Научная статья на тему 'НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОГО ПРОЦЕССА'

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОГО ПРОЦЕССА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
93
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД / КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА / 44-ФЗ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАКУПКАМ / КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ / НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА / НОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горлов Виктор Владимирович, Пашков Павел Александрович

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ, контрактная система) - это нормативный акт, который является сложным звеном в общей правовой цепи Российской Федерации [1]. Контрактный управляющий осуществляет важнейшую роль, к которой предъявляются серьезные требования в области образования и юридического статуса в организации. Так же к контрактному управляющему предъявляют ряд специфических требований в области профессионализма. Контрактная система обязывает организации, участвующие в государственных закупках в качестве заказчика, создавать структурные подразделения или специализированные контрактные службы [2]. В случае, если объем закупок составляет до 100 млн. рублей в год, организация, являющаяся заказчиком, может иметь в своем штате одного или нескольких контрактных управляющих, при этом принцип профессионализма отражен в статье 38 44-ФЗ. Статья 39 44-ФЗ предусматривает создание в организации, являющейся заказчиком, закупочных комиссий, функционал которых заключается в определении поставщиков и подрядчиков, а также исполнителей при необходимости такого выбора. При этом лица, отвечающие за это направление в организации, должны обладать специальными знаниями и пройти подготовку в области осуществления процедуры закупок. В соответствии с требованиями 44-ФЗ, Министерством труда Российской Федерации изданы два профессиональных стандарта, которые определяют требования к контрактным управляющим: №625н «Специалист в сфере закупок» [3]; №626н «Эксперт в сфере закупок». К контрактным управляющим предъявляются следующие требования: в соответствии со статьей 38 пунктом 6 44-ФЗ контрактному управляющему необходимо иметь высшее образование или пройти соответствующее обучение по профессиональному стандарту.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF CONTRACT SERVICE ACTIVITIES: RATIONING OF WORKING HOURS

The Federal Law "On the contract system in the field of procurement of goods, works, services for State and Municipal needs" of 05.04.2013 N 44-FZ (hereinafter-44-FZ, contract system) is a regulatory act that is a complex link in the general legal chain of the Russian Federation [1]. The contract manager performs a crucial role, which is subject to serious requirements in the field of education and legal status in the organization. The contract manager is also subject to a number of specific requirements in the field of professionalism. The contract system obliges organizations participating in public procurement as a customer to create structural divisions or specialized contract services [3]. If the volume of purchases is up to 100 million rubles per year, the organization that is the customer may have one or more contract managers on its staff, and the principle of professionalism is reflected in Article 38 of the 44-FZ. Article 39 of the 44-FZ provides for the creation of procurement commissions in the organization that is the customer, the function of which is to determine suppliers and contractors, as well as performers, if necessary, such a choice. At the same time, the persons responsible for this area in the organization must have special knowledge and be trained in the implementation of the procurement procedure. In accordance with the requirements of 44-FZ, the Ministry of Labor of the Russian Federation has issued two professional standards that define the requirements for contract managers: - №625n "Specialist in procurement" [3]; - №626n "Expert in procurement". The following requirements are imposed on contract managers: In accordance with Article 38, paragraph 6, 44-FZ, a contract manager must have a higher education or pass appropriate training according to a professional standard.

Текст научной работы на тему «НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОГО ПРОЦЕССА»

GORLOV Viktor Vladimirovich and others ORGANIZATION OF CONTRACT SERVICE...

Azimut of Scientific Research: Economics and Administration. 2021. T.10. №4(37)p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

VTTk" 1 1 lT\fS\ own Контент доступен по липеюни СС BY-NC 4.0

-'A14 J J 1.1 |(сс) iTfnsis an open accessarticle under the CC BY-NC 4.0 license

DOI' 10 26140/anie-2021-1004-0048 iMiw (https://creativecommons.org/iicenses/by-nc/4.o/)

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОГО ПРОЦЕССА

© Автор(ы) 2021 SPIN: 4585-296 ResearcherlD:

ORCID: 0000-0002-8370-7460

ГОРЛОВ Виктор Владимирович, доктор экономических наук, профессор кафедры финансового менеджмента РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками МГУУ Правительства Москвы г. Москва

Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет)

имени И.М. Губкина

(119991, Россия, Москва, Ленинский просп., д. 65, корп. 1, e-mail: stoikost@yandex.com) SPIN: 6444-6078 ORCID: 0000-0003-3967-661 ПАШКОВ Павел Александрович, аспирант кафедры управления государственными и муниципальными

закупками МГУУ Правительства Москвы, г. Москва.

Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова (107045, Россия, Москва, ул. Сретенка, д.28, e-mail: sevencombs@rambler.ru) Аннотация. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ, контрактная система) - это нормативный акт, который является сложным звеном в общей правовой цепи Российской Федерации [1]. Контрактный управляющий осуществляет важнейшую роль, к которой предъявляются серьезные требования в области образования и юридического статуса в организации. Так же к контрактному управляющему предъявляют ряд специфических требований в области профессионализма. Контрактная система обязывает организации, участвующие в государственных закупках в качестве заказчика, создавать структурные подразделения или специализированные контрактные службы [2]. В случае, если объем закупок составляет до 100 млн. рублей в год, организация, являющаяся заказчиком, может иметь в своем штате одного или нескольких контрактных управляющих, при этом принцип профессионализма отражен в статье 38 44-ФЗ. Статья 39 44-ФЗ предусматривает создание в организации, являющейся заказчиком, закупочных комиссий, функционал которых заключается в определении поставщиков и подрядчиков, а также исполнителей при необходимости такого выбора. При этом лица, отвечающие за это направление в организации, должны обладать специальными знаниями и пройти подготовку в области осуществления процедуры закупок. В соответствии с требованиями 44-ФЗ, Министерством труда Российской Федерации изданы два профессиональных стандарта, которые определяют требования к контрактным управляющим: №625н «Специалист в сфере закупок» [3]; №626н «Эксперт в сфере закупок». К контрактным управляющим предъявляются следующие требования: в соответствии со статьей 38 пунктом 6 44-ФЗ контрактному управляющему необходимо иметь высшее образование или пройти соответствующее обучение по профессиональному стандарту.

Ключевые слова: закупки для государственных и муниципальных нужд, контрактная система, 44-ФЗ, профессиональный стандарт, специалист по закупкам, контрактный управляющий, нормирование труда, нормирование времени.

ORGANIZATION OF CONTRACT SERVICE ACTIVITIES: RATIONING OF WORKING HOURS

© The Author(s) 2021

GORLOV Viktor Vladimirovich, doctor of economics, professor of the department of financial management, Gubkin Russian State University of Oil and Gas (NRU), professor of the Department of State and Municipal Procurement Management, Moscow State University of the Government of Moscow, Moscow Gubkin Russian State University of Oil and Gas National Research University. (119991, Russia, Moscow, Leninsky Prospekt, 65, bldg. 1, e-mail: stoikost@yandex.com) PASHKOV Pavel Aleksandrovich, post-graduate student of the Department of State and Municipal Procurement Management, Moscow State University of Economics, Moscow Moscow City University of Management of the Government of Moscow named after Yu. M. Luzhkov.

(10704, Russia, Moscow, Sretenka str 28, e-mail: sevencombs@rambler.ru) Abstract. The Federal Law "On the contract system in the field of procurement of goods, works, services for State and Municipal needs" of 05.04.2013 N 44-FZ (hereinafter-44-FZ, contract system) is a regulatory act that is a complex link in the general legal chain of the Russian Federation [1]. The contract manager performs a crucial role, which is subject to serious requirements in the field of education and legal status in the organization. The contract manager is also subject to a number of specific requirements in the field of professionalism. The contract system obliges organizations participating in public procurement as a customer to create structural divisions or specialized contract services [3]. If the volume of purchases is up to 100 million rubles per year, the organization that is the customer may have one or more contract managers on its staff, and the principle of professionalism is reflected in Article 38 of the 44-FZ. Article 39 of the 44-FZ provides for the creation of procurement commissions in the organization that is the customer, the function of which is to determine suppliers and contractors, as well as performers, if necessary, such a choice. At the same time, the persons responsible for this area in the organization must have special knowledge and be trained in the implementation of the procurement procedure. In accordance with the requirements of 44-FZ, the Ministry of Labor of the Russian Federation has issued two professional standards that define the requirements for contract managers: - №625n "Specialist in procurement" [3]; - №626n "Expert in procurement". The following requirements are imposed on contract managers: In accordance with Article 38, paragraph 6, 44-FZ, a contract manager must have a higher education or pass appropriate training according to a professional standard.

Keywords: procurement for state and municipal needs, contract system, 44-FZ, professional standard, procurement specialist, contract manager, labor rationing, time rationing.

