Научная статья на тему 'НИКНЕЙМ В КОМПЬЮТЕРНО-ИГРОВОМ ДИСКУРСЕ'

НИКНЕЙМ В КОМПЬЮТЕРНО-ИГРОВОМ ДИСКУРСЕ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
90
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НИКНЕЙМ / КОМПЬЮТЕРНО-ИГРОВОЙ ДИСКУРС / САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ / ПАРАГРАФЕМНЫЕ СРЕДСТВА / ЯЗЫКОВАЯ ИГРА

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Ищенко Ирина Геннадьевна, Стерхов Денис Константинович

В статье рассматриваются структурные и семантические особенности никнеймов, созданных участниками компьютерно-игрового дискурса. Анализ проведён на корпусе примеров никнеймов из 222 единиц, отобранных методом частичной выборки из популярных игровых онлайн-платформ и новостных порталов. Характерными особенностями никнеймов является использование различных языковых и графических средств при создании имён как единиц самоидентификации личности игрока.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NICKNAME IN A COMPUTER-GAME DISCOURSE

The article discusses the structural and semantic features of nicknames created by participants of computer-game discourse. The analysis was performed with the corpus of 222 nicknames selected by partial sampling method from popular online gaming platforms and news portals. The characteristic features of nicknames are the use of various language and graphic means when creating names as units of self-identification of the player’s personality.

Текст научной работы на тему «НИКНЕЙМ В КОМПЬЮТЕРНО-ИГРОВОМ ДИСКУРСЕ»

УДК 81

НИКНЕЙМ В КОМПЬЮТЕРНО-ИГРОВОМ ДИСКУРСЕ

Ищенко Ирина Геннадьевна

Доцент кафедры перевода и межкультурной коммуникации, ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет»

Стерхов Денис Константинович

студент факультета международных отношений ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет»

В статье рассматриваются структурные и семантические особенности никнеймов, созданных участниками компьютерно-игрового дискурса. Анализ проведён на корпусе примеров никнеймов из 222 единиц, отобранных методом частичной выборки из популярных игровых онлайн-платформ и новостных порталов. Характерными особенностями никнеймов является использование различных языковых и графических средств при создании имён как единиц самоидентификации личности игрока.

Ключевые слова: никнейм, компьютерно-игровой дискурс, самоидентификация, параграфемные средства, языковая игра

NICKNAME IN A COMPUTER-GAME DISCOURSE

Ischenko I. G.

Associate Professor of the Department of Translation and Intercultural Communication, Amur State University

Sterhov D.K.

Student of the Faculty of International Relations Amur State University

The article discusses the structural and semantic features of nicknames created by participants of computer-game discourse. The analysis was performed with the corpus of 222 nicknames selected by partial sampling method from popular online gaming platforms and news portals. The characteristic features of nicknames are the use of various language and graphic means when creating names as units of self-identification of the player's personality.

Keywords: nickname, computer game discourse, self-identification, paragraphemic means, play on

words.

В современном мире для большинства людей - пользователей сети Интернет помимо имён собственных, идентифицирующих личность, необходимым является создание сетевого имени, или никнейма, как обязательного кода доступа к виртуальному общению и другим возможностям глобальной сети. «Как имена собственные никнеймы обладают признаком единичности обозначения отдельных индивидов. Выбор виртуального имени осуществляется носителем произвольно, а личностные свойства, имплицитно заложенные в слове-знаке, субъективны и не могут в полной мере отражать реальные характеристики человека» [1-18].

Основной сферой функционирования никнеймов является интернет-коммуникация. Выбор никнейма во многом определяется той целью, с которой человек приходит на просторы

виртуального мира. Так, наличие такого сетевого имени является необходимым условием для участников компьютерно-игрового дискурса. В этот тип дискурса вовлечены миллионы людей всего мира, для которых компьютерные игры являются не только формой досуга, но и профессионально-спортивной деятельностью с участием в крупных соревнованиях и форумах. Компьютерно-игровой дискурс предполагает коммуникацию не только в процессе игры, но и общение в соответствующих игровых чатах, форумах, сайтах и т.д.

В данной статье анализируются особенности создания никнеймов участниками компьютерно-игрового дискурса на примере 222 имён, отобранных из игровых онлайн-платформ и новостных порталов, являющихся

самыми популярными в мире (Dota 2, CS:GO, Steam, HLTV.org, Battle.net, Twitch).

