Научная статья на тему 'НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЛИОРАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЛИОРАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
52
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ / АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС / ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ / МЕЛИОРАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СТИМУЛИРУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Щедрин Вячеслав Николаевич, Абраменко Иван Петрович, Манжина Светлана Александровна

Цель: анализ нормативно-правового инструментария, направленного на формирование условий устойчивого функционирования агропромышленных территорий опережающего развития (далее - АПТОР) на основе применения мелиоративных технологий в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Материалы и методы. В качестве исходных материалов исследуемых аспектов авторами использовалось действующее законодательство Российской Федерации в области регулирования функционирования территорий опережающего социально-экономического развития. Кроме того, исследования проведены в разрезе федеральных программ и иных законодательных актов Российской Федерации. Результаты. Анализ регламентирующей документации в сфере агропромышленного сектора позволил выявить требуемые корректировки законодательства в области мелиорации с целью создания АПТОР. Используя имеющийся опыт целевого направления субъектов со статусом территорий опережающего развития, предложили в качестве разновидности АПТОР на основе мелиоративных технологий, последние будут являться механизмом, стимулирующим интенсификацию сельскохозяйственной деятельности. Установлено, что взаимодействие различных субъектов государственной власти и управления по вопросам создания территорий опережающего развития осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим федеральным законодательством. Выводы. В настоящее время в действующем правовом поле Российской Федерации реализуются проекты по созданию территорий опережающего развития, каковых на сегодняшний день насчитывается более 100. Целесообразно конкретизировать понятие «агропромышленная территория опережающего развития» в отдельной главе действующего Федерального закона № 473 от 29.12.2014 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Щедрин Вячеслав Николаевич, Абраменко Иван Петрович, Манжина Светлана Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGULATORY AND LEGAL ASPECTS OF SUSTAINABLE FUNCTIONING OF ADVANCED DEVELOPMENT AGRO-INDUSTRIAL TERRITORIES BASED ON THE USE OF RECLAMATION TECHNOLOGIES

Purpose: analysis of the regulatory and legal tools aimed at creating conditions for the sustainable functioning of agro-industrial territories of advanced development (hereinafter - APTOR) based on the use of reclamation technologies within the framework of the current legislation of the Russian Federation. Materials and methods. Analysis of the regulatory documentation in the field of agro-industrial sector made it possible to identify the required amendments to the legislation in the field of land reclamation in order to create the APTOR. Using the existing experience of the target direction of subjects with the status of advanced development territories, they proposed APTOR as a kind of variety based on reclamation technologies, the latter being a mechanism that stimulates the intensification of agricultural activity. It has been determined that the interaction of various subjects of state power and management on the creation of territories of advanced development is carried out in accordance with the Constitution of the Russian Federation and the current federal legislation. Conclusions. Currently, in the current legal framework of the Russian Federation, the projects to create advanced development territories, of which there are more than 100 today are being implemented. It is advisable to concretize the concept of “agro-industrial territory of advanced development” in a separate chapter of the current Federal Law no. 473 of December 29, 2014 “On Territories of Advanced Socio-Economic Development in the Russian Federation”.

Текст научной работы на тему «НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЛИОРАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

Научная статья УДК 338.436:631.6

doi: 10.31774/2222-1816-2021-11 -2-255-273

Нормативно-правовые аспекты устойчивого функционирования агропромышленных территорий опережающего развития на основе применения мелиоративных технологий

Вячеслав Николаевич Щедрин, Иван Петрович Абраменко, Светлана Александровна Манжина

Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации, Новочеркасск, Российская Федерация

Автор, ответственный за переписку: Иван Петрович Абраменко, yawik-06@mail.ru

Аннотация. Цель: анализ нормативно-правового инструментария, направленного на формирование условий устойчивого функционирования агропромышленных территорий опережающего развития (далее - АПТОР) на основе применения мелиоративных технологий в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Материалы и методы. В качестве исходных материалов исследуемых аспектов авторами использовалось действующее законодательство Российской Федерации в области регулирования функционирования территорий опережающего социально-экономического развития. Кроме того, исследования проведены в разрезе федеральных программ и иных законодательных актов Российской Федерации. Результаты. Анализ регламентирующей документации в сфере агропромышленного сектора позволил выявить требуемые корректировки законодательства в области мелиорации с целью создания АПТОР. Используя имеющийся опыт целевого направления субъектов со статусом территорий опережающего развития, предложили в качестве разновидности АПТОР на основе мелиоративных технологий, последние будут являться механизмом, стимулирующим интенсификацию сельскохозяйственной деятельности. Установлено, что взаимодействие различных субъектов государственной власти и управления по вопросам создания территорий опережающего развития осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим федеральным законодательством. Выводы. В настоящее время в действующем правовом поле Российской Федерации реализуются проекты по созданию территорий опережающего развития, каковых на сегодняшний день насчитывается более 100. Целесообразно конкретизировать понятие «агропромышленная территория опережающего развития» в отдельной главе действующего Федерального закона № 473 от 29.12.2014 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Ключевые слова: нормативно-правовой инструментарий, агропромышленный комплекс, законодательный акт, мелиоративные технологии, стимулирующие механизмы

ECONOMICS AND MANAGEMENT OF NATIONAL ECONOMY

Original article

Regulatory and legal aspects of sustainable functioning of advanced development agro-industrial territories based on the use of reclamation technologies