ВВЕДЕНИЕ ными научными и практическими задачами. Эффектив-

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важ- ная работа в сфере государственных и муниципальных

Азимут научных исследований: экономика и управление.

2021. Т.10 №4(37)p-ISSN: 2309-1762; в-КВЫ: 2712-8482

ГОРЛОВ Виктор Владимирович и другие НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ...

закупок прежде всего связана с теми знаниями и опытом, которые имеет контрактный специалист, ведущий данное направление в организации [4].

Положения Трудового кодекса Российской Федерации, которые относятся к профессиональным стандартам, обязывают специалиста иметь диплом вуза и иметь уровень соответствующей профессиональной подготовки.

Проблема в области нормирования труда специалиста по закупкам в современной истории России пока не решена. Многие ученые и практики имеют различные подходы к данной проблеме. На практике в большинстве организаций, являющихся заказчиками, существуют факты переработки контрактных управляющих, что является следствием неправильного нормирования времени данных специалистов.

Контрактный управляющий - это работник, который несет ответственность за процесс закупок и исполнение контракта.

Трудоустройством такого должностного лица занимается непосредственный заказчик (статья 38 44-ФЗ). При этом создание такого специального подразделения не является обязательным требованием.

Руководитель назначает контрактного управляющего при выполнении двух условий [5]:

- совокупная величина годового закупочного объема заказчика не более 100 миллионов рублей.

- у заказчика не предусмотрена служба по контракту.

Контрактная служба играет важнейшую роль в деятельности юридического лица. Внутри одного юридического лица может присутствовать несколько контрактных управляющих в сфере закупок. Для каждого из них будет присвоена персональная ответственность за специализированный раздел закупочного процесса.

Контрактный управляющий является лицом, который выполняет весь цикл государственной закупки [6]:

- планирование закупочных процедур;

- выполнение закупочных процедур;

- приемка продукции или выполненной услуги;

- работа с претензиями контрагентов.

Заказчик может наделить контрактного управляющего полномочиями 3 способами:

- трудоустроить нового работника путем оформления трудового договора;

- трудоустроить работника на другую должность с похожими обязанностями и задачами;

- осуществить перевод штатного кадра на соответствующую или аналогичную должность, оформить соглашение о корректировке условий трудового договора, утвердить со штатным кадром факт совмещения должностей.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы.

В настоящее время проблеме нормирования труда контрактных управляющих посвящены многочисленные научные исследования, в том числе Загорский И.О., Ла-нюгова А.Э., Карловская Е.А. и др.

МЕТОДОЛОГИЯ

Формирование целей статьи.

Целью данной статьи является выработка сценария подхода к нормированию труда в контрактной службе при осуществлении закупок.

Задачи, решаемые в статье:

- выявление проблемных мест в определении трудозатрат рабочего времени контрактного управляющего;

- расчет затрат времени контрактного управляющего и определение количества контрактных процедур.

Используемые в исследовании методы, методики и технологии.

Методологическую основу исследования составили работы отечественных специалистов в области государственных закупок.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Закупочные процедуры представляют собой сложную систему, состоящую из различного множества подсистем.

Важной составляющей закупочной подсистемы является кадровое обеспечение. На сегодняшней день нормирование времени специалиста по закупкам является неизученным вопросом, ответ на который позволит организациям правильно осуществить как наполнение штатного расписания новыми специалистами или возложение обязанностей на уже существующих работников, так и определить эффективность труда контрактного специалиста, что, несомненно, скажется на эффективности закупочного процесса.

В данной статье предложен подход к расчету норм времени контрактного управляющего в сфере закупок на каждом этапе его деятельности, что должно послужить отправной точкой для определения численности контрактной службы.

ОБСУЖДЕНИЕ

Сравнение полученных результатов с результатами в других исследованиях. Сфера закупок предполагает наличие большого списка мероприятий, которые предшествуют заключению контракта между организацией заказчика и поставщиком продукции, товаров, работ, услуг. 44-ФЗ, а также требование иных нормативно-правовых актов в сфере контрактных закупок устанавливают определенные обязательства, которые связаны с затратами времени и финансовых ресурсов на их выполнение

[7].

Работа на единой информационной площадке занимает основное место во временных затратах контрактного управляющего. Формирование отчетности по государственным и муниципальным закупкам и взаимодействие с контролирующими органами является самым ответственным направлением деятельности специалиста в области закупок.

