9. Полчанинов Р. Булыжник и смех [Электронный ресурс] / Р. Полчанинов. - Режим доступа: URL: http://www.russkij e.lv/ru/j ournalism/read/polchaninov-zsr-125/
10. Некрасов Н.А. Забытая деревня [Электронный ресурс] / Н.А. Некрасов. - Режим доступа: URL: https://ilibrary.ru/text/1253/p.1/index.html
11. Топорков А. Русский эротический фольклор. Песни. Обряды. [Электронный ресурс] / А. Топорков. - Режим доступа: URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/topork/
Давыдова Д.А.
студентка группы 22М, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина,
г. Тамбов, Россия
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН В ПРОКУРАТУРЕ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация. Статья посвящена нормативным документам, которые являются основой работы по делопроизводству для работников отдела общего и особого делопроизводства в Прокуратуре Тамбовской области.
Ключевые слова: Прокуратура, делопроизводство, документ, обращение.
Davydova D.A.
student group 22M, Tambov state University named after G. R. Derzhavin
Tambov, Russia
NORMATIVE BASE OF MANUFACTURING ON THE APPEAL OF CITIZENS IN THE PROSECUTOR OF THE TAMBOV REGION Abstract. The article is devoted to regulatory documents that are the basis of work on office work for employees of the department
of general and special office work in the Prosecutor's Office of the Tambov region.
Keywords: Office of Public Prosecutor, office work, document, appeal.
Основная деятельность органов прокуратуры РФ направлена на надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, возбуждение дел об административных правонарушениях, участие в рассмотрении уголовных и гражданских дел. Каждый из данных процессов требует знание и соблюдение законов и нормативных правовых актов, умение грамотного оформления, ведения и хранения документации.
Вопросы, касающиеся документационного обеспечения управления, являются ключевыми в работе органов прокуратуры РФ. Делопроизводство в Прокуратуре Тамбовской области осуществляется специалистами отдела общего и особого делопроизводства, а также секретарями отделов.
Отдел общего и особого делопроизводства является самостоятельным структурным подразделением, находящимся в подчинении одного из заместителей прокурора области. Работа с обращениями граждан в отделе регламентируется рядом нормативных актов, рассмотрим каждый из них.
Основным нормативным актом является Конституция РФ. Он имеет высшую юридическую силу на всей территории РФ, включая основы ее социального, политического и экономического устройства. Так, статьи Конституции РФ, затрагивающие работу прокуратур РФ с обращениями граждан, фиксируют права граждан РФ на индивидуальные и коллективные обращения, на обжалование решений и действий по обращениям в суд, а также на возмещение вреда, причиненного действием или бездействием органов государственной власти или должностных лиц [2].
Следующий основной закон - это ФЗ «О государственной Гражданской службе РФ» от 27.07.2004 «79-ФЗ» (с изменениями от 28.12.2017), который регулирует деятельность работников Прокуратуры Тамбовской области.
Закон разъясняет следующие основные понятия:
Государственная должность РФ - должность, устанавливаемая Конституцией РФ и федеральными законами для исполнения полномочий государственных органов [4].
Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, их замещающих [3].
Федеральным законом закреплены правила работы кадровой службы с персональными данными, которые запрещают включать в персональные данные информацию о религиозных, политических и иных убеждениях; передавать данные третьим лицам без письменного разрешения, а также то, что, персональные данные следует получать только лично.
В настоящее время противодействие коррупции является одним из главных решаемых вопросов. При работе с обращениями граждан, основной проблемной ситуацией является конфликт интересов, т.е. личная заинтересованность лица, которая может повлиять на ненадлежащее объективное исполнение им должностных обязанностей [1]. Соблюдение ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-Ф3 позволяет заблаговременно предотвратить и устранить зарождающуюся конфликтную и противозаконную ситуации, а также, случае ее возникновения, урегулировать ее с помощью изменения должностного положения сотрудника, или отстранения его от работы, в результате которой он заинтересован.
Основной закон, регулирующий порядок рассмотрения жалоб - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 21.04.2006 №59-ФЗ. В законе представлены правила, фиксирующие право граждан на бесплатное рассмотрение их обращений, на запрет преследования заявителя, разглашение сведений отраженных в жалобе и обязанность государственных органов проводить личные приемы. Установлены трехдневный срок на регистрацию жалоб, и сроки рассмотрения различных видов жалоб - от пяти до тридцати дней со дня регистрации.
Настольной книгой каждого работника является Инструкция по делопроизводству в органах и учреждения прокуратуры РФ от 29.12.2011 №450. Она содержится Перечень основных видов организационно-распорядительных, информационно-справочных и других видов документов, индексы структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, образцы и перечень документов ГП РФ, которые должны быть скреплены гербовой печатью.
Один из разделов Инструкции включает в себя описание работы в основной программной инфраструктуре «Информационная система обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации». Данная инфраструктура внедрена во все органы и учреждения прокуратур РФ. Также, на ее базе существует прикладная система АИК «Надзор», позволяющая производить работу с электронными версиями документов, осуществлять поиск документа по заданным критериям, осуществлять контроль движения документа в организации, получать отчеты по документам, стоящих на контроле, и справку об объеме документооборота за выбранный период.
В Прокуратуре Тамбовской области издана Информационно-справочная брошюра «Порядок обращения граждан в прокуратуру». В брошюре описаны 4 формы обращения: на личном приеме, по почте, Факсимильной связью, по электронной почте (Интернет-приемная), предоставлен список вопросов, которые не подлежат рассмотрению, дано разъяснение по факту проведения приема граждан, а также определены сроки и порядок рассмотрения обращений, которые включают в себя ряд этапов:
Таким образом, можно отметить, что вся работа Прокуратуры Тамбовской области с обращениями граждан базируется на ряде нормативных актов, которые, в свою очередь, определяют правила приема, сроки рассмотрения и иные организационные вопросы. Знание и умение ориентироваться в данных документах позволяет избежать и разрешить уже возникшие конфликтные ситуации, правильно распределить рабочую нагрузку и безошибочно выполнять документационную работу.
Список литературы:
1. Казина Т.В. Конфликт интересов в системе государственной гражданской службы / Т.В. Казина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - №9. - С. 13.
2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: АСТ, 2018. - 32с.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон от 27.07.2004 №79-ФЗ. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru
4. Эскиев М.А. Понятие и сущность государственной службы как административно-правового института / М.А. Эскиев // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №5(7). - C. 54-57.
Запольских О.М.
магистрант
ФГБОУ ВПО Краснодарский государственный
институт культуры г. Краснодар, Россия
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ -ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ Аннотация. В статье рассмотрено определение электронного документооборота и его целей. Основное внимание сосредоточено на преимуществах внедрения электронного документооборота в организацию.
Ключевые слова: документ, электронный документооборот, системы электронного документооборота, организация, эффективность.