2. Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков на территории муниципального образования город Краснодар: Постановление администрации МО город Краснодар от 02.03.2015 № 1894 // Вестник органов местного самоуправления МО г. Краснодар. 2015. № 3. 13.03.2015.
3. Апелляционное определение Пермского краевого суда от 12.11.2012 по делу N 33-10172// Электронная справочная система «КонсультантПлюс» [электронный ресурс]: 2017. URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 22.01.2017 г.).
4. Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от
09.11.2016 г.№ 2а-30797/2016-М-31448/2016 // Официальный сайт Первомайского районного суда г. Краснодара [электронный ресурс]: 2017 // URL: http: // www.pervomaisky--krd.sudrf.ru. (дата обращения:
15.01.2017 г.).
5. URL: http://moscow-portal.info/2014/05/30/a139280.htm (дата обращения: 11.01.2017 г.).
НОРМЫ МОРАЛИ В ДРЕВНЕИНДИЙСКИХ ЗАКОНАХ . МАНУ И КОНСТИТУЦИИ . ИНДИИ 1950ГОДА
Саекенова. Д.К., студентка 1 курса. юридического факультета, Оренбургский. государственный университет, . г. Оренбург.
Научный руководитель: Савощикова. Е.В.,
к.ю.н., доцент,. доцент кафедры . теории государства. и права
и конституционного. права, Оренбургский государственный.университет, г. Оренбург.
Аннотация: . Мораль и право . состоят . в различных отношениях . друг с другом. В . истории были . моменты, . когда эти . понятия противопоставлялись, . составляли одно . целое, либо . были в отношении . субконтрарности. Так . или иначе, . споры о роли морали . в праве или . права в морали . ведутся и сегодня. В статье затронуты . такие проблемы как соотношения . морали и права.
Ключевые . слова: нормы . морали, социальные . нормы, правовые . нормы, судебный . процесс.
Summary: Morality . and law . are in . various relations . with each other. In . the history there . were moments . when these . two. concepts are . contrasted with, . were one, . or were in respect . of subcontract. Anyway, . the debate . about the . role of morality . in law or law . of morality continues. The . article touches . upon such . problems as the . correlation between . morality and . law.
Keywords: morality, . social norms, . legal norms, . legal process.
Сегодня . еще не определено . конкретное место . морали в праве. Споры . идут уже . с давних . времен. В античном . обществе право и . мораль были равнозначны, . но уже в . средневековье получила . развитие идея . о дифференциации права . и морали. В нынешнее . время наблюдается . постепенное сближение . этих регуляторов . поведения.
Российская . историография не затрагивает . проблему роли . моральных норм . в Древнеиндийских законах . Ману. Все . ученые считают, что . законы Ману . имеют правила . морали, но все-таки . данная проблема . не полностью изучена.
По . статистике, число жалоб и апелляций в . Конституционный Суд . увеличивается с каждым . годом и Суд . все чаще . обращается к духу . законов, т.е. к . реальной действительности, . в которой нормы . права реализуются. Как заметил В.М. Шафиров: . «речь . идет не просто . об учете, уважении . интересов личности, . а о человеческом измерении права» - мы . понимаем, что . без морали . это невозможно.
Научная . литература имеет. множество толкований пониманий . права и морали, . но конкретно нам более интересно. само . определение понятия . морали. Оно звучит именно следующим образом: «Мораль - это . форма общественного . сознания, отражающая . конкретно социальную действительность . в виде специфических, . исторически обусловленных . представлений о добре . и зле, которые . закрепляются в сознании . людей в виде . принципов, норм, . идеалов, призванных . регулировать поведение . людей в целях . сохранения и развития общества . как целого». Одной . из разновидностей таких . социальных норм являются . моральные нормы. Социальные . нормы -есть нормативные . правила поведения, . которые регулируют общественные . отношения, складывающиеся на . протяжении веков, являющиеся образцом деятельности. Именно данная норма регулирует и форомирует реакцию общества. .
Кто-то . из авторов . находит различие между . моральными и правовыми . нормами именно в их внешней . форме, кто-то же находит в их конкретном содержании, . третье же конкретно в их происхождении, а . есть и те, . кто выделяет . различие в обстоятельствах, . в которых они . являются обязывающими, . или в санкциях, . применяемых к тем, . кто ведет . себя не в соответствии . с их предписаниями.