© Щедрин В. Н., Абраменко И. П., Манжина С. А., 2021

Vyacheslav N. Shchedrin, Ivan P. Abramenko, Svetlana A. Manzhina

Russian Scientific Research Institute of Land Improvement Problems, Novocherkassk, Russian Federation

Corresponding author: Ivan P. Abramenko, yawik-06@mail.ru

Abstract. Purpose: analysis of the regulatory and legal tools aimed at creating conditions for the sustainable functioning of agro-industrial territories of advanced development (hereinafter - APTOR) based on the use of reclamation technologies within the framework of the current legislation of the Russian Federation. Materials and methods. Analysis of the regulatory documentation in the field of agro-industrial sector made it possible to identify the required amendments to the legislation in the field of land reclamation in order to create the APTOR. Using the existing experience of the target direction of subjects with the status of advanced development territories, they proposed APTOR as a kind of variety based on reclamation technologies, the latter being a mechanism that stimulates the intensification of agricultural activity. It has been determined that the interaction of various subjects of state power and management on the creation of territories of advanced development is carried out in accordance with the Constitution of the Russian Federation and the current federal legislation. Conclusions. Currently, in the current legal framework of the Russian Federation, the projects to create advanced development territories, of which there are more than 100 today are being implemented. It is advisable to concretize the concept of "agro-industrial territory of advanced development" in a separate chapter of the current Federal Law no. 473 of December 29, 2014 "On Territories of Advanced Socio-Economic Development in the Russian Federation".

Keywords: regulatory and legal tools, agro-industrial complex, legislative act, reclamation technologies, incentive mechanisms

Введение. Федеральный закон от 29.12.2014 № 473 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» определяет правовой режим территорий опережающего развития (ТОР) в РФ, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях [1]. В соответствии с указанным законом (ст. 2, п. 3), территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) фактически представляют собой часть территорий РФ, на которых в соответствии с решением Правительства РФ действуют специальные преференции разносторонней направленности, стимулирующие форсированное социально-экономическое развитие условий жизнедеятельности населения на данных территориях.

Пункт 4 ст. 2 рассматриваемого нормативно-правового акта [1] оставляет за Правительством РФ право уполномочивать соответствующий федеральный орган исполнительной власти на создание ТОСЭР на территории федеральных округов РФ.

Вопросам рассмотрения ТОСЭР как эффективного инструмента современной государственной политики уделено внимание многих ученых-экономистов [2-5].

В своих научных работах профессор О. Т. Богомолов и другие ученые однозначно сходятся во мнении, что реализация высокорентабельных проектов, залогом стабильного развития которых будет применение инструментария в виде зон с особыми экономическими условиями, способна дать сильный импульс развитию сельских территорий и «сглаживанию» контрастов социально-экономических различий последних с городскими агломерациями [6-9].

Применение стимулирующих мер в особых экономических зонах необходимо реализовывать с учетом существующих подобных практик [10].

Материалы и методы. В качестве исходных материалов исследуемых аспектов авторами использовалось действующее законодательство РФ в области управления ТОР.

Кроме того, был рассмотрен и проанализирован Федеральный закон от 10.01.1995 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» [11].

При проведении исследований использовался метод системного, комплексного изучения, сравнения, анализа и обобщения данных.

Результаты и обсуждения. В настоящее время в РФ функционируют ТОР трех типов в зависимости от их места расположения:

- ТОР, созданные в Дальневосточном регионе;

- ТОР, функционирующие в зоне закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) (отнесенные к ведению ГК «Росатом»);

- ТОР в моногородах (здесь есть варианты, когда моногород является одновременно ЗАТО).

В соответствии с Федеральным законом № 473 от 29.12.2014 допускается деятельность иных видов ТОР.

Основные параметры некоторых видов ТОР приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные параметры различных видов территорий опережающего развития

Вид ТОР УК ТОР Уполномоченный федеральный орган Контролирующий орган Осуществление бюджетного финансирования Территория организации ТОР

Дальневосточный регион АО «Корпорация развития Дальнего Востока» [12] Минвосток-развития России [13-18] Инвестиционный департамент [17, 19] Через Инвестиционный департамент На территориях одного или нескольких муниципальных образований одного региона

ЗАТО АО «Атом- ТОР» [19-21] Минэкономразвития России [22] ГК «Росатом» [23] Через ГК «Росатом» В пределах муниципального образования

Моногорода АО действующих региональных и местных органов власти [24] Минэкономразвития России Орган исполнительной власти субъекта РФ [25] Через Фонд развития моногородов, муниципалитет В пределах муниципального образования

Взаимодействие различных субъектов государственной власти и управления по вопросам создания ТОСЭР осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и Конституцией РФ.

С целью обеспечения реализации функций управляющей компании (далее - УК) по предоставлению в пользование и управлению государственным имуществом, расположенным в зоне действия ТОР, Постановлением Правительства РФ от 24.04.2015 № 390 утверждены ныне действующие положение и правила передачи УК, осуществляющей функции по управлению ТОСЭР, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных в зоне действия ТОСЭР [25].

Общая организационная схема управления ТОСЭР приведена на рисунке 1.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 473-ФЗ [1], формируется наблюдательный совет ТОСЭР, в состав которого входят представители уполномоченного федерального округа, субъекта РФ и органов местного

самоуправления, в ареале деятельности которых планируется реализация проекта по созданию ТОСЭР, региональных объединений профессиональных союзов, работодателей.

