Научная статья на тему 'Нормативно-правовое регулирование водоснабжения и водоотведения и проблемы, связанные с качеством питьевой воды в Ростовской области'

Нормативно-правовое регулирование водоснабжения и водоотведения и проблемы, связанные с качеством питьевой воды в Ростовской области Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1117
125
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ВОДОСНАБЖЕНИЕ / ВОДООТВЕДЕНИЕ / ВОДНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ПИТЬЕВАЯ ВОДА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Шубина Е. А., Греченкова О. Ю.

Рассматриваются вопросы нормативно-правового регулирования водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации, а также проблемы качества питьевой воды в Ростовской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Нормативно-правовое регулирование водоснабжения и водоотведения и проблемы, связанные с качеством питьевой воды в Ростовской области»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070

пенсионной системы РФ» // СЗ РФ. - 2012. - № 53. - Ст. 8029.

3. Проект Стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста до 2025 года // [Электронный ресурс]. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации/ Режим доступа: http: //www .rosmintrud.ru/social/vetaran-defence/50.

4. Головченко Г.Я., Дукарт С.А. Занятость лиц пенсионного возраста // Сборник научных трудов Международного научного симпозиума "Общество и непрерывное благополучие человека". Томск: ТГУ, 2014.C. 192-196.

5. Дудко К.Ю. О возможности повышения пенсионного возраста в РФ.// Известия Тульского государственного университета. - 2015.- № 4.- С. 135-141.

6. Синявская О.В. Как повышать пенсионный возраст // Отечественные записки. - 2005. - № 3. - С. 117137.

7. Суховерхов А.А. Повышение пенсионного возраста в России // [Электронный ресурс]. А.А. Суховерхов // В правительстве вновь обсуждают повышение пенсионного возраста с 2018 года - Режим доступа: https://allinvestments.ru/ povyshenie-pensionnogo-vozrasta-v-rossii/.

8. Пенсия в Крыму и Севастополе. / [Электронный ресурс] Пенсионный фонд РФ / - Режим доступа: http://pensiology.ru/vidy-pensij/otdelnym-kategoriyam-grazhdan/v-krymu-i-sevastopole/

9. Демографический ежегодник России 2015. // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/demo15.pdf

© Шепелева Д., 2017

УДК34

Шубина Е.А.,

Магистрант 1 года обучения ИСОиП(филиала) ДГТУ в г. Шахты, г. Шахты, РФ

Греченкова О.Ю.

к.ю.н., доцент ИСОиП(филиала) ДГТУ в г. Шахты, г. Шахты, РФ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С КАЧЕСТВОМ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация

Рассматриваются вопросы нормативно-правового регулирования водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации, а также проблемы качества питьевой воды в Ростовской области.

Ключевые слова

Водоснабжение, водоотведение, водное законодательство, питьевая вода.

Нормативно-правовое регулирование в области водоснабжения и водоотведения представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность государства в лице соответствующих органов по обеспечению рационального использования, восстановления и охраны водных объектов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство гарантирует всем охрану здоровья, разрабатывает программы, способствующие экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию (статья 41) [1].

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирует правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения за некоторыми исключениями.

Так, забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в него регулируются водным законодательством. Требования к качеству и безопасности воды систем водоснабжения устанавливаются

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

законодательством в области обеспечения санэпидблагополучия населения и о техрегулировании. Отношения в сфере горячего водоснабжения (кроме обеспечения качества и безопасности) с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) регулируются Законом о теплоснабжении.

Предоставление коммунальных услуг водоснабжения, водоотведения и их оплата регламентируются законом в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Особенности водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на них устанавливаются Правительством РФ.

Согласно закону тарифы регулируются 4 методами: сравнения аналогов, индексации, доходности инвестированного капитала, экономически обоснованных расходов (затрат). Порядок их применения закрепят в основах ценообразования, которые утвердит Правительство РФ. Решения о выборе метода будут приниматься органом тарифного регулирования с учетом предложений соответствующих организаций.

Регионы и муниципалитеты заключают с организациями указанной сферы соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности. По ним организация эксплуатирует, строит, реконструирует и модернизирует объекты систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с целевыми показателями, утвержденными производственной и инвестиционными программами [2].

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» внесены изменения в порядок формирования системы санитарно-эпидемиологической службы. Она выведена из подведомственности Минздраву РФ и отнесена к федеральной централизованной системе органов и учреждений, объединивших на функциональной основе государственные санитарно-эпидемиологические службы нескольких министерств и ведомств. В систему государственной санитарно-эпидемиологической службы включены только органы и учреждения, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при этом исключены все иные организационно-правовые формы юридических лиц, которые ранее входили в состав службы. В статье 19 вышеназванного закона сказано, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей[3].

В статье «К вопросу о массовости уничтожения растительного и животного мира при совершении актов экоцида» учтён тот факт, «что проблема качества питьевой воды в Ростовской области крайне актуальна и связана дефицитом хозяйственно-питьевых и технических вод, поскольку этому способствовала массовая ликвидация угольных шахт Ростовской области и Восточного Донбасса. И чем меньше воды в реке, тем больше концентрация токсинов. За этим следует гибель животного и растительного мира дельты Дона и выше по течению. Также загрязнение воды приводит к повышенному цветению сине-зелёных водорослей, что сказывается не только на вкусе и запахе воды, но и может привести к гибели мальков. Сегодня в воде Дона наблюдаются фосфаты, нефтепродукты, всевозможные формы азота и железа, которые делают воду крайне неприятной и опасной для питья. В связи с этим ресурсоснабжающие организации производят гиперхлорирование воды для населения, очищая её от микробиологического загрязнения»[4].

Таким образом, возрастающий интерес вызывает анализ социальной составляющей экологии, в объеме социально-правовых вопросов использования и предотвращения истощения природных ресурсов, а также загрязнения и предупреждения нежелательных изменений природной среды [5].

Специфика Ростовской области - это большая протяжённость коммунальных сетей, по которым вода поступает в основном из реки Дон. Износ сетей значительный и составляет по разным подсчётам от 75 до 85%, что ведёт потерям питьевой воды до 50%. Удалённость потребителей услуг водоснабжения для

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

некоторых территорий области составляет более 35 км.

Действующая Областная долгосрочная целевая программа «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 - 2017 годы предусматривает в качестве основной цели обеспечение населения Ростовской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Задачи программы таковы, что предусматривают создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений; предоставление государственной поддержки проектам развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, преимущественно в малых городах и населенных пунктах с небольшой численностью населения; повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности [6]. В 2017 году действие программы заканчивается. Поскольку далеко не все задачи были выполнены, стоит ожидать принятие новой программы развития водоснабжения и водоотведения. Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 21 июля 2014г.) http://constitution.garant.ru/

2. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с изменениями и дополнениями от 3 июля 2016г.) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70103066/#ixzz4WxDiuEqI

3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями от 3 июля 2016г.)// http://base.garant.ru/12115118/

4. Греченкова О.Ю. К вопросу о массовости уничтожения растительного и животного мира при совершении актов экоцида//Евразийский юридический журнал № 9 (100), 2016 С.78-80.

5. Греченкова О.Ю. Проблема противодействия экоциду как преступлению против мира и безопасности человечества: монография / Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет» в г. Шахты Ростовской области (ИСОиП (филиал) ДГТУ). Шахты, 2014.

6. Постановление Правительства Ростовской области от 15.02.2012 № 106 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 - 2017 годы»// http://www.donland.ru/

© Шубина Е.А., Греченкова О.Ю., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371.1

Т.В. Авгусманова

К.п.н., доцент Кафедра образовательного менеджмента Академия социального управления г. Москва, Российская Федерация

О КУЛЬТУРЕ МЫШЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

Актуальность формирования и развития культуры мышления современного руководителя образовательной организации связана с необходимостью нахождения им новых путей и возможностей для осуществления деятельности педагогического коллектива, тактики и стратегии его работы в новых исторических условиях. Рассмотрение понятия «культура мышления» позволило выделить условные «ступени» формирования культуры мышления руководителя, а также ряд ведущих маркировочных признаков культуры мышления современного руководителя: фундаментальность, целостность, последовательность, рефлективность, подвижность, стратегичность, оригинальность, осмысленность (смыслообразование).

Ключевые слова

Культура мышления, умственная культура, руководитель образовательной организации, образование в интересах устойчивого развития.

Устойчивое развитие в современной образовательной практике видится неразрывно связанным с межкультурным диалогом - важнейшим фактором, способствующим развитию дружественных отношений между профессионалами системы образования разного уровня (руководитель, заместитель руководителя, педагог), а также педагогической профессиональной интеграции. Диалог между руководителями в системе образования (школьной, муниципальной, региональной) может пониматься как процесс, направленный на достижение единой цели, взаимного уважения, обогащения путем обмена опытом, знаниями и ценностями, укрепления единства в многообразии используемых практик. Профессиональный диалог позволяет при различии в управленческих подходах находить общий знаменатель, создавать фундамент для конструктивного методического сотрудничества во всех областях системы образования.

Тем не менее, современный руководитель сталкивается с совокупностью вызовов, тех проблем, которые для его организации имеют первостепенное значение для решения. Начинают формироваться проблемы новой генерации. Речь идет о «перекрёстке» проблем, которые приходится сегодня решать руководителю - введение в действие нормативных документов не всегда согласующихся между собой и относящихся к компетенции исполнения разных ведомств; трансформация современных образовательных организаций в сторону укрупнения, при том, что не всегда грамотно отработан механизм управления образовательным комплексом-гигантом; смена типов взаимоотношений между руководителями (заместителями руководителей) разных поколений (межпоколенческий кризис).

Сегодня, находясь на перекрёстке встреч поколений руководителей в системе образования, мы являемся свидетелями рождения руководителя нового типа, адекватного вызовам времени, способного фокусироваться на «изменениях, направленных на улучшения» [6, с. 111].

Изменение культуры мышления современного руководителя образовательной организации, тактики и стратегии его работы, связано с невозможностью работать в новых условиях так, как работали руководители прежде, и, по словам Н.Н. Моисеева, необходимостью нахождения «нового эволюционного канала» для осуществления деятельности педагогического коллектива в новых исторических условиях перехода к образованию в интересах устойчивого развития (далее - ОУР) [23].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.