Научная статья на тему 'Нормативное правовое регулирование сферы закупок в Российской Федерации'

Нормативное правовое регулирование сферы закупок в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2262
403
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сфера закупок / контрактная система / государственные закупки / нормативное правовое регулирование / scope of procurement / contract system / public procurement / normative legal regulation

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Литвиненко Александр Николаевич, Мячин Николай Валерьевич

В статье исследуется генезис нормативной правовой базы России, регулирующей общественные отношения, связанные с планированием, осуществлением и контролем в сфере закупок для обеспечения государственных нужд. Рассматриваются цели государственных закупок, а также состав участников контрактной системы. Анализируется регулирование закупок вне рамок контрактной системы и закупок государственных компаний. Выдвигаются определения сферы закупок в широком и узком смыслах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Normative legal regulation of the procurement in the Russian Federation

The article explores the genesis of the normative legal regulation of Russia that manages planning, implementation and control in the sphere of procurement. The objectives of public procurement, as well as the composition of participants in the contract system are considered. Regulation of purchases outside the contract system and procurement of stateowned companies is analyzed. The definitions of the procurement sphere are advanced in a broad and narrow sense.

Текст научной работы на тему «Нормативное правовое регулирование сферы закупок в Российской Федерации»

с

es

Конституционное право

МЯЧИН, Николай Валерьевич, адъюнкт кафедры экономической безопасности и управления социально-экономическими процессами Санкт-Петербургского университета МВД России. Адрес: Россия, 198206, ул.

% УДК 342

s s

У А. Н. Литвиненко, Н. В. Мячин

о Рч

ЛИТВИНЕНКО, Александр Николаевич, профессор кафедры экономической безопасности и управле-

й ния социально-экономическими процессами Санкт-Петербургского университета МВД России. Адрес: Рос-

^ сия, 198206, ул. Лётчика Пилютова, д. 1. Тел.: 89119248929. E-mail: lanfk@mail.ru. н

о ^

g LITVINENKO, Alexander Nikolaevich, professor, department of economic security and management of socio-

^ economic processes of the St.-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, doctor of economic

§ sciences, professor. Address: Russia, 198206, St.- Petersburg, Lyotchika Pilyutova str., 1. Ph.: 8-119248929. E-mail:

^ Lanfk@mail.ru.

S îi о (ft

Лётчика Пилютова, д. 1. Тел.: 89818883873. E-mail: nmyachin@mail.ru.

ft

<D H

MYACHIN, Nikolay Valerievich, Ph.D., department of economic security and management of socio-economic g processes of the St.-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Address: Russia, 198206, St.-jg Petersburg, Lyotchika Pilyutova str., 1. Ph.: 89818883873. E-mail: nmyachin@mail.ru. О

s Нормативное правовое регулирование сферы закупок в Российской Федерации

н

о

Normative legal regulation of the procurement in the Russian Federation.

В статье исследуется генезис нормативной правовой базы России, регулирующей общественные отношения, связанные с планированием, осуществлением и контролем в сфере закупок для обеспечения государственных нужд. Рассматриваются цели государственных закупок, а также состав участников контрактной системы. Анализируется регулирование закупок вне рамок контрактной системы и закупок государственных компаний. Выдвигаются определения сферы закупок в широком и узком смыслах.

Ключевые слова: сфера закупок, контрактная система, государственные закупки, нормативное правовое регулирование.

The article explores the genesis of the normative legal regulation of Russia that manages planning, implementation and control in the sphere of procurement. The objectives ofpublic procurement, as well as the composition ofparticipants in the contract system are considered. Regulation of purchases outside the contract system and procurement of state-owned companies is analyzed. The definitions of the procurement sphere are advanced in a broad and narrow sense. Keywords: scope of procurement, contract system, public procurement, normative legal regulation.

Тема закупок для обеспечения государственных нужд приобретает особое значение в современных экономических условиях [1]. Однако в настоящий момент не существует официального понятия «сфера закупок», что рождает определенные затруднения не только при проведении научных исследований, но и при трактовке законодательства, регулирующего приобретение товаров, работ, услуг для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации.

