Научная статья на тему 'Нормативное регулирование деятельности и бухгалтерского учета казенных учреждений'

Нормативное регулирование деятельности и бухгалтерского учета казенных учреждений Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3394
1221
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ / БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ / ОТЧЕТНОСТЬ / GOVERNMENTAL INSTITUTIONS / GOVERNMENT SERVICES / ACCOUNTING REPORTING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Максимова Наталья Владимировна, Марширова Лариса Евгеньевна

Реформа бюджетной сферы привела к созданию новых типов учреждений. На первый взгляд казенные учреждения заменили бюджетные чисто формально просто сменив название. Однако существует ряд особенностей в деятельности казенных учреждений и в организации бухгалтерского учета в них. В работе анализируются изменения законодательства, регулирующего деятельность казенных учреждений и организацию в них бухгалтерского учета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Normative regulation of activities and accounting in governmental institutions

The reform of the budgetary sector has led to the foundation of the new types of institutions. At first sight, governmental institutions replaced the budget ones having changed the name only. But there are some particularities in the activities of state-owned institutions and the accounting organization in them. The paper analyses the changes in the legislation regulating the activities of state-owned institutions and the accounting organization in them.

Текст научной работы на тему «Нормативное регулирование деятельности и бухгалтерского учета казенных учреждений»

УДК 657

Максимова Наталья Владимировна

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде nvmaksimova@hse.ru

Марширова Лариса Евгеньевна

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде marshiro va@gmail. com

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Реформа бюджетной сферы привела к созданию новых типов учреждений. На первый взгляд казенные учреждения заменили бюджетные чисто формально — просто сменив название. Однако существует ряд особенностей в деятельности казенных учреждений и в организации бухгалтерского учета в них. В работе анализируются изменения законодательства, регулирующего деятельность казенных учреждений и организацию в них бухгалтерского учета.

Ключевые слова: казенные учреждения, государственные услуги, бухгалтерский учет, отчетность.

Реформирование системы бюджетных учреждений в Российской Федерации имело своей целью повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению, с одновременным сокращением расходов бюджета и рациональным использованием бюджетных средств. В пояснительной записке «К проекту федерального закона №83-Ф3 от 08 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее Закон № 83-Ф3, [3]), указывалось, что прежняя система бюджетных учреждений России была сформирована в иных социально-экономических условиях и продолжала функционировать в отрыве от современных методов государственного управления. В результате реформы в России появились три новых типа бюджетных учреждений: казённые, «новые» бюджетные, автономные. В течение переходного периода с 01 января

2011 года до 01 июля 2012 года каждая бюджетная организация должна была определиться со своим новым статусом и привести в соответствие с ним свои учредительные документы. На практике, исходя из положений Закона № 83-Ф3, выбирать свой правовой статус должны были «новые» бюджетные учреждения и автономные учреждения [10]. Казенные учреждения в соответствии с Бюджетным Кодексом исполняют государственные (муниципальные) функции в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления). С учетом особенностей правового положения казенных учреждений к таковым целесообразно относить только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с Законом № 83-Ф3. Перечень казенных учреждений утвержден в нем в статье 31. К ним относятся [3]:

- «управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

- учреждения исполнения наказаний и следственные изоляторы ФСИН, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исправительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

- специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- учреждения МВД России, ГУСП Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ России, СВР России, ФСО России, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

- психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения».

То есть к казенным учреждениям отнесены те учреждения, которые по определению должны содержаться за счет бюджетов всех уровней и не могут заниматься приносящей доход деятельностью. Их цель - оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение государственных (муниципальных) функций.

Полное определение казенного учреждения дано в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации: «Казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полно-

мочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы» [1].

Правовые особенности деятельности казенных учреждений регламентированы статьей 161 Бюджетного кодекса. Среди основных особенностей можно выделить:

- деятельность казенного учреждения осуществляется на основании Устава;

- финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы;

- казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;

- казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным Кодексом.

Одним из нормативных документов, регулирующим деятельность казенных учреждений является Федеральный Закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года (далее ФЗ-7, [5]). Согласно ст. 15 ФЗ-7, учредителями казённого учреждения могут выступать исполнительные органы на всех уровнях власти - Правительство Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации и администрация муниципальных образований. Эти исполнительные органы принимают решение об изменении типа учреждения - из бюджетного в казенное -в форме распоряжения, которое должно содержать информацию о наименовании существующего учреждения с указанием его типа, наименование создаваемого казенного учреждения, наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения, информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения, информацию об изменении (сохранении) штатной численности, перечень мероприятий по созданию казенного учреждения с указанием сроков их проведения. Проект такого распоряжения должен быть подготовлен органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Одновременно с проектом распоряжения должен быть пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения, информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе про-

сроченной).Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.

