Научная статья на тему 'Николай Михайлович Карамзин как писатель и историк в контексте русской и мировой культуры'

Николай Михайлович Карамзин как писатель и историк в контексте русской и мировой культуры Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
474
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЮБИЛЕЙ ПИСАТЕЛЯ / КАРАМЗИН / НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ / AUTHOR’S BIRTHDAY / KARAMZIN / SCIENCE AND EDUCATION CONFERENCE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Буранок Олег Михайлович

Самарский государственный социально-педагогический университет в рамках «Фестиваля науки» (2016 2017 гг.) на базе филологического и исторического факультетов по инициативе кафедры русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы организовали и провели 12 декабря 2016 г. научно-популярную юбилейную конференцию, посвящённую 250-летию со дня рождения Н.М.Карамзина (1766 1826).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Samara state social and pedagogical university within "The science festival" (2016-2017) on the basis of philological and historical faculties at the initiative of department of the Russian, foreign literature and a technique of teaching literature was organized and held on December 12, 2016 the popular scientific anniversary conference devoted to the 250 anniversary since the birth of N.M.Karamzin (1766-1826).

Текст научной работы на тему «Николай Михайлович Карамзин как писатель и историк в контексте русской и мировой культуры»

Содержание

Терминологическая плотность дефиниции М.НЛату Литературные архетипы в повестях Н.В.Гоголя М.В.Петрова Ландшафты современного австрийского экспрессионизма (на примере произведений Э.Елинек и Т.Бернхарда) Э.А.Радаева Размерность строений старой Самары Г.Н.Рассохина «Великие персы» и их поэтическая миссия в зеркале переводов Ф.Рюккерта Е.Е.Санюк Как все-таки сделана «Шинель» Гоголя? Е.И.Славутин, В.И.Пимонов 89 97 101 106 111 116

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Биотехнологические основы пищевых производств и их проблемы (методические основы обучения специалистов в вузе) О.Н. Чечина 121

РЕЦЕНЗИЯ Гуманитарные пространства университета как актуальная проблема развития региона. Межвузовское исследование: рецензия. Бурлина Е., Наумова О. Гуманитарные пространства университета: цивилизационные, национальные и региональные аспекты: монография / Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2017. 210 с. ISBN 978-5-93424-786-8 Л.Г.Иливицкая, Н.В.Барабошина 125

БЛАГОДАРНОСТИ 128

CONTENTS

«IZVESTIYA OF THE SAMARA SCIENCE CENTRE OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES.

Social, humanitarian, medicobiological sciences»

Volume 19, number 3, 2017

SCIENTIFIC LIFE

"Creation, editing and publication of the international standard scientific article".

State-of-the-art review and practical seminar

V.M.Privalova 10

Nikolay Mikhaylovich Karamzin as an Author and Historian

in the Context of the Russian and World Culture

O.M.Buranok 14

Strategies of Modern University Internationalization

(Experience of Regional Medical Cluster)

Ia.A.Golubinov 19

Project on creation of "social system qualities" of younger generation

in school education

I.A.Lipenskaya 24

SOCIAL SCIENCES

Theoretical Aspects of Abilities Formation to Jazz Improvisation

among Students Vocalists

K.G.Plaksina 31

Reader's activity of pupils activization when studying the 18th century literature:

use of the RAFT-method (using the work with Karamzin novelette

"Poor Lisa" as an example)

T.ASamsonova 35

Working with Foreign Language Text as a Component of Independent Training

in a Non-Linguistic Higher Education Institution 39

A.G.Sevostyanova

Students' language competence purposes in Master's degree programme

A.B.Khramtsova 42

HUMANITARIAN SCIENCES

The organization of a narrative in the animation film "Poor Lisa"

E.V.Abramovskikh, M.A.Il'icheva 51

Publications of N.M.Karamzin in reserves of Samara Regional

Universal Research Library

I.Yu.Akif'eva, N.S.Babicheva 55

N.M.Karamzin's Works in American and British Historiography

S.O.Buranok 57

The image of Japan in the "New York Times" in 1918

S.O.Buranok, K.V.Belyaeva 65

The optical illusion as a visual emphasis in mall's space

Y.S.Vorontsova 69

Structural, Semantic and Orthographic Aspects of Business

and Commercial Compounds 79

Yu.A.Dubovsky, T.B.Zagrayevskaya

Was Karamzin a conservative? Conservative-monarchical conception of

N.M.Karamzin in modern historiography

L.Y.Kuprin 87

Terminological Density of Definitions

M.N.Latu 94

Literary archetypes in the Gogol's novels

M.V.Petrova 99

The landscapes of contemporary Austrian expressionism

(On the example of works by E.Jelinek and T.Bernhard)

E.A.Radaeva 105

Dimension of old Samara buildings

G.N.Rassokhina 110

"Great Persians" and their Poetic Mission in the Mirror

of Translations by F.Ruckert

E.E.Sanyuk 115

How is Gogol's "Overcoat" made after all?