Начало формирования сегодняшней сферы закупок в России было положено в начале 90-х гг. прошлого века. Переход от плановой экономической системы к рыночной потребовал иного подхода к управлению государственными закупками. Необходимо было создать систему, обеспечивающую выполнение государственными органами своих задач, при этом максимально эффективно расходуя бюджетные средства. Периодизация развития нормативной правовой базы функционирования сферы закупок в постсоветской России представлена в табл. 1.

В период 1991-1994 гг. впервые были установлены общие правовые и экономические принципы, а также порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Российской Федерации.

Второй этап характеризуется формированием рыночной системы государственных закупок. Отличительной чертой здесь является то, что перечень государственных заказчиков определяется Правительством РФ.

С 1997 г. устанавливается, что заказ на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд размещается путем проведения торгов (конкурсов). Впервые определяется порядок размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд. Формируется общая организационная концепция проведения конкурсных торгов на поставки, главным образом стандартных товаров для хозяйственных

Периодизация развития нормативной правовой базы функционирования сферы закупок в постсоветской России

Таблица 1

> 1:111 Временный рачки иор1ЩПЯ1и>|]равивые докулшпш

[. 4 !-.:• 11рй'.п,|е1Па РФ от 15 октябри 1991 I. № 143 "О \ изяйслкаипл слтях и поставах продукннш и Еоапрол а 1992 годуй 2. Постановление !1р.1ВКТС.чьСТЯ4 РФ от 23 октября 199} г. '< 558 «00 организации мя чмг км.лкчк'ч о обеспененЕПЕ Йар'мнш о чо ^Ек щи России ее 1992 : '\д\ н У ка > Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 820 ред. от 21 шоп» 1994 : ) ) мерах по формированию Федеральной кОНТрЕСКЕПОЙ системы» 4. 1.П..1И РФ .4 2859-1 К 1 11.1.1:111: ч ' ро.л и ГОВаред ,1 -:я 1 <>с\ иф-' пк пних 1' ! ■

1 »теп 1991 1994

и эта ее 1994-1997 Фс,1ср.ы|.мь:й п:.>: Российской Федерации «О поставках !\1ГМИ д с) федерал ьййх государственных И-.-^11 от 13 декаорн 1994 г. № Й0-ФЗ

Ш ьтгш 1997- 1999 1. Унач : [р.- .11'.:'II.:: Российской Ое. |':|:.:иии X апреля 1997 1. № 305 «О первоочередных '1Г:'1\ по предотвращению коррупции н сокращению бюджетник расходов при прглпгашга закупки приду кии и для гвариярстаенгплк нужда 2. У Г,.'. . президента Российской ФсдсрашнЕ № 63(1 от 25 нюня 1997 г. 1 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 квдм 1997 1 № 104 7-р «и методических реюдаеидапнях по ВОНрОСОД , -1>1 :.1,,::|1 Ч .,'Р, ::Н;.и. и скупки товаров (работ. уеДУ^) Аля государствен Ных нужд» 4 Приказ Минэкономики РА егт 30 сентября 1997 117 «00 утверждении Меюдичеоетк рекомендаций но проведению тор юн (конкуро») На :аку[1кч товаров (раГюг), каалифМЬЦИоипому отбору поставщиков (подрядчиков) (кошлрсЕюй документации!»

IV •:лп 1999 зам ФедералЫЛ4Й Я1КПЕЕ Российской Федерации о! 6 мал 1999 I. № 97-ФЗ О конкурсах на рн'ли'ШСИ.1.' На |м, :.(пки .■ • :.::р 111. ш.пю тенив работ, оказание че:г\ч для государсгвснйкЕХ мя.к:.'

V УШИ 2005 2014 Федеральна^ чакон Российской Федерация от 21 июля 2005 р. № 94-ФЗ «О размещении чакатов па поставки юваров. иыло.щ.'илс работ, оказание \.':'. дли государственных и муниципальных нужд»

VI ЭТИ! 2014 вас-р врем» Федеральный чакОЕЕ от 5 апреля 2013 1. № 44-ФЗ -.(> конЕрлкТЕЮй системе в сфере чакупок товаров, ра^от, услуг ддгя обеспеченна государственных н муниципальных нужда

СО го

0 т

1

я

С

р

И

3

I

П

го т

<0 р

у р

п

0 §

3

у

1

03

го р

о

ее

(0 т

02 М

В

Р

о о о

£ 7

)

2 о

нужд государственных органов всех уровней управления. Затрагивается вопрос подготовки квалифицированных кадров для работы в сфере закупок.