Переход ряда бюджетных учреждений в казённые на федеральном уровне был произведён автоматически. В переходный период внесение изменений в уставы федеральных казённых учреждений должно было завершиться до 1 июня 2011 года, а региональных и муниципальных - до 1 декабря

2011 года.

Управление казённым учреждением осущёств-ляет его руководитель. Законодательство не требует создания каких-либо дополнительных органов управления, например наблюдательного совета, как это необходимо в автономных учреждениях. Также, казённое учреждение не вправе выступать учредителем или участником юридических лиц.

Финансирование казённого учреждения осуществляется его учредителем из средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Все операции с бюджетными средствами осуществляются через лицевые счета в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципальном образовании). Таким образом, казённое учреждение является участником бюджетного процесса и подлежит внесению в Сводный реестр участников бюджетного процесса.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного Кодекса [1], казённое учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность только в случае, если это право закреплено в его учредительных документах. Таким образом, предоставление платных услуг должно чётко отвечать цели функционирования казённого учреждения, а все иные виды деятельности, не указанные в учредительных документах будут считаться незаконными. В переходный период казённые учреждения имели право оказывать платные услуги при наличии генерального разрешения, выдаваемого главным распорядителем бюджетных средств, согласно ст. 33 ФЗ-83, а самое главное - полученные от предпринимательской деятельности средства реинвестировались в учреждение в качестве дополнительных источников финансирования деятельности. С 1 января

2012 года казённые учреждения не смогут самостоятельно распоряжаться своими доходами при их возникновении, они обязаны будет сразу перечислять их в бюджет соответствующего уровня. Эти доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, будут являться неналоговыми доходами бюджетов. Об этом прямо указано в статьях 41 и 57 Бюджетного Кодекса.

Из указанного правила в Бюджетном Кодексе (в п.10 статьи 241) предусмотрено исключение для

федеральных казенных учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы. Требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации предусматривает обязательное привлечение осужденных к труду. В результате осуществления собственной производственной деятельности у таких казенных учреждений возникают доходы, которые в полном объеме зачисляются в доходы федерального бюджета и отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства. Эти суммы направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. Порядок осуществления этих операций установлен Приказом Минфина России от 21.07.2010 № 73н «Об утверждении Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности».

Собственником имущества казённого учреждения являются Российская федерация, субъёкты Российской Федерации, муниципальные образования и органы управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации. Казённые учреждения владеют имуществом на праве оперативного управления и вправе отчуждать или иным способом распоряжаться им, только с согласия собственника. При наличии письменного согласия собственника имущества, казенные учреждение имеет право сдавать закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество в аренду, если данное имущество по каким-либо причинам казенным учреждением временно не используется. Суммы доходов от передачи имущества во временное пользование также перечисляются в доходы соответствующего бюджета.

Казенные учреждения осуществляют свои расходы в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной сметой. Общие требования к составлению бюджетной сметы регламентируется Приказом Минфина Российской Федерации от 20 ноября 2007 года № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений». Составляется смета для установления объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных

обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления [4]. Поскольку, в связи с изменениями, лимиты доводятся только на расходные обязательства, то можно сделать вывод, что смета будет исключительно расходной, а планирование доходов с казенных учреждений снимается. Исключения составляют уже упомянутые федеральные казенные учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы. Они используют полученные от приносящей доход деятельности доходы в качестве дополнительного источника финансирования своей основной деятельности и в соответствии с общим подходом должны составлять смету, в которой планируются обоснованные доходы и расходы в соответствии с бюджетной классификацией.

Расходуя бюджетные средства в пределах выделенных лимитов, казенные учреждения попадают в разряд государственных или муниципальных заказчиков. Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Казённые учреждения несут ответственность по своим обязательствам в пределах доведённых им лимитов бюджетных обязательств, а в случае недостаточности средств - субсидиарную ответственность по обязательствам казённых учреждений несёт собственник имущества казённого учреждения. Таким образом, главный распорядитель бюджетных средств отвечает по денежным обязательствам подведомственных ему казённых учреждений в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств.