Наблюдательный совег территории опережающего социально-экономического развития Управляющая компания Уполномоченный федеральный орган

_ ^ —fr. 1 F 4--- Территория опережающего социально-экономического развития

Рисунок 1 - Организационная схема управления территорией опережающего социально-экономического развития

В целях стимулирования экономической активности для резидентов ТОСЭР установлены льготы и преференции (таблица 2) [1, 25, 26].

Перечисленные в таблице 2 льготы и преференции формируют благоприятную среду для реализации инвестиционных проектов в зоне ТОСЭР.

Для оценки эффективности функционирования ТОР утверждена «Методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» [27].

С целью повышения эффективности функционирования таких социально-экономических механизмов, как АПТОР на основе мелиоративных технологий (МТ), необходимо сформировать основные направления совершенствования действующих законодательных и нормативно-правовых инструментов, регламентирующих деятельность в области рассматриваемых вопросов.

Таблица 2 - Льготы и преференции, установленные для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития

Вид льготы, преференции Сущность

Налоговые (Налоговый кодекс РФ) - налог на прибыль: федеральный бюджет - без налога (на 5 лет); бюджет субъекта РФ - в течение первых 5 лет не более 5 %, а в течение следующих 5 лет - 10 %, начиная с периода, в котором получена прибыль (вместо 20 %); - освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (в течение 10 лет); - страховые взносы для резидентов ТОСЭР 7,6 % (ЕСН) в составе: Пенсионного фонда - 6 %, Фонда социального страхования - 1,5 %, Фонда обязательного медицинского страхования -0,1 % (вместо 30 %); - освобождение от уплаты следующих налогов: на имущество организаций сроком на 5 лет (устанавливается субъектом), земельного - в течение 3 лет (устанавливается муниципальным образованием); - ускоренный возврат налога на добавленную стоимость

Административные (Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-Ф3) - упрощенные условия использования иностранных специалистов (в соответствии с квотой наблюдательного совета ТОР); - краткие сроки для контрольных проверок; - сформированная к использованию инфраструктура; - выделение подходящего по параметрам земельного участка для реализации утвержденных проектов; - режим «одного окна» для инвестора; - упрощенное использование процедуры свободной таможенной зоны; - право УК на защиту резидента в суде; - сокращенные сроки проверок и экспертиз; - приоритетное подключение к объектам инфраструктуры

Финансовые льготы (Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-Ф3) - льготная плата за аренду недвижимого имущества, принадлежащего УК; - льготные кредиты

Таможенные - беспошлинное и безналоговое использование иностранных товаров (включая ввоз таких товаров); - реэкспортный вывоз товаров

С ®

О а

ст у

О н

О ^ о »

0\

Планированием развития РФ, обозначенным такими «стратегическими» документами, как Указ Президента РФ № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [28], «Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года» (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 № 993-р) [29], «Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года» (Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2019 № 1796-р) [30], установлено, что инновационное развитие отечественного сельского хозяйства является одной из важнейших задач РФ.

В данном контексте не вызывает сомнений необходимость формирования организационно-экономического и нормативно-правового инструментария, позволяющего реализовать поставленные задачи.

Одним из подобных инструментов является АПТОР на основе МТ. Под таким социально-экономическим механизмом стимулирования развития сельского хозяйства, как АПТОР, понимается часть территории РФ (в т. ч. акватории водных объектов), включающая в себя сельские и городские муниципальные образования, производственная деятельность в которых отнесена к производственно-экономической системе АПК РФ в соответствии с указаниями, утвержденными Приказом Минфина России от 16.12.1998 № 255 [31].

Резидентами АПТОР на основе МТ признаются физические или юридические лица, в т. ч.: индивидуальные предприниматели, сельскохозяйственные кооперативы, крестьянско-фермерские хозяйства, самозанятые, государственная регистрация которых осуществлена на ТОСЭР. Согласно законодательству РФ, в установленном действующим законодательством порядке с УК заключается соответствующее соглашение, регламентирующее деятельность указанных юридических лиц в зоне функционирования АПТОР, с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов.

Используя имеющийся опыт целевого направления субъектов со статусом ТОР, предложим в качестве разновидности АПТОР на основе МТ, последние будут являться механизмом, стимулирующим интенсификацию производства в направлении достижения экономически оптимальных показателей сельскохозяйственной деятельности.

Введение в вышеизложенное определение обязательного атрибута предпринимательской деятельности на АПТОР, выражающегося в использовании МТ, позволяет максимизировать социо-эколого-экономический эффект сельскохозяйственного производства (таблица 3). Таблица 3 - Планируемый социо-эколого-экономический эффект

вследствие использования мелиоративных технологий на агропромышленных территориях опережающего развития

Компонент эффекта Сущность

Социальный - создание новых рабочих мест, связанных с обслуживанием и эксплуатацией объектов гидротехнической инфраструктуры и мелиорируемых земель; - улучшение инфраструктуры

- снижение антропогенного воздействия на акватории водных объектов; - повышение качества оросительной воды, что способствует как росту урожайности возделываемых сельскохозяйственных культур, так и предотвращению поступления загрязнений; - повышение плодородия сельскохозяйственных земель; - рост обеспечения населения качественными продуктами питания

Экологический

Экономический - техническая модернизация объектов гидротехнической инфраструктуры, что поспособствует снижению риска ущерба вследствие возникновения аварийной ситуации (наводнение, подтопление); - техническая модернизация мелиоративных систем, которая будет способствовать улучшению условий водоподачи, сокращению затрат на ее осуществление; - сокращение издержек резидентов АПТОР, связанных с дополнительной водоподготовкой; - увеличение доходов резидентов АПТОР отрасли растениеводства вследствие роста урожайности на мелиорируемых землях

Кроме того, закрепление за резидентами и управляющими субъектами АПТОР обязательств по использованию технико-технологических мелиоративных инноваций способствует выполнению п. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.01.1995 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» [11].