На четвертом и пятом этапах устанавливаются антимонопольные требования к проведению торгов, включая участие в торгах аффилированных лиц. Нарушение антимонопольных требований является основанием для признания торгов недействительными. Впервые появляется необходимость обосновывать начальную (максимальную) цену контракта в документации. Закладываются основы для создания единого информационного пространства. Особое значение здесь приобретает Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [18], в соответствии с которым закупки для обеспечения государственных нужд осуществлялись с 2005 по 2014 гг.

С принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ [12] (далее - Закон о КС) закупка отныне представляет собой целостный процесс, осуществляются различные виды контроля на каждой ее стадии (рис. 1).

Вводятся такие понятия, как планирование и нормирование в сфере закупок. В рамках анализа сферы закупок необходимо рассмотреть цели осуществления закупок, т.е. на что направлена сфера закупок. В настоящий момент государственные закупки осуществляются в следующих целях (рис. 2).

Таким образом, сегодня, сфера закупок регулируется двумя основными нормативно-правовыми актами: Законом о КС и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ [15], при этом объём закупок государственных компаний в четыре раза превышает объём закупок в рамках контрактной системы [4]. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ [14] устанавливает лишь общие принципы формирования и размещения заказов для государственных нужд.

Согласно законодательному определению, контрактная система состоит из участников контрактной системы, действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, а также единой информационной системы в сфере закупок. Совокупность участников контрактной системы и осуществляемых ими действий представлена в табл. 2.

Ргэилце ШЕ г

| —С::: г-:: :

цроррдешс! закупки

Плцннрив ;<нт

Ф орАВфвВЭНпе плвнп закупок Формирование плана-графика чакупок

й'е-пь.. срсвд,

объект, обесймЯше закупи!

НМЦ, сиояо определимся поставщик г

Огущ«твлмшг закупок

Определение поставщика Заключение контракта Исполнение контракта

<Ми)нп'чфнш

в «ферг Кошрюль

гякупок н в гферг

иудт закупок

З.ОСЛТЮК

Подача 1] прием заявок ля участие в ■гакупке

Рассмотрение

заявок конкурс ной ко миссис:!

ииенка п сопоставление тачвок

Определение побед пета

Рис. 1. Блок-схема процесса закупки в соответствии с Законом о КС

с

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

CN

Участники контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд на федеральном уровне

IlllllMt'llOItllinit ушгпшка контракт iinií спет емы

Федеральный оргга исполни те.тыюн власти

ио регулированию кончмйсвдоЙ айстемы и

сфере ЧаКУПОК

Иные федеральные органы государственно й

R'iâeTJÎ,

¡(ВДОНомоченные На

ОСуЩССТВЛСНИС пор м агив но - г тра но во i о регулированияи контроля и сфере скупок

НишиПШЯШ фе.гера,: и >1101 о _'>[)! .111:1_

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральное казначейство

Счетяая пял ira Российской Федерации

Федеральная ;шгнмо] ю ноль нал служба России

Федеральная служба

финансово-бюдже i кото надзора

Заказчики, (в т.ч. Государственная корпорация но космической деятельности ftPocttoCMOtó^ Государственная корпорация по атомной _тнергии «Роскосмое»)_

Участники закупок (в том числе признанные поставщиками)

Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации

Операторы ".электронных площадок

U'iicimm, напратт. iítiiiihc ни <и"ич:и'М1'Л1П'

I GCr.liipLTHL-HHMX MV/K j

Выработка i осударстненной политики в части осуществления закупок. Мониторинг закупок. Согласование функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок.

Контроль финансово! о обеспечения закупок, ведение реестра контрактов. Ведение реестра банковских гарантий н размещение его в единой информации поп системе в сфере "закупок. Со щацне в развитие единой информационной системы в сфере закупок. ее обслуживание, ведение (за исключением Поддержки ее полутона гелей). установление порядка регистрации и порядка пользования единой нпформацнотпюп снстемой в сфере закупок.