Изменения в статусе, порядке финансирования и схеме хозяйствования казенных учреждений привели к необходимости реформирования бухгалтерского учета. С 1 января 2011 года Приказом Минфина Российской Федерации № 157н введен в действие Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению (далее - Единый план). В Инструкции по применению данного плана определена цель бюджетного учета, в частности, сказано, что «единый план счетов предназначен для упорядоченного сбо-

ра, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах» [8]. Далее эта цель конкретизируется, для кого именно и зачем формируется информация в бюджетном учете, то есть определены задачи бюджетного учета:

«- Формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности);

- Предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами» [8].

В Едином плане счетов представлен универсальный набор счетов, обеспечивающих достижение поставленных целей учета. На его основе должны быть разработаны Планы счетов для каждого из «новых» видов учреждений. Казенные учреждения разрабатывают рабочий План счетов в соответствии с Планом счетов, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» [7]. Для упрощения перехода на новый План счетов Письмом Минфина от 29 декабря 2010 года № 0206-07/5396 предложена таблица соответствия счетов нового Плана счетам, которые применялись для учета бюджетными учреждениями в 2010 году.

Переход на Новый план счетов требовал провести некоторую подготовительную работу для пере-

носа остатков, сформированных по правилам действующей до этого времени Инструкции №148н. Усложняло ситуацию отсутствие комментария Минфина России в отношении порядка переноса остатков активов, обязательств и финансовых результатов. Разъяснения по вопросам отражения входящих остатков было дано в Письме Минфина России № 02-06-07/1546 от 25 апреля 2011 года. В нем представлен алгоритм переноса остатков по счетам на основании Справки по форме 054833.

Кроме того, введение «новых» групп нефинансовых активов: «1» - недвижимое имущество; «2» -особо ценное движимое имущество; «3» - иное движимое имущество; «4» - предметы лизинга, требовало произвести инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, непроизведен-ных активов и материальных запасов с целью отнесения их к соответствующей группе. Выделение категории «особо ценное движимое имущество» не совсем характерно для казенных учреждений. Скорее это актуально для бюджетных и автономных учреждений, так как связано с их ответственностью по обязательствам. Однако в Плане счетов для казенных учреждений эти группы предусмотрены, поэтому выделять данные категории имущества казенным учреждениям придется. Определение особо ценного движимого имущества в общем случае не связано с конкретной стоимостью. Особо ценным движимым имуществом принято считать имущество, без которого осуществление основной деятельности казенного учреждения будет существенно затруднено. Однако некоторые министерства и ведомстваустановили, что особо ценным движимым имуществом считать то, стоимость которого при принятии к учету сложилась в размере, превышающим 500000 рублей за единицу.

Часть имущества, находящегося у казенного учреждения в доверительном управлении можно с разрешения собственника сдать в аренду, или передать в доверительное управление. В целях обеспечения надлежащего контроля за сохранностью, целевым использованием и движением переданного казенным учреждением имущества, введены дополнительные забалансовые счета: № 24 - «Имущество, переданное в доверительное управление», № 25 - «Имущество, переданное в аренду», № 26 -«Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Остальные изменения в Плане счетов для казенных учреждений касались устранений недочетов предыдущего Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина №148н.

Каждое казенное учреждение, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, в целях организации и ведения бухгалтерского учета должно разработать учетную

политику. В ней должны быть определены: рабочий план счетов, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета; методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; перечень и формы первичных (сводных) учетных документов; порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля.

Если ранее унифицированные формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета содержались в Приложениях к старому плану счетов, то с 2011 года они утверждены Приказом Минфина РФ № 173н от 15 декабря 2010 года. Этот документ содержит перечень и унифицированные формы первичных документов, перечень и формы регистров бухгалтерского учета и методические указания по их применению. Из утвержденных приказом форм первичных документов и бухгалтерских регистров, учреждение выбирает и утверждает в своей учетной политике необходимый для ведения учета перечень первичных документов. Для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации формы первичных (сводных) учетных документов не установлены, организацией самостоятельно разрабатываются первичные документы и утверждаются в учетной политике.

С появлением нового типа учреждения - казённого, к нему начали применяться новые особые правила налогообложения для государственных (муниципальных) учреждений, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая). В частности, казённые учреждения выплачивают:

- НДС от предоставляемых платных услуг, но с учетом льгот, установленных статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации [2];

- Налог на имущество;

- Земельный налог;

Два последних налога оплачиваются за счёт доведённых им на эти цели лимитов бюджетных обязательств.