На основании проведенного анализа нормативно-правовой документации, принятой в РФ, в области формирования и функционирования ТОР в Дальневосточном регионе, в ЗАТО и моногородах выделены основные направления формирования нормативно-правовой базы, которая необходима для регулирования создания и функционирования АПТОР на основе МТ (рисунок 2).

Внесение изменений в законы

№ 473-Ф3 от 29.12.2014 (ТОСЭР) № 4-ФЗ от 10,01.1996 «О мелиорации земель»

1 Г

Разработка и утверждение нормативно-правовой базы и методической документации по А] П ОР

Минсельхоз России 7 Департамент мелиорации

] 1равительство РФ

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на развитие мелиоративной инфраструктуры АПТОР

] loci аноаление 11равительства РФ об утверждении правил

I [риказ Минсельхоза России об утверждении Комиссии по вопросам создания и функционирования АПТОР на базе Департамента мелиорации

Приказ Минсельхоза России о создании Координационного совета и об утверждении ег о состава и полномочий в вопросах создания АПТОР на основе МТ

Постановление Правительства «Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению агропромышленными территориями опережающего развития в субъектах Российской Федерации»

Положение о Комиссии по вопросам создания и функционирования АПТОР на основе МТ (приказ _Минсельхоза России)_

Методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности АПТОР на основе МТ (приказ Минсельхоза России)

Положение об УК АПТОР на основе МТ (приказ Минсельхоза России)

Рисунок 2 - Направление формирования нормативно-правовой базы для обеспечения функционирования агропромышленных территорий опережающего развития на основе мелиоративных технологий

Помимо этого, в целях формирования нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию и функционирование АПТОР, необходимо определиться с зонами разграничения функций между контролирующими и управляющими участниками АПТОР на основе МТ (рисунок 3).

Рисунок 3 - Схема взаимодействия и функционирования управляющей компании агропромышленной территории опережающего развития на основе мелиоративных технологий и контролирующего органа

Выводы

1 В современном правовом поле РФ сформированы законодательные и нормативно-правовые основы создания, функционирования, ликвидации ТОСЭР. Действует рамочный федеральный закон, Правительство РФ в рамках своих полномочий издает постановления, федеральные органы исполнительной власти - приказы и распоряжения, детализирующие нормы закона в отношении специфики различных видов ТОР.

2 В указанном правовом поле реализуются проекты по созданию ТОР, каковых на сегодняшний день насчитывается более 100. Создание ТОР в РФ способствует ускорению социально-экономического развития и формирует позитивные эффекты в виде: появления новых рабочих мест, увеличения производства, повышения инвестиционной активности на ме-зо- и микроэкономическом уровнях, налоговых доходов бюджетной системы РФ и др. Однако, как показал анализ правовой базы, в законодательных и нормативно-правовых актах существуют некоторые лакуны, не позволяющие надлежащим образом учесть специфику развития определенных отраслей экономики, в частности сельского хозяйства.

3 Указанные обстоятельства актуализируют научный поиск направлений, факторов, механизмов совершенствования действующих законодательных и нормативно-правовых механизмов с целью обеспечения создания и функционирования АПТОР.

4 В соответствующие акты российского законодательства требуется ввести определение АПТОР на основе МТ, что позволит сформировать правовые предпосылки для повышения эффективности реализации мероприятий государственной политики в областях АПК, сельскохозяйственного производства, мелиорируемого земледелия.

5 По нашему мнению, конкретизироваться понятие АПТОР на основе МТ может в отдельной главе действующего Федерального закона № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического раз-

вития в Российской Федерации», регламентирующей особенности создания и функционирования АПТОР. Также необходимо ввести дополнения в законодательные и нормативно-правовые акты, в частности: Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель», Налоговый кодекс РФ, Водный кодекс РФ и др., в целях закрепления обоснованных инструментов стимулирования резидентов АПТОР, конкретизации режима использования водных ресурсов, зон ответственности различных субъектов АПТОР.

6 Реализация предложений по совершенствованию действующих законодательных и нормативно-правовых актов с целью обеспечения создания и функционирования АПТОР позволит сформировать единое правовое пространство, обеспечивающее развитие АПТОР на основе МТ.

Список источников

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон от 29 дек. 2014 г. № 473-Ф3: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Кузнецов Б. Л., Кузнецова С. Б., Галиуллина Г. Ф. Синергетический подход к созданию ТОСЭР как стратегия опережающего развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11(67). С. 371-374.

3. Пучкин М. Б. Теоретические подходы к стратегическому управлению ТОСЭР в ЗАТО атомной отрасли // Сибирский журнал науки и технологий. 2017. Т. 18, № 4. С. 981-992.

4. Левкин Н. В., Ларченко О. В. Вклад человеческого капитала в развитие территорий опережающего социально-экономического развития // Теория и практика общественного развития. 2018. № 8(126). С. 76-80. DOI: 10.24158/tipor.2018.8.14.

5. Какаулина М. О. Территории опережающего социально-экономического развития: эффективность функционирования и роль в формировании оптимальной налоговой нагрузки // Экономика. Налоги. Право. 2018. № 4. С. 78-89. DOI: 10.26794/1999-849X-2018-11-4-78-89.