E.I.Slavutin, V.I.Pimonov 120

MEDICOBIOLOGICAL SCIENCES

Biotechnological basis of food production and their problems

(experts' methodical bases of training

in higher education institution)

O.N.Chechina 124

REVIEWS

Humanitarian environment of the university as the current issue of the region

development. Interacademic research

L.G.Ilivitskaya, N.V.Baraboshina 127

THANKS

128

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ -SCIENTIFIC LIFE=

УДК 001.8 (Общие вопросы науки и культуры. Общая методология. Научные и технические методы исследований. Научный анализ и синтез)

«СОЗДАНИЕ, РЕДАКТИРОВАНИЕ И ПУБЛИКАЦИЯ НАУЧНОЙ СТАТЬИ МИРОВОГО УРОВНЯ». АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР И ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

© 2017 В.М.Привалова

Привалова Вера Михайловна, доктор культурологии, кандидат психологических наук, научный редактор журнала «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

E-mail: privalova@ssc.smr.ru

Самарский научный центр Российской академии наук. Самара, Россия

Статья поступила в редакцию 06.06.2017

Предмет статьи: аналитический обзор проблемы актуального информационного контента науки, как издательская стратегия. Объект статьи: практический ракурс подготовки журнала «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки» к открытой печати. Цель работы: актуальная подготовка контента статей к размещению в открытой печати с соблюдением принципов издательской этики в работе с авторами, как представителями различных научных школ. Методология работы: сравнительный анализ информационного научного контента, синтез традиций научных школ и требований международных баз данных в процессе подготовки актуальных статей международного уровня. Результаты работы: аналитический и сравнительный анализ выявил направления самоорганизации научного сообщества вокруг публикационной активности журнала в рамках предметных, смежных, межпредметных и междисциплинарных областей научной деятельности. Область применения результатов: научное сообщество, как авангардная среда софиосферы, поскольку оно влияет и формирует современный мир, его отражение в информационной сфере коммуникации, а также способно разрабатывать новые технологии взаимодействия человека в различных системах техносферы, закономерном этапе существования культуры, в целом. Действующая и понятная модель современного журнала, который создается российскими учеными в научных школах региона, но отражаясь в информационном ракурсе, способен освещать проблемы науки в целом, включая международный уровень интеграции и цитирования - WoS и SCOPUS и другие.

Вывод. Ассоциация российской информационной базы научных данных, в рамках необходимой сегодня, государственной стратегии поддержки информационного контента российской науки, является ступенью ее развития и аккумулирования, как в государственных библиотечных хранилищах, так и негосударственных, которые, скорее инициативные проекты в России. Международная информационная научная сфера это другая система, где принципы обратной связи и осознания своего места и значения, это новый научный контент, его нужно исследовать и понять, желательно, в рамках государственной стратегии развития информационной базы научных данных. Государственная стратегия в этой сфере, способна обеспечить нашей отечественной науке системный, высокотехнологичный и защищенный выход в общемировой научный контент. Общемировой информационно-технический уровень науки создается в рамках международных договорных обязательств, с различными специализированными международными и национальными базами данных.

Ключевые слова: Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки; структура публикационной стратегии журнала; информационный и организационный контент; российская и общемировая практика.

Журнал Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки вошел в список ВАК РФ от 07.06.2017 [1], и далее продолжается научно-методическая работа с авторами по подготовке публикаций для международных баз данных.

Обращаем внимание на особенности сегодняшнего научного контента, информационную открытость, а порой и незащищенность, в раз-

ных системах своего существования. Информационными накопителями научного контента в электронном виде служат сегодня, как правило, сайты издательств, и очень немногие электронные библиотеки в России, а также общемировой контент, международные и национальные базы данных и другие, в том числе, совсем новые ресурсные центры.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 19, №3, 2017 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.19, no. 3, 2017

Правда, по мнению международного эксперта А.Ю.Гаспаряна, (в рамках вебинара «Создание, редактирование и публикация научной статьи мирового уровня») было отмечено, что в

России, к сожалению, нет ни одной специализированной библиотеки генерирующей государственный уровень информационной базы научных данных.

Далее, в ходе вебинара, в лекции А.Ю.Гаспаряна, сказано о правомерности постоянного обсуждения правил издательской этики в целом, что позволяет конструктивно строить взаимоотношения авторов, издателей и других

сторон, как это и происходит, по его словам, в зарубежных системах научной коммуникации. В эти правила включаются пути защиты интеллектуальной собственности, как авторов, так и издательств, которые регулируются через договор-

ные формы взаимоотношений и другие уже разработанные информационные сигналы, так называемого, «распределения доверия в рамках делегирования полномочий». Такое «делегирование полномочий» возникает при работе издательств с электронными библиотеками в момент передачи из макетов журналов метаданных, по каждой статье (т.е. реферат (аннотация), ключевые слова, библиография - на русском и английском), а также полнотекстовых версий статей в макете всего журнала.

Есть и другие обсуждаемые, в разной мере, проблемные и неоднозначно понимаемые вопросы, с которыми сопряжено все мировое научное сообщество, например, так называемая модель Open Access, то есть модель открытого доступа и существования информационного контента науки и, возникающая при этом, проблема финансового порядка [10]. Взгляд из России на модель Open Access, естественно, также имеет особенности в приложении к каждому издательству и его коммерческим амбициям выпускать журналы не только «за счет авторов», а также на средства грантов, спонсорской поддержкой и другими формами.

В журнале Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки эта проблема решается двумя путями, (1) за счет средств губернского гранта, поскольку журнал вошел в реестр журналов, которые поддерживаются грантом губернатора Самарской области, (2) а также самих авторов, с которыми заключаются договоры. Самарскому научному центру РАН, (как издающей периодические издания организации) делегируются строго определенные полномочия в рамках каждой публикации и журнала в целом:

■ Обеспечить экспертную работу по подготовке статьи к опубликованию в открытой печати;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ Обеспечить научное и техническое редактирование статьи, предпечатную подготовку и передачу макета в типографскую печать Издательства Самарского научного центра;

■ Передать электронную версию метаданных (по статье автора и журнала в целом) по Лицензионному договору № 277-05/2016 («Известия Самарского научного центра РАН», «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки») о периодических печатных изданиях в «Научную электронную библиотеку» («НЭБ» http ://elibrarv.ru), в сети Интернет, включающего Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) [6];

■ Опубликовать полную версию журнала со статьей в pdf-формате и в открытом доступе на сайте - http://www.ssc.smr.ru/ssc si.html:

■ Передать электронный макет журнала в Российскую государственную библиотеку (РГБ) (в рамках Закона РФ «Об обязательном экземпляре издания») [7];

■ Передать электронный макет журнала и обеспечить отправку печатных экземпляров (журнала со статьей автора) в ИТАР ТАСС / Филиал Книжной палаты РФ (в рамках Закона РФ «Об обязательном экземпляре издания») [8];

■ Обеспечить отправку печатных экземпляров (журнала со статьей автора) по списку обязательной рассылки и по запросу иногородних авторов.