А уди i Щкупок за счет средс i в федерал 1,ного бюдже sa н бюджетов государственных внебюджетных фондов. Экепертно-аначншчеекая деятельность.

осуществляемая посредством анализа и оценки

информации о законности. целесообразности. 1(]|фекти1Ч10стн расходов тта закупки.

Контроль IT сфере Закупок (в час i н соблтоденття процедур закупок н заключения контрактов), Ведение реестра недобросовестных поставщиков. Проведение

плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, уполномоченных органов, операторов "т.тсктронных площадок.

внутренний государственный финансовый контроль закупок (в части обоснования закупок и начальной (максимальной) цепы контракта, нормирование.

Применение мер ответственности в рамкал исполнения контракта, соответствие товаров (работ, услут J условиям контракта, соответствие результатов

исполнения контрактов целям осущест влетит» _закупок)_

Планирование закупок, заключение контрактов с пост авщиками. исполнение обяаательст в. контроль за исполнением контракта, ведомств сними контроль в _сфере закупок_

Аккредитация на торговым илощадкач, подача заявок

и у час] ие в определении поставщика, обжалован! пе _дейст ВИЙ (бездействий) заказчика_

Осуществление функций но организации документооборота, подготовка и размещение Извещения, банковское сопровожден не контракта. _копсалтииювые идут и и пр._

Организация и проведение аукционов в здектрониой

форме, аккредитация участников, ведение реестра _ч част пиков и пр._

Таблица 2

Контрактная система является значимой частью сферы закупок, т.к. большая часть закупок (по количеству размещённых извещений) распределяется между участниками, действующими в правовом поле Закона о КС. Здесь также стоит упомянуть отношения, связанные с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа [21]. Размещение и выполнение государственного оборонного заказа осуществляется в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны в соответствии с законодательством о контрактной системе

Что касается Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 [15], то данный нормативный правовой акт устанавливает упрощённый режим осуществления закупок вне рамок контрактной систе-

мы для государственных компаний и корпораций, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также для некоторых бюджетных учреждений.

На наш взгляд, сфера закупок, в широком смысле, охватывает не только работу контрактной системы и закупки госкомпаний, но и отношения, связанные с: - оказанием услуг международными финансовыми организациями. Перечень соответствующих организаций, по отношению к которым не применяются общие положения закупочного законодательства, установлен Правительством РФ [7]. Однако состав таких организаций охватывал Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ [18], а применительно к Закону о КС данный перечень официально не установлен;

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3

Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ

1. Повышение эффективности и результативности закупок;

2. Обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;

3. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, (ст. 1)

1. Реализации мероприятий, предусмотренных государственны ми программами Российской Федерации;

2. Исполнение международных обязательств Российской Федерации;

3. Выполнение функций и полномочий государственных органов России, (сг. 13)

1. Эффективное использование денежных средств;

2. Развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений;

3. Расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия;

4. Обеспечение единства экономия еского пространства;

5. Создание условий для полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах.

1. Создание и поддержание государственных материальных резервов Российской Федерации;

2. Поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

3. Обеспечение экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе в ал ютно-кр е дитных, обязательств Российской Федерации;

4. Реализация федеральных целевых программ;

5. Обеспечение иных федеральных государственных нужд.

Рис. 2. Цели осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с российским законодательством

- закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства [17], а также для государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов [16]. Финансовое обеспечение защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства осуществляется в соответствии с Государственной программой, утверждаемой Правительством РФ [5];

- закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и её субъектов. Решения о проведении подобной закупки принимаются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. При этом средства, направленные на приобретение ценностей в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Фе-

СО

а>

0 т

X

X

я

С

р

И

1

П

а> т

<п р

у р

п

о §

3

у

X

X и

а> р

о

ее

а> т

о:

СО

Р

о о о

к» о

Рис. 3. Сфера закупок России в широком и узком смыслах

- 67 -

дерации, подлежат включению в состав источников финансирования дефицита федерального

С? бюджета [20];

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

г--

^ - назначением адвоката органом дознания, ор-

^ ганом предварительного следствия, судом для уча-и стия в качестве защитника или представителя. В дан-си ном случае оплата труда адвоката компенсируется за ^э счёт средств федерального бюджета [1]; ^ - привлечением адвоката к оказанию гражда-

Ш нам юридической помощи бесплатно, а также по ^ правовому информированию и правовому просве-£ щению населения [19];

^ - закупкой товаров, работ, услуг избиратель-

а ными комиссиями, а также обеспечением полное

§ мочий избирательных комиссий, комиссий ре-

^ ферендума в период подготовки и проведения

В выборов, референдума. Сюда отнесём, например,

§ закупку технологического оборудования (каби-

а ны для голосования, ящики для голосования) для

участковых комиссий [13];

^ - закупкой товаров, работ, услуг Центральной

д избирательной комиссией Российской Федерации.