С точки зрения структурного состава, все выявленные никнеймы представляют собой однокомпонентные (115) и многокомпонентные (107) образования. Однокомпонентные никнеймы чаще всего являются именами собственными (jimmy, benny, Leonardo, adonis, Ethan, Jame, karla), реже именами нарицательными (Chocolate, diamond, oil, Seed, drop, infamous). Мотивация их выбора не всегда ясна и, возможно, этот факт отражает намерение игрока создать интригу и спровоцировать других пользователей к попытке расшифровки. Многокомпонентные имена - это образования, состоящие из двух и более компонентов, представляющие собой как цельнооформленные, так и раздельно оформленные единицы: BoxHead,

computerman, Accidental Genius, Enjoy The Game, NicestUserEver, Cold Hands Warm Heart.

Характерной особенностью создания никнеймов оказалось использование параграфемных средств (шрифтовые выделения, подчеркивания, графические символы и др.). Эти элементы позволяют выразить дополнительную смысловую информацию и передать эмоции, сохраняя при этом компактную форму имени. Так, было выявлено 72 никнейма, имеющего параграфемные средства в своём составе:

- тире: «-» (pow-er-full-, Flo-Rida, Dair-Bear, E.-N.-J.-O.-Y);

- нижнее подчеркивание: «_» (beauty_queen, military_boy, real_madrid);

- точка: «.» (no.please., Lord.of. no. manners, Veni .Vidi.Vici);

- восклицательный знак: «!» (!Oops,

Up!);

- знак доллара: «S» (Storm, 22$);

- открытые скобки: «(» «)» (attractive()smile, broken()back);

- закрытые скобки: «[» «]» ([P][I][R][@][T][E]);

- знак вставки: «л» (yummyЛpizza);

- цифры: (cuteguy21, JustK123, mango200, 777, 500);

- использование разного шрифта: (BuRV, MypeR, F?I\R).

Также выявлены различные приёмы записи никнеймов:

- только заглавные буквы: (ANKH, AUGH, BBBRO, BUG, JACK, MSX, OG, POISON, PSG, RUSH);

- наличие повторяющихся букв: (kkkk, BBBRO, shoOoOoter, Suiiiiiiii, Th7razzz, Treeee, Unleassssssh, witcherrr, Nowayyy, cutegirlzZz);

- стиль написания Leet - «особый стиль употребления языка, основное отличие которого состоит в замене букв на похожие по написанию цифры или символы, в имитации (или пародировании) ошибок, характерных для быстрого набора текста» [2-13] : (D3adb0t - Dead bot, l1on_K1NG - Lion king, SubZerO - Sub Zero, |)3@|) _1N$1|)3 - dead inside).

Так как никнеймы являются результатом автономинации в отличие от ряда других антропонимов, то некоторые из них реализуют лингвокреативные намерения их авторов, в результате чего создаются оригинальные наименования. Так, необычность никнейма может быть результатом использования приёмов языковой игры. Например, никнейм CATholic свидетельствует о творческом подходе автора к созданию своего сетевого имени, который проявляется в возможности двойной интерпретации его содержания. С одной стороны, catholic - a member of the Catholic Church [3], соответственно, можно предположить, что игрок с этим никнеймом выражает свои религиозные взгляды. Однако если принять во внимание графическое оформление, т.е. капитализацию первой части слова, то возникает возможность другого прочтения имени: cat + -holic, по аналогии с workaholic, chocoholic, т.е. образуется производное с суффиксом -holic, имеющим значение «indicating a person having an abnormal desire or dependence on» [3]. Таким образом, автор никнейма может выразить свою привязанность к кошкам.

Можно привести ещё один пример, основанный на игровом приёме: Flo-Rida. Здесь тоже возникает необходимость дешифровать замысел автора: либо он указывает на один из южных штатов США, либо он является поклонником американского рэпера Трэмара Дилларда, известного как Flo Rida.

Таким образом, мотивация создания никнеймов участниками компьютерно-игрового дискурса не всегда является прозрачной и понятной для других пользователей и создаёт ореол загадочности, необычности и уникальности. В этом и проявляется один из основных характереных признаков никнеймов как имён, саморепрезентирующих и идентифицирующих личность их создателей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Балкунова А.С., Рянская Э.М. Место никнеймов в ономастике // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. - 2010. - № 3. - С. 17-22.

2. Вдовиченко С.С. Речевой портрет языковой личности игрока в ОоЗД 2 // Научный диалог. -

2016. - № 2(50). - С. 9-20.

3. Collins English Dictionary. Режим доступа: https://www.collinsdictionary.com/.

4. Battle.net [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: https://eu.forums.blizzard.com/en/hearthstone/top. - 13.05.2022.

5. Steam [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: https://steamcommunity.com/app/570/discussions/- 17.05.2022.

6. Twitch [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: https://www.twitch.tv/. -19.05.2022.

7. HLTV [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: https://www.hltv.org/. - 20.05

2022.

8. YouTube [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: https://www.youtube.com/. - 05.06.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.