Вместе с тем, по договору между автором и Самарским научным центром РАН, (как издающей периодические издания организацией) у автора также возникают обязанности:

■ Передать право на публикацию статьи по настоящему Договору в пределах его действия «Исполнителю (СамНЦ РАН)», что включает право на обработку формы представления Материалов для использования во взаимодействии с компьютерными программами и системами (базами данных), воспроизведения, публикации и распространения в машиночитаемом формате и внедрения в системы поиска;

■ Автор соглашается, что каждая копия статьи или любая её часть, распространенная в печатном или электронном формате, что разрешено настоящим Договором, будет содержать указание на авторское право, предусмотренное в Журнале и ссылку на Журнал;

■ Автор (соавторы) гарантирует, что материалы статьи являются оригинальной работой, представлены на рассмотрение только этому Журналу и ранее не публиковались на английском языке. Если материалы были написаны совместно с соавторами, Автор гарантирует, что проинформировал их относительно условий этого Договора, получил их подписи (письменное разрешение от их имени);

■ Автор предоставляет пакет сопроводительных документов к статье, как требование законодательства РФ по государственной защите публикуемых в открытой печати Материалов, а также и как система защиты авторского права (экспертное заключение, внешняя рецензия, выписка из решения кафедры, направление организации на фирменном бланке (для архивного хранения в СамНЦ РАН), анкетные сведения (для размещения в открытом доступе);

■ Оплатить «Исполнителю (СамНЦ РАН)» услуги, указанные в Договоре.

Важно подчеркнуть, что указание на возникающие взаимные обязательства между автором, который принимает участие в оплате своей публикации, а также, издающей его статью, организацией, есть, одновременно, и требование меж-

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 19, №3, 2017 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.19, no. 3, 2017

дународных баз данных. Системное изложение таких правил было озвучено на вебинаре «Создание, редактирование и публикация научной статьи мирового уровня». Организаторы вебинара: ФАНО РФ (Федеральное агентство научных исследований Российской Федерации) и «Издательство «Наука» предполагают и дальнейшую методическую работу с издающими научными организациями Российской академии наук и другими издательскими и научными центрами по подготовке российских изданий мирового уровня.

Ведущий настоящего вебинара А.Ю.Гаспарян, (Ассоциированный профессор по медицине, Департамента исследований и разработок, Учебного центра Университета Бирмингема, Дадли, Великобритания; Президиума Европейской ассоциации научных редакторов (EASE); Главный редактор журнала European Science Editing), также подчеркнул, что репутационные характеристики издательств напрямую связаны с внятной политикой по отношению к авторам. В первую очередь, в данном контексте оцениваются те обязательства, которые возникают у издательств, если автор частично или полностью оплачивает свою публикацию в журнале. Вместе с тем, во всем мире науки коллегами обсуждается вопрос о множестве форм и моделей софинансирования научной периодики в рамках Open Access [10].

На что еще в ходе вебинара обращено внимание издающих организаций, а также научных редакторов издательств и российских авторов. Это сожаление, что в России еще не сложившиеся электронные и специализированные российские научные базы данных, которые не позволяют российской науке в полной мере понять свое значение в общемировом научном контексте.

Правда, в качестве исключения из правил, уже можно назвать такие зарождающиеся информационные консолидированные сообщества, где российская наука уже приобщается к «Электронному документному пространству» [2; 3; 4]. В рамках Российской ассоциации электронных библиотек, уже есть обучающий контент, например, Секция "Электронные библиотеки и онлайновые ресурсы в современном библиотечно-инфор-мационном пространстве", электронная запись конференции." Крым-2017".

Кибер-Ленинка - «Теплица социальных технологий». «Киберленинка» единственная российская библиотека, входящая в топ-50 мировых электронных хранилищ научных публикаций и пятая в мире библиотека по степени видимости материалов в Google Scholar [5].

Перспективным путем российских авторов в международную базу данных является также своевременное законодательное («Закон об обязательном экземпляре изданий») оформление передачи электронных версий всех изданий, в том числе, периодических, в Российскую государственную библиотеку (РГБ), а также в ИТАР ТАСС / Филиал Книжной палаты.

Одним из самых первых проектов по введению российской информационной базы научных данных в международный контент необходимо назвать проект eLibrary RUSSIAN SCIENCE CITATION INDEX. Совместный проект компаний Thomson Reuters и Научной электронной библиотекой eLIBRARY.RU [6]. Таким образом, с 20122014 годы была собрана коллекция лучших российских журналов на платформе Web of Science. В экспертную работу по выявлению лучших российских журналов были приглашены ученые всех городов России, в том числе из Самары -Ф.В.Гречников и В.М.Привалова, а также и многие другие ученые, которые одновременно с научной деятельностью занимаются кропотливым издательским трудом, создавая вместе с коллегами информационное лицо российской науки [9].