^ Что примечательно, данные отношения реализуются

§ в рамках контрактной системы [8];

^ - осуществлением строительного контроля

я в процессе строительства, реконструкции и (или)

Й капитального ремонта объектов инфраструктуры,

Р5 предназначенных для подготовки и проведения Чем-

пионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.

Таким образом, на основе вышеизложенного можно сделать следующий вывод. Сферу закупок для обеспечения государственных нужд можно рассматривать в широком и в узком смыслах. Схематично этот вывод можно представить следующим образом (см. рис. 3).

В широком смысле сфера закупок представляет собой совокупность общественных отношений, складывающихся между государством и субъектами экономической системы страны по поводу достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, исполнения международных обязательств Российской Федерации, а также выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации. Иными словами, отношения, связанные с расходами бюджетов различных уровней по поводу приобретения товаров, работ, услуг, можно определить как основу сферы закупок.

В узком смысле под сферой закупок предлагаем понимать совокупность общественных отношений, складывающихся между государством и субъектами экономической системы страны, регулируемых положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ [12] и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 [15].

Список литературы

1. Бюллетень Счётной палаты Российской Федерации. - 2015. - № 6 (210) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Счётной палаты Российской Федерации. - URL: http://www.ach.gov.ru/activities/bulleten/ (дата обращения 25.01.2017).

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-Ф3 // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 10. - Ст. 1391.

4. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок [Электронный ресурс] // URL: http://new.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения 05.03.2017).

5. Об утверждении Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014-2018 годы : постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2013 г. № 586 // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 29. - Ст. 3965.

6. О методических рекомендациях по вопросам, связанным с организацией закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд : распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 г. № 1047-р // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 32. - Ст. 3814.

7. О перечне международных финансовых организаций, на которые при размещении заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд не распространяются положения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» : распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1968-р // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 2. - Ст. 124.

8. О Едином порядке организации планирования и проведения закупок в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации : распоряжение Председателя ЦИК России от 4 августа 2014 г. № 251-р [Электронный ресурс] // Официальный сайт Центральной избирательной комиссии России. - URL: http:// www.cikrf.ru/zakazy/251-p.html (дата обращения 15.05.2017).

9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.

10. О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд : указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 15. - Ст. 1756.

11. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации : указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 15.05.2017).

12. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : федер. закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ // Российская газета. - 2013. - № 80.

13. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Й Федерации : федер. закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 24. - Ст. 2253

н

14. О поставках продукции для федеральных государственных нужд : федер. закон от 13 декабря 1994 г. к

№ 60-ФЗ (в ред. от 19 июля 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 34. - Ст. 3540

15. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц : федер. закон от 18 июля 2011 Н г. № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 30 (ч. I). - Ст. 4571. -

16. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих орга- е нов : федер. закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 17. - Ст. 1455. Й

17. О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизвод- у ства : федер. закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 34. - Ст. 3534. Г

18. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных о и муниципальных нужд : федер. закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - о № 30 (ч. 1). - Ст. 3105. н

19. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации : федеральный закон от 21 ноября 2011 В г. № 324-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6725. о

20. О драгоценных металлах и драгоценных камнях : федер. закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ // Собра- т

е

т

ние законодательства РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1463.

21. О государственном оборонном заказе : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. I). - Ст. 7600. В

22. О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд : федер. закон Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 97-Фз // Собрание законодатель- о

ства РФ. - 1999. - № 19. - Ст. 2302. и

и

23. О поставках продукции для федеральных государственных нужд : Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 34. - Ст. 3540.

£

© Литвиненко А. Н., Мячин Н. В., 2017 з

2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.