Рассмотрим должностные обязанности контрактного управляющего в рамках контрактной системы [8]:

- создание плана-графика и сопутствующих поправок, публикация сведений в электронных системах, в т.ч. единой информационной системе (далее-ЕИС);

- разработка и публикация в единой информационной системе извещений о выполнении закупочного процесса, сопутствующей документации и контрактных проектов;

- подготовка и отправка приглашений для участия в отборе поставщика;

- проведение закупок, оформление контрактов;

- участие в изучении дел по обжалованию результатов отбора поставщиков;

- подготовка данных для проведения работы с претензиями и исками;

- выполнение соответствующих консультаций с исполнителями на стадии планирования закупочного процесса;

- участие в закупках для изучения конкуренции на текущих рынках;

- выбор оптимальных технологий и инструментов для обеспечения нужд государства и муниципалитета;

- другие обязанности, указанные в контрактной системе.

Важно учесть, что ни в одном нормативном документе не говорится об обязанности работодателя создавать отдельное положение о контрактном управляющем.

Контрактный управляющий должен оформляться последовательно согласно следующему алгоритму:

1 Занесение новой должности в штатное расписание.

2 Подготовка должностной инструкции.

3 Издание соответствующего приказа.

Рассмотрим основные задачи, которые решает контрактный управляющий [9]:

1 Организация и проведения закупочного процесса.

GORLOV Viktor Vladimirovich and others ORGANIZATION OF CONTRACT SERVICE...

Azimut of Scientific Research: Economics and Administration. 2021. T.10. №4(37)p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

Данная задача включает весь цикл работ по закупкам: начиная с этапа планирования, заканчивая урегулированием спорных вопросов с поставщиками и государственными организациями.

2 Работа согласно законодательным нормам и требованиям. Контрактный управляющий в своей работе должен руководствоваться не только трудовым договором, но и следующими документами:

- Конституцией РФ;

- Гражданским кодексом РФ;

- Бюджетным кодексом РФ;

- ФЗ - 44;

- нормативными документами о системе контрактов;

- положением о должности;

- другими нормативными документами.

3. Оформлять подходящие для заказчика контракты и соглашения. Исполнение первых двух перечисленных задач должны способствовать исполнению третьей задачи. Речь идет о том, что контракты должны оформляться на самых выгодных и оптимальных для заказчика условиях.

Другими словами, специалист должен позаботиться о том, чтобы была проведена максимально выгодная закупка именно той продукции или тех услуг, в которых заказчик действительно нуждается.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что цель всей деятельности такого специалиста заключается в следующем: экономия бюджета при проведении закупок, организованных по правилам согласно соответствующим нормативным документам.

Величина затрат трудового времени контрактного управляющего может значительно меняться на основе ряда переменных, однако анализ проведения закупочных мероприятий позволяет сказать, что заказчик проводит закупки, которые схожи с «медианной закупкой».

Рассуждения о каких-либо средних величинах в данном случае требуют осторожного подхода, так как имеется высокая разнородность рассматриваемой совокупности. Процессы закупки могут значительно отличаться по объему, предмету закупки, условиям исполнения контракта, в связи с этим простое суммирование временных затрат является некорректным [10].

«Медианная закупка» не имеет отношение к усреднению всех закупок и представляет контракт, который находится в середине ценового диапазона всех закупок.

Затраты штатного специалиста в области закупок в среднем на одну закупочную процедуру можно определить при выполнении следующих условий:

- сложность закупки не принимается во внимание;

- информационная система работает без сбоев;

- контрактный специалист имеет соответствующую квалификацию и опыт работы не менее года.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Исходя из предъявленных условий, сформируем фотографию рабочего дня указанного специалиста:

- планирование закупки и подготовка документации для проведения закупки - 4,15 часа;

- согласование и утверждение документов по процедуре закупки с последующим размещением закупки в электронных системах - 8,92 часа;

- подготовка и размещение разъяснений в ЕИС по процедуре закупки по запросу участников - 1 час;

- рассмотрение двух частей заявок и размещение решений, принятых комиссий по закупкам - 2,05 часа;

- заполнение, направление проекта контракта победителю, подписание и регистрация его в ЕИС - 1,17 час;

- контроль поставки товара, оказание услуг или выполнение работ на соответствие условиям контракта -1,25 час;

- внесение сведений в ЕИС об исполнении контракта - 0,25 часа.

Итого: трудозатраты контрактного управляющего по проведению одной закупочной процедуры составляют 18,79 часов.