Другим качественно новым проектом подготовки российских исследователей к международному уровню научной коммуникации является образованная в 2015 году Ассоциация научных редакторов и издателей (АНРИ). Самарский научный центр РАН является членом ассоциации [11]. В этой связи важно обратить внимание на содержание материалов 6-й Международной научно-практической конференции «Научное издание международного уровня - 2017: мировая практика подготовки и продвижения публикаций», подготовленной силами Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ), НП «Национального электронно-информационного консорциума» (НП «НЭИКОН»), издательства Elsevier и партнеров АНРИ: Ассоциации Интернет-издателей, Изда-тельско-полиграфической ассоциации вузов России, ООО «Научная электронная библиотека», Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Активное участие зарубежных экспертов, менеджеров и редакторов ведущих издательств и ресурсов мира (Elsevier, SpringerNature, Clarivate Analytics, BMJ, ORCID, DOAJ, RePEC), а также зарубежных ученых (Университета Любляны, Словения, Университета Бирмингема, Великобритания и др.) показало все возрастающий интерес к научно-издательской

сфере России мирового научно-издательского, информационного и научного сообщества. В Резолюции конференции показана актуальность методической подготовки и пути продвижения публикаций в международный контент. Выдержки из текста Резолюции:

«Всемерно поощрять открытый доступ к электронным ресурсам российских периодических и других изданий, публикаций и других типов научных документов, рассматривая его как один из путей к реализации программы Открытой науки. С этой целью: а) Выразить необходимость координации усилий организаций и отдельных групп энтузиастов, занимающихся продвижением идей, технологий и инструментов открытого доступа с целью признания его на государственном уровне. Для чего необходимо создание Координационного совета по открытому доступу; б) Координационному совету по открытому доступу инициировать и подготовить к следующей 7-й Международной научно-практической конференции «Научное издание международного уровня - 2018» разработку консолидированного проекта Российской инициативы открытого доступа к научному знанию и культурному наследию с лоббированием его в правительственных и академических структурах» [12].

«По примеру инициатив зарубежных специалистов и библиотек создать обоснованный список журналов-«хищников» («паразитов»), включенных в Scopus и ESCI WoS, c которыми заключили договоры посреднические компании и агентства; проинформировать Минобрнауки России, другие ведомства и фонды с предложением не учитывать публикации в таких журналах для отчетности, аттестации научных кадров, выдачи грантов, поддержки проектов и в других важных случаях, когда публикации могут влиять на карьерный рост научного и научно-педагогического работника» [12] .

«Отметить, что российская практика рецензирования публикаций в научных периодических изданиях в последнее время существенно продвинулась вперед, наметилось усиление этой важнейшей части редакционной подготовки публикаций (значительно улучшен качественный и количественный состав рецензентов, повышены требования к качеству рецензирования и др.). В то же время, согласно новым мировым тенденциям, необходимо внедрение других способов как допубликационного, так и постпубликационного рецензирования. Последнее, кроме отрытой оценки публикаций, дает возможность научному сообществу глубже понять их уровень и вызвать к ним интерес, и, как результат, способствовать повышению цитирования качественных публикаций» [12].

«Отметить, что важным и интересным для данной конференции стало обсуждение требований к изданию качественных материалов конференций с точки зрения международных издательств и экспертов индексов цитирования. При подготовке и издании трудов конференций необходимо придерживаться правил этичного поведения всех участников, проводить обязательное рецензирование и редактирование публикуемых докладов. В будущем также необходимо обратить внимание на требования к подготовке и изданию монографий с целью их продвижения в международные индексы цитирования» [12].

Вывод. Ассоциация российской информационной базы научных данных, в рамках необходимой сегодня, государственной стратегии поддержки информационного контента российской науки, является ступенью ее развития и аккумулирования, как в государственных библиотечных хранилищах, так и негосударственных, которые, скорее инициативные проекты в России. Основные принципы, по которым организован и живет информационный контент российской науки, в разные, «тощие или тучные» годы, каждый ученый осваивает не сразу и постепенно, адаптируясь на том или ином уровне своей индивидуальности. Международный информационный научный контент это другая система, где принципы обратной связи и осознания своего места и значения, это новый научный контент, его нужно исследовать и понять, желательно, в рамках государственной стратегии развития информационной базы научных данных. Государственная стратегия в этой сфере, способна обеспечить нашей отечественной науке системный, высокотехнологичный и защищенный выход в общемировой научный контент. Общемировой информационно-технический уровень науки создается в рамках международных договорных обязательств, с различными специализированными международными и национальными базами данных. Другие пути достижения мирового уровня публикации научной статьи каждого исследователя, сопряжены с затратами, которые не соизмеряются с персонализированной научной деятельностью, а немыслимость научной деятельности без публикации результатов своей работы, делает ученых, в определенном смысле, заложниками либо политики, либо стратегии в сфере науки. Вместе с тем, сами научные принципы как всеобщий насущный, информационный контент, каждым ученым осознается как социальный инструмент всеобщей научной коммуникации, а значит и международного уровня, в рамках, как предметной, так и межпредметной системы взаимодействия с коллегами.

1. Перечень рецензируемых журналов Высшей аттестационной комиссии (ВАК РФ) от 07.06.2017:http://vak.ed.gov.ru/documents/

2. Российская ассоциация электронных библиотек: http://www.aselibrarv.ru/index.html

3. Содержимое электронной библиотеки и авторское право: http://www.aselibrarv.ru/proiects/digital resources48/digital resources482610/digital resources4826102745/

4. Электронная библиотека "Электронное документное пространство": http ://www.aselibrarv.ru/proi ects/digital resources47/

5. Киберленинка - открытая библиотека: https ://te-st.ru/entries/cvberleninka/

6. Российская электронная библиотека eLibrary.ru: https://elibrarv.ru/defaultx.asp

7. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru/

8. ИТАР ТАСС / Филиал Книжной палаты: http ://www.bookchamber.ru/

9. Привалова, В.М., Малышев, В.Б. Известия Самарского научного центра РАН через призму SCIENCE INDEX // Известия Самарского научного центра РАН. (Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки). 2014. Т. 16. № 2. С.23-25.

