_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
телеграмм и почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Российской Федерации, почтовых переводов денежных средств;
9) в продукции средств массовой информации;
10) при показах фильмов в кинозалах;
11) при публичных исполнениях произведений литературы, искусства, народного творчества посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий;
12) в рекламе;
13) в иных определенных федеральными законами сферах: связь, объекты культурного наследия, трудовые отношения, техническое регулирование, защита прав потребителей и т.д.
Государственная поддержка русского языка - важный стратегический приоритет России. Большое значение в деле укрепления статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации имеют бережное отношение общества к русскому языку, совершенствование методов преподавания русского языка и литературы в учебных заведениях, подготовка преподавателей русского языка и литературы. Особую роль в этом деле должны играть средства массовой информации и общественным организациям. Список использованной литературы:
1. Киянова О. Н. Об использовании русского языка как государственного языка в правовой сфере // Правовая культура. - 2013. - №1 (14). - С. 195 -200.
2. Сазонникова Е.В. Диатропическая познавательная модель: понятие, применение в праве и соотношение с системной познавательной моделью // Российский юридический журнал. - 2011. - № 1. - С.47- 53.
3. Сазонникова Е.В. Статус объектов, олицетворяющих конституционную систему государственности // Российский юридический журнал. - 2009. - 5 (65). - С.106 - 111.
4. Сазонникова Е.В. Конституционно-правовые явления и искусство // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 6. - С.15 - 20.
© Батищева Л.Д., 2016
УДК 341
А.В.Воронкин
студент 4 курса электромеханического факультета ЮРГПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация
С.О.Баумбах
студент 3 курса электромеханического факультета ЮР1 ПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация
НОРМЫ ПРАВА НА ОККУПИРОВАННЫХ СОВЕТСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ
Территория СССР, оккупированная немецко-фашистскими захватчиками во время ВОВ делилась, условно, на две части: 1) Зона мира и 2) Зона войны (военная зона).
В зоне мира устанавливалась гражданская власть. Документы, которые использовались для регулирования государственно-правовых отношений на данных территориях: декрет Адольфа Гитлера «О гражданском управлении в оккупированных восточных областях» и его же приказ от 17.07.1941г. « О внедрении гражданского управления на оккупированных восточных территориях». Документы предполагают формирование на оккупированных землях специальных образований, которые именовались Рейхкомиссариатами. Первый комиссариат был образован 20.08.1941г в УССР. Режим, установленный на
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
этих территориях не указывал ясного правового статуса населения и управление реализовалось непосредственно из Берлина, где для этого было создано специальное ведомство: имперское министерство по делам оккупированных восточных областей. Источниками права на оккупационных территориях являлись немецкие законы и другие нормативно правовые акты, а так же распоряжения и указы местных властей. Так же остались и отдельные элементы советской правовой системы, такие как колхозы. Следящим органом на данной территории являлось гестапо и, учреждённые им в помощь, полицейские отряды из местных жителей. На все оккупированные немцами территории распространялось «Объявление главнокомандующего германскими войсками о мерах наказания за нарушение населением приказов оккупационных властей», учреждавшее комендантский час, запрет на нахождение лиц без особых пропусков за пределами своих участков, запрет на любые самовольные перемещения и включало в себя руководства по светомаскировке домов. Данное объявление имело в себе девять пунктов, неисполнение которых предусматривало расстрел на месте.
Военная зона считалась прифронтовой и в ней велись регулярные боевые действия. На территориях второй зоны полностью отменялись советские нормы права и вводились «законы военного времени», которые являлись указами командиров частей или комендантов населённых пунктов, занятых немецко-фашистскими захватчиками. Наблюдением за исполнением законов занимались офицеры вермахта, полиция и контрразведка. В согласии с директивой Кейтеля от 23.07.1942г «О военной подсудности в районе "Барбаросса" и особых полномочиях войск» и приложении к ней «О применении жестоких мер к населению, оказывающему сопротивление оккупационным властям» на территориях, занятых немецко-фашистскими захватчиками, должны были использоваться массовые насильственные меры, которые должны были исполняться солдатами и офицерами вермахта. Благодаря данной директиве они не являлись военными преступниками. Всякое преступление могло быть расценено как военное и за него полагалось единственное наказание - расстрел.