6. Богомолов О. Т. Социально-гуманитарные аспекты модернизации России // Вестник Российской академии наук. 2012. Т. 82, № 1. С. 64-69.

7. Загоруйко И. Ю. Современные тенденции развития территорий опережающего социально-экономического развития // Экономика и предпринимательство. 2018. № 7(96). С. 422-425.

8. Чичканов В. П., Беляевская-Плотник Л. А. Территории опережающего развития в контексте обеспечения экономической безопасности макрорегиона // Экономика региона. 2018. Т. 14, вып. 1. С. 227-242. DOI: 10.17059/2018-1-18.

9. Миненко А. В. Территория опережающего социально-экономического развития как модель совершенствования инфраструктуры развития АПК сельского муниципального образования // Вектор экономики [Электронный ресурс]. 2018. № 12. URL:

http:www.vectoreconomy.ru/images/publications/2018/12/regionaleconomy/Minenko.pdf (дата обращения: 19.03.2021).

10. Инструменты интенсификации экономического развития на региональном уровне (на примере Ростовской области) / И. П. Абраменко, А. Р. Саркисян, В. Н. Чумакова, М. М. Щербина // Экономические отношения. 2019. Т. 9, № 2. С. 1281-1292.

11. О мелиорации земель [Электронный ресурс]: Федер. закон от 10 янв. 1995 г. № 4-ФЗ: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «Кон-сультантПлюс».

12. Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30 апр. 2015 г. № 432 (с изм. на 9 апр. 2020 г.): по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

13. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 13 мая 2020 г. № 668: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

14. Положение о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока [Электронный ресурс]: Постановление Правительства от 30 июня 2012 г. № 664: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «Консуль-тантПлюс».

15. Вопросы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока [Электронный ресурс]: Постановление Правительства от 31 мая 2012 г. № 534: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

16. Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства от 28 марта 2015 г. № 287: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

17. Положения об Инвестиционном департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока [Электронный ресурс]: Приказ Минвос-токразвития от 29 дек. 2018 г. № 254: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

18. ЗАТО России: объединенный портал закрытых административно-территориальных образований РФ [Электронный ресурс]. URL: https:zato.tv/news/toser (дата обращения: 19.03.2021).

19. О внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока [Электронный ресурс]: Приказ Минвостокразвития России от 17 дек. 2018 г. № 85-кд: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

20. Кузнецов В. Н. Правовые проблемы создания ТОСЭР в рамках программы ускорения развития городов атомной отрасли на Урале. Программа диверсификации экономики ЗАТО в действии // Электронный вестник ветеранских и общественных организаций Уральского федерального округа «Жизнь отечеству» [Электронный ресурс]. 2019. URL: https:www.usprus.ru/featured-item/k2-category/item/3104-pravovye-problemy-soz

daniya-toser-v-ramkakh-programmy-uskoreniya-razvitiya-gorodov-atomnoj-otrasli-na-urale (дата обращения: 19.03.2021).

21. Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований (за исключением Дальневосточного федерального округа), на которых расположены учреждения Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», акционерные общества Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и их дочерние общества, а также подведомственные предприятия, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2018 г. № 764: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

22. О Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (вместе с «Положением о Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)») [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития России от 15 июля 2015 г. № 476: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

23. О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» [Электронный ресурс]: Федер. закон от 1 дек. 2007 г. № 317-Ф3 (ред. от 7 апр. 2020 г.): по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

24. Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 22 июня 2015 г. № 614 (с изм. на 24 июня 2020 г.): по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

25. О порядке передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, и порядке распоряжения такими земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития (вместе с «Правилами передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития») [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 24 апр. 2015 г. № 390 (ред. от 19 марта 2020 г.): по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

26. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

27. Методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 23 сент. 2019 г. № 1240: по

состоянию на 5 марта 2021 г. URL: https:www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/72685774/#re view (дата обращения: 19.03.2021).

28. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 7 мая

2018 г. № 204: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

29. Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 12 апр. 2020 г. № 993-р: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

30. Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 10 авг.

2019 г. № 1796-р: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

31. Указания о порядке отнесения организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, которым предоставляется отсрочка (рассрочка) погашения задолженности по платежам в федеральный бюджет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1998 г. № 1147 [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 16 дек. 1998 г. № 255, Госналогслужбы РФ от 30 нояб. 1998 г. № ГБ-3-09: по состоянию на 5 марта 2021 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

References

1. O territoriyakh operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya v Rossiy-skoy Federatsii [On the advanced socio-economic development areas in the Russian Federation]. Federal Law of 29 December, 2014, no. 473-FZ, as of March 5, 2021. (In Russian).

2. Kuznetsov B.L., Kuznetsova S.B., Galiullina G.F., 2016. Sinergeticheskiy podkhod k sozdaniyu TOSER kak strategiya operezhayushchego razvitiya [Synergetic approach to the creation of TOSER as a strategy of priority development]. Sovremennye nauchnye is-sledovaniya i in-novatsii [Modern Scientific Researches and Innovations], no. 11(67), pp. 371-374. (In Russian).

3. Puchkin M.B., 2017. Teoreticheskie podkhody k strategicheskomu upravleniyu TOSER v ZATO atomnoy otrasli [Theoretical approaches to strategic management of TOSER in the Russian nuclear industry]. Sibirskiy zhurnal nauki i tekhnologiy [Siberian Journal of Science and Technology], vol. 18, no. 4, pp. 981-992. (In Russian).