10. Эмметт, Л.А., Гринберг, М.Л., Питерсон, Э.Т. Проблема модели Open Access и платы за публикацию: обеспечение доступа читателей и авторов в рамках мирового научного сообщества: https://bgscience.ru/lib/10191/

11. Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ): http://rasep.ru/ob-assotsiatsii/vstupitelnoe-slovo; Юридические лица ассоциации: http://rasep.ru/chlenv-assotsiatsii/vuridicheskie-litsa; Физические лица: http://rasep.ru/chlenv-assotsiatsii/fizicheskie-litsa

12. Резолюция 6-й Международной научно-практической конференции «Научное издание международного уровня - 2017: мировая практика подготовки и продвижения публикаций», 18-21 апреля, 2017 г., г. Москва: http ://rasep.ru/images/docs/2017.pdf

"CREATION, EDITING AND PUBLICATION OF THE INTERNATIONAL STANDARD SCIENTIFIC ARTICLE". STATE-OF-THE-ART REVIEW AND PRACTICAL SEMINAR

© 2017 V.M.Privalova

Vera M. Privalova, Doctor of culturology, Candidate of psychological sciences, Scientific editor of the journal "Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences".

E-mail: privalova@ssc.smr.ru

Samara Scientific Centre of the Russian Academy of Sciences. Samara, Russia

Subject of the article: analytical review of a problem of science up-to-date information content as publishing strategy. Object of the article: practical perspective of the magazine preparation " Izvestiya of the Samara scientific center of RAS. Social, Human, Medical and Life Sciences" to public media. Research objective: up-to-date preparation of articles content for publication in public media within principles of publishing ethics in work with authors, as representatives of various schools of sciences. Work methodology: the comparative analysis of the information scientific content, schools of sciences traditions synthesis and requirements of the international databases in the course of preparation of international level up-to-date articles. Results of work: the analytical and comparative analysis revealed the directions of scientific community self-organization around publication activities of the magazine within subject, related, intersubject and cross-disciplinary fields of scientific activity. Field of results application: the scientific community as the vanguard environment sophiosfer as it influences and forms the modern world, its reflection in the information sphere of communication, and also is capable to develop new technologies of person interaction in various systems of technosphere, a natural stage of culture existence, in general. The operating and clear model of the modern magazine which is created by Russian scientists at schools of sciences of the region, but being reflected in information perspective, is capable to cover science problems in general, including the international level of integration and citing - WoS and SCOPUS and others. Conclusion. The association of the Russian information base of scientific data within necessary today state strategy of information content support of Russian science is a step of its development and accumulation, either in state library storages or non-state which are rather initiative projects in Russia. The international information scientific sphere is the other system where principles of feedback and understanding of the place and value, is a new scientific content, it needs to be investigated and understood, preferably, within the state strategy of scientific data information base development. The state strategy in this sphere is capable to provide our domestic science system, hi-tech and protected way out in universal scientific content. The universal information technological level of science is created within the international treaty obligations with various specialized international and national databases.

Keywords: Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences; structure of magazine printing strategy; information and organizational content; Russian and worldwide practice.

1. Perechen' retsenziruemykh zhurnalov Vysshei attestatsionnoi komissii (VAK RF) ot 07.06.2017 (The list of the reviewed magazines of the Higher certifying commission (Russian Federation State Commission for Academic Degrees and Titles) dated 07.06.2017): http://vak.ed.gov.ru/documents/

2. Rossiiskaya assotsiatsiya elektronnykh bibliotek (Russian association of electronic libraries): http ://www.aselibrary.ru/index.html

3. Soderzhimoe elektronnoi biblioteki i avtorskoe pravo (Contents of electronic library and author's right): http://www.aselibrary.ru/proiects/digital resources48/digital resources482610/digital resources 4826102745/

4. Elektronnaya biblioteka "Elektronnoe dokumentnoe prostranstvo" (Electronic library "Electronic Document Environment"): http://www.aselibrary.ru/projects /digital resources47/

5. Kiberleninka - otkrytaya biblioteka (Kiberleninka - open-source library): https://te-st.ru/entries/ cyberleninka/

6. Rossiiskaya elektronnaya biblioteka eLibrary.ru (Russian electronic library eLibrary.ru): https ://elibrary.ru/defaultx.asp

7. Rossiiskaya gosudarstvennaya biblioteka (Russian State Library): http://www.rsl.ru/

8. ITAR TASS / Filial Knizhnoi palaty (ITAR TASS / Branch of Central Institute of Bibliography): http ://www.bookchamber.ru/

9. Privalova, V.M., Malyshev, V.B. Izvestiya Samarskogo nauchnogo tsentra RAN cherez prizmu SCIENCE INDEX (Izvestiya of the Samara scientific center of Russian Academy of Sciences through SCIENCE INDEX prism). Izvestiya Samarskogo nauchnogo tsentra RAN. (Sotsial'nye, gumanitarnye, mediko-biologicheskie nauki). 2014. T. 16. № 2. S.23-25.

10. Emmett, L.A., Grinberg, M.L., Piterson, E.T. Problema modeli Open Access i platy za publikatsiyu: obespechenie dostupa chitatelei i avtorov v ramkakh mirovogo nauchnogo soobshchestva (Problem of the Open Access model and payment for the publication: ensuring access of readers and authors within the world scientific community): https://bgscience.ru/lib/10191/

11. Assotsiatsii nauchnykh redaktorov i izdatelei (ANRI) (Alliance of Independent Regional Publishers (AIRP): http://rasep.ru/ob-assotsiatsii/vstupitelnoe-slovo; Yuridicheskie litsa assotsiatsii (Legal entities of association): http://rasep.ru/chleny-assotsiatsii/yuridicheskie-litsa; Fizicheskie litsa (Individuals) http://rasep.ru/chleny-assotsiatsii/fizicheskie-litsa