Казённые учреждения не выплачивают:

- Налог на добавленную стоимость от аренды сдаваемого им имущества. Дополнение, внесенное в пункт 3 статьи 161 Налогового Кодекса, предусматривает, что при предоставлении на территории Российской Федерации казенными учреждениями в аренду федерального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость. В этом случае налоговыми агентами будут являться арендаторы указанного имущества, которые определяют налоговую базу отдельно по каждому арендованному объекту, исчисляют и уплачивают в бюджет соответствующую сумму налога, которую

впоследствии можно принять к вычету согласно пункту 3 статьи 171 Налогового Кодекса;

- Налог на прибыль организаций, из-за отсутствия налогооблагаемой базы. Не включаются в налоговую базу по налогу на прибыльсредства целевого финансирования, к которым отнесены доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений. Также не подлежат включению в налоговую базу доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций (пункт 1 статьи 251 Налогового Кодекса). Расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) также не учитываются в целях налогообложения. Статья 321.1 Налогового Кодекса, регулировавшая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями, утратила силу.

- Государственную пошлину. Казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины, установленной главой 25.3 Налогового Кодекса.

Казённые учреждения не вправе применять специальные налоговые режимы, в частности единый сельскохозяйственный налог и упрощенную систему налогообложения.

Отчётность казённого учреждения во многом будет схожа с отчётностью «старых» бюджетных учреждений и будет осуществляться в виде форм: бюджетной отчётности, статистической и отчёта о результатах деятельности и использования имущества. С 1 января 1913 года вводится в действие Федеральный закон № 402 «О бухгалтерском учете». Его основные положения не изменяют подходов к принятому ранее порядку бухгалтерского учета и составления отчетности в казенных учреждениях. В п. 4 статьи 14 данного закона указано, что «состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации» [9]. Для казённых учреждений состав бюджетной отчетности определяется приказом Минфина Российской Федерации №191н от 28 декабря 2010 года. Изменения в отчётности казённых учреждений следует ожидать «чисто технических»,чтобы привести отчётные формы в соответствие с новым планом счетов.

Приказом Минфина №114н от 30 сентября 2010 года «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества»

утвержден порядок составления и содержания отчета всех видов учреждений о результатах деятельности. Данная форма составляется в разрезе трех разделов и для казенных учреждений имеет некоторые особенности.

Раздел 1 «Общие сведения об учреждении» должен содержать исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами, перечень услуг, которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами с указанием потребителей указанных услуг, перечень разрешительных документов, на основании которых учреждение осуществляет деятельность, количество штатных единиц и среднюю заработную плату сотрудников учреждения.

В разделе 2 «Результат деятельности учреждения» указываются показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств, изменение балансовой стоимости нефинансовых активов, суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ), количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры.

В разделе 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» показывается на начало и конец года общая балансовая стоимость имущества по видам, количество объектов недвижимого имущества и их общая площадь, а также объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.

Отчет казенных учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на согласование, в порядке и в сроки, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. В течение десяти рабочих дней учредитель рассматривает представленный отчет и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата [6]. Таким образом, государство будет осуществлять последующий контроль за деятельностью казенного учреждения.

Следует считать, что все основные изменения на федеральном, региональном и муниципальном уровне уже совершены и организационные мероприятия по проведению реформы бюджетной системы Российской Федерации практически завершились.

Казённые учреждения, в основном, будут решать задачи поддержания обороноспособности, правопорядка и безопасности страны и получать на свое содержание финансовое обеспечение. Они будут обладать наименьшей имущественной и финансовой самостоятельностью и подвергаться наибольшему контролю со стороны государства.

Библиографический список

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

4. Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений: Приказ Минфина Российской Федерации от 20 ноября 2007 года № 112н.

5. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ.

6. Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества: Приказ Минфина Российской Федерации №114н от 30 сентября 2010 года.

7. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: Приказ Минфина Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н.

8. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению: Приказ Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н.

9. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ.

10.МаксимоваН.В., МаршироваЛ.Е. Реформирование бухгалтерского учета в государственных и муниципальных учреждениях // Аудит, налоги и бухгалтерский учет (основы, теория, практика). Сб. статей Х Международной научно-практической конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2011. - С. 168-178.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.