4. Levkin N.V., Larchenko O.V., 2018. Vklad chelovecheskogo kapitala v razvitie ter-ritoriy operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya [The contribution of human capital to the development of advanced socio-economic development territories]. Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya [Theory and Practice of Social Development], no. 8(126), pp. 76-80, DOI: 10.24158/tipor.2018.8.14. (In Russian).

5. Kakaulina M.O., 2018. Territorii operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya: effektivnost' funktsionirovaniya i rol' v formirovanii optimal'noy nalogovoy nagruzki [Advanced socio-economic development territories: efficiency of functioning and role in the formation of optimal tax burden]. Ekonomika. Nalogi. Pravo [Economy. Taxes. Right], no. 4, pp. 78-89, DOI: 10.26794/1999-849X-2018-11-4-78-89. (In Russian).

6. Bogomolov O.T., 2012. Sotsial'no-gumanitarnye aspekty modernizatsii Rossii [Social and humanitarian aspects of modernization of Russia]. Vestnik Rossiyskoy akademii nauk [Bull. of the Russian Academy of Sciences], vol. 82, no. 1, pp. 64-69. (In Russian).

7. Zagoruiko I.Yu., 2018. Sovremennye tendentsii razvitiya territoriy operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya [Modern trends in the development of advanced socio-economic development territories]. Ekonomika ipredprinimatel'stvo [Economy and En-trepreneurship], no. 7(96), pp. 422-425. (In Russian).

8. Chichkanov V.P., Belyaevskaya-Plotnik L.A., 2018. Territorii operezhayushchego razvitiya v kontekste obespecheniya ekonomicheskoy bezopasnosti makroregiona [Priority development areas in the context of the economic security of macro-region]. Ekonomika regiona [Economy of Region], vol. 14, no. 1, pp. 227-242, DOI: 10.17059/2018-1-18. (In Russian).

9. Minenko A.V., 2018. Territoriya operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya kak model' sovershenstvovaniya infrastruktury razvitiya APK sel'skogo munitsi-pal'nogo obrazovaniya [Advanced socio-economic development territories as a model for improving the infrastructure for the development of the agro-industrial complex of a rural municipal formation]. Vektor ekonomiki [Vector of Economics], no. 12, available: http:www.vecto reconomy.ru/images/publications/2018/12/regionaleconomy/Minenko.pdf [accessed 19.03.2021 ]. (In Russian).

10. Abramenko I.P., Sarkisyan A.R., Chumakova V.N., Shcherbina M.M., 2019. In-strumenty intensifikatsii ekonomicheskogo razvitiya na regional'nom urovne (na primere Ros-tovskoy oblasti) [Instruments for intensifying economic development at the regional level (on the example of the Rostov region)]. Ekonomicheskie otnosheniya [Economic Relations], vol. 9, no. 2, pp. 1281-1292. (In Russian).

11. O melioratsii zemel' [On land reclamation]. Federal Law of 10 January, 1995, no. 4-FZ, as of March 5, 2021. (In Russian).

12. Ob upravlyayushchey kompanii, osushchestvlyayushchey funktsii po upravleniyu teritoriyami operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya v sub"ektakh Rossiyskoy Federatsii, vkhodyashchikh v sostav Dal'nevostochnogo federal'nogo okruga, Arkticheskoy zone Rossiyskoy Federatsii i svobodnym portom Vladivostok [On the management company that manages the priority socio-economic development areas in the constituent entities of the Russian Federation that are part of the Far Eastern Federal District, the Arctic zone of the Russian Federation and the free port of Vladivostok]. Resolution of the Government of the RF of 30 April, 2015, no. 432, as amended on 9 April, 2020, as of 5 March, 2021. (In Russian).

13. Pravila predostavleniya subsidii iz federal'nogo byudzheta na razvitie infrastruktury territoriy operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya rezidentam, investoram i upravlyayushchey kompanii, osushchestvlyayushchey funktsii po upravleniyu territoriyami ope-rezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya v sub"ektakh Rossiyskoy Federatsii, vkhodyashchikh v sostav Dal'nevostochnogo federal'nogo okruga, i svobodnym portom Vladivostok [Rules for granting a subsidy from the federal budget for the development of the infrastructure of territories for advanced social and economic development to residents, investors and the management company performing functions of managing territories of advanced socioeconomic development in the constituent entities of the Russian Federation that are part of the Far Eastern Federal District, and the free port of Vladivostok]. Resolution of the Government of the Russian Federation of 13 May, 2020, no. 668, as of March 5, 2021. (In Russian).

14. Polozhenie o Ministerstve Rossiyskoy Federatsii po razvitiyu Dal'nego Vostoka [Regulations on the Ministry of the Russian Federation for the Development of the Far East]. Government Decree of 30 June, 2012, no. 664, as of March 5, 2021. (In Russian).

15. Voprosy Ministerstva Rossiyskoy Federatsiipo razvitiyu Dal'nego Vostoka [Issues of the Ministry of the Russian Federation for the Development of the Far East]. Government Decree of 31 May, 2012, no. 534, as of March 5, 2021. (In Russian).