12. Rezolyutsiya 6-i Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii «Nauchnoe izdanie mezhdunarodnogo urovnya - 2017: mirovaya praktika podgotovki i prodvizheniya publikatsii», 18-21 aprelya, 2017 g., g. Moskva (The resolution of the 6th International scientific and practical conference "Scientific publication of the international level - 2017: world practice of preparation and promotion of publications", April 18-21, 2017, Moscow): http ://rasep.ru/images/docs/2017.pdf

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 19, №3, 2017 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.19, no. 3, 2017

УДК 930.85+82:1 (История цивилизации. История культуры (общие вопросы). Философия литературы)

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН КАК ПИСАТЕЛЬ И ИСТОРИК В КОНТЕКСТЕ РУССКОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

© 2017 О.М.Буранок

Буранок Олег Михайлович, доктор филологических наук, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы СГСПУ, заслуженный деятель науки

Самарской области. E-mail: olegburanok@yandex. ru

Самарский государственный социально-педагогический университет. Самара, Россия

Статья поступила в редакцию 14.12.2016

Самарский государственный социально-педагогический университет в рамках «Фестиваля науки» (2016 -2017 гг.) на базе филологического и исторического факультетов по инициативе кафедры русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы организовали и провели 12 декабря 2016 г. научно-популярную юбилейную конференцию, посвящённую 250-летию со дня рождения Н.М.Карамзина (1766 - 1826).

Ключевые слова: юбилей писателя, Карамзин, научно-просветительская конференция.

На пленарном заседании выступили с докладами преподаватели факультетов: Буранок Олег Михайлович (докт. филол. наук, докт. пед. наук, проф.) «Н.М.Карамзин о литературной культуре Петровской эпохи»; Алдонина Надежда Борисовна (докт. филол. наук, проф.) «А.В.Дружинин о личности и творчестве Н.М.Карамзина»; Храм-кова Елена Ленаровна (докт. ист. наук, проф.) «Н.М.Карамзин на страницах учебников и учебных пособий по отечественной историографии»; Буранок Сергей Олегович (докт. ист. наук, проф.) «Н.М.Карамзин в американской историографии»; Малкин Станислав Геннадьевич (докт. ист. наук, проф.) «Романтизм и поиски национальной идентичности на окраинах Европы: историческое письмо Н.М.Карамзина в компаративном измерении»; Подлесова Светлана Евгеньевна (канд. филол. наук, доц.) «Пейзажно-медитативные очерки Н.М.Карамзина»; Самсо-нова Татьяна Александровна (канд. филол. наук). «Развитие творческих способностей школьников при изучении сентиментальной литературы: использование РАФТ-метода (на примере работы с повестью Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»)»; Акифьева Ирина Юрьевна (канд. пед. наук, доц. СГИК) «Издания Н.М. Карамзина в самарских библиотеках».

На конференции были заслушаны доклады студентов и магистрантов в двух секциях.

В секции «Личность и деятельность Н.М.Карамзина» выступили: Нестерова Анастасия Дмитриевна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. -

доц. С.Е.Подлесова) «Н.М.Карамзин и его окружение»; Герасимова Мария Сергеевна (ист. фак., 3 курс, науч. рук. - проф. Н.П.Храмкова) «Александр I и Николай Михайлович Карамзин»; Журавлёва Анастасия Сергеевна (фил. фак., 2 курс; науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Переписка Н.М.Карамзина с членами императорской семьи»; Целёра Олег Сергеевич (ист. фак., магистрант, науч. рук. -проф. С.Г.Малкин) «Н.М.Карамзин и преподавание истории в школе»; Соколова Анна Вячеславовна (ист. фак., 4 курс, науч. рук. - проф. С.О.Буранок) «Историческая концепция Н.М.Карамзина и современные диссертационные исследования»; Шмелёва Олеся Александровна (ист. фак., 3 курс, науч. рук. - проф. Н.П.Храмкова) «Образ Ивана Грозного в представлении Н.М.Карамзина («История государства Российского»)»; Филина Анжелика Игоревна (ист. фак., 3 курс, науч. рук. - доц. О.А.Чернов) «Проблема сходства исторических взглядов Н.М.Карамзина и П.Я.Чаадаева»; Пирогова Татьяна Олеговна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Н.М.Карамзин - журналист»; Бу-чинская Анастасия Эдуардовна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Н.М.Карамзин -редактор журнала "Детское чтение"»; Гаврилова Юлия Ивановна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова). «Альманахи Н.М.Карамзина»; Чинкова Анна Сергеевна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Мысли о России в "Письмах русского путешественника" Н.М.Карамзина»; Нестеров Дмитрий Александ-

рович (ист. фак., магистрант, науч. рук. - проф. С.ГМалкин) «Америка в публицистическом наследии Н.М.Карамзина»; Ильин Дмитрий Александрович (ист. фак., магистрант, науч. рук. -проф. С.О.Буранок) «Труды Н.М.Карамзина в английских переводах»; Петрова Ольга Павловна (истфак, 3 курс, науч. рук. - доц. Ю.С.Репинецкая) «Н.М.Карамзин о воспитании историей»; Фоми-чёва Юлия Владимировна (ист. фак, 3 курс, науч. рук. - доц. Ю.С.Репинецкая) «Педагогические взгляды Н.М.Карамзина в свете развития современного школьного исторического образования».