Любая трудовая деятельность связана с влиянием

определенных факторов, которые оказывают непосредственное влияние на величину затрачиваемого трудового времени.

Нивелировать такие факторы можно через систему специальных коэффициентов, которые носят как постоянный, так и переменный характер:

1. Время перерывов при работе с персональным компьютером, обслуживание рабочего места, перерывы на личные надобности, повышение квалификации - 9,2%;

2. Выполнение разовых заданий, подготовка отчетов, оперативные совещания, деловые разговоры - 4,9%;

3. Нерегламентированные перерывы: технические сбои, регламентные работы на электронных площадках (системах), больничный лист, уход с работы по семейным обстоятельствам, общественные обязанности -7,5%.

С учетом фотографии рабочего дня и поправочных коэффициентов определим среднее время, которое необходимо затратить на одну закупочную процедуру - 22,85 часа.

Фонд рабочего времени при 40-часовой неделе составляет - 1970 часов в год.

Рассчитаем количество процедур, которое сможет осуществить контрактный управляющий: 1970/22,85 = 86.

Данные показатели являются усредненными и отражают затраты трудовремени по организации среднестатистической закупки.

На мероприятия, завязанные с закупкой, влияют также переменные факторы, которые увеличивают трудозатраты контрактного управляющего. Данные факторы можно выразить через систему следующих коэффициентов:

- коэффициент сложности в зависимости от предмета закупки;

- коэффициент сложности в зависимости от контрактных условий;

- коэффициент на адаптацию изменений законодательства и новых регламентов.

Указанные коэффициенты могут варьироваться в диапазоне от 1,1 до 1,3.

Применение данных переменных коэффициентов будет зависить от специфики закупочной деятельности отдельной организации и, соответственно, их утверждение будет зависеть от осуществленных ранее закупочных процедур.

ВЫВОДЫ

Выводы исследования. Приведенные расчетные данные трудозатрат времени, по нашему мнению, следует считать отправной точкой при расчете требуемой численности контрактных управляющих.

Например, если у хозяйствующего субъекта по плану будет меньше закупочных процедур, чем выявили расчеты, то целесообразней не принимать в штат нового сотрудника, а возложить обязанности контрактного управляющего на действующего сотрудника, обладающего соответствующим образованием. На данной должности он будет оформлен на условии внутреннего совмещения на 0,5 ставки.

Перспективы дальнейших изысканий в данном направлении. В настоящее время на федеральном уровне не утверждены ни штатные нормативы работников контрактной службы, ни типовые (межотраслевых, отраслевых, профессиональных и иных) нормы труда для них (или рекомендации по их определению).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Загорский Иван Олегович. Управление государственными и муниципальными закупками: учебное пособие / И. О. Загорский, А. Э. Ланюгова, П. П. Володькин. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2019. - 374 с.

2. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

3. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»: приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н // Официальный интернет-портал правовой информации.

4. Оптимизация затрат рабочего времени специалистов в сфере

Азимут научных исследований: экономика и управление.

2021. Т.10 №4(37)p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пашков П.А., Горлов В.В. Экономические системы. 2021. Т. 14. № 1. С. 114-127.

5. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. — М.: Норма, инфра-М, 2020. - С. 56-61.

6. Методология нормирования труда персонала казенного учреждения-участника госзакупок в сфере здравоохранения. Юрченко Н.В., Быкова Е.А. Вестник евразийской науки. 2020. Т. 12. № 5. С. 17.

7. Нормирование в организации участника контрактной системы. Арасланова О.Г. В сборнике: Устойчивое развитие социально-экономических систем: наука и практика. материалы III международной научно-практической конференции. под ред. Ю.С Руденко, Л.Г. Руден-ко. 2016. С. 83-89

8. Бычин В. Б., Шубенкова Е. В., Малинин С. В. Организация и нормирование труда: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2019. 248 с. // Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL: https://znanium. com/catalog/product/991802.

9. Овчинникова О.Ф., Чурилова К.С. Содержание нормирования труда в современных условиях // Дальневосточный аграрный вестник. 2016. № 2 (38). С. 131-134.

10. Нормирования труда специалиста в области государственных и муниципальных закупок. Загорский И.О., Ланюгова А.Э., Карловская Е.А. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2019. № 58. С. 3841.

Статья поступила в редакцию 16.07.2021 Статья принята к публикации 27.11.2021

ГОРЛОВ Виктор Владимирович и другие НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ...

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.