Таблица 2
ERP для России.
Подход к определению ERP Методика определения ERP Значение ERP для России
Исторический подход Средняя Средняя арифметическая арифметическая индексу акций безрисковому активу 14,19%
Модифицированный подход ERP сША CDS исследуемой 1 страны 7,64%
С использованием стандартных отклонений т^ т-i Т-» * Ст.отклонение индекса исслед.страны E.R.P.US *- Ст.отклонение индекса акции США 6,88%
При наличии значительных расхождений рассматриваемого показателя возникает необходимость в выборе наиболее корректного из них. Однако, каждая организация осуществляет этот выбор в зависимости от индивидуальных предпочтений и целей дальнейшего использования ERP. По мнению авторов статьи, наиболее оптимальным методом расчета премии за риск является разработка собственных методологий расчета ERP организациями самостоятельно в зависимости от дальнейших целей применения указанного показателя, географии оперирования организации и ориентации на различные группы инвесторов. Список использованной литературы:
1. Berret K. Breaking Banks: The Innovators, Rogues, and Strategists Rebooting Banking, M.: Alpina Publ., 2016.381 p.
2. Damodaran A. Applied Corporate Finance - 4th ed.: Wiley, 2014.- 656p.
3. Rosenbaum J. Investment Banking: Valuation, Leveraged Buyouts, and Mergers and Acquisitions: Wiley, 2016.- 452p.
© Зубрицкая А.В., 2018
УДК 351.712
А.А. Иванищева
студент 2 курса МПГУ, г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
НОВАЯ СИСТЕМА ПИК ЕАСУЗ МО Аннотация
Данная статья посвящена полному обзору Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (ПИК ЕАСУЗ МО). В статье проанализированы и описаны основные этапы исполнения государственного заказа, комплекс задач по исполнению контрактов. На основе проведенного исследования выявлены предпосылки создания Портала исполнения контрактов.
Ключевые слова:
Государственный контракт, Контрактная система, Единая информационная система (ЕИС), Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (ЕАСУЗ МО), Портал
исполнения контрактов (ПИК).
На территории Московской области с 2012г. действует Единая автоматизированная система управления закупками (ЕАСУЗ МО). Благодаря этой системе, органам Государственной власти стало проще следить за бюджетом государственных и муниципальных бюджетных и казённых организаций, в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005г. N° 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а так же в связи с переходом с 01 января 2014г. на Контрактную систему - в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Однако совершенствование данной системы происходит до сих пор, так как ЕАСУЗ МО, в отличие от зарубежных аналогов, сравнительно новая и далеко не совершенная система.
В 2015г. российские разработчики представили вторую версию системы с более расширенным интерфейсом. В июле 2017г. Правительство
Московской области постановило всем государственным и муниципальным бюджетным и казённым организациям до 01 ноября 2017г. перейти на систему ПИК ЕАСУЗ МО, который является третьей версией.
Полное наименование новой версии системы: Система оперативного контроля исполнения Государственных контрактов (сокращённо ПИК). Её задача - обеспечение информационной поддержки по организации и проведению процедур в рамках подготовки проекта контракта на стадии заключения и последующим контролем его исполнения. После знакомства с описанием системы, разработчик уведомляет, что данная система, как и ЕИС (Единая информационная система), предоставляет возможность входа только с использованием ЭЦП (электронно-цифровая подпись) заказчика. Заказчиком выступает руководитель организации.
Основными элементами стартовой страницы системы являются:
1. Меню.
2. Основная рабочая область для отображения данных.
В меню представлен следующий функционал:
• Исполнение контрактов (создание, исполнение обязательств, платежи);
• Документы;
• Статистика;
• Моя организация (сведение об организации, пользователи, роли);
• Администрирование;
• Личный кабинет (учётная запись).
Многие из перечисленных вкладок системы находятся в разработке, однако, даже в таком состоянии уже происходят ошибки при регистрации контрактов.
В отличие от своего предшественника ЕАСУЗ МО 2.0, у ПИК есть возможность поиска контрактов, находящихся на стадии исполнения в ЕАСУЗ и ЕИС. Поиск осуществляется по следующим критериям:
• Номер позиции плана (ЕИС) - номер позиции плана графика в ЕИС;
• Номер позиции плана (ЕАСУЗ) - номер позиции плана графика в ЕАСУЗ;
• Заказчик - выбор из справочника Заказчиков;
• Исполнитель - выбор из справочника исполнителей. Справочник формируется из списка исполнителей из контрактов и списка, созданных пользователем исполнителей в справочнике «Исполнители»;
• Номер закупки - номер закупки в ЕИС;
• Предмет контракта - наименование предмета контракта, может быть указано в виде словосочетания;
• Статус контракта - выбор из списка статусов контракта. Значения списка: аннулирован, исполнение, исполнен, расторгнут, отказ от заключения, формирование;
• Год планирования - выбор из списка годов, по которым есть планы графике в системе.
Табличная часть ПИК представлена с небольшими изменениями, в которых наглядно и доступно
представлена интересующая пользователя информация, например, дата заключения контракта, сумма по
всем позициям, предмет контракта.
Важную роль играет исполнение обязательств. В этом разделе отображается список обязательств, которые должен исполнить заказчик и исполнитель по всем контрактам, с указанием срока исполнения и документов, подтверждающих данное исполнение по обязательствам. Предпосылки создания Портала исполнения контрактов :
1. Отсутствие прозрачности взаимоотношений между сторонами при исполнении контракта.
2. Отсутствие достоверной информации о текущем исполнении контрактов.
3. Значительный объем нарушений при направлении документов и сведений об исполнении контрактов в ЕИС.
4. Отсутствие у контрактных управляющих автоматизированного средства «управления контрактом».
5. Отсутствие электронного архива документов.
6. Значительные трудозатраты при осуществлении документооборота между сторонами.
Таким образом, можно предположить, что система ПИК будет усовершенствоваться с каждым годом. Исходя из этого, очевидно, что в процессе работы в системе ПИК у пользователей могут возникнуть проблемы на разных этапах создания и исполнения контрактов. Поэтому стоит уделить особое внимание ошибкам, которые, зачастую, возникали при работе в системах - ЕАСУЗ МО и ЕАСУЗ МО 2.0. Список использованной литературы:
1. Создание и ввод в эксплуатацию подсистемы Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской область (ПИК ЕАСУЗ). [Электронный ресурс]. - http://udms.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/23-11-2017-12-48-20-o-sozdanii-i-vvode-v-ekspluatatsiyu-podsistemy-por.html;
2. Служба технической поддержки ПИК ЕАСУЗ. Документация. [Электронный ресурс]. -https://support.mosreg.ru/t/portal-ispolneniia-kontraktov-pik-easuz.html.
© Иванищева А.А., 2018
УДК 331.45
Кузнецова Е.А., канд. социол. наук, начальник отдела экономического анализа и мониторинга условий и охраны труда ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, г. Москва E-mail: [email protected] Кутуева О.В.,
главный специалист отдела экономического анализа и мониторинга условий и охраны труда ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, г. Москва
E-mail: [email protected] Михина ТВ., канд. техн. наук ведущий научный сотрудник отдела экономического анализа и мониторинга условий и охраны труда ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, г. Москва
E-mail: [email protected]
К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
Актуальность проведенного исследования обусловлена внедрением на государственном уровне
~ 68 ~