В секции «ТВОРЧЕСТВО Н.М.КАРАМЗИНА» выступили: Агафонцев Максим Сергеевич (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Художественные особенности сказки Н.М.Карамзина "Дремучий лес"»; Адумян Астхик Симиковна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Стихотворение Н.М.Карамзина "Странность любви, или Бессонница" (опыт анализа)»; Андреева Лариса Алексеевна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Тема воспитания в произведении "Рыцарь нашего времени" Н.М. Карамзина»; Буланова Марина Михайловна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Пейзаж в лирике Н.М.Карамзина»; Голова Светлана Александровна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Мотив страдания в повестях Н.М.Карамзина "Евгений и Юлия" и "Остров Борнгольм"»; Емельянова Анастасия Вячеславовна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Пейзаж в исторических повестях Н.М.Карамзина»; Ильичёва Мария Александровна (фил. фак., 3 курс, науч. рук. - проф. Е.В.Абрамовских) «Организация нарратива в анимационном фильме "Бедная Лиза" (1978, реж. Ида Гаранина)»; Калачева Дарья Владимировна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Музыкальная интерпретация стихотворения Н.М.Карамзина "Прости"»; Кане-вец Вита Сергеевна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. -доц. С.Е.Подлесова) «Эстетические особенности сентиментализма в сказках Н.М.Карамзина»; Ко-лодина Алёна Александровна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Жанр послания в

лирике Н.М.Карамзина»; Косова Екатерина Валерьевна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Анализ стихотворения Н.М.Карамзина; Литвинова Наталья Ивановна, фил. фак., 5 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Роль пейзажа в книге Н.М.Карамзина "Письма русского путешественника"»; Пряничников Владислав Владимирович, фил. фак., 2 курс, науч. рук. - проф. О.М.Буранок) «"Фрол Силин" Н.М.Карамзина: история создания, система образов, поэтика»; Птицина Анастасия Андреевна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Образ "благодетельного человека" в очерке Н.М.Карамзина "Фрол Силин, благодетельный человек" и в рассказе Н.С.Лескова "Несмертельный Голован"»; Родионов Сергей Сергеевич, фил. фак., 2 курс, науч. рук. - проф. О.М.Буранок) «"Рыцарь нашего времени": история создания, система образов, поэтика»; Сапунова Мария Александровна (фил. фак., 5 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «"Афинская жизнь" Н.М.Карамзина как образец художественно-философской прозы»; Ухатина Наталья Геннадьевна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Женские образы в повестях Н.М.Карамзина»; Хвостова Дарья Андреевна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Стихотворения Н.М.Карамзина о любви и дружбе»; Чечулина Александра Сергеевна (фил. фак., 2 курс, науч. рук. - доц. С.Е.Подлесова) «Влияние Н.М.Карамзина на творчество писателей XVIII - XIX вв.».

Преподаватели, магистранты и студенты -филологи и историки - приняли активное участие в работе конференции: задавали вопросы докладчикам, обсуждали доклады. Было принято решение: лучшие доклады, прозвучавшие на конференции, опубликовать в качестве научных статей.

Всем участникам конференции были подарены научные и научно-методические издания кафедр.

Научно-просветительский форум продемонстрировал большой интерес участников и всех присутствующих к жизни и творчеству великого сына земли Русской.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 19, №3, 2017 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.19, no. 3, 2017

NIKOLAY MIKHAYLOVICH KARAMZIN AS AN AUTHOR AND HISTORIAN IN THE CONTEXT OF THE RUSSIAN AND WORLD CULTURE

© 2017 O.M.Buranok

OlegM. Buranok, Doctor of Philology, Doctor of Education, Professor, Head of the Department of Russian, Foreign Literature and Methodology of Literature Teaching, Honoured Worker of Science in the Samara Region.

E-mail: olegburanok@yandex. ru

Samara State University of Social Sciences and Education. Samara, Russia

The Samara state social and pedagogical university within "The science festival" (2016-2017) on the basis of philological and historical faculties at the initiative of department of the Russian, foreign literature and a technique of teaching literature was organized and held on December 12, 2016 the popular scientific anniversary conference devoted to the 250 anniversary since the birth of N.M.Karamzin (1766-1826). Keywords: author's birthday, Karamzin, science and education conference.

At the plenary meeting teachers from various faculties made reports: Oleg Mikhaylovich Buranok (Dr.of Phil.Sc., Dr. of Ped.Sc., prof.) "N. M. Karamzin on Literary Culture of the Petrovsky Era"; Nadezhda Borisovna Aldonina (Dr. of Phil.Sc., prof.) "A.V.Druzhinin on N.M.Karamzin's Personality and Creative Life"; Elena Lenarovna Khramkova (Dr.of Hist.Sc., prof.) "N.M.Karamzin in Textbooks and Educational Guidelines on the National Historiography"; Sergey Olegovich Buranok (Dr.of Hist.Sc., prof.) "N.M.Karamzin in American Historiography"; Stanislav Gennadevich Malkin (Dr.of Hist.Sc., prof.) "Romanticism and Searches of the National Identity in European Suburbs: the historical letter by N.M.Karamzin in comparative measurement"; Svet-lana Evgenyevna Podlesova (Cand.of Phil.Sc., acc.prof) "N.M.Karamzin's Landscape and Meditative Sketches"; Tatyana Aleksandrovna Samsonova (Cand.of Phil.Sc.) "Development of Creative Skills in School Pupils when Studying Sentimental Literature: Using the RAFT-Method (Based on the Example of Work with N.M.Karamzin's Story "Poor Lisa")"; Irina Yurevna Akifyeva (Cand.of Ped.Sc., acc.prof of SSIC) "N.M.Karamzin's Works in Samara's Libraries".

Later, undergraduate and postgraduate students made reports in the following sections.