16. Ob opredelenii federal'nogo organa ispolnitel'noy vlasti, upolnomochennogo na osushchestvleniye funktsiy v oblasti sozdaniya territoriy operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya na territorii Dal'nevostochnogo federal'nogo okruga, i o vnesenii izmeneniy v nekotoryye akty Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii [On the determination of the federal executive body authorized to carry out functions in the field of creating priority socioeconomic development areas in the Far Eastern Federal District, and on amending some acts of the Government of the Russian Federation]. Government Decree of 28 March, 2015, no. 287, as of March 5, 2021. (In Russian).

17. Polozheniya ob Investitsionnom departamente Ministerstva Rossiyskoy Federatsii po razvitiyu Dal'nego Vostoka [Regulations on the Investment Department of the Ministry of the Russian Federation for the Development of the Far East]. Order of the Ministry of Agriculture and Development of 29 December, 2018, no. 254, as of March 5, 2021. (In Russian).

18. ZATO Rossii: ob"edinennyy portal zakrytykh administrativno-territorial'nykh obra-zovaniy RF [ZATO Russia: the united portal of closed administrative-territorial entities of the Russian Federation], available: https: zato.tv/news/toser [accessed 19.03.2021]. (In Russian).

19. O vnesenii izmeneniy v strukturu i shtatnoe raspisaniye Ministerstva Rossiyskoy Federatsii po razvitiyu Dal'nego Vostoka [On amendments to the structure and staffing of the Ministry of the Russian Federation for the Development of the Far East]. Order of the Ministry for the Development of the Russian Far East of 17 December, 2018, no. 85-kd, as of March 5, 2021. (In Russian).

20. Kuznetsov V.N., 2019. Pravovye problemy sozdaniya TOSER v ramkakhprogrammy uskoreniya razvitiya gorodov atomnoy otrasli na Urale. Programma diversifikatsii ekonomiki ZATO v deystvii [Legal problems of creating TASED within the framework of the program to accelerate the development of cities in the nuclear industry in the Urals. The program of economic diversification of ZATO in action]. Elektronnyy vestnik veteranskikh i obshchestvennykh or-ganizatsiy Ural'skogo federal'nogo okruga "Zhizn' otechestvu" [Electronic Bulletin of Veterans and Public Organizations of the Ural Federal District "Life to the Fatherland", available: https:www.usprus.ru/featured-item/k2-category/item/3104-pravovye-problemy-sozdaniya-to ser-v-ramkakh-programmy-uskoreniya-razvitiya-gorodov-atomnoj-otrasli-na-urale [accessed 19.03.2021]. (In Russian).

21. Ob upravlyayushchey kompanii, osushchestvlyayushchey funktsii po upravleniyu territoriyami operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya, sozdannymi na terri-toriyakh zakrytykh administrativno-territorial'nykh obrazovaniy (za isklyucheniyem Dal'nevostochnogo federal'nogo okruga), na kotorykh raspolozheny uchrezhdeniya Gosudar-stvennoy korporatsii po atomnoy energii "Rosatom", aktsionernye obshchestva Gosudar-stvennoy korporatsii po atomnoy energii "Rosatom " i ikh dochernie obshchestva, a takzhe podvedomstvennye predpriyatiya, po rodu deyatel'nosti kotorykh sozdany zakrytye adminis-trativno-territorial'nye obrazovaniya [On the management company that carries out the functions of managing the territories of advanced socio-economic development created in the territories of closed administrative-territorial entities (with the exception of the Far Eastern Federal District), where the institutions of the State Atomic Energy Corporation Rosatom are located, joint stock companies of the State Corporation on nuclear energy "Rosatom" and their subsidiaries, as well as subordinate enterprises, according to the nature of the activities of which closed administrative-territorial formations were created]. Decree of the Government of the Russian Federation of 30 June, 2018, no. 764, as of March 5, 2021. (In Russian).

22. O Komissii po voprosam sozdaniya i funktsionirovaniya territoriy operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya na territoriyakh monoprofil'nykh munitsipal'nykh obrazovaniy Rossiyskoy Federatsii (monogorodov) (vmeste s "Polozheniyem o Komissii po voprosam sozdaniya i funktsionirovaniya territoriy operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya na territoriyakh monoprofil'nykh munitsipal'nykh obrazovaniy Rossiyskoy Federatsii (monogorodov) ") [On the Commission on the creation and functioning of territories of advanced socio-economic development in the territories of single-industry municipalities of the Russian Federation (single-industry towns) (together with the "Regulations on the Commission on the creation and functioning of territories of advanced socioeconomic development in the territories of single-industry municipalities of the Russian Federation) (monocities)"]. Order of the Ministry of Economic Development of Russia of 15 July, 2015, no. 476, as of March 5, 2021. (In Russian).

23. O Gosudarstvennoy korporatsii po atomnoy energii "Rosatom" [About the State Atomic Energy Corporation "Rosatom"]. Federal Law of 1 December 2007, no. 317-FZ, as amended on April 7, 2020, as of March 5, 2021. (In Russian).

24. Ob osobennostyakh sozdaniya territoriy operezhayushchego sotsial'no-ekono-micheskogo razvitiya na territoriyakh monoprofil'nykh munitsipal'nykh obrazovaniy Rossiyskoy Federatsii (monogorodov) [On the peculiarities of creating territories of advanced socio-economic development in the territories of single-industry municipalities of the Russian Federation (single-industry towns)]. Resolution of the Government of the Russian Federation of 22 June, 2015, no. б14, as amended on June 24, 2020, as of March 5, 2021. (In Russian).