Алексеев считает, что взаимодействие . морали и права . можно проследить в правовых . документах. Таковыми являются законодательные . нормативные акты, которые . могут использовать . оценочные понятия . нормативного характера. Подтверждение . этому является конкретно факт . того, что . нормы морали могут . быть базой для . норм права . и нарушение нравственных . основ может повлечь . за собой правовую ответственность. . В . общем же можно . проследить гармонию . механизмов взаимодействия . права и морали. И связано . это, в основном, . с культурным характером . и цивилизационной . степенью конкретного, каждого общества.
Чтобы раскрыть . роль морали в праве, . нужно сравнить юридические
документы, конкретно в нашем случае ими являются . Законы Ману и и действующая Конституция . Индии. Перед сравнительно-историческим . исследованием, необходимо . проиллюстрировать некоторые моральные . нормы в Законах . Ману.
Одной . из таких норм, . представленных в Законах . Ману, . считается статья 63 X главы, . которая провозглашает . основные дхармы . конкретно для всех . варн: «ненанесение вреда, . правдивость, неприсвоение . чужого, чистота . и обуздание органов». . Также . здесь наблюдается . и принцип морали, . в котором отражены . представления людей . о нравственных началах. Есть и еще одна статья Законов . Ману, которая приводит . нормы поведения . для жен, . являющиеся недопустимыми, а . конкретно это: . «приверженность . к пьянству, ко всему . дурному, злобность, . расточительность»- Данное правило нам трактует 80 статья IX Главы . Законов Ману. . А вот грубость . в разговоре нам трактует 81 . статья того же . самого закона
У . нормы морали сфера распространения гораздо больше. Мораль углубляется конкретно в . личные отношения, . в частности, семейные. Статья . 226 II . главы Законов Ману . тому подтверждение: учитель, . мать, отец . и старший . брат не должны . быть унижены, обижены или же . презираемы кем . бы то ни . было, даже брахманом. . В . первом же браке . жена должна . быть конкретно той . же варны, что . и ее муж, но если . брак по любви, . то жены могут . быть согласно прямому . порядку варн. Данная . норма прописана в . 12 статье III главы Законов Ману. .
Таким . образом, следует, . что для . брахмана возможна . жена любой . из трех ниже . следующих варн (Законы . Ману. Глава III, . статья 13). Но существует . и норма, в которой говорится, что «ни . в одном сказании . не упоминается жена - шудрянка . у брахмана или . кшатрия, даже . у находящихся в крайних . обстоятельствах» (Законы . Ману. Глава III, . статья 14). Если же . неравный брак . все-таки был . заключен, то брахман . и его потомки . приобретают положение . шудры. Это прописано в 15 . статье III главы Законов Ману. . В ряде статей . говорится о заключении . брака. Одна из них . устанавливает положение, . по которому отец . дочери может . получить от жениха . быка, корову, . после же этого . обряда он выдает . дочь (Законы . Ману. Глава III, . статья 51). . Но существует . некое противоречие, что . отец не должен . брать никакого . вознаграждения за дочь, . так как «человек, . берущий по жадности . вознаграждения, считается . продавцом потомства». Даже . шудра не имел . права получать . вознаграждение. Статья 98 Главы IX . Законов Ману тому в пример. В . этих нормах видна конкретная неприемлемость . для общества . браков высших . и низших по происхождению.
Моральные . нормы присущи и системе . государственной власти. Царю . рекомендуется с уважением . соблюдать обычаи, . существующие в народе, . и относиться к своему . народу подобно . отцу (Законы . Ману. ГлаваУП, . статья 128). Имущественные . отношения регулировались
конкретно . моралью наряду . с правовыми нормами, . об этом утверждает следующая норма: . если родственники . захватывают имущество, . принадлежащее опекаемым (больным), . то их нужно наказывать, . как воров (Законы . Ману. ГлаваУШ, . статья 28).