В двух зонах имелись специальные военно-полевые суды. Деятельность данных судов регламентировалась приказом Гитлера, приведённом выше, и указом Розенберга «О вынесении специальными судами приговоров о смертной казни лицам, не повинующимся оккупационным властям». Судебная коллегия состояла из двух обвинителей и судьи. Почти все приговоры военно-полевого суда были смертными.
В оккупации местное население разделялось на три большие группы:
1) подлежащие германизации
2) подлежащие выселению за Урал
3) подлежащие уничтожению
Каждая группа различалась по статусу. Подлежащие германизации люди становились дешёвой рабочей силой для арийской нации, а две другие группы фактически являлись полностью бесправными животными в глазах немцев. Люди, принадлежавшие к первой группе, имели возможность работать и получать пайки. В большинстве случаев они становились полицаями при местных комендатурах и комиссариатах. Данная группа людей имела некоторые гражданские права, хотя чаще всего они предоставлялись им платно и выражались в естественном налоге. Так регистрация новорождённого оценивалась в мешок картошки, а получение рейхпаспорта - в пуд зерна.
Если говорить о праве в эпоху Великой Отечественной войны, то следует упомянуть и про такую категорию лиц, как военнопленные, для которых применялся специальный порядок. Согласно «Памятке об охране советских военнопленных» у данных людей отсутствовала поддержка норм «Женевской конвенции об обращении с военнопленными» (Женевская конвенция 1929 года) из-за того, что СССР не ратифицировал ее, а разработал свое «Положение о военнопленных», которое отличалось от конвенции. Существовал запрет на общение, ослабление режима за добросовестное исполнение работ для военнопленных. Они считались особо опасными элементами, распространителями большевизма и расстреливались при любой провинности.
Оккупационный режим истощил Россию, так как на захваченных землях погибло 13,5 миллионов человек. Местные власти на оккупированных территориях и машина пропаганды фюрера сделали свое дело и разжигали антибольшевисткие настроения в оккупации, что в конечном итоге привело к
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
коллаборационизму. Появились Русская Освободительная и Украинская повстанческая армия, которые устроили множество неудобств в послевоенные годы. Их идейные руководители Власов и Бандера оказали значительное влияние на людей. Даже в наше время неонацисты славят и возвеличивают данных предателей. Список использованной литературы:
1. Ковалев Б. Н. Повседневная жизнь населения России в период нацистской оккупации. — М.: Молодая гвардия, 2011.
2. Петров Ю. П. Партизанское движение в Ленинградской области. 1941-1944. — Л.: Лениздат, 1973
3. Истребительная война на востоке. Преступления вермахта в СССР. 1941-1944. Доклады. — М.: АИРО, 2005
4. Преступные цели — преступные средства. Документы об оккупационной политике фашистской Германии на территории СССР. (1941 —1944 гг.). — М., Политиздат, 1968
© Воронкин А.В., Баумбах С.О., 2016
УДК 342
А.В.Воронкин
студент 4 курса электромеханического факультета ЮРГПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация
С.О.Баумбах
студент 3 курса электромеханического факультета ЮРГПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация
ГЕНДЕРНОЕ НЕРАВЕНСТВО В ПРАВОВОЙ СФЕРЕ РОССИИ
Аннотация
Данная статья рассказывает и показывает на примерах правовое неравенство в России. Проблема тендерного неравенства в настоящее время является достаточно острой, так как растёт популярность феминизма. Статья показывает, что в России ущемляются некоторые права именно мужской половины населения.
Конституция Российской Федерации говорит нам о гендерном равенстве полов. Этому посвящена 3 часть 19 статьи главного свода законов нашего государства. Отмечено, что и мужчины и женщины имеют равные права и свободы, но если разобраться и окунуться глубже в российское право, то не всё соответствует нашей Конституции. Рассмотрим некоторые примеры таких несоответствий.
Уголовное право:
Примером ущемления прав мужчин в Уголовном Кодексе РФ может служить часть 2я 59 статьи, а именно: смертная казнь не может быть применена к женщинам, несовершеннолетним и мужчинам, чей возраст превышает 65 лет. Хотя на смертный приговор и введён мораторий на территории России, но соответствующая статья осталась в УК, в следствии этого мужчины от 18 до 65 лет могут быть приговорены к смерти в случае отмены моратория. Женщины избегают этой участи.
Следующим примером правового неравенства между мужчинами и женщинами в УК РФ может служить часть 2я статьи 57, которая гласит: «Пожизненное лишение свободы не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста». Опять же, женщины избегают столь сурового наказания, а мужчины от 18 до 65 лет — нет.