25. O poryadke peredachi upravlyayushchey kompanii, osushchestvlyayushchey funktsii po upravleniyu territoriey operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya, na prave sobstvennosti ili arendy nakhodyashchikhsya v gosudarstvennoy ili munitsipal'noy sobstvennosti zemel'nykh uchastkov, zdaniy, stroyeniy i sooruzheniy, raspolozhennykh na ter-ritorii operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya, i poryadke rasporyazheniya takimi zemel'nymi uchastkami, zdaniyami, stroyeniyami i sooruzheniyami, a takzhe ob"yektami infrastruktury territorii operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya (vmeste s "Pravilami peredachi upravlyayushchey kompanii, osushchestvlyayushchey funktsii po upravleniyu territoriey operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya, na prave sobstvennosti ili arendy nakhodyashchikhsya v gosudarstvennoy ili munitsipal'noy sobstvennosti zemel'nykh uchastkov, zdaniy, stroeniy i sooruzheniy, raspolozhennykh na territorii operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya ") [On the procedure for transferring the management company, which carries out the functions of managing the territory of advanced social and economic development, on the basis of ownership or lease of state or municipal property of land plots, buildings, structures and structures located in the territory of advanced social and economic development, and the procedure disposal of such land plots, buildings, structures and structures, as well as infrastructure facilities of the territory of advanced socio-economic development (together with the "Rules for the transfer of a management company performing functions of managing the territory of advanced socio-economic development, on the basis of ownership or lease located in the state or municipal property of land plots, buildings, structures and structures located in the territory of advanced socioeconomic development")]. Resolution of the Government of the Russian Federation of 24 April, 2015, no. 390, as amended on March 19, 2020, as of March 5, 2021. (In Russian).

26. Nalogovyy kodeks Rossiyskoy Federatsii [Tax Code of the Russian Federation]. dated 31 July, 1998, no. 146-FZ, as of March 5, 2021. (In Russian).

27. Metodika otsenki effektivnosti i monitoringa pokazateley effektivnosti territoriy operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya, za isklyucheniem territoriy operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya, sozdannykh na territoriyakh monoprofil'nykh munitsipal'nykh obrazovaniy Rossiyskoy Federatsii (monogorodov) [Methodology for assessing the effectiveness and monitoring of efficiency indicators of territories of advanced socioeconomic development, with the exception of territories of advanced socio-economic development, created in the territories of single-industry municipalities of the Russian Federation (single-industry towns)]. Decree of the Government of the Russian Federation of 23 Sept. 2019, no. 1240, as of March 5, 2021, available: https:www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/ 72685774/#review [accessed 19.03.2021]. (In Russian).

28. O natsional'nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossiyskoy Fed-eratsii na period do 2024 goda [On the national goals and strategic objectives of the development of the Russian Federation for the period up to 2024]. Decree of the President of the Russian Federation of 7 May, 2018, no. 204, as of March 5, 2021. (In Russian).

29. Strategiya razvitiya agropromyshlennogo i rybokhozyaystvennogo kompleksov Rossiyskoy Federatsii na period do 2030 goda [Strategy for the development of the agro-industrial and fishery complexes of the Russian Federation for the period up to 2030]. Order of the Government of the Russian Federation of 12 April, 2020, no. 993-r, as of March 5, 2021. (In Russian).

30. Dolgosrochnaya strategiya razvitiya zernovogo kompleksa Rossiyskoy Federatsii do 2035 goda [Long-term strategy for the development of the grain complex of the Russian Federation until 2035]. Order of the Government of the Russian Federation of 10 August, 2019, no. 1796-r, as of March 5, 2021. (In Russian).

31. Ukazaniya o poryadke otneseniya organizatsiy k sel'skokhozyaystvennym tovaro-proizvoditelyam, predpriyatiyam i organizatsiyam agropromyshlennogo kompleksa, kotorym predostavlyayetsya otsrochka (rassrochka) pogasheniya zadolzhennosti po platezham v fed-eral'nyy byudzhet v sootvetstvii s Postanovleniyem Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 2 ok-tyabrya 1998 g. № 1147 [Instructions on the procedure for classifying organizations as agricultural producers, enterprises and organizations of the agro-industrial complex, which are provided with a deferral (installment plan) for repayment of arrears in payments to the federal budget in accordance with the Decree of the Government of the Russian Federation of October 2, 1998, no. 1147]. Order of the Ministry of Finance of Russia from 16 Dec. 1998, no. 255, State Tax Service of the Russian Federation dated 30 Nov. 1998, no. GB-3-09, as of March 5, 2021. (In Russian)._

Информация об авторах

B. Н. Щедрин - главный научный сотрудник, доктор технических наук, академик РАН, профессор, yawik-06@mail.ru

И. П. Абраменко - старший научный сотрудник, кандидат экономических наук, доцент, yawik-06@mail.ru

C. А. Манжина - старший научный сотрудник, кандидат технических наук, доцент, yawik-06@mail.ru

Information about the authors

V. N. Shchedrin - Chief Researcher, Doctor of Technical Sciences, Academician of the Russian Academy of Sciences, Professor, yawik-06@mail.ru

I. P. Abramenko - Senior Researcher, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, yawik-06@mail.ru

S. A. Manzhina - Senior Researcher, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, yawik-06@mail.ru

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 29.12.2020; одобрена после рецензирования 07.04.2021; принята к публикации 23.04.2021.

The article was submitted 29.12.2020; approved after reviewing 07.04.2021; accepted for publication 23.04.2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.