В действующей Конституции . Индии зафиксированы . основные обязанности . граждан (42-я . правка). К ним относятся: соблюдение . идеалов и институтов . страны, уважение . государственного флага . и государственного гимна, . воинская обязанность и . др. обращает на себя . внимание, что . многие из этих . обязанностей имеют . моральный характер. . Закон . Ману тоже . имеет упоминание . об отношении к флагу, . но норма уже носит конкретно материальный . характер, абстрактное . понятие «уважение» не . употребляется. Большая часть . Законов Ману . построена конкретно на варно-кастовой . системе общества. От касты . зависит конкретное наказание, . касты регулируют . семейные отношения, . судебный процесс, . экономические отношения. В . современной Индии . только в 1950 году . Конституция официально . упразднила различия . каст. Этому . посвящена полностью глава «право . на равенство» в части III. Но статья 15 «Запрещение . дискриминации по мотивам . религиозной, расовой, . кастовой принадлежности, . пола или . места рождения» говорит . о том, что . в действительности касты . не исчезли из обыденной . жизни. В действительности . же кастовый строй . все . еще существует . в Индии, в настоящее . время люди . разных категорий также живут отличительно друг . от друга, разносчики . воды разливают . воду в разные . емкости, предназначенные . для этого: . брахман никогда . не станет употреблять . воду из стакана, . которым воспользовался . шудра. Только 17 статья «Отмена . неприкасаемости» . "Неприкасаемость" упраздняет, . и на практике в . любой форме . запрещается. Применение . каких-либо правоограничений . по мотивам "неприкасаемости" является . преступлением, наказуемым . по закону. .
Конституция . иногда лишь . ограничивается упоминанием . слова «мораль», . не раскрывая ее сущность. А . в Законах Ману . каждая моральная . норма раскрывается . очень подробно.
На . основании вышеизложенных . сведений . следует сделать вывод:
1) Законы Ману - скорее всего сборник . правовых предписаний, . нежели закон . в современном понимании;
2) мораль . и право с давних . времен считаются раными, . объясняется это конкретно . тем, что . право является социальным . явлением, не . имеющим возможности существования . в не общества;
3) . Законы Ману . свидетельствуют о том, . что конкретно мораль . имеет больше . сфер распространения, чем . право, у нее . имеется вход . в межличностные отношения, которые . современное право . регулирует опосредованно.
В . Законах Ману . большая часть . семейных (личных) отношений . подчинена моральным . нормам. Анализируя . Конституцию Индии 1950 г.,
можно . заметить тенденцию . снижения моральных . норм, данный . факт обусловлен . ростом правовой . культуры и отсутствием . необходимости законодателя . во власти над . личной жизнью. Конктрено на . наш взгляд, . законодателям всех . обществ следует делать именно то право, . которое будет . поистине нравственным, которое будет . иметь идеалы и принципы, лежащие . в основе морали. .
Список использованных источников:
1. Конституция . Индии. - Москва . : Издательство иностранной . литературы, 1956. - 467 с.
2. Алаев, . Л.А. Миф . и реальность касты// «Вокруг . света». - 1973 г. -№3. - С. 18-29.
3. Венгеров, . А.Б. Теория . государства и права. - М: . Омега-Л, 2014 г. - 608 с.
4. Марченко, . М.Н. Теория . государства и права: . учебник. - М: Проспект, 2013 г. - 457 с.
5. Мишин, А. А. Конституционное (государственное) право . зарубежных стран: . Учебник. - М.: . Белые альвы, 1996. - 560 с.
6. Оссовская, . М. Нравственность и правовые . нормы / М. Оссовская // Известия . вузов. Правоведение. - 2013. - № 1. - С. 188-195
7. Протасов, В.Н. Лекции . по общей теории . права и государства/ В.Н. Протасов, Н.В. Протасова. - М: . Городец , 2010 г. - 752 с.
8. Теория . государства и права: . учебник для . юридических вузов . и факультетов/ С. С. Алексеев, . С. И. Архипов, Г. В. Игнатенко . и др.; отв. ред. В. Д. Перевалов. - М: . Норма, 1998. - 570 с.
9. Хрестоматия . по истории государства . и права зарубежных . стран: в двух . томах : учебное . пособие для . студентов вузов; . отв. ред. Н. А. . Крашенинникова. - М. : . Норма, 2007. - 669 с.
10. Шафиров, . В.М. Человекоцентристский . подход к пониманию . права // «Право . Украины». - 2011 г. - №1. - С. 101-107.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ВЫДВОРЕНИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Саркисян В. А.,
студентка 1 курса юридического факультета, Южный Федеральный Университет, г. Ростов-на-Дону;
Научный руководитель: Дригола Э. В.,
к. ю. н., доцент кафедры государственного (конституционного) права Южный Федеральный Университет, г. Ростов-на-Дону.
Аннотация: Автор рассматривает саму сущность такого административного наказания, как административное выдворение, а также трудности и актуальные проблемы выдворения на современном этапе развития административного законодательства.