» [1]. Помимо этого, «в 1951 году был опубликован сборник «Скотт Мэн и его статьи». В этом же году вышел в свет сборник статей «Скотт Фицджеральд: человек и его работа» под редакцией Альфреда Кейзина. Во введении к нему Кейзин приводит краткую биографию писателя, говорит об отношении к нему критиков и делает попытку уяснить место Фицджеральда в литературе» [3].

Судя по сделанным заявлениям, мы можем сказать, что обширная творческая деятельность Фицджеральда была критически изучена рядом учёных-литературоведов в силу разнообразия ее содержания и духовной целостности. Во время критики учёные-литературоведы комментировали литературные стили в произведениях Фицджеральда, уровень мастерства писателя и то, что они поняли в его произведениях. Поскольку творчество Фицджеральда обширно, его произведения требуют ещё большего анализа и критики.

Список литературы

1. CrossK.G. Scott Fitzgerald. Edinburgh. London, 1964.

2. Fitzgerald S. The Short Stories of F. Scott Fitzgerald Hardcover - Special Edition, April 15, 1998.

3. Кейзин А. Скотт Фицджеральд: человек и его работа, 1951.

4. Миллер Д. Художественная техника Ф. Скотта Фицджеральда, 1957. с. 35.

5. Миллер Д.Э.Дж. Ф.Скотт Фицджеральд: Его искусство и его техника. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1964.

6. Turnbull A. "Scott Fitzgerald," New York: Scribners, 1962. Р. 154.

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ «ЭКОЛОГ» Кученова А.Н.

Кученова Анжелика Николаевна - воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Петушок», г. Туапсе

Аннотация: данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста, для формирования представлений о профессии «эколог». Проводя данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, рассказываем о том, что профессия эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выясняем уровень сформированности у детей знаний об экологии, воспитываем экологическое мировоззрение, желание самому что-то изменить. Воспитываем сопричастность каждого ребенка к происходящему на планете Земля! Способствуем развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.

Ключевые слова: проектная деятельность, познавательное развитие. дети. профессия, экология.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.