The following reports featured in the section "N.M.Karamzin's Works and Personality": Anastasia Dmitriyevna Nesterova (Phil. Fac., 2nd course, supervisor - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "N.M.Karamzin and the Social Setting"; Maria Sergeyevna Gerasimova (Hist. Fac., 3rd course, supervisor -prof. N.P.Khramkov) "Alexander The Great and Nikolay Mikhaylovich Karamzin"; Anastasia Sergeyevna Zhuravlyova (Phil. Fac., 2nd course; supervisor - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "N.M.Karamzin's

Correspondence with Members of the Russian Royal Family"; Oleg Sergeyevich Tselyora (Hist. Fac., postgraduate stud., supervisor - prof. S.G.Malkin) "N.M.Karamzin and Teaching History at School"; Anna Vyacheslavovna Sokolova (Hist. Fac., 4th course, supervisor - prof. S.O.Buranok) "N.M.Karamzin in Terms of the Historical Concept and Modern Dissertation Research Papers"; Olesya Aleksandrovna Shmelyova (Hist. Fac., 3rd course, supervisor - prof. N.P.Khramkov) "Ivan the Terrible's Image in N.M.Karamzin's Representation ("History of the Russian State")"; Anjelica Igorevna Filina (Hist. Fac., 3rd course, supervisor - Acc.Prof. O.A.Chernov) "Problem of the Similarity of N.M.Karamzin's and P.Ya.Chaadayev's Historical Views"; Tatyana Olegovna Pirogova (Phil. Fac., 2nd course, supervisor - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "N.M.Karamzin as a Journalist"; Anastasia Eduardovna Buchinskaya (Phil. Fac., 2nd course, supervisor - Acc. Prof. S.E. Podlesova) "N.M.Karamzin as an Editor of the "Children's Reading" Magazine"; Yulia Ivanovna Gavrilova (Phil. Fac., 2nd course, supervisor - Acc.Prof. S.E.Podlesova). "N.M.Karamzin's Almanacs"; Anna Sergeyevna Chinkova (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "Thoughts of Russia in "The Russian traveler's Letters" by N.M.Karamzin"; Dmitry Aleksandrovich Nesterov (Hist.Fac., postgraduate student, supervisor. - prof. S.G.Malkin) "America in the Publicist Heritage of N.M.Karamzin"; Dmitry Aleksandrovich Ilyin (Hist.Fac., postgraduate student, supervisor. - prof. S.O.Buranok) "N.M.Karamzin's Works in English Translations"; Olga Pavlovna Petrova (Hist.Fac., 3rd course, supervisor. - Acc.Prof. Yu.S.Repinetskaya) "N.M.Karamzin on Education Through History Studies"; Yulia Vladimirovna Fomichyova (Hist. Fac, 3rd

course, supervisor. - Acc.Prof. Yu.S.Repinetskaya) "N. M. Karamzin's Pedagogical Views in the Light of Developing Modern Historic Education at Schools".

The following reports featured in the section "N.M.KARAMZIN'S CREATIVE LIFE": Maxim Sergeyevich Agafontsev (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "Art Features of N.M.Karamzin's fairy tale of "The Dark Woods"; Astkhik Simikovna Adumyan (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "N.M.Karamzin's Poem "Strangeness of Love, or Sleeplessness" (Analysis Experience)"; Larisa Alekseevna Andreyeva (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "Theme of Education in "The Knight of Our Time" by N.M.Karamzin"; Marina Mikhaelovna Bulanova (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "Landscape in N.M.Karamzin's Lyrics"; Svetlana Aleksandrovna Golova (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "The Motive of Suffering in N.M.Karamzin's Stories "Evgeny and Yulia" and "Island Borngolm""; Anastasia Vyacheslavovna Yemelyanova (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - Acc.Prof. S.E. Podlesova) "Landscape in Historical Stories by N.M.Karamzin"; Maria Aleksandrovna Ilyichyova (Phil. Fac., 3rd course, supervisor. - prof. E.V.Abramovskikh) "The organization of a Narrative in the Animation Movie "Poor Lisa" (1978, director Ida Garanina)"; Darya Vladimirovna Kalacheva (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "Musical Interpretation of N.M.Karamzin's Poem "Forgive Me""; Vita Sergeyevna Kanevets (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "Esthetic Features of Sentimentalism in N.M.Karamzin's Fairy Tales"; Alyona Aleksandrovna Kolodina (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "The Message Genre in N.M.Karamzin's Lyrics"; Eka-terina Valeryevna Kosova (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "Analysis of N.M.Karamzin's Poem"; Natalya Ivanovna

Litvinova, Phil. Fac., 5th course, supervisor. -Acc.Prof. S.E.Podlesova) "The Role of Landscape in N.M.Karamzin's Book of "The Russian traveller's letter""; Vladislav Vladimirovich Pryanichnikov, Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - prof. O.M.Buranok) ""Frol Silin" by N.M.Karamzin: History of Creation, System of Images, Poetics"; Anastasia Andreevna Ptitsyna (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - Acc.Prof. S.E.Podlesova) "The Image of "the Benevolent man" in N.M.Karamzin's sketch "Frol Silin, The Benevolent Man " and in N.S.Leskov's Story "Deathless Golovan""; Sergey Sergeyevich Rodionov, Phil. Fac., 2nd course, supervisor. - prof. O.M.Buranok) ""The Knight of Our Time": History of Creation, System of Images, Poetics"; Maria Aleksandrovna Sapunova (Phil. Fac., 5th course, supervisor. - Acc.Prof. S.E.Podlesova) ""The Athenian Life" by N.M.Karamzin as an example of Art and Philosophy Prose"; Natalya Gennadyevna Ukhatina (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. -Acc.Prof. S.E.Podlesova) "Female Images in N.M.Karamzin's Stories"; Darya Andreevna Hvostova (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. -Acc.Prof. S.E.Podlesova) "N.M.Karamzin's Poems on Love and Friendship"; Aleksandra Sergeyevna Chechulina (Phil. Fac., 2nd course, supervisor. -Acc.Prof. S.E.Podlesova) "N.M.Karamzin's Influence on Works of Writers of the XVIII-XIX Centuries".

Teachers, undergraduate and postgraduate students - both philologists and historians - took an active part in the conference work: they asked questions to the speakers, and discussed the reports. The conference board made a decision to publish the best reports as scientific articles.

All the conference participants received the department's scientific publications and methodological guidelines.

All participants and attendees of the scientific and educational forum showed a great interest in the "Russian great son's" creative life.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.