Научная статья на тему 'НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОСГВАРДИЕЙ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА'

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОСГВАРДИЕЙ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
207
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / РОСГВАРДИЯ / ГЛАВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР ДОХОДОВ / АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Шеншин Виктор Михайлович, Хазова Виктория Евгеньевна

Статья посвящена исследованию особенностей осуществления Росгвардией бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета. Акцентируется внимание на том, что указанный федеральный орган исполнительной власти выступает полноправным субъектом административно-юрисдикционной деятельности, уполномоченным применять административное законодательство. Делается вывод о том, что бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, в том числе напрямую соотносятся с назначением и исполнением наказания в виде административного штрафа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGULATORY AND LEGAL REGULATION OF THE IMPLEMENTATION BY ROSGVARDIYA OF THE BUDGETARY POWERS OF THE CHIEF ADMINISTRATOR OF FEDERAL BUDGET REVENUES

The article is devoted to the study of the peculiarities of the implementation of the budget powers of the chief administrator of the federal budget revenues by Rosgvardiya. Attention is focused on the fact that the specified federal executive body acts as a full-fledged subject of administrative and jurisdictional activity, authorized to apply administrative legislation. It is concluded that the budgetary powers of the chief administrator of the federal budget revenues, including directly correlate with the appointment and execution of punishment in the form of an administrative fine.

Текст научной работы на тему «НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОСГВАРДИЕЙ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА»

УДК 34 ББК 67

DOI 10.24412/2414-3995-2021-3-247-253 © Шеншин В.М., Хазова В.Е., 2021

Научная специальность 12.00.14 - административное право; административный процесс;

12.00.03 - гражданское право; семейное право; предпринимательское право; международное частное право

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОСГВАРДИЕЙ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Виктор Михайлович Шеншин,

доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук, доцент

Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России (196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 149)

E-mail:vitya-shen@mail.ru;

Виктория Евгеньевна Хазова, доцент кафедры гражданского и трудового права, гражданского процесса,

кандидат юридических наук

Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя (117997, Москва, ул. Академика Волгина, д. 12)

E-mail: x.victoria@yandex.ru

Аннотация. Статья посвящена исследованию особенностей осуществления Росгвардией бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета. Акцентируется внимание на том, что указанный федеральный орган исполнительной власти выступает полноправным субъектом административно-юрисдикционной деятельности, уполномоченным применять административное законодательство. Делается вывод о том, что бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, в том числе напрямую соотносятся с назначением и исполнением наказания в виде административного штрафа.

Ключевые слова: административно-юрисдикционная деятельность, Росгвардия, главный администратор доходов, административный штраф.

REGULATORY AND LEGAL REGULATION OF THE IMPLEMENTATION BY ROSGVARDIYA OF THE BUDGETARY POWERS OF THE CHIEF ADMINISTRATOR OF FEDERAL BUDGET REVENUES

Viktor M. Shenshin,

Associate Professor of the Department of Theory and History of State and Law, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor Saint Petersburg State University of the Ministry of Emergency Situations of Russia (196105, St. Petersburg, Moskovskiy prospekt, d. 149);

Victoria E. Khazova,

Associate Professor of the Department of Civil and Labor Law, Civil Procedure,

Candidate of Legal Sciences

Moscow University of the Ministry of Internal affairs of Russia named after V.Ya. Kikot' (117997, Moscow, ul. Akademika Volgina, d. 12)

Abstract. The article is devoted to the study of the peculiarities of the implementation of the budget powers of the chief administrator of the federal budget revenues by Rosgvardiya. Attention is focused on the fact that the specified federal executive body acts as a full-fledged subject of administrative and jurisdictional activity, authorized to apply administrative legislation. It is concluded that the budgetary powers of the chief administrator of the federal budget revenues, including directly correlate with the appointment and execution of punishment in the form of an administrative fine.

Keywords: administrative and jurisdictional activities; Rosgvardiya; chief revenue administrator; administrative fine.

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Для цитирования: Шеншин В.М., Хазова В.Е. Нормативно-правовое регулирование осуществления Росгвардией бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета. Вестник экономической безопасности. 2021;(3):247-53.

Анализ научной литературы, правоприменительной практики, развития законодательства показывает, что деятельность Росгвардии, как главного администратора доходов федерального

бюджета должным образом не исследована, даже каких-то упоминаний не сделано. Следовательно, целью представленного исследования выступает анализ нормативно-правового регулирования осу-

ществления указанным федеральным органом исполнительной власти бюджетных полномочий как главного администратора доходов федерального бюджета.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации [1] «главный администратор доходов бюджета - это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом» [2].

Отметим, что администрирование доходов бюджета Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Росгвар-дия) представляет собой деятельность специально уполномоченных подразделений войск национальной гвардии (финансовых и других) по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учету, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, с целью создания условий для исполнения физическими лицами и юридическими лицами обязанностей по формированию доходной части бюджета, в том числе и в принудительном порядке [3].

Администраторами доходов федерального бюджета в соответствии с ч. 2 ст. 160.1 БК РФ осуществляется контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним.

Согласно п. 1 ст. 160.1 БК РФ главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими

требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения [4].

Росгвардия, как главный администратор доходов бюджета уделяет значительное внимания работе подведомственных территориальных органов, направленной на своевременное исполнение последними функций по администрированию доходов.

Учитывая положения подп. 9 п. 2 Указа Президента РФ «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» [5], Ро-сгвардия осуществляет федеральный государственный контроль (надзор): за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций; за частной охранной и частной детективной деятельностью в Российской Федерации; за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особы-

ми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны. Итак, Росгвардия наряду с иными полномочиями, в том числе осуществляет полномочия по администрированию доходов федерального бюджета, что напрямую соотносится с назначением и исполнением наказания в виде административного штрафа (подп. 90 п. 9 Указа Президента РФ № 510).

Частью 5 ст. 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлена обязанность государственных учреждений по направлению сведений обо всех начисленных доходах в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) [6].

В.В. Комаров, Т.Е. Комарова пишут: «в настоящее время техническая возможность формирования уникального идентификатора начисления (УИН) и представления сведений в ГИС ГМП обеспечена только в подразделениях ЛРР Росгвардии с использованием СЦУО МВД России и модуля «Административная практика» СООП МВД России и только в рамках оказания государственных услуг и наложения штрафов в сфере оборота оружия» [7].

Заметим, что приказом ФСВНГ РФ от 30.11.2019 № 395 [8] утверждена Инструкция, регламентирующая ввод системы информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности ФСВНГ РФ в эксплуатацию (далее - СЦУО Росгвардии). Задача СЦУО Росгвардии состоит в автоматизации процессов служебной деятельности подразделений государственного контроля и лицензион-но-разрешительной работы войск национальной гвардии в части: осуществления государственного контроля в сферах оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; оказания государственных услуг в указанных сферах.

Приказом ФСВНГ РФ от 22 ноября 2019 г. № 386 федеральным государственным казенным учреждениям Росгвардии предписано осуществлять реализацию отдельных полномочий главных администраторов доходов федерального бюджета в

части, касающейся: формирования и утверждения перечня администраторов доходов федерального бюджета, находящихся в их ведении; ... ведения реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Следовательно Росгвардия выступает полноправным субъектом административно-юрисдикционной деятельности, уполномоченным применять административное законодательство (определять противоправность деяния, проводить квалификацию признаков правонарушения, назначать административное наказание в виде предупреждения и административного штрафа), и выполнять функцию по исполнению административного законодательства.

В письме Минфина России от 28.04.2020 № 0207-07/34963 «О распределении между бюджетами сумм денежных взысканий (административных штрафов)» сообщены нормативы зачисления в бюджетную систему сумм штрафов, установленных КоАП РФ и которые предусмотрены ст. 46 БК РФ. Суммы административных штрафов, поступавших в бюджеты в 2020 году в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежали зачислению в федеральный бюджет по нормативам, действовавшим в 2019 году.

Администрирование таких доходов должно осуществляться федеральными органами государственной власти (государственными органами), осуществлявшими учет указанной задолженности в период до 1 января 2020 года.

При этом отметим, что Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 264-ФЗ «О внесении изменений в ст. 28.8 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» уточнен порядок зачисления административных штрафов в бюджетную систему России, определен порядок направления сведений о получателе административного штрафа в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Речь идет о сведениях, необходимых при перечислении штрафа в бюджетную систему России в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством о национальной платежной системе. Данные сведе-

ния прилагаются к протоколу о правонарушении, за которое предусмотрен штраф.

Административный штраф, как мера наказания за совершение административных правонарушений, широко применяется в практике правоприменительных органов [9]. Указанное обстоятельство порождает немало проблем, связанных с взысканием административных штрафов, постольку поскольку значительная часть постановлений о наложении административных штрафов остается неисполненной. В науке административного права отмечается, что каждый третий наложенный административный штраф не взыскивается, а все попытки по решению указанной проблемы путем установления административной ответственности за неуплату штрафа и локальных изменений в исполнительном производстве не привели к желаемому результату [10].

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указывается на то, что неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока.

В случае добровольной уплаты административного штрафа виновным лицом по истечении тридцатидневного срока оно не освобождается от ответственности, установленной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Должностные лица Росгвардии, как показывает анализ КоАП РФ, уполномочены привлекать к административному штрафу только в конкретных суммах, которые варьируются в установленных законом размерах.

Назначение административного штрафа указанными лицами должно осуществляться по правилам, установленным ст. 4.1-4.6 КоАП РФ. Анализ сопоставления этих статей со статьями Особенной части КоАП РФ свидетельствует о том, что данные правила, не всегда исполнимы, так как отсутствует

единая правоприменительной практика. Правоприменителю всегда необходимо учитывать характер, роль правонарушителя, наличие или отсутствие каких-либо тяжких последствий, существенно нарушающих охраняемые законом общественные отношения [11].

Учитывая тот факт, что Росгвардия в соответствии с п. 90 Указа Президента РФ от 30.09.2016 № 510 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета Минфин России в письме от 21.05.2018 № 23-01-06/34205 «По вопросу о правомерности осуществления возвратов администраторами доходов бюджетов излишне или ошибочно уплаченных сумм неналоговых платежей плательщикам - третьим лицам» разъяснил, что администратор доходов не вправе учитывать неналоговые платежи, например административные штрафы по КоАП РФ, поступившие от третьих лиц. На практике у организации может не быть возможности заплатить штраф самостоятельно, например, из-за блокировки счетов. Однако третье лицо не вправе вносить такие платежи. В таких случаях деньги вернут как излишне (ошибочно) уплаченные [12].

Возможность уплаты неналоговых платежей, таких как штрафы, иным лицом за лицо, которое обязано уплатить данные платежи, законодательством Российской Федерации не установлена.

Кроме того, в силу действия положений КоАП РФ, УК РФ, УИК РФ, лицо, привлеченное к административной (уголовной) ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа, за совершенное правонарушение (преступление), самостоятельно.

В соответствии со ст. 160.1 БК РФ администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и направляет в орган Федерального казначейства Заявку на возврат для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок уплаты неналоговых платежей в бюджет иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей, не установлен, администратор доходов бюджета не вправе принимать к учету платежные документы от иных лиц и должен осуществить возврат данного платежа, как излишне (ошибочно) уплаченного в бюджет, плательщику (иному лицу) в порядке, установленном приказом Минфина России от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

В 2018 году Министерством финансов Российской Федерации от 21.05.2018 № 23-01-06/34205 обращено внимание на то, что заплатить административный штраф за другого нельзя, каждый должен платить штраф за себя. Администратор доходов не вправе учитывать неналоговые платежи, например арендную плату и штрафы по КоАП РФ, поступившие от третьих лиц. На практике у организации может не быть возможности заплатить административный штраф самостоятельно, например, из-за блокировки счетов. Однако попросить кого-то внести платеж вместо правонарушителя нельзя. Деньги вернут как излишне (ошибочно) уплаченные.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2013 г № 02-08-012/57148 указаны особенности уплаты административного штрафа лицом, не привлеченным к административной ответственности, и сообщает следующее. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфину России не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также практики их применения [13].

Вместе с тем административный штраф - это денежное взыскание, которое выражается в рублях и устанавливается для граждан и юридических лиц в размере, установленном положениями ст. 3.5 КоАП РФ в зависимости от совершенного правонарушения, и подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о на-

ложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ (ст. 3.5, 32.2 КоАП РФ).

Положениями ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ установлено, что сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», и подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).

Исходя из системного толкования указанных норм, наложение на лицо административного штрафа обязывает действовать самого правонарушителя и уплатить штраф в добровольном порядке не позднее срока, установленного ст. 32.2 КоАП РФ.

В письме Федерального казначейства от 10.07.2018 № 07-04-05/05-14427 отмечается, что по некоторым видам доходов бюджета порядок возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм нормативными правовыми актами пока не урегулирован, подробно разъяснено, как документально подтвердить право плательщика на возврат таких доходов. Так, для возврата денег администратор должен представить в казначейство Заявку на возврат. К ней необходимо приложить документы, подтверждающие факт уплаты платежа и документы, подтверждающие право плательщика на возврат. Заявку на возврат и сканы прилагаемых к ней документов можно заверить усиленными квалифицированными электронными подписями и направить в казначейство в электронном виде. Федеральное казначейство исполнит ее в срок, не превышающий 3-х рабочих дней.

А вот в письме Федерального казначейства от 04.12.2015 № 07-04-05/09-826 указывается, что в

случае поступления в казначейский орган постановления о наложении (взыскании) административного штрафа учреждению-должнику направляется письменное уведомление о поступлении этого постановления и необходимости оплаты штрафа. Положения гл. 24.1 БК РФ и ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ определяют порядок взыскания средств на основании исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов) и не применяются в отношении постановлений государственных органов о наложении (взыскании) административного штрафа.

Конституционный Суд РФ в постановлении от 04.12.2017 № 35-П указал на то, что осуществляя нормативно-правовое регулирование оснований, условий и сроков административной ответственности, федеральный законодатель обязан исходить из того, что ее использование возможно лишь на основе обеспечения баланса прав и свобод граждан, юридических лиц, с одной стороны, и общего (публичного) интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, - с другой; федеральному законодателю, предусматривающему за совершение административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа и, как следствие, ограничивающему находящееся под судебной защитой право частной собственности, надлежит стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов, равно как и правила их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем юридически значимым обстоятельствам, оказывающим существенное влияние на индивидуализацию административной ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение [14].

Таким образом, на Росгвардию возложены функции администрирования доходов федерального бюджета. Указанный федеральный орган исполнительной власти является субъектом данной деятельности, поэтому процесс администрирования доходов рассматривается как процессуальный порядок действий уполномоченных должностных лиц, который заключается в применении совокупности

приемов и способов, воздействующих на обязанный субъект с целью обеспечения исполнения последним обязанности по уплате установленных законом штрафов [15].

Следует принять внутриведомственный приказ Росгвардии «Об осуществлении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета и об осуществлении войсками национальной гвардии Российской Федерации полномочий администраторов доходов федерального бюджета», которым утвердить Порядок осуществления Росгвардией бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета; Порядок осуществления Росгвардией и войсками национальной гвардии Российской Федерации бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета; Перечень источников доходов федерального бюджета, полномочия по администрированию которых осуществляются Росгварди-ей и войсками национальной гвардии.

Литература

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823, http://pravo.gov.ru.

2. Богданов А.В., Зинченко Е.Ю., Исаков В.М. и др. Государственные органы власти в Российской Федерации (конституционно-правовые основы в таблицах и схемах) учебное пособие для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения системы: МВД России, МЧС России, ФСИН России, Войск национальной гвардии России, обучающихся по направлению юриспруденция, правоохранительная деятельность и правовое обеспечение национальной безопасности / Новосибирск, 2019.

3. Авдеев В.В., Зинченко Е.Ю., Кивич Ю.В. и др. Административное право. основные понятия, таблицы и схемы / М., 2020. Том Ч. 1.

4. Богданов А.В., Зинченко Е.Ю., Кивич Ю.В. и др. Правоохранительные органы (административно-правовые основы в определениях и схемах). учебно-наглядное пособие для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения системы

МВД России, войск национальной гвардии России, обучающихся по направлению правоохранительная деятельность / Новосибирск, 2020.

5. Указ Президента РФ от 30.09.2016 № 510 (ред. от 21.01.2021) «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» (вместе с «Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации») «Собрание законодательства РФ», 10.10.2016, № 41, ст. 5802, http://pravo.gov.ru.

6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179, http://pravo.gov.ru.

7. Комаров В.В., Комарова Т.Е. О некоторых вопросах внутриведомственной координации в Федеральной службе войск национальной гвардии в области охраны общественного порядка, применения и исполнения административного законодательства // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2018. № 3(4).

8. Приказ Росгвардии от 30.11.2019 № 395» Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности».

9. Прохорцев И.А. Административный штраф: вопросы установления, применения, исполнения // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции (Сорокинские чтения), 20 марта 2015 года. В 3 частях. Ч. II. / сост. Ю.Е. Автрутин,

А.И. Каплунов. СПб: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2015. 258 с.

10. Рогачева О.С. Эффективность норм адми-нистративно-деликтного права: монография. Воронеж: изд. Воронежского ун-та, 2011. 356 с.

11. Постановление Верховного Суда РФ от 26 сентября 2018 г. № 5-АД18-62. http://ivo.garant. ru/#/doclist/14116:2

12. Шеншин В.М. Полномочия должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации по наложению на виновных лиц административного штрафа в рамках осуществления админи-стративно-юрисдикционной деятельности // Право в Вооруженных силах. 2021. № 2 (283).

13. Комахин Б.Н., Никоноров Е.А., Зинчен-ко Е.Ю. и др. Органы государственной власти в российской федерации (административно-правовые основы управления в таблицах и схемах) учебно-наглядное пособие для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения системы МВД России, обучающихся по направлению: Юриспруденция, Правоохранительная деятельность и Правовое обеспечение национальной безопасности / М., 2019.

14. Шеншин В.М. Об отдельных решениях Конституционного Суда Российской Федерации, оказывающих воздействие на административно-юрисдикционную деятельность Росгвардии при обеспечении ею государственной и общественной безопасности // Право в Вооруженных силах. 2020. № 11 (280). С. 79-87.

15. Богданов А.В., Зинченко Е.Ю., Кома-хин Б.Н. и др. Административное право (общая часть в определениях и схемах). учебно-наглядное пособие для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения системы: МВД России, МЧС России, ФСИН России, Войск национальной гвардии России, обучающихся по направлению правоохранительная деятельность / Новосибирск